Судно на воздушной подушке



Судно на воздушной подушке
Судно на воздушной подушке

 


Владельцы патента RU 2609560:

Дядченко Николай Петрович (RU)

Изобретение относится к судам на воздушной подушке скегового типа. Судно на воздушной подушке представляет собой П-образный в поперечном сечении корпус, имеющий в носовой и кормовой оконечностях гибкие ограждения или жесткие механические заслонки и снабженный системой нагнетателей воздуха под днище корпуса судна. При этом корпус выполнен полым вакуумируемым со скругленными углами, вдоль погружных стенок которого смонтирована под непрямым углом система равного шага цевок, на которых смонтирована система сменных пневмокамер с внутренним диаметром, соизмеримым с поперечным размером корпуса судна. Пневмокамеры сложены на корпусе судна по диаметру и зафиксированы попарно перегибами на цевках. Достигается повышение грузоподъемности и плавучести судна при низком давлении в воздушной подушке. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к судам на воздушной подушке скегового типа.

Известно судно на воздушной подушке /см., например, altemathistory.org.ua/bezuslovnoe-pervenstvo-ili-korabli-profesora-levkova/, представляющее собой П-образный в поперечном сечении корпус, имеющий в носовой и кормовой оконечностях гибкие ограждения или жесткие механические заслонки различных конструкций, снабженный системой нагнетателей воздуха под днище корпуса судна.

Корпус судна на воздушной подушке конструкции В.И. Левкова 1933-1934 гг., выбранный в качестве прототипа, имел в поперечном сечении П-образную форму и открытые оконечности, в которых были установлены два электродвигателя с воздушными винтами. Наклон осей носового и кормового винта можно было изменять в пределах 10-20 градусов от вертикали, что позволяло регулировать горизонтальную составляющую тяги винтов, то есть управлять скоростью движения судна.

Низкое давление в воздушной подушке ограничивало грузоподъемность и плавучесть судна-прототипа.

С целью устранения отмеченного недостатка в судне на воздушной подушке, представляющем собой П-образный в поперечном сечении корпус, имеющий в носовой и кормовой оконечностях гибкие ограждения или жесткие механические заслонки различных конструкций, снабженный системой нагнетателей воздуха под днище корпуса судна, корпус выполнен полым со скругленными углами, вдоль погружных стенок которого смонтирована под непрямым углом система равного шага цевок, на которых смонтирована система сменных пневмокамер с внутренним диаметром, соизмеримым с поперечным размером корпуса судна, пневмокамеры сложены на корпусе судна по диаметру и зафиксированы попарно перегибами на цевках.

При этом в судне на воздушной подушке корпус судна может иметь двойную кривизну.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фигурой.

Предлагаемое изобретением судно на воздушной подушке представляет собой П-образный в поперечном сечении корпус 1, имеющий в носовой и кормовой оконечностях гибкие ограждения или жесткие механические заслонки различных конструкций (на фиг. не показаны), снабженный системой нагнетателей воздуха под днище корпуса 1 судна. При этом корпус 1 выполнен полым вакуумируемым со скругленными углами, вдоль погружных стенок которого смонтирована под непрямым углом система равного шага цевок 2, на которых смонтирована система сменных пневмокамер 3 с внутренним диаметром, соизмеримым с поперечным размером корпуса 1 судна, пневмокамеры 3 сложены на корпусе 1 судна по диаметру и зафиксированы попарно перегибами на цевках 2. При этом в судне на воздушной подушке корпус 1 судна может иметь двойную кривизну.

Объем вакуумируемой полости корпуса 1 судна и сменных пневмокамер 3 выбираются с тем расчетом, чтобы при неработающих нагнетателях воздуха под днище корпуса 1 судна судно оставалось на плаву при полной расчетной нагрузке.

Основными органами управления в предлагаемом судне на воздушной подушке могут служить, как и в прототипе, поворотные заслонки-жалюзи под нагнетающими воздух винтами и хвостовое оперение, что подтвердили испытания модели при существенно лучших, чем в прототипе, грузоподъемности и плавучести предлагаемого изобретением судна на воздушной подушке.

Таким образом, предлагаемое изобретением техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Судно на воздушной подушке, представляющее собой П-образный в поперечном сечении корпус, имеющий в носовой и кормовой оконечностях гибкие ограждения или жесткие механические заслонки различных конструкций, снабженный системой нагнетателей воздуха под днище корпуса судна, отличающееся тем, что корпус выполнен полым вакуумируемым со скругленными углами, вдоль погружных стенок которого смонтирована под непрямым углом система равного шага цевок, на которых смонтирована система сменных пневмокамер с внутренним диаметром, соизмеримым с поперечным размером корпуса судна, пневмокамеры сложены на корпусе судна по диаметру и зафиксированы попарно перегибами на цевках.

2. Судно на воздушной подушке по п.1, отличающееся тем, что корпус судна может иметь двойную кривизну.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке. Транспортное средство содержит нагнетатель воздуха высокого давления под плоское днище между поплавками, образующими юбку.

Изобретение относится к области судостроения, касается конструирования судов туннельно-скегового типа и может быть использовано при постройке десантных судов. Предложено судно туннельно-скегового типа, содержащее корпус, имеющий днище с продольным туннелем, выполненным с верхним подковообразным сводом с образующими, параллельными диаметральной плоскости судна, в носовой и кормовой оконечностях установлены подвижные ограждения, в корпусе установлен нагнетатель воздуха высокого давления, в плоскости конструктивной ватерлинии смонтированы бортовые роторно-винтовые движители, имеющие стационарную оболочку, закрывающую верхнюю часть движителя, и оболочку, подвижную вокруг оси движителя, закрывающую нижнюю часть движителя при движении судна в режиме крейсерской скорости.

Изобретение относится к области ледотехники, в частности к средствам разрушения ледяного покрова. Способ разрушения ледяного покрова осуществляется судном на воздушной подушке при его движении по льду с резонансной скоростью.

Изобретение относится к области ледотехники, в частности к средствам разрушения ледяного покрова. Способ разрушения ледяного покрова осуществляется судном на воздушной подушке при его движении по льду с резонансной скоростью.

Изобретение относится к области ледотехники, в частности к средствам разрушения ледяного покрова. Способ разрушения ледяного покрова осуществляется судном на воздушной подушке при его движении по льду с резонансной скоростью.

Изобретение относится к области ледотехники, в частности к средствам разрушения ледяного покрова. Способ разрушения ледяного покрова осуществляется судном на воздушной подушке при его движении по льду с резонансной скоростью.

Изобретение относится к области ледотехники, в частности к средствам разрушения ледяного покрова. Способ разрушения ледяного покрова осуществляется судном на воздушной подушке при его движении по льду с резонансной скоростью.

Изобретение относится к области ледотехники, в частности к средствам разрушения ледяного покрова. Способ разрушения ледяного покрова осуществляется судном на воздушной подушке при его движении по льду с резонансной скоростью.

Изобретение относится к области ледотехники, в частности к средствам разрушения ледяного покрова. Способ разрушения ледяного покрова осуществляется судном на воздушной подушке при его движении по льду с резонансной скоростью.

Изобретение относится к области ледотехники, в частности к средствам разрушения ледяного покрова. Способ разрушения ледяного покрова осуществляется судном на воздушной подушке при его движении по льду с резонансной скоростью.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке. Транспортное средство содержит нагнетатель воздуха высокого давления под плоское днище между поплавками, образующими юбку.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам. Амфибийное судно на сжатом пневмопотоке содержит днище, выполненное из частей под различными углами, а руль поворота содержит щитки.

Изобретение относится к области амфибийных корпусных машин и касается конструкций колесных и гусеничных плавающих машин. Амфибийное транспортное средство содержит корпус, гусеничный или колесный движитель, маршевый двигатель и газоотвод отработавших газов маршевого двигателя.

Изобретение относится к области гидроавиации и касается конструкций корпусов для уменьшения сопротивления при движении высокоскоростных низкосидящих, повышенной килеватости морских судов по водной поверхности.

Изобретение относится к транспортным средствам, использующим динамическую воздушную подушку (ВП), и касается использования при создании транспортных средств для перемещения по воде, снегу и земле.

Изобретение относится к транспортным средствам, использующим динамическую воздушную подушку, и касается амфибийных судов. Для получения дополнительного давления сжатого воздуха для транспортного средства на воздушной подушке при работе импеллера в режиме компрессора, создают газодинамическую струю высокого давления, выходящую из сопла импеллера.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования корпуса судна туннельно-скегового типа. Корпус судна имеет надводный корпус и подводный корпус, имеющий криволинейные борта ниже конструктивной ватерлинии, сходящиеся к носу.

Изобретение относится к устройствам, повышающим эффективность динамической воздушной подушки транспортного средства, и касается амфибийных судов на сжатом пневмопотоке, создающее давление воздуха под днищем.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании судов скегового типа на воздушной подушке. .

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования корпуса судна туннельно-скегового типа. В предлагаемом корпусе судна туннельно-скегового типа, имеющем надводный и подводный корпуса с криволинейными бортами ниже конструктивной ватерлинии и днище с продольным туннелем, выполненным с верхним подковообразным сводом и вертикальными стенками, подвижное ограждение носовой оконечности выполнено по типу убирающейся многослойной балаклавы, имеющей механизм подъема и опускания, подвижное ограждение кормовой оконечности выполнено в виде плоскостной системы сложенных вдвое и зафиксированных перегибами на стержне и/или на трубе эластомерных полотен, свободными концами лежащих друг на друге, два нагнетателя воздуха высокого давления смонтированы вблизи носовой и кормовой оконечности судна на осях с возможностью фиксированного отклонения от вертикали до 30° каждого в продольной плоскости судна, движители водометного типа в подводных корпусах выполнены по полой проточной схеме, когда роторная часть движителя несплошная кольцевая встроена в статорную часть. Технический результат от использования предлагаемого изобретения состоит в повышении эксплуатационных характеристик судна туннельно-скегового типа. 3 ил.
Наверх