Гусеничный рольганговый движитель трактора

 

есетхоюэ. ахт стет &ч т о

О П-И (.-А Н И Е

2б8924

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.11.1967 (№ 1135469/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.IV.1970. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 6Х111.1970

Кл. 63с, 30

МПК В 62d 57/00

УДК 629.1.032(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Ш. Я. Кереселидзе, В. К. Саникидзе и А. А. Лордкипанидзе

Грузинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства

Заявитель

ГУСЕНИЧН61Й РОЛЬГАНГОВЫй ДВИЖИТЕЛЬ ТРАКТОРА

Изобретение относится к гусеничным движителям, в особенности к движителям крутосклонных тракторов.

Гусеничные движители применяются, как правило, в тех случаях, когда необходимо увеличить тяговые усилия и проходимость машин за счет более равномерного распределения веса самохода по длине опорной ветви гусеничной цепи, более полного огибания микрорельефа подгусеничного пути. В результате уменьшается фактическое удельное давление на почву и деформация почвы, т. е. уменьшается коэффициент сопротивления качению, увеличивается коэффициент сцепления и плавность хода. Наиболее часто встречаемые гусеничные движители представляют собой бесконечную гусеничную цепь, перематывающуюся между ведущим и направляющим колесами, по которой перекатывается остов самохода посредством прикрепленных к нему опорных катков. При этом эпюра давлений под опорной ветвью гусеничной цепи имеет волнообразную форму. При движении самохода эпюра давлений перемещается вслед за катками, увеличивая тем самым .деформацию грунта и потери на перекатывание. Следствием этого является неполное использование площади опорной ветви гусеничной цепи и ухудшение тем самым тяговых качеств машины.

Катки, прикрепленные к остову, наезжая на неровности рельефа, каждый в отдельности передаю г ему толчки, ухудшая ходовые качества движителя.

Предлагаемый движитель улучшает ходовые и тяговые качества самохода за счет применения рольгангового упругого гибкого гусеничного движителя в сочетании с системой стабилизации остова. Остов самохода через

10 рельс опирается на ролики, связанные с гусеничной цепью. Прямолинейный участок рельса через ролики равномерно прижимает опорную ветвь к почве и огибает все неровности рельефа, вес самохода распределяется равно15 мерно по всей площади опорной ветви и эпюра давления представляет собой прямоугольник, соответствующий длине и ширине опорной ветви. Так как остов самохода перекатывается по роликам с неподвижными осями, 20 расположенными по прямой (илп близкой к ней линии), то путь его сглаживается, и перемещение самохода плавное, без толчков.

В предлагаемом движителе наличие лыжеобразных бескамерных пневмобаллонов, рас25 положенных между нижней частью рельса и рольганговым обводом, обеспечивает плотное прилегание гусеничных обводов к почве при езде поперек склона за счет выполнения боковых стенок пневмобаллонов более тонкими и

30 легко деформирующимися в поперечной плос268924 кости.,давление в воздушных подушках пропорционально опорным реакциям левого и правого движителей. Пневмобаллоны связаны с механизмом стабилизации остова трактора и управляют его включением и выключением.

На фиг. 1 показан предлагаемый движитель, вид сбоку; на фиг. 2 — схема механизма стабилизации остова трактора, вид сзади; на фиг. 3 — схема взаимодействия рольгангового обвода с пневмобаллоном; на фиг. 4 — крепление роликов к гусеничнсму обводу.

Предлагаемый рольганговый движитель состоит из замкнутого овального рельса 1, связанного с остовом трактора через неподвижные оси 2 поворотных бортовых конечных передач ?. Между дном и бортами рельса (см. фиг. 3) помещается лыжеобразный бескамерный пневмобаллон 4 с утолщенными горизонтальными стенками и более тонкими боковыми вертикальными стенками. С нижней стороны к баллону крепятся три стальные полосы б с целью уменьшения сопротивления качения по ним роликов б, закрепленных с помощью кареток 7 и неподвижных осей 8 на гусеничном обводе 9, армированном тремя стальными тросами 10. Остов самохода посредством поворотных конечных передач 8 и балансирного бруса 11 опирается на рельсы, которые посредством пневмобаллонов со стальными полосами опираются на стальные ролики б, неподвижные оси KQTopblx прикреплены к опорным ветвям гусеничных лент.

Пневмобаллоны с помощью шлангов 12 связаны с золотниковым распределителем плавающего типа 18 механизма стабилизации остова трактора, закрепленным на силовом гидроцилиндре 14, шток которого 15 связан с коромыслом lб посредством кулисы 17, а коромысло, в свою очередь, с помощью тяг 18 и вилок 19 связано с конечными передачами

8. Маслонасос 20 гидросистемы приводится от вторичного вала коробки передач или от вала отбора мощности. В гидросистему входят маслопроводы 21, 22 и предохранительный клапан.

При движении трактора опорные ветви полностью огибают все неровности микрорельефа как в продольном, так и в поперечном направлениях, при этом оси роликов остаются неподвижными относительно пути в момент нахождения под рельсами на опорных ветвях, что пригодит к улучшению сцепления трактора с почвой и увеличению плавности хода.

Давление в пневмобаллонах можно увеличивать при езде на мягком грунте и на ровной дороге, при твердом грунте и неровной дороге давление нужно уменьшать. При движении поперек склона давление под гусеницеи, расположенной ниже по склону, а следовательно, и опорная реакция оказываются больше чем под гусеницей, расположенной выше по склону, а это немедленно передается по шлангам 12 распределителю 18. При перемещении распределителя соединяется соответствующая полость гидроцилиндра 14 с нагнетательным маслопроводом 21, а другая — со сливным 22. Шток lб перемещается и поворачивает коромысло lб с тягами 18, которые с помощью вилок 19 повсрачивают конечные передачи, обеспечив тем самым сохранение вертикального положения остова трактора.

Когда давление в пневмобаллонах 4 сравнивается, сравнивается оно и на торцах золотника и возвращает его в нейтральное положение, действие системы прекращается. В силу инертности сжатого воздуха пневмобаллоны незначительно реагируют на кратковременные

30 толчки, чем обеспечивают плавность хода.

Предмет изобретения

35 1. Гусеничный рольганговый движитель трактора, включающий связанный с остовом замкнутый рельс и резино-тросовый обвод с роликами, отлияшощийся тем, что, с целью увеличения сцепления движителя с почвой и

40 обеспечения плавности хода, в особенности при использовании движителя на крутосклонном тракторе, между нижней частью рельса и обводом установлен лыжеобразный бескамерный пневмобаллоп, заполненный сжатым воз45 духом.

2. Движитель по п. 1, отлаямои1айся тем,что пневмобаллоны являются датчиками наклона трактора..2 68924

-tuZ u

Составитель Л. Петрова

Редактор Е. П, Хорина Техред T. П, Курилко Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 2078/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Рау иская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гусеничный рольганговый движитель трактора Гусеничный рольганговый движитель трактора Гусеничный рольганговый движитель трактора Гусеничный рольганговый движитель трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным двигателем

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх