Устройство для измерения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сон)з Советскик Фоциалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства .№

Кл, 42k, 22 01

Заявлено 21.XI.1968 (№ 1283563/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.1ll.1970. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 17Л 1.1970

Номитет по делай изобретений и открытий пои Совете Министров

СССР

МПК G Olm

УДК 620.178(088.8) Авторы изобретения

И. Д. Бухтияров, Е, А

В. Б. Ан, Г. П. Жд

Сибирский филиал Всес механи

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕ)КЕНИЯ

ЗАЖИГАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны устройства для измерения угла опережения зажигания, содержащие электрические датчики зажигания и отметки верхней мертвой точки хода поршня, формирующие сигналы датчиков, каскады и триггерную схему, срабатывание которой происходит под действием импульсов на выходе формирующих каскадов, Индикатором служит катодный осциллограф.

Отличительная особенность предлагаемого устройства заключается в том, что для повышения точности измерения на валу двигателя установлен дополнительный датчик для преобразования угла поворота вала двигателя в пропорциональное величине угла число электрических импульсов со схемой умножения частоты этих импульсов и схемой совпадения, служащей для одновременной подачи на нее импульсов триггерной схемы и схемы умножения.

На фиг. 1 дана блок-схема предложенного устройства; на фиг. 2 — графики кривых, поясняющих ето работу.

Датчик зажигания 1, преобразующий момент искрообразования в электрический сигнал, подключен к схеме формирования импульсов 2, состоящий из усилителя-формирователя, с помощью которого из сигнала формируется стандартный импульс, подаваемый на один из входов триггерной схемы 8, ко второму входу которой подключен выход схемы формирования импульсов 4, соединенной с датчиком отметки верхней мертвой точ5 ки5.

Выход триггерной схемы 8 подключен к входу схемы совпадения б, второй вход которой соединен с выходом схемы умножения частоты импульсов 7, поступающих со схемы фор10 мирования 8, формирующей стандартные импульсы из сигналов датчика 9 зубьев венца махового колеса, Выход схемы совпадения б подключен к схеме усреднения 10, усредняющей результат по числу поступающих с фор15 мирователя 4 импульсов отметки верхней мертвой точки. Схема усреднения 10 связана с индикатором угла 11, которым слунсит катодный осциллограф.

Работа схемы происходит следующим обра20 зом.

Датчик зажигания 1 преобразует момент искрообразования в электрический сигнал (фиг. 2,а), имеющий непостоянные характеристики и поступающий на схему формиро25 вания 2, формирующую импульс с постоянными параметрами — амплитудой и длительностью (фиг. 2, б), который запускает триггер 8 по одному из раздельных входов, По второму раздельному входу триггер 3 запускается им30 пульсом с постоянными параметрами от фор265514

Т—

Фиг.2

Составитель И. Городинский

Редактор В, В. Фельдман Техред А. А. Камышникова Корректор Б. Л. Афиногенова

Заказ 1592/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 мирователя 4 (фиг. 2, г), который формирует его из сигнала, поступающего с датчика верхней мертвой точки 5 (фиг, 2, в). На:выходе триггера 8 получаются импульсы, длительность которых пропорциональна углу зажигания и обратно пропорциональна скорости двигателя (фиг. 2, д). Для устранения влияния изменений скорости двигателя на результат,измерения берется эталонная мера, равная части угла между соседними зубьями венца махового колеса. С помощью датчика 9 моменты прохождения зубьев преобразуются в электрические сигналы (фиг. 2, е). Схема формирования преобразует эти сигналы в стандартные импульсы, число которых за один оборот двигателя постоянно (фиг. 2 ж).

Таким образом, расстояние между импульсами схемы формирования 8 пропорционально углу между соседними .зубьями венца махового колеса. Для увеличения точности измерения угла зажигания частота следования импульсов зубьев умножается блоком схемы умножения 7 в целое число раз (фиг, 2. а). С выхода схемы 7,импульсы поступают на второй вход схемы совпадения б и «вписываются» в импульс с триггера 8, также поступающего на вход схемы совпадения,б. На выходе схемы совпадения получается серия импульсов, число которых в серии пропорционально только углу зажигания и не зависит от скорости двигателя (фиг. 2, и). Эти серии импульсов усредняются схемой усреднения 10 за определен5 ное число оборотов, которое определяется числом импульсов, поступающих сюда же с формирователя 4. Усредненное число импульсов в серии преобразуется в сигнал, удобный для индикации, и подается на индикатор 11.

Предмет изобретения

Устройство для измерения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания, содержащее электрические датчики зажига15 ния и отметки верхней мертвой точки поршня двигателя, формирующие каскады импульсов обоих датчиков и триггерную схему, срабатывание которой происходит под действием импульсов на выходе формирующих каскадов, 20 отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, на валу двигателя установлен датчик для преобразования угла поворота вала двигателя в пропорциональное величине угла число импульсов со схемой

25 умножения частоты этих импульсов,и схемой совпадения, служащей для одновременной подачи на нее импульсов триггерной схемы и схемы умножения.

Устройство для измерения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания Устройство для измерения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх