Способ смазывания зубчатой передачи



Способ смазывания зубчатой передачи
Способ смазывания зубчатой передачи

 


Владельцы патента RU 2601473:

Мендрух Николай Викторович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах. Для смазывания зубчатой передачи, преимущественно реверсивной, включают подачу под давлением смазочного материала в плоскости вращения парных зубчатых колес в зону их зацепления. При реверсированиях передачи подачу смазочного материала осуществляют с той стороны зоны зацепления, при подаче со стороны которой обеспечивается оптимальное качество смазывания. Достигается повышение качества смазывания. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах, работающих со смазыванием методом подачи его под давлением в зону сопряжения парных зубчатых колес передачи.

Известен способ смазывания зубчатой передачи, заключающийся в подаче под давлением смазочного материала, например - жидкого, в плоскости вращения парных зубчатых колес в зону их зацепления, посредством струйных насадок или распылительных форсунок - см., например, Справочник машиностроителя: В 6-ти т. Т. 4, Кн. П. Под ред. Н.С. Ачеркана. М., Машгиз, 1963 г., с. 746, табл. 1.

Недостаток данного способа смазывания состоит в том, что подача смазочного материала осуществляется фиксированно с одной из сторон зоны зацепления парных зубчатых колес, в то время как при реверсировании передачи (и изменении направлений вращения колес на обратные), когда зеркально меняются направления входа в зацепление зубьев колес и выхода их из зацепления, такой способ смазывания не обеспечивает должного качества смазывания зубьев колес, что повышает интенсивность их изнашивания.

В качестве прототипа взят способ смазывания зубчатой передачи, заключающийся в подаче под давлением жидкого смазочного материала, посредством разбрызгивателей, в зону зацепления парных зубчатых колес - см. Анурьев В.Н. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т 3. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1979, - 557 с., ил., с. 383, рис. 25.

Недостатки прототипа - те же, что и у аналога.

Изобретением решается задача повышения качества смазывания.

Для этого способ смазывания включает подачу смазочного материала под давлением в плоскости вращения парных зубчатых колес в зону их зацепления; причем при реверсированиях передачи подачу смазочного материала осуществляют с той стороны зоны зацепления, при подаче со стороны которой обеспечивается оптимальное качество смазывания.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором иллюстрируется реализация предлагаемого способа смазывания.

На чертеже показаны: парные зубчатые колеса передачи - 1 и 2, фрагмент системы подачи смазочного материала - 3, патрубки 4 и 5, распределитель 6, струйные насадки (распылители) 7 и 8; направления вращения ω1 и ω2 зубчатых колес передачи, направления движения V1, V2, V3 смазочного материала.

Способ смазывания реализуется следующим образом. Смазывание сопряженных парных зубчатых колес 1 и 2 зубчатой передачи осуществляется под давлением смазочным материалом (например, жидким), поступающим (V1) из системы 3 подачи смазочного материала. Этот смазочный материал поступает, при одном из направлений вращения зубчатых колес (ω1 или ω2), в один из патрубков - 4 или 5 - посредством распределителя 6; по этим патрубкам смазочный материал поступает на соответствующую каждому из них струйную насадку (распылитель) - 7 или 8, посредством которой смазочный материал подается (V2 или V3) в зону зацепления зубьев, сопряженных колес (1 и 2). На чертеже показан вариант подачи смазочного материала в зону зацепления зубьев парных зубчатых колес, при котором этот смазочный материал при смазывании подается со стороны входа в зацепление зубчатых колес. При достаточно больших скоростях вращения (ω1 и ω2) зубчатых колес (1 и 2) этот смазочный материал (жидкий) может при смазывании подаваться со стороны выхода колес из зацепления. Принцип смазывания может быть применим и при смазывании зубчатой передачи пластичными смазочными материалами (при низких скоростях вращения колес - ω1 и ω2). Распределитель 6 связан с системой управления передачи - кинематически или электрически, в зависимости от конструкции этого распределителя.

По сравнению с прототипом предлагаемый способ смазывания зубчатой передачи позволяет осуществлять оптимальное смазывание трущихся элементов зубчатых колес (их зубьев) при любом направлении вращения зубчатых колес, что позволяет снизить интенсивность изнашивания зубьев и увеличить ресурс зубчатой передачи.

Способ смазывания зубчатой передачи, преимущественно реверсивной, включающий подачу под давлением смазочного материала в плоскости вращения парных зубчатых колес в зону их зацепления, отличающийся тем, что при реверсированиях передачи подачу смазочного материала осуществляют с той стороны зоны зацепления, при подаче со стороны которой обеспечивается оптимальное качество смазывания.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, которые работают со смазыванием жидкими смазочными материалами.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано при ротапринтном смазывании зубчатых колес с разными режимами нагружения их зубьев в процессе работы колес в передаче.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями и пару кольцевых накладок с внутренними диаметрами меньшими, чем диаметр окружности оснований зубчатого венца, и наружными диаметрами, равными диаметру окружности вершин зубчатого венца, укрепленных на торцах зубьев и участках торцов тела, прилегающих к зубчатому венцу.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями и пару кольцевых накладок с гофрами, ориентированными радиально относительно колеса, впадины которых обращены к зубчатому венцу.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых жидкими смазочными материалами. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями и пару кольцевых накладок с гофрами, ориентированными радиально относительно колеса, впадины которых обращены к зубчатому венцу.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными материалами. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями и пару силовых кольцевых накладок с наружным диаметром, меньшим диаметра окружности вершин зубчатого венца, внутренним диаметром, большим диаметра окружности оснований зубьев, и укрепленных на торцах зубьев.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями и пару кольцевых накладок.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями и пару торцевых накладок с наружными диаметрами, равными диаметру окружности вершин зубчатого венца, укрепленных на торцах тела колеса, с зазором относительно торцов зубьев.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями и пару кольцевых накладок с наружным диаметром, равным диаметру окружности вершин зубчатого венца и внутренним диаметром, меньшим, чем диаметр окружности оснований зубьев.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями и пару кольцевых накладок с наружным диаметром, равным диаметру окружности вершин зубчатого венца, и внутренним диаметром, меньшим, чем диаметр окружности оснований зубьев.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано при ротапринтном смазывании зубчатых колес механических передач. Для смазывания зубчатого колеса включают обкатывание зубьев колеса, с поджатием к ним, смазывающим элементом в виде шестерни с зубьями, которые изготовлены из прессованного смазочного материала. В процессе обкатывания шестерне придают осевые колебательные перемещения относительно колеса, а ширину зубьев шестерни задают равной сумме ширины зубьев колеса и удвоенной величины амплитуды колебательных перемещений, которую задают кратной величине ширины зубьев колеса, но не менее одной этой ширины. Достигается повышение качества смазывания зубчатого колеса. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано при ротапринтном смазывании зубчатых колес механических передач. Для смазывания ротапринтного зубчатого колеса включают обкатывание зубьев колеса, с поджатием к ним, смазывающим элементом в виде шестерни с зубьями. Шестерни с зубьями изготовлены из прессованного смазочного материала. В процессе обкатывания шестерне придают осевые колебательные перемещения относительно колеса, а ширину зубьев шестерни задают равной сумме ширины зубьев колеса и удвоенной величины амплитуды колебательных перемещений шестерни. Шестерня выполняется составной и состоит из отдельных секций, зубья зубчатых венцов которых совпадают в плане. Количество секций задается равным количеству режимов работы колеса, а материал зубчатого венца каждой отдельной секции шестерни и амплитуда ее колебательных перемещений относительно колеса задается исходя из условия оптимального качества смазывания колеса при каждом отдельном режиме работы колеса, которому соответствует данная отдельная секция шестерни. Достигается повышение качества смазывания зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, работающих со смазыванием жидкими смазочными материалами методом погружения. Зубчатое колесо содержит тело, пару кольцевых накладок с наружным диаметром, равным диаметру окружности вершин зубчатого венца зубчатого колеса, и укрепленных на торцах тела и зубчатый венец с полыми зубьями, выполненными из изогнутых пластин, образующих боковые поверхности зубьев и укрепленных между внутренними торцами кольцевых накладок. Каждый зуб выполнен из одной изогнутой пластины, наружная поверхность которой идентична профилю расчетного зуба для данного зубчатого колеса, часть изогнутой пластины со стороны отстающей при вращении колеса боковой поверхности зуба, образующая нерабочий участок этой поверхности, ориентирована радиально относительно зубчатого колеса и укреплена на его теле, а со стороны набегающей боковой поверхности аналогичная часть изогнутой пластины вырезана по всей ширине зуба, а с внутренней стороны части изогнутой пластины, образующей боковую отстающую поверхность зуба, в плоскости вращения зубчатого колеса расположено как минимум одно ребро жесткости, укрепленное на этой части изогнутой пластины по всей ее длине, а также на внутренней части изогнутой пластины, образующей вершину зуба, и на теле зубчатого колеса. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатого колеса. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, работающих со смазыванием жидкими смазочными материалами методом погружения. Зубчатое колесо содержит тело, пару кольцевых накладок с наружным диаметром, равным диаметру окружности вершин зубчатого венца зубчатого колеса, укрепленных на торцах тела, и зубчатый венец с полыми зубьями, выполненными из изогнутых пластин, образующих боковые поверхности зубьев и укрепленных между внутренними торцами кольцевых накладок. Каждый зуб выполнен из одной изогнутой пластины, наружная поверхность которой идентична профилю расчетного зуба для данного зубчатого колеса. Часть изогнутой пластины со стороны отстающей при вращении зубчатого колеса боковой поверхности зуба, образующая нерабочий участок этой поверхности, ориентирована радиально относительно зубчатого колеса и укреплена на его теле, а со стороны набегающей боковой поверхности аналогичная часть изогнутой пластины вырезана по всей ширине зуба. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатого колеса. 4 ил.
Наверх