Устройство для пакетирования длинномерных грузов

 

О П И С А Н И Е 268247

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 81е, 76

Заявлено" 05Х11.1968 (№ 1253249/27-11) с присоединением заявки Ке

Приоритет

Опубликовано 02.IV.1970. Бюллетень Хо 13

Дата опубликования описания 2З.VII.!970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 65q 57(00

УДК 621.869.8(088.8) .Авторы изобретения

И. С. Горелик, В. С. Верба, И. И. Артемов, М. К. Галушко, Л. И. Эппель и Ф И. Чуркин

Донецкий научно-исследовательский угольный институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к складскому хозяйству, а именно к устройствам для пакетирования длинномерных грузов, преимущественно бревен.

Известны устройства для пакетирования длинномерных грузов, состоящие из подающего конвейера, механизма формирования пакета и торцевателя грузов.

Особенность предлагаемого устройства состоит в том, что механизм формирования па- 10 кета выполнен в виде двух соосно установленных один в другом ковшей, имеющих форму полуцилиндров, независимо вращающихся вокруг общей оси от самостоятельных приводов, а торцеватель представляет собой пере- I5 мещаемый по оси ковшей диск.

Кроме того, для образования связанного пакета внутренний ковш может быть снабжен гибкими стропами.

При таком выполнении устройства повы- 20 шается эффективность его работы.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б

»а фиг. 1; на фиг. 4 — схема работы устрой- 2s ства.

Устройство содержит подающий конвейер 1 с несколькими рядами замкнутых цепей 2.

Конвейер оборудован ограничивающей боковой стенкой 3 и задней стенкой 4. На проти- 30 воположном задней стенке выходном конце конвейера расположены один в другом внутренний 5 и наружный б ковши, имеющие общую ось вращения. Ковши выполнены в виде сплошных полуцилиндров, закрытых с торцов стенками, которые снабжены уравновешивающими противовесами (на чертеже не показаны). Стенка 7 внутреннего ковша служит для торцовки пакета и располагается заподлицо с боковой стенкой 3 конвейера. Передняя кромка внутреннего ковша 5 имеет вырезы (на чертеже не показаны) для навешивания строп 8.

Каждый ковш приводится во вращение от своей звездочки 9 или 10. На одной оси с ковшами установлен силовой цилиндр II, на штоке 12 которого укреплен торцующий диск 13.

Длина I и диаметр D внутреннего ковша определяют наибольшие размеры формируемого пакета.

Устройство работает следующим образом.

Грейфер захватывает бревна и укладывает их на подающий конвейер 1 поперек цепей 2, как можно ближе к боковой стенке 3, при этом оба ковша расположены внизу и совмещены для приема бревен. 3а вырезы передней кромки внутреннего ковша цепляют одним концом два гибких стропа 8 (на чертеже показан только один), другие концы которых свободно свисают.

268247

При включении привода цепей вся масса бревен движется в сторону ковшей (положение 1). После заполнения ковшей привод цепей отключается и подача бревен в ковши прекращается. Включается привод внутреннего ковша 5, который начинает вращаться вокруг центра О по часовой стрелке. Передняя кромка ковша, двигаясь по кругу снизу вверх, отсекает от общей массы бревен круглый пакет диаметром D, обхватывая при этом его стропами (положение 11) . Когда противоположные концы строп сходятся вплотную, движение внутреннего ковша прекращается, стропы замыкаются вручную, и образуется связанный пакет. Одновременно включается привод силового цилиндра для торцовки пакета и реверсируется движение цепей 2 для отвода лежащих на них бревен немного назад, чтобы обеспечить свободный разворот ковшей в исходное положен и е.

Для выгрузки готового пакета движение силового цилиндра реверсируется, наружный ковш начинает вращаться также по часовой стрелке до совмещения его с внутренним ковшом в верхнем положении. Освобожденный пакет выгружается из ковшей под действием собственного веса на конвейер 14 и направляется к месту назначения (положение III)

После разгрузки пакета на вырезы передней кромки внутреннего ковша навешивается очередная пара строп, и оба ковша одновременно вращаются в обратную сторону до нижнего исходного положения (положенпе

IU). Далее цикл пакетирования повторяется.

Все пакеты по диаметру получаются одинаковыми, а торцовка их по длине обеспечивается соответствующим ходом силового цилиндра. Ось силового цилиндра совпадает с осью ковшей, следовательно, движение торцующего диска не связано кинематически

10 с движением ковшей и может совершаться на любом этапе процесса пакетирования. Это позволяет совмещать процессы торцевания и пакетирования.

15 Предмет изобретения

1. Устройство для пакетирования длинномерных грузов, преимущественно бревен, состоящее из подающего конвейера, механизма

20 формирования пакета и торцевателя грузов, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, механизм формирования пакета выполнен в виде двух соосно установленных один в другом ковшей, имеющих

25 форму полуцилиндров, независимо вращающихся вокруг общей оси от самостоятельных приводов, а торцеватель выполнен в виде перемещаемого по оси ковшей диска.

2. Устройство по п. 1, отлича ощееся тем, 30 что, с целью образования связанного пакета, внутренний ковш снабжен гибкими стропами, 268247

Фиг. 4

Составитель Н. П. Морозова

Редактор В. П. Борисова Техред Л. Я. Левина Корректор А. И. Зимина

Заказ 1882/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для пакетирования длинномерных грузов Устройство для пакетирования длинномерных грузов Устройство для пакетирования длинномерных грузов Устройство для пакетирования длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования

Изобретение относится к железнодорожному вагону для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и рельсоразгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона

Изобретение относится к оборудованию для погрузки длинномерных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способу погрузки труб в грузовой вагон

Изобретение относится к способам укладки грузов цилиндрической формы на железнодорожную платформу или в вагон

Изобретение относится к лесным подъемно-транспортным машинам, предназначено для использования в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов
Наверх