Сдвоенный дроссель-трансформатор

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для использования в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки. Сдвоенный дроссель-трансформатор включает установленные в одном корпусе два дроссель-трансформатора, крайние выводы основных обмоток выведены на наружные клеммы для подключения к рельсам смежных рельсовых цепей, средние выводы основных обмоток соединены, наружу выведена клемма для подключения заземляющих устройств. Причем дополнительно введен фильтр, размещенный в корпусе дроссель-трансформатора, а его вход подключен к средней точке основных обмоток внутри корпуса, а выход - к наружной клемме для подключения заземления. Достигается снятие ограничений на подключение заземляющих устройств к средним точкам дроссель-трансформаторов. 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железнодорожном транспорте с электротягой переменного тока.

Известен компенсирующий рельсовый дроссель-трансформатор, содержащий основную обмотку, дополнительную обмотку, отличающийся тем, что дополнительно имеет емкость, компенсирующие обмотки, которые находятся в корпусе дроссель-трансформатора, а емкость установлена вне корпуса, также параллельно основной обмотке встречно подключены две дополнительные компенсирующие обмотки и емкость, создающие резонансный контур, для создания результирующего уравнительного потока посредством достижения резонанса токов (Патент ПМ. 137 247 U1. МПК B61L 1/00. 2013 г.).

Наиболее близким к заявляемому устройству по технической сущности и достигаемому результату является дроссель-трансформатор 2ДТ-1-150, который представляет собой сдвоенный дроссель-трансформатор ДТ-1-150, т.е. две основные и две дополнительные обмотки размещены в одном корпусе, средние выводы основных обмоток соединены и одной клеммой выведены наружу (В.И. Сороко, В.А. Милюков «Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики» Справочник. Книга 1, 3-е издание, переработанное и дополненное, НПФ "Планета" Москва. 2000).

Недостатками противопоставленных устройств являются:

- ограничение на сопротивление контуров заземления, подключаемых к среднему выводу по условиям выполнения контрольного режима рельсовых цепей, и, как следствие, неэффективность в качестве отсоса тягового тока.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является устранение недостатка известных устройств при подключении контуров заземления к средней точке дроссель-трансформаторов.

Решение этой задачи достигается тем, что к среднему выводу сдвоенного дроссель-трансформатора подключен фильтр, обеспечивающий за счет настройки в резонанс на частоту сигнального тока высокое сопротивление стеканию сигнального тока и низкое сопротивление стеканию тягового тока.

Предложенное устройство является новым, так как в современной технике неизвестны устройства, содержащие в одном корпусе два дроссель-трансформатора с соединенной средней точкой и фильтр, через который может подключаться контур заземления без ограничения по сопротивлению. Предложенное устройство обеспечивает высокое сопротивление для стекания сигнального тока и низкое сопротивление для стекания тягового тока через контур заземления, тем самым упрощает процедуру построения тяговой сети.

Предложенное устройство является промышленно применимым, так как при его использовании достигается получение технического результата в виде снятия ограничений по сопротивлению контура заземления для стекания тягового тока при обеспечении выполнения контрольного режима работы рельсовых цепей в условиях организации высокоскоростного и тяжеловесного движения.

Полученные новые свойства (устранение ограничений по сопротивлению для подключения контуров заземления к средней точке дроссель-трансформаторов) дают основание для того, чтобы сделать заключение о соответствии предлагаемого технического решения требованиям, предъявляемым к изобретению.

Схема предлагаемого устройства показана на Фиг. 1.

Предлагаемое устройство - сдвоенный дроссель-трансформатор содержит в одном корпусе два дроссель-трансформатора (1), крайние выводы основных обмоток выведены на наружные клеммы для подключения к рельсам смежных рельсовых цепей (2), средние выводы основных обмоток соединены, наружу выведена клемма для подключения заземляющих устройств, дополнительно имеет фильтр (3), размещенный в корпусе дроссель-трансформатора, причем вход фильтра подключен к средней точке основных обмоток внутри корпуса (4), а выход - к наружной клемме для подключения заземления (5). Два дроссель-трансформатора (1), фильтр (3), подключенный к средней точке дроссель-трансформаторов (4), обеспечивают высокое сопротивление для стекания сигнального тока из рельсовых цепей (2) и низкое сопротивление для стекания тягового тока на контур заземления (5).

Сдвоенный дроссель-трансформатор, содержащий в одном корпусе два дроссель-трансформатора, крайние выводы основных обмоток выведены на наружные клеммы для подключения к рельсам смежных рельсовых цепей, средние выводы основных обмоток соединены, наружу выведена клемма для подключения заземляющих устройств, отличающийся тем, что дополнительно имеет фильтр, размещенный в корпусе дроссель-трансформатора, причем вход фильтра подключен к средней точке основных обмоток внутри корпуса, а выход - к наружной клемме для подключения заземления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система содержит установленные на локомотиве и в хвостовом вагоне комплекты, включающие в себя блок бортовой аппаратуры, микроконтроллер со встроенным приемопередающим модулем, бортовую приемную катушку и бортовой приемник.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Приемник содержит конденсатор, индуктивный дроссель, изолирующий трансформатор, выпрямительный мост из диодов, конденсатор, ограничительный резистор, светоизлучатель, световод, состоящий из светопроводящего сердечника из диэлектрического материала и имеющий светонепроницаемую оболочку из диэлектрического материала по всей длине, и светопроницаемые торцы, фотоприемник с датчиком, который представляет собой фототранзистор, светоизолированный от внешней среды и выполняющий функцию ключа в конструкции устройства согласования.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики. Устройство для автоматического интервального регулирования движения поездов содержит датчики наличия подвижного состава на участках перегона, связанные с блоком формирования управляющих и контрольных сигналов, который соединен со стационарными радиоустройствами, связанными с локомотивными радиоустройствами.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах для интервального регулирования движения поездов на перегонах.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции. В способе в рельсовую линию на одном конце подают сигнал тональной частоты, а на другом конце контролируют изменение сигнала, предварительно определив пороговые значения занятия и освобождения, пороговые значения определяют в момент всплеска напряжения, который возникает при условии, что входное сопротивление приемного конца имеет комплексный характер с емкостной составляющей.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство содержит блок приема амплитудно-модулированного сигнала, вход которого соединен с входами блока нелинейной обработки сигнала и блока спектральной обработки сигнала, выход блока нелинейной обработки и выход блока спектральной обработки подключены соответственно к первому и второму входам элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом усилителя с подключенным к его выходу путевым реле.

Система защиты железнодорожных переездов относится к средствам безопасности в местах пересечения железнодорожных путей автомобильным транспортом. Система защиты железнодорожных переездов содержит переездные светофоры А и Б, электромеханические устройства заграждения, речевой информатор, рупорные громкоговорители, видеокамеры, путевую разветвительную коробку, блок передачи видеосигналов, модуль сбора данных, пульт дежурного оператора, реле нормализации, реле тревоги, устройство отображения информации диагностическое, блок вывода информации, щиток местного управления, видеомонитор дежурного оператора, видеодетектор, блок приемников видеосигналов, пост дежурного оператора.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов на перегонах.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте. Система содержит рельсовые цепи.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте. Система содержит рельсовые цепи.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ дистанционной регистрации проследования колесных пар подвижного состава включает изменение в магнитопроводе посредством колеса магнитного потока, трансформацию последним информационного сигнала и восприятие ее фактом регистрации.

Изобретение относится к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных или электрических средств. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути.

Изобретение относится к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданном участку пути.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для определения наличия объекта на определенном участке пути. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регистрации проследования отцепа по стрелочному участку пути на сортировочной горке.

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданному участку пути.

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, в частности к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом, и может быть использовано для регистрации прохождения колеса.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и используется для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути, например подгорочного парка сортировочных горок.

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля рельсовых цепей. Способ основан на создании замкнутого через потенциал «Земля» электрического контура постоянного тока, в который включены пары жил кабеля рельсовых цепей, в контуре формируют постоянный ток определенной величины и осуществляют контроль за уменьшением величины тока, протекающего через элементы, соединяющие пары жил кабеля или пару жил кабеля и потенциал «Земля» ниже допустимого значения. Причем нарушение изоляции в кабеле выявляют путем сравнения величин токов на входах пар жил кабеля с токами на их выходах, сопротивление изоляции между парами жил кабеля или парой жил кабеля и потенциалом «Земля» определяют по току утечки, разница величины тока на входе и выходе пары жил кабеля, и суммарному сопротивлению элементов контура, расположенных между парами жил кабеля с поврежденной изоляцией. Устройство, реализующее способ, включает в себя схему контроля, узел формирования контрольного тока, узел имитации тока утечки и блок сравнения. Достигается непрерывность контроля исправности жил кабеля рельсовых цепей на начальном этапе нарушения изоляции проводов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх