Гребной винт

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к корабельным винтовым движителям. Гребной винт содержит ступицу с лопастями, которые соединены бандажным кольцом. Бандажное кольцо выполнено коническим и соединено своей узкой частью со ступицей. Лопасти своими боковыми поверхностями соединены с внутренней поверхностью конического бандажного кольца. Достигается снижение отрицательной работы гребного винта. 2 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к корабельным винтовым движителям.

Известен гребной винт, содержащий ступицу с присоединенными к ней лопастями, вписанными в поверхность, имеющую в качестве своей образующей параболу, причем профиль сечения лопастей образован пересечением двух парабол, задаваемых в прямоугольных декартовых координатах (патент РФ №2228878, B63H 1/14, 2004).

Известен гребной винт, содержащий муфту с прикрепленными к ней лопастями от одного и более с рабочей кромкой, причем каждая из лопастей выполнена с дополнительными водорезами, расположенными на передней поверхности лопасти по направлению ее движения от рабочей кромки винта (патент республики Казахстан KZ №25867, B63H 1/18, B63H 1/26, 2011).

Наиболее близким к заявляемому устройству является гребной винт, содержащий ступицу с лопастями, концы которых соединены бандажным кольцом, и периферийные лопасти, закрепленные на наружной поверхности бандажного кольца, а также периферийное бандажное кольцо, связанное с периферийными лопастями, при этом бандажные кольца выполнены коническими (а.с. SU №1789419, B63H 1/16, 1983).

Недостатком известных устройств является негативное явление, вызванное затягиванием воды гребным винтом от корпуса судна, что приводит к затягиванию судна гребным винтом и, что выражается в отрицательной работе, снижающей скорости судна.

Задачей изобретения является снижение отрицательной работы гребного винта.

Решение указанной задачи заключается в том, что гребной винт содержит ступицу с лопастями, соединенными бандажным кольцом, причем бандажное кольцо выполнено коническим и соединено своей узкой частью со ступицей, а лопасти своими боковыми поверхностями соединены с внутренней поверхностью конического бандажного кольца.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где на фиг. 1 показан гребной винт; на фиг. 2 - гребной винт в паре с дополнительным гребным винтом, вид сбоку.

Гребной винт содержит ступицу 1 с лопастями 2, соединенными с коническим бандажным кольцом 3. Коническое бандажное кольцо 3 своей узкой частью соединено со ступицей 1. Лопасти 2 основанием соединены со ступицей 1, а боковыми поверхностями соединены с внутренней поверхностью конического бандажного кольца 3.

Гребной винт может быть установлен ближе к корпусу судна за дополнительным гребным винтом, который содержит ступицу 4 с лопастями 5.

Гребной винт работает следующим образом. При вращении винта лопасти 2 захватывают воду и направляют ее от судна. При этом к гребному винту поступает вода, располагаемая сбоку-сзади, т.к. коническое бандажное кольцо 3 предотвращает захват воды от кормы судна. Коническое бандажное кольцо 3 гребного винта снижает отрицательную работу, заключающуюся в затягивании корпуса судна назад.

При использовании гребного винта в паре с дополнительным традиционным винтом, дополнительный винт повышает суммарную эффективность движителей.

Технический результат по снижению отрицательной работы гребного винта заключается в том, что захват воды лопастями винта происходит сбоку-сзади, а не от кормы судна. Коническое бандажное кольцо не позволяет захватывать воду от кормы, но при этом обтекаемая коническая форма не препятствует движению судна вперед. Гребной винт снижает отрицательную работу против положительной работы, направленной на движение судна вперед.

Гребной винт, содержащий ступицу с лопастями, соединенными бандажным кольцом, отличающийся тем, что бандажное кольцо выполнено коническим и соединено своей узкой частью со ступицей, а лопасти своими боковыми поверхностями соединены с внутренней поверхностью конического бандажного кольца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а именно к речным паромным переправам, с возможностью их работы в ледовых условиях. Предложен самоходный паром, содержащий понтон с размещенными на нем аппарелями, причем паром имеет ледокольные оконечности с подруливающими устройствами, ледовый пояс в районе переменной ватерлинии, главный двигатель, установленный в средней части корпуса и через трансмиссии соединенный с гребными колесами, расположенными по бортам в нишах с прорезями, исключающими попадание крупных льдин к гребным колесам, при этом гребные колеса вращаются независимо друг от друга.

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано в технологическом процессе изготовления гребных винтов для различных судов. Для формирования гребного винта для надводного транспорта включают изготовление акрилового спиралевидного гребного винта с общим валом и с возможностью приема вращающего момента с ротора соответствующего привода на общий вал спиралевидного гребного винта с двух сторон и изготавливают акриловый внешний полый корпус для акрилового спиралевидного гребного винта.

Изообретение относится к конструкции движителей, работающих в воздушной и водной средах. Движитель выполнен в виде сплошного жесткого диска из металла или металлизированного пластика.

Винт // 2585209
Изобретение относится к области аэрогидродинамики и может быть применено преимущественно в судостроении, в качестве гребного винта или в качестве пропеллера в авиастроении.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к водометным движителям. Водометный двигательно-движительный комплекс включает осесимметричный корпус в виде судовой кольцевой насадки, в котором размещены статор электродвигателя и подвижно установленное круговое кольцо.

Винт // 2585180
Изобретение относится к области аэрогидродинамики и может быть применено преимущественно в судостроении, в качестве гребного винта или в качестве пропеллера в авиастроении.

Изобретение относится к области судостроения и касается морских судов, предназначенных для работы в льдистых водах. Морское судно имеет по меньшей мере один движителю 1, представляющий собой азимутальное подруливающее устройство с гребным винтом 3, установленным на капсуле 6.

Изобретение относится к области судостроения. Движительный комплекс судна туннельного типа включает водометные движители, встроенные в полуконические образования кормовой оконечности подводного корпуса и дополнительно по крайней мере два вертикальных пластинчатых роторных движителя, установленных в поперечных цилиндрических нишах боковых стенок продольного канала.

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта. Способ удержания подводных буровых систем над донной поверхностью морей и океанов включает общий корпус и отдельные элементы полых сосудов сферической формы и гребные винты.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для передвижения плавающих танков, бронетранспортеров, БМП, вездеходов, транспортных средств-амфибий, а также различных судов и подводных лодок.

Изобретение относится к движителям подводного транспорта, а именно к движителям подводных роботов. Движитель с подвижными спицами содержит цилиндрический обод, приводной вал обода и радиальные спицы и оборудован эксцентриком и приводным валом эксцентрика. Ось вращения обода совпадает с осью вращения вала. Эксцентрик имеет возможность поворачиваться вокруг оси своего приводного вала и фиксироваться под любым углом. Радиальные спицы имеют плоскую часть, плоскость которых параллельна оси вращения, и цилиндрическую часть, которая выступает за пределы обода. Плоская часть спицы одним концом свободно проходит через отверстие в цилиндрической поверхности обода, а на другом конце имеет паз для скользящего крюкообразного зацепления с плоской частью эксцентрика. При вращении цилиндрического обода радиальные спицы имеют возможность совершать возвратно-поступательные движения. Достигается эффективность передвижения подводного транспорта как в воде, так и по подводному грунту или илу. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области охраны окружающей среды и может быть использовано при разливе нефти (нефтепродуктов) под ледяным покровом преимущественно арктических водоемов. Предложен способ сбора нефти или нефтепродукта из-под ледяного покрова водоема, включающий локализацию пятна нефти или нефтепродукта и последующее удаление нефти или нефтепродукта откачкой в нефтеприемник. При этом в область локализации пятна нефти или нефтепродукта под ледяной покров подают по крайней мере один понтон, накачивают его воздухом в количестве, достаточном для создания подъемной силы, достаточной для подъема и деформации ледяного покрова с образованием купола на участке локализации пятна нефти или нефтепродукта, обеспечивающего сбор нефти или нефтепродукта, находящегося между поверхностью воды и ледяным покровом. Предложено устройство для реализации способа. Результатом является повышение производительности сбора нефти от 1,8 до 2,6 раз и снижение трудоемкости в 4-6 раз. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения, касается конструирования судов туннельно-скегового типа и может быть использовано при постройке десантных судов. Предложено судно туннельно-скегового типа, содержащее корпус, имеющий днище с продольным туннелем, выполненным с верхним подковообразным сводом с образующими, параллельными диаметральной плоскости судна, в носовой и кормовой оконечностях установлены подвижные ограждения, в корпусе установлен нагнетатель воздуха высокого давления, в плоскости конструктивной ватерлинии смонтированы бортовые роторно-винтовые движители, имеющие стационарную оболочку, закрывающую верхнюю часть движителя, и оболочку, подвижную вокруг оси движителя, закрывающую нижнюю часть движителя при движении судна в режиме крейсерской скорости. Технический результат от использования предлагаемого изобретения состоит в повышении эксплуатационных характеристик судна туннельно-скегового типа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к внедорожной транспорной технике, но может быть использовано как на строительных работах, так и в сельском хозяйстве. Шнековый движитель содержит шнек, выполненный в виде полого цилиндра с винтовыми гребнями на наружной поверхности, подшипниковые опоры по торцам шнека и приводной механизм вращения шнека. На шнек установлены вибровозбудители механических колебаний с суммарным вектором возмущающей силы, расположенным в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось шнека, и наклоненным относительно этой оси в направлении движения шнекового движителя. Достигается снижение сопротивления движению шнекового движителя. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавучему средству гусеничного типа с землеройным оборудованием. Плавучее средство гусеничного типа содержит плавучий корпус, землеройное оборудование с энергоблоком, кабиной и силовой установкой, установленные на опорной площадке, две гусеницы, валы ведомый и ведущий. Плавучий корпус выполнен в виде двух поплавков с гусеницами, каждый из которых внутри снабжен по меньшей мере двумя перегородками, с возможностью образования секций и по меньшей мере четырьмя элементами жесткости, закрепленными по сегменту нижнего дна каждого корпуса поплавка. Нижнее дно корпуса поплавка выполнено двойным, между которыми установлены элементы жесткости, а корпус каждого поплавка снабжен дополнительными поплавками, каждый из которых снабжен гидравлическим телескопическим фиксатором и кронштейнами крепления дополнительных поплавков по внешним сторонам каждого корпуса поплавка. Опорная площадка закреплена между двумя корпусами поплавков на посадочных трубах. Достигается повышение устойчивости при работе на воде. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к плавсредствам, предназначенным для использования на реках. Плавсредство на реке состоит из нескольких плавсредств с закреплёнными на них турбинами для отбора кинетической энергии из течения реки. Оси вращения турбин плавсредств совпадают и ориентированы поперёк течения реки. Валы турбин отдельных плавсредств объединены между собой в единый вал объединённого плавсредства. Достигается возможность увеличения отбора кинетической энергии потока реки. 4 ил.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на плавсредствах, как на надводных судах, так и на подводных судах. V-образно спаренный шнековый движитель для плавсредств в варианте надводного судна содержит в кормовой части на транцевой плите расположенные под углом шнеки, управляемые мотор-редукторами скорости и направления вращения шнеков. Шнеки совместно с данными мотор-редукторами перемещаются под разными углами в горизонтальной плоскости посредством соединенных с ними дополнительными мотор-редукторами углового положения шнеков. Все мотор-редукторы через блок управления приводами подключены к центральной системе управления надводным судном. В варианте подводного судна транцевая плита с расположенными на ней мотор-редукторами со шнековыми движителями имеет возможность поворачиваться в вертикальной плоскости с помощью закрепленной на ее оси мотор-редуктора углового поворота плиты. Достигается повышение КПД и увеличение скорости хода плавсредства, увеличение маневренности плавсредства и исключение кавитации. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к малошумящим движителям для надводного и подводного транспорта. Для работы винтового движителя лопасти устанавливают с нулевым углом атаки для совершения колебательных движений в виде реверсивных угловых перемещений относительно оси вращения, при этом лопасти имеют симметричную форму относительно плоскости, проходящей через ось вращения и оси лопастей. Сила тяги движителя задается изменением частоты колебаний лопастей или величиной их угловых перемещений. Генератор крутильных колебаний винтового движителя с регулировкой мощности, подводимой к винту за счет изменения угловых перемещений лопастей винта, и реверсивные угловые перемещения платформы с размещенными на ней лопастями приводятся в движение с помощью механического резонансного устройства. Предложено устройство для преобразования вращательного движения энергетической установки движителя в реверсивное движение платформ с лопастями с регулировкой мощности, подводимой к винту, за счет изменения частоты перемещений лопастей винта. Достигается безвихревой режим работы гребного винта. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса повышения эффективности использования водометных движителей для водоизмещающих судов. Комбинированный двигательно-движительный комплекс судна содержит корпус в виде осесимметричной судовой кольцевой насадки с размещенным в нем реверсивным электродвигателем погружного исполнения и оснащен размещенным вниз по потоку за рабочим колесом, соосно с ним, гребным винтом. Реверсивный электродвигатель имеет вмонтированный в корпус статор и подвижно размещенный в корпусе ротор. Бесступичное рабочее колесо состоит из лопастей, которые закреплены на внутренней стороне кругового кольца. Круговое кольцо подвешено на опорно-упорных конструкциях и закреплено внутри ротора упомянутого электродвигателя. Гребной винт расположен на конце гребного вала, который проходит наряду с дейдвудом. Гребной винт и рабочее колесо оборудованы приводами, которые выполнены с возможностью обеспечения им противоположного вращения и оснащены автономными стопорами, которые выполнены с возможностью обеспечения остановки их вращения независимо друг от друга. Достигается повышение КПД двигательно-движительного комплекса судна на всех режимах эксплуатации судна. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судовым движителям, в частности к устройствам привода судового движителя с рабочим органом в виде колеблющегося крыла. Плавниковый движитель плавучего средства содержит корпус плавучего средства, по меньшей мере, одно крыло с отклоняемой частью и ось колебаний крыла. Вместо пружины используется магнитный рычаг, отсутствует движущая тяга, а в качестве движущей установки используется цепь электромагнитов, которые установлены на корпусе плавучего средства и расположены вдоль дуги, концентричной оси колебаний крыла. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности плавучего средства. 1 ил.
Наверх