Подъемно-транспортирующее средство

 

О Il И С А Н И Е >895903

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф

"/ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.10.79 (21) 2827785/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.82. Бюллетень №1

Дата опубликования описания 07.01.82 (51) М. Кл.

В 66 С 11/16

Государственный комитет (53) УДК 621.874 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Стекачев, В. П. Куликов, М. К. Талубьев и И. ф1".-.Нриеекин-- — —, с

4 (..;

Г

Государственный специализированный трест по рем нту доменных и мартеновских печей «Центрдомнаремо т»

J (7l ) Заявитель (54) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемно-транспортирующим средствам с приводом с гибким органом.

Известна тележка, содержащая пары ходовых колес, смонтированные на рамах, шарнирно соединенных друг с другом (1).

Известно также подъемно-транспортирующее средство, содержащее тележку, установленную на направляющей, подъемную и тяговую лебедку, смонтированные в конце направляющей, гибкие органы, один из которых закреплен концами на грузовой лебедке в противоположном от лебедок конце направляющей и сопряжен с отклоняющим блоком, расположенным над направляющей, и с блоками тележки и грузозахватного органа, концы второго гибкого органа закреплены на тележке и сопряжены с отклоняющими блоками, расположенными вдоль направляющей, и с тяговой лебедкой (2).

Недостатком известных средств является сравнительно низкая надежность при криволинейной в горизонтальной плоскости траектории перемещения тележки.

Цель изобретения — повышение надежности средства при криволинейной в горизонтальной плоскости траектории перемещения тележки.

Цель достигается тем, что подъемнотранспортирующее средство снабжено боковыми направляющими для гибких органов, тележка выполнена по крайней мере с тремя парами ходовых колес, каждая из которых смонтирована на раме, причем рамы установлены последовательно и соединены друг с другом с возможностью поворота относительно вертикальной оси, а блоки тележки расположены соосно с ходовыми колесами соответствующих пар.

На фиг. 1 изображено подъемно-транспортирующее средство, общий вид; на фиг. 2 — тележка, вид спереди.

Подъемно-транспортирующее средство содержит тележку 1, расположенную на направляющей 2. Направляющая 2 состоит из двух разнесенных элементов 3. Тележка 1 состоит по крайней мере из трех пар ходовых колес 4, установленных на рамах 5, которые расположены последовательно и сое26 динены друг с другом с возможностью поворота относительно вертикальной оси. Подъемная 6 и тяговая 7 лебедки установлены в конце направляющей 2. Гибкий орган 8

895903

/4 J

1 ( (Фиг. Г (оставитель А Гедеонов

Редактор К. Воловик Тскред A. Бойкас Корректор?1. Стен

3 а к аз 1 1604,"2 Тираж 935 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 закреплен концами на лебедке 6 и на элементе 9, расположенном с противоположного от лебедки 6 конца направляющей 2.

Гибкий орган 8 в средней части сопряжен с отклоняющим блоком 10, расположенным над направляющей 2, а также с блоками

11 и 12 тележки и грузозахватного органа

13. Гибкий орган 14 концами закреплен на тележке 1, а его средняя часть сопряжена с отклоняющими блоками 15. Боковые направляющие для гибких органов 8 и 14 выполнены в виде горизонтальных роликов 16 и вертикальных стенок 17. Тележка 1 выполнена с дефлекторными роликами 18.

Подъемно-транспортирующее средство работает следующим образом.

После подъема с помощью лебедки 6 груза включается лебедка 7 и тележка 1 перемещается вдоль направляющей 2. За счет того, что тележка 1 состоит по крайней мере из трех рам 5, она может перемегцаться по траектории с малым радиусом кривизны, при этом гибкие органы поддерживаются от бокового переме1цения с помощью роликов 16 и стенок 17.

Подъемно-транспортирующее средство обладает сравнительно высокой надежностью при перемещении тележки по криволинейной направляющей.

Формула изобретения

Подъем но-тра нспортирующсе средство., содержащее тележку, установленную на направляющей, подъемную и тяговую лебедку, смонтированные в конце направляющей, гибкие органы, один из которых закреплен концами на грузовой лебедке в противоположном от лебедок конце направляющей и сопряжен с отклоняющим блоком, расположенным над направляющей, и с блоками тележки и грузозахватного органа, концы второго гибкого органа закреплены на тележке и сопряжены с отклоняющими блоками, расположенными вдоль направляющей, и с тяговой лебедкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при криволинейной и горизонтальной плоскости траектории перемещения тележки, оно снабжено боковыми направляющими для гибких органов, тележка выполнена по крайней мере с тремя парами ходовых колес, каждая из которых смонтирована на раме, причем рамы установлены последовательно и соединены друг с другом с возможностью поворота относительно вертикальной оси, а блоки тележки расположены соосно с ходовыми колесами соответствующих пар.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

25 1. Заявка Франции № 2373427, кл. В 61 F 5/00, 1978.

2. Справочник по кранам под ред. Дукельского А. И., «Машиностроение», Л., 1973, т. 2, с. 430, рис. 6.84а, (прототип).

Подъемно-транспортирующее средство Подъемно-транспортирующее средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов
Наверх