Малогабаритная навигационная система радиозондирования атмосферы

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано при разработке малогабаритных носимых комплексов радиозондирования атмосферы. Технической результат состоит в снижении массогабаритных характеристик аппаратуры радиозондирования при сохранении точности получения вертикального профиля метеорологической информации. Для этого малогабаритная навигационная система радиозондирования атмосферы содержит навигационный аэрологический радиозонд - АРЗ- и созвездия спутников радионавигационных систем GPS/ГЛОНАСС, ГАЛЛИЛЕО, при этом система выполнена в радионавигационном режиме, для чего наземная часть системы содержит: первую и вторую приемные антенны, первый и второй радиоприемник, блок обработки координатной телеинформации - КТИ-АРЗ-, пульт управления и отображения этой телеинформации - П-КТИ, интерфейс ввода/вывода информации, блок выдачи полетного задания АРЗ и привод автоматического слежения со следующими соединениями: радиосигналы созвездий всех спутниковых радионавигационных систем. 1 ил.

 

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано при разработке малогабаритных носимых комплексов радиозондирования атмосферы (CP), построенных на основе использования сигналов спутниковых навигационных радиоэлектронных систем (СНРС) ГЛОНАСС/GPS/ для определения текущих координат аэрологического радиозонда (АРЗ), направления и скорости ветра, а также передачи координатной и телеметрической информации на наземную базовую станцию (БС) сопровождения радиозонда для обеспечения десантных операций МЧС, для нужд изыскательских партий, воздушно десантных войск, морской пехоты и т.д.

Общей проблемой производства и эксплуатации CP атмосферы является создание малогабаритных, высокоточных систем определения координат АРЗ, недорогих конструкций аэрологических радиозондов, обеспечивающих измерение метеорологических параметров атмосферы с необходимой точностью, надежную передачу информации с борта АРЗ на наземную станцию в оперативном радиусе действия СР.

Известен метод и аппаратура для слежения за местоположением и скоростью приборов, находящихся в воздухе (патент США №5347285).

Определяется метод и система слежения, по крайней мере, за одним движущимся объектом, таким как находящийся в воздухе метеорологический прибор, с расположенной на земле станцией слежения путем перехвата широкополосных сигналов, передаваемых созвездием спутников, в которых кодовая последовательность неизвестна. Метод и система включают в себя схему приемника на движущемся объекте, которая сжимает широкополосные сигналы в узкополосный сигнал, удаляет все частотные сдвиги с помощью эталонного генератора со смещенной частотой, формирует узкополосный аналоговый модулирующий сигнал и передает его на базовую станцию, в которой выполняется перевод сигнала в спектральную область и полученные спектральные составляющие сравниваются с синтезированными спектральными величинами, чтобы идентифицировать каждый спутник, оценивается смещение частоты эталонного генератора, а также определяются координаты и скорость движущегося объекта.

Недостатки известного решения: сложный и недостаточно точный способ вычисления координат радиозонда.

Известен удаленный GPS-датчик и обрабатывающая система для удаленного GPS-зондирования и централизованная обработка на наземной станции для удаленного мобильного определения местоположения и скорости (патент США №5420592).

Пример осуществления данного изобретения - система радиозондирования, включающая в себя цифровой буфер сигналов GPS и последовательный коммуникационный контроллер для передачи кадров сообщений, формируемых комбинацией цифровых данных из буфера снимка сигналов GPS и оцифрованных метеорологических данных, полученных устройством измерения влажности, температуры и давления. Кадры сообщения передаются со сравнительно низкой скоростью по метеорологическому радиоканалу на наземную станцию. Вся традиционная цифровая обработка GPS-сигналов главным образом выполняется на наземной станции, включая восстановление несущей частоты, захват псевдослучайно-шумового кода, выделение псевдодальностей, выделение эфемеридной информации, сбор альманаха, выбор спутников, вычисление навигационного решения и дифференциальные поправки. Кроме того, наземная обработка включает в себя фильтрацию Калмана вычисления скорости ветра.

Недостатки известного решения: большая загруженность радиоканала телеметрии, поэтому более широкий спектр передаваемого сигнала (потери в дальности или увеличение мощности передатчика радиозонда); прерывистость обработки сигналов GPS, что усложняет функционирование следящих контуров и фильтров.

Известна система GPS-слежения (патент США №5379224). Недорогая система слежения, использующая спутники Глобальной системы позиционирования (GPS), пригодна для применения в прикладных задачах, в которых задействованы радиозонды, радиогидроакустические буйки и другие подвижные объекты. Система слежения включает в себя датчик, установленный на каждом объекте, который оцифровывает сигналы GPS-спутников и записывает их в буфер данных. Затем эти цифровые выборки передаются с меньшей скоростью, чем эти сигналы GPS-спутников были оцифрованы, по телеметрическому каналу связи, чередуясь с другими телеметрическими данными объекта. Эти данные GPS обрабатываются вычислительной рабочей станцией, которая вычисляет координаты и скорость датчика на момент выборки (оцифровки) сигнала. Буфер данных датчика периодически обновляется, а на рабочей станции периодически пересчитываются координаты и скорость датчика. Кроме этого рабочая станция вычисляет дифференциальные поправки, чтобы помочь обнаружить сигналы и повысить точность определения координат.

Недостатки известного решения: большая загруженность радиоканала телеметрии, поэтому более широкий спектр передаваемого сигнала (потери в дальности или увеличение мощности передатчика); прерывистость обработки сигналов GPS, что усложняет функционирование следящих контуров и фильтров.

Известна система радиозондирования атмосферы (патент РФ на полезную модель №106758 «Система радиозондирования атмосферы на основе сигналов GPS/ГЛОНАСС». Система содержит передатчики навигационных сигналов системы GPS, передатчики навигационных сигналов системы ГЛОНАСС, аэрологический радиозонд (АРЗ), снабженный приемником навигационных сигналов систем GPS и ГЛОНАСС, первую, вторую и третью антенные системы, наземную базовую станцию с блоком отображения координатно-телеметрической информации. Первая антенная система метеорологической системы обеспечивает дифференциальный режим работы. Вторая антенная система имеет круговую диаграмму направленности в азимутальной плоскости, широкую диаграмму направленности в угломестной плоскости и обеспечивает прием сигналов АРЗ на частоте 403 мГц в ближней зоне. Третья антенная система имеет круговую диаграмму направленности в азимутальной плоскости, узкую диаграмму направленности в угломестной плоскости и обеспечивает прием сигналов АРЗ на частоте 403 мГц в дальней зоне.

Недостатком известной системы является низкая пространственная селекция сигнала радиозонда, недостаточная ЭМС, низкая помехозащищенность от преднамеренных помех по каналам приема навигационных сигналов и сигналов радиозонда.

Известна система радиозондирования атмосферы (патент РФ на полезную модель №109297 «Система радиозондирования атмосферы GPS/ГЛОНАСС». Система радиозондирования атмосферы работает на основе сигналов спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, GALILEO. Наземная базовая станция системы радиозондирования принимает сигналы навигационного радиозонда в диапазоне 403 мГц в ближней зоне на антенну с круговой диаграммой направленности. В дальней зоне прием осуществляется на антенну, обладающую направленными свойствами.

Авторы заявляют, что в настоящее время о существовании малогабаритных носимых подобных комплексов в армиях мира неизвестно.

Общеизвестно получение метеорологической информации о вертикальных профилях атмосферы с помощью аэрологических радиозондов, использующих сигналы глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS для определения координат радиозондов, в том числе направления и скорости ветра.

Недостатками известных технических средств радиозондирования являются большие массогабаритные характеристики наземной аппаратуры.

Технической задачей изобретения является существенное снижение массогабаритных характеристик аппаратуры радиозондирования при сохранении точности получения вертикального профиля метеорологической информации (температура, давление, влажность, скорость и направление ветра).

Технический результат достигается за счет применения мобильной, малогабаритной навигационной системы получения метеорологической информации.

Для решения поставленной задачи предлагается:

Малогабаритная навигационная система радиозондирования атмосферы, содержащая навигационный аэрологический радиозонд - АРЗ и созвездия спутников радионавигационных систем GPS/ГЛОНАСС, ГАЛЛИЛЕО и других, отличающаяся тем, что система выполнена в радионавигационном режиме, для чего наземная часть системы содержит: первую и вторую приемные антенны, первый и второй радиоприемник, блок обработки координатно-телеметрической информации - КТИ-АРЗ, пульт управления и отображения этой телеинформации - П-КТИ, интерфейс ввода/вывода информации, блок выдачи полетного задания АРЗ и привод автоматического слежения со следующими соединениями: радиосигналы созвездий всех спутниковых радионавигационных систем по радиоканалам через первую антенну и ее приемник соединены с первым входом блока КТИ-АРЗ, выход АРЗ через свой радиоканал через вторую антенну и второй радиоприемник соединен с вторым входом КТИ-АРЗ, выход которого двунаправленной шиной связи Ш1 соединен с пультом управления и отображения КТИ, который в свою очередь второй двунаправленной шиной связи Ш2 соединен с интерфейсом ввода/вывода информации; блок обработки КТИ-АРЗ через блок выдачи полетного задания третьей двунаправленной шиной Ш3 соединен с АРЗ, а пульт управления и отображения КТИ шинами управления соединен с входами привода автоматического слежения, с которым отдельным входом связан ручной привод слежения, выходы привода слежения напрямую связаны с второй антенной по углу азимута и углу места.

На чертеже представлена структурно-электрическая схема системы, на которой изображено:

1. Созвездие спутниковой навигационной радиосистемы GPS/ГЛОНАСС

2. Созвездие других спутниковых навигационных радиосистем (ГАЛЛИЛЕО и др.)

3. Навигационный аэрологический радиозонд

4. Первая антенна: приема радионавигационных сигналов

5. Первый приемник: радионавигационных сигналов

6. Вторая антенна: приема телеметрических сигналов АРЗ

7. Второй радиоприемник: радиоприемное устройство телеметрических сигналов АРЗ

8. Блок обработки координатно-телеметрических сигналов АРЗ (КТИ-АРЗ)

9. Блок выдачи полетного задания

10. Пульт управления и отображения КТИ-АРЗ

11. Привод автоматического слежения АРЗ

12. Интерфейс ввода/вывода информации

13. Наземная часть системы

РК1 - первый радиоканал связи ГНСС 1 с антенной 4 и с АРЗ 3

PK-N радиоканал PK-N связи других созвездий ГНСС-N с антенной 4 и с АРЗ 3

РК-АРЗ-БС - радиоканал связи АРЗ 3 с антенной 6.

Система имеет следующие соединения.

Малогабаритная навигационная система радиозондирования атмосферы, содержащая навигационный аэрологический радиозонд - АРЗ- и созвездия спутников радионавигационных систем GPS/ГЛОНАСС, ГАЛЛИЛЕО и других, отличающаяся тем, что система выполнена в радионавигационном режиме, для чего наземная часть системы содержит: первую и вторую приемные антенны, первый и второй радиоприемник, блок обработки координатной телеинформации - КТИ-АРЗ, пульт управления и отображения этой телеинформации - П-КТИ, интерфейс ввода/вывода информации, блок выдачи полетного задания АРЗ и привод автоматического слежения со следующими соединениями: радиосигналы созвездий всех спутниковых радионавигационных систем по радиоканалам через первую антенну и ее приемник соединены с первым входом блока КТИ-АРЗ, выход АРЗ через свой радиоканал через вторую антенну и второй радиоприемник соединен с вторым входом КТИ-АРЗ, выход которого двунаправленной шиной связи Ш1 соединен с пультом управления и отображения КТИ, который в свою очередь второй двунаправленной шиной связи Ш2 соединен с интерфейсом ввода/вывода информации; блок обработки КТИ-АРЗ через блок выдачи полетного задания третьей двунаправленной шиной Ш3 соединен с АРЗ, а пульт управления и отображения КТИ шинами управления соединен с входами привода автоматического слежения, с которым отдельным входом связан ручной привод слежения, выходы привода слежения напрямую связаны с второй антенной по углу азимута и углу места.

Система работает следующим образом.

После высадки головной части десанта (без тяжелой техники) определяются географические координаты места высадки по сигналам СНРС1 и CHPCN через антенну 4 и запускается АРЗ 3 при включенной наземной части системы. АРЗ 3 начинает свой полет и непрерывно с заданными условиями полетного задания передает метеорологические параметры атмосферы через вторую антенну и блок обработки КТИ-АРЗ 8 в пульт управления и отображения КТИ 10. Оператор системы визуально по экрану пульта 10 отслеживает эту информацию от земли до высоты десантирования и по самолетному радиоканалу эта информация автоматически передается оператору выброса тяжелой техники, который вручную или в автоматическом режиме рассчитывает момент сброса тяжелой техники с учетом естественно скорости и высоты полета самолета и метеоусловий среды атмосферы, замеренной АРЗ 3. Полет АРЗ отслеживается через вторую антенну, которая автоматически поворачивается по углу азимута и места привода 11 по сигналам, передаваемым с пульта 10, также можно отслеживать полет АРЗ 3 в ручном режиме по max принимаемого сигнала. Полетное задание через блок 9 на АРЗ 3 (рабочая частота, скорость передачи информации и пр.) задаются перед полетом.

Конструктивно наземная часть системы представляет собой электронный модуль, состоящий из первой и второй антенн, первого и второго приемников 5 и 7 привода слежения 11; блок выдачи полетного задания 9, блок обработки КТИ АРЗ 8, пульт управления и отображения 10 и интерфейс ввода/вывода информации выполнены на ноутбуке.

Таким образом, наземная (носимая) часть системы очень малогабаритна и весит не более 1,5-2 кг (включая аккумулятор питания, который на чертеже условно не показан).

В систему входит АРЗ и шар с гелием (заполняется перед стартом от миниатюрного баллона), общий вес которых не более также 1,5-2 кг. Метеоданные, полученные с АРЗ, передаются на борт самолета-носителя тяжелой техники со штатной радиостанции командира десанта.

Малогабаритная навигационная система радиозондирования атмосферы, содержащая навигационный аэрологический радиозонд - АРЗ и созвездия спутников радионавигационных систем GPS/ГЛОНАСС, ГАЛЛИЛЕО и других, отличающаяся тем, что система выполнена в радионавигационном режиме, для чего наземная часть системы содержит: первую и вторую приемные антенны, первый и второй радиоприемник, блок обработки координатной телеинформации - КТИ-АРЗ, пульт управления и отображения этой телеинформации - П-КТИ, интерфейс ввода/вывода информации, блок выдачи полетного задания АРЗ и привод автоматического слежения со следующими соединениями: радиосигналы созвездий всех спутниковых радионавигационных систем по радиоканалам через первую антенну и ее приемник соединены с первым входом блока КТИ-АРЗ, выход АРЗ через свой радиоканал через вторую антенну и второй радиоприемник соединен с вторым входом КТИ-АРЗ, выход которого двунаправленной шиной связи Ш1 соединен с пультом управления и отображения КТИ, который в свою очередь второй двунаправленной шиной связи Ш2 соединен с интерфейсом ввода/вывода информации; блок обработки КТИ-АРЗ через блок выдачи полетного задания третьей двунаправленной шиной ШЗ соединен с АРЗ, а пульт управления и отображения КТИ шинами управления соединен с входами привода автоматического слежения, с которым отдельным входом связан ручной привод слежения, выходы привода слежения напрямую связаны с второй антенной по углу азимута и углу места.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системах радиозондирования атмосферы на основе использования сигналов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС).

Изобретение относится к радиотехнике и радиоэлектронике, предназначено для дистанционного зондирования атмосферы и может быть использовано в радиолокации, навигации и связи.

Изобретение относится к области радионавигации. Техническим результатом является сокращение времени первого определения местоположения, TTFF, в пользовательском оборудовании, определяющем положение с помощью Глобальной навигационной спутниковой системы, GNSS.
Изобретение относится к спутниковым навигационным системам, а именно к оборудованию наземного комплекса управления данных систем. Достигаемый технический результат - повышение надежности взаимодействия средств, обеспечивающих управление и измерение на пунктах эксплуатации и в центре управления.

Изобретение относится к области радиолокации и радионавигации. Достигаемый технический результат заключается в увеличении отношения сигнал/шум в результате совместной обработки сигнала стандартной и высокой точности системы ГЛОНАСС и уменьшении количества вычислений при синтезе радиолокационного изображения земной поверхности.

Изобретение относится к безопасности сетей. Технический результат - повышение уровня электронной связи и обеспечение безопасности сетей от несанкционированного доступа.

Изобретение относится к способу управления летательным аппаратом (ЛА) при заходе на посадку. Для управления ЛА при заходе на посадку измеряют с помощью инерциальной навигационной системы (ИНС), систем воздушных сигналов (СВС), спутниковой навигационной системы (СНС) курс, крен и тангаж ЛА, угловую, горизонтальную и вертикальную скорости ЛА, координаты и высоту ЛА, формируют курс взлетно-посадочной полосы (ВПП) на основе уточненных координат высоты ЛА и координат высоты ВПП, формируют сигналы управления угловым положением ЛА по крену и тангажу, измеряют в автоматическом или ручном режиме угловое положение ЛА в соответствии со сформированными сигналами управления, формируют траекторию посадки с заданным экипажем углом наклона, совпадающую по направлению с курсом ВПП, с помощью курсового, глиссадного и дальномерного радиомаяков (КРМ, ГРМ и ДРМ).

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах для оценки местоположения объектов. Технический результат состоит в предоставлении пользователю приемного терминала спутникового сигнала, например сотового телефона или навигатора, услуги по определению местоположения без изменения аппаратного или программного обеспечения даже в зонах, недоступных для спутниковых сигналов, например внутри здания, в подземном торговом центре, в туннеле или метро.

Изобретение относится к области дифференциальных навигационных систем и применимо для высокоточной навигации, геодезии, ориентации объектов в пространстве по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС - ГЛОНАСС, GPS, Galileo, Bei Dou и другие), в которых осуществляется измерение псевдодальности до навигационных спутников по фазе несущих колебаний.

Изобретение относится к области радионавигации. Техническим результатом является обеспечение улучшенной корректирующей информации для навигационных приемников (120) посредством разрешения целочисленных неоднозначностей в измерениях дальности, выполняемых опорными станциями, с использованием ограничений целочисленной неоднозначности двойной разности.

Изобретение относится к способам навигации по спутниковым радионавигационным системам (СРНС) и может быть использовано для определения координат навигационных спутников. Технический результат состоит в определении точности координат навигационных спутников. Для этого в способе определения координат навигационных спутников в группе из четырех навигационных спутников, находящихся в зоне прямой видимости, состоящей из первой пары навигационных спутников, находящихся на одной орбите, и второй пары навигационных спутников, находящихся на другой орбите, реализуются одновременные измерения линейных расстояний между всеми четырьмя спутниками группы, передача от каждого спутника к каждому и прием каждым спутником от каждого результатов измерений линейных расстояний между всеми четырьмя спутниками группы, а также вычисление на каждом спутнике сферического расстояния между ним и точкой пересечения орбит, по которому определяются значения координат данного спутника. 5 ил.

Изобретение относится к спутниковым навигационным системам, а именно к оборудованию наземного комплекса управления данных систем. Технический результат состоит в повышении качества контроля навигационных систем. Для этого наземная система контроля и управления бортовой аппаратурой межспутниковых измерений включает вычислительное оборудование в составе центрального вычислительного комплекса, управляющего комплекса приемо-передающей аппаратуры, вычислительного комплекса приемника навигационных сигналов. Центральный вычислительный комплекс связан с центром управления спутниковой навигационной системы и подключен к устройству формирования опорной частоты, которое, в свою очередь, подключено к центральному синхронизатору. Управляющий вычислительный комплекс приемо-передающей аппаратуры взаимодействует с центральным вычислительным комплексом и, по меньшей мере, одним упомянутым комплектом приемо-передающей аппаратуры. Вычислительный комплекс приемника навигационных сигналов взаимодействует с, по меньшей мере, одним комплектом аппаратуры приема навигационного сигнала, центральным вычислительным комплексом, управляющим вычислительным комплексом приемо-передающей аппаратуры. Вычислительное оборудование подключено к коммутатору сети Ethernet. Количество задействованных комплектов приемо-передающей аппаратуры межспутниковой радиолинии спутниковой навигационной системы меньше или равно количеству космических аппаратов спутниковой навигационной системы и определяется управляющим вычислительным комплексом приемо-передающей аппаратуры. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области активных антенн с регулировкой фазы. Предложен способ калибровки фазового центра активной антенны (20), содержащей множество субэлементов (21), способных принимать полезный сигнал, испускаемый спутником (25). Причем упомянутая калибровка определяется в зависимости от коэффициента усиления при приеме и фазы при приеме опорного сигнала на уровне каждого субэлемента (21). Упомянутый опорный сигнал испускается тем же спутником (25) в полосе частот, по существу, равной полосе частот полезного сигнала, и его теоретические фаза и амплитуда при приеме известны. Технический результат заключается в упрощении калибровки. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области радиолокации и радионавигации. Сущность изобретения заключается в совместной обработке сигналов двух навигационных космических аппаратов с различными литерами несущих частот в одном канале аппаратуры приема сигналов системы ГЛОНАСС. Достигаемый технический результат заключается в повышении разрешающей способности и точности оценки времени задержки сигнала за счет расширения полосы сигнала, принимаемого одновременно от двух космических аппаратов с различными литерами, и соответствующего сужения главного максимума корреляционной функции. 2 ил.

Изобретение относится к антеннам. Совмещенная антенна включает: антенну глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) с фазовым центром антенны ГНСС; и лучеобразующую антенну с фазовым центром лучеобразующей антенны. При этом фазовый центр антенны ГНСС и фазовый центр лучеобразующей антенны совмещены по двум осям. Технический результат заключается в уменьшении погрешности определения дистанции. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области слежения за полетом космических аппаратов (КА) и может быть использовано в командно-измерительной системе (КИС) спутниковой связи. Способ включает передачу с наземного сегмента управления КИС по линии «Земля - КА» сигналов, содержащих команды управления КА. На входе приемного устройства КА оценивают отношение сигнал/шум принятого сигнала. Это отношение переводят в отношение энергии бита к спектральной плотности мощности шума и далее рассчитывают вероятность ошибки на бит информации. Рассчитанное её значение включают в телеметрический кадр, который передают по линии «Земля - КА» в наземный комплекс управления. Там сравнивают рассчитанное и требуемое значения вероятности. Если первое меньше второго, то увеличивают мощность передающего наземного устройства до обеспечения требуемой вероятности ошибки на бит информации. Технический результат изобретения состоит в предотвращении сбоев при выдаче командно-программной информации и обеспечении непрерывных сеансов связи с космическим аппаратом на всех этапах его жизненного цикла. 1 ил.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах беспроводной связи. Технический результат состоит в повышении надежности связи. Для этого приемное включает программу прикладного уровня, реализующую локальный сервер (38) данных, к которому могут подключаться и с которым могут взаимодействовать с использованием локального порта другие компоненты устройства (30), при этом локальный сервер (38) данных сконфигурирован для подключения к внешнему источнику (32) вспомогательных данных позиционирования для приема указанных данных в первом заранее заданном формате и преобразования их во второй заранее заданный формат с целью предоставления этих данных устройству (30) с помощью указанного локального порта. Устройство (30) также содержит приемник (36) спутникового позиционирования и модуль (34) протокола приемника, связанный с указанным приемником (36) и сконфигурированный таким образом, чтобы в ответ на запрос предоставления вспомогательных данных позиционирования указанному приемнику (36) устанавливать соединение с локальным сервером (38) данных с использованием указанного локального порта, запрашивать указанные вспомогательные данные позиционирования из локального сервера (38) данных, принимать их во втором заранее заданном формате и преобразовывать в третий заранее заданный формат, подходящий для приемника (36) спутникового позиционирования. 5 н. и 43 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к устройству приема радионавигационных сигналов, многорежимному приемнику для содействия навигации летательного аппарата, гибридной системе содействия навигации. Устройство приема радионавигационных сигналов содержит два модуля GNSS, каждый из которых содержит средство обработки радионавигационных сигналов, средство вычисления данных наведения и средство сравнения данных обоих модулей. Многорежимный приемник для содействия навигации летательного аппарата содержит систему посадки по приборам ILS и устройство приема радионавигационных сигналов. Гибридная система содействия навигации содержит многорежимный приемник с системой посадки по приборам ILS с гибридизационной инерциальной системой GNSS-IRS, где IRC – инерциальная система, а GNSS – средство гибридизации навигационных данных, устройство приема радионавигационных сигналов. Обеспечивается точность приземления и автоматического руления самолета в условиях недостаточной видимости. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области радионавигации. Техническим результатом является обеспечение возможности аутентификации устройств клиента, расположенных в средах с низким соотношением сигнал-шум. Упомянутый технический результат достигается тем, что поднабор демодулируемых принимаемых сервером навигационных сигналов выбирают синхронизированным с битовыми кадрами клиента для обеспечения синхронизированных битовых кадров сервера, функцию синхронизированных битовых кадров сервера вычисляют для обеспечения набора сигнатур сервера, набор сигнатур клиента и набор сигнатур сервера сравнивают для обеспечения результата сравнения, а местоположение устройства клиента аутентифицируют на основании указанного результата сравнения. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области дифференциальных навигационных систем и применимо для высокоточной навигации, геодезии, ориентации объектов в пространстве по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС – ГЛОНАСС, GPS, Galileo, Bei Dou и другие), в которых осуществляется измерение псевдодальности до навигационных спутников по фазе несущих колебаний. Достигаемый технический результат – повышение точности и надежности определения взаимного положения объектов при сокращении времени соответствующих вычислений. Указанный результат достигается за счет того, что в дифференциальных системах точное определение взаимного положения объектов производится по разностям псевдофазовых измерений, получаемых в разнесенных на местности навигационных приемниках. 2 ил.
Наверх