Головка наземного самолетного буксировочного

 

268920

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.f.1969 (¹ 1299816/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10.1V.1970. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 6Х111.1970

Кл. 62с, 27/01

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР

МП1 В 64f 1/22

УДК 629.7.083(088.8) В. М. Колягин, К. Б. Касаткин, С. В. Козлов и Б., В. Борисов!. f! 1д

1 ", 4

Авторы изобретения

Заявитель

ГОЛОВКА НАЗЕМНОГО САМОЛЕТНОГО БУКСИРОВОЧНОГО

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Известны головки наземных самолетных буксировочных приспособлений, включающие вилку и штангу. На период буксировки вильчатая головка приспособления соединяется с вилкой переднего колеса самолета, а штанга присоединяется к тягачу. Такие буксировочные приспособления входят в состав штатных средств наземного обслуживания самолетов и обеспечивают маневренную буксировку самолетов по направлению полета и прямолинейные их перемещения против направления полета (хвостом вперед).

Отсутствие возможности разворотов самолетов при их перемещении хвостом вперед является существенным недостатком буксировочных приспособлений с жесткими головкаMH, TaK KaK вызывает ni .обходимость привлечения больших групп людей для осуществления таких перемещений, а также применения дополнительных громоздких и недостаточно мобильных аэродромных лебедок и блочпотросовых систем.

Цель изобретения — обеспечение маневрирования самолета при буксировке его штатным тягачом как в направлении полета, так и хвостом вперед. Для этого головка снабжена плоским шарнирным четырехзвенным параллелограммным механизмом, соединяющим вилку и штангу, два продольных звена которого, соединенные с вилкой посредством концевых шарниров, установлены параллельно оси буксировочного приспособления на равных от нее расстояниях. Два поперечных звена посредством шарниров, расположенных на их серединах, соединены со штангой буксировочного приспособления.

На чертеже представлена схема головки буксировочного приспособления, Между вилкой 1 и штангой 2 введен плос10 кпй параллелограммныь механизм, состоящий из четырех шарнирно сочлененных между собой звеньев: двух продольных 8, расположенных параллельно оси приспособления на равных рассгоянпях от нее и шарнирно сочленен15 ных с вилкой, и двух поперечных 4, сочлененных со штангой шарнирами А и Ь, расположеннымч на серединах этих звеньев.

Вилка головки буксировочного приспособления имеет проушины для фиксаторов б, при

20 помощи которых производится присоединение прпспособ,аления к вилке переднего колеса 6.

Среднее звено, обращенное к вилке, имеет гнездо для рычага 7, предназначенного для ручного управления передним колесом при

25 буксировке самолета хвостом вперед.

Приспособление с предложенной конструкцией головки работает следующим образом.

Прп буксировке самолета хвостом вперед толкающее усилие тягача передается штангой

30 через звенья параллелограммного механизма, 268920

Предмет изобретения

7 я2 7Ч

Составитель В. Рукавицын

Редак1ор Н. Д. Воликова Техред T. Н. Курилко Корректор С. A. Кузовенкова

Заказ 2078/2 Тираж 480 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 вилку головки, вилку переднего колеса б на амортизационную стойку самолета. Для разворота самолета в нужном направлении вручную прикладывается усилие к рычагу, который, разворачиваясь вместе с поперечным звеном вокруг оси шарнира А, передает разворачивающий момент в виде пары сил, действующих в продольных звеньях 8, через вилку головки, фиксаторы б на вилку переднего колеса, разворачивая ее вместе с колесом.

Движение тягача вызывает разворот самолета в направлении качения переднего колеса.

Для изменения направления разворота самолета переднее колесо разворачивается в другую сторону при прежнем положении оси штанги. Поворот рычага и переднего колеса самолета возможен в пределах угла а, величина которого определяется конструкцией амортизационной стойки. Расположение шарниров Л и Б посредине поперечных звеньев исключает воздействие осевого усилия штанги на управляющий рычаг.

Для буксировки самолетов в направлении полета один из шарниров параллелограммного механизма стопорится. При этом соединение вилки головки со штангой становится жестким, и процесс буксировки происходит аналогично буксировке с существующими буксировочными приспособлениями.

Самолетные буксировочные приспособления с описанной головкой существенно снижают трудозатраты и сокращают время на закатку самолетов в ангары и укрытия, что особенно важно при скрытом рассредоточенном базирова IHH oeHHO H UHI . KPoMe TO 0 HBJIBчие таких буксировочных приспособлений расширяет чехнические возможности существующего парка тягачей и уменьшает потребность в дополнительных аэродромных средствах перемещения самолетов.

Испытания экспериментального образца наземного самолетного буксировочного приспособления с описанной головкой, показали практическую возможность осуществления достаточно быстрого и точного маневрирования самолета при его буксировке хвостом вперед при помощи штатного тягача при участии двух человек: водителя тягача и авиаспециалиста, выполняющего развороты переднего колеса самолета.

Головка наземного самолетного буксировочного приспособления, включающая вилку и штангу, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения маневрирования самолета при буксировке его хвостом вперед, она снабжена плос25 ким шарнирным четырехзвенным параллелограммным механизмом, соединяющим вилку и штангу, два продольных звена которого, соединенные с вилкой, посредством концевых шарниров, установлены параллельно оси бук30 сировочного приспособления на равных от нее расстояниях, а два поперечных звена посредством шарниров, расположенных на их срединах, соединены со штангой буксировочного приспособления.

Головка наземного самолетного буксировочного Головка наземного самолетного буксировочного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к устройствам наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолетов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолета

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки
Наверх