Система обеспечения безопасности автомобиля



Система обеспечения безопасности автомобиля
Система обеспечения безопасности автомобиля
B60R21/00 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2619165:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" (RU)

Изобретение относится к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения. Система обеспечения безопасности автомобиля содержит набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные с газогенераторами, и наружную подушку безопасности (НПБ). НПБ охватывает лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. НПБ имеет по левому краю борт с расположенной на его правой стороне вверху по его длине полкой, боковые поверхности которого перпендикулярны плоскости дороги, а верхняя и нижняя поверхности указанной полки перпендикулярны этим боковым поверхностям этого борта. По верхнему краю борт соединен с указанным бортом с расположенной на его передней стороне вверху по его ширине полкой, передняя и задняя поверхности которого перпендикулярны оси симметрии лобового стекла, а верхняя и нижняя поверхности этой полки параллельны плоскости дороги. Достигается повышение эффективности защиты пешеходов. 2 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Известна система пассивной безопасности автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности кольцеобразной формы, надувающуюся из-под капота и в развернутом состоянии охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Кольцеобразная форма наружной подушки безопасности в развернутом состоянии обеспечивается сеткой, натянутой между надувными эластичными компонентами подушки-безопасности и не мешающей обзору, что обеспечивает возможность водителю контролировать дорожную ситуацию после срабатывания системы и надувания подушки безопасности (патент DE №10102597, 2002).

Недостатком данной системы является невозможность за счет сетки в центральной части подушки безопасности обеспечить защиту пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля, от удара головой о лобовое стекло автомобиля.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является система пассивной безопасности легкового автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Для обеспечения возможности контроля водителем дорожной ситуации после срабатывания системы и надувания подушки безопасности она имеет проем напротив места водителя (патент РФ №123378, 27.12.2012. Бюл. №36).

Недостатком данной системы является то, что в результате столкновения пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве (далее участник), с автомобилем и далее наружной подушкой безопасности пешеход (участник) может скатиться с этой подушки безопасности влево под идущий по соседней полосе транспорт или перекатиться через крышу этого автомобиля и попасть под идущий позади него транспорт.

Техническим результатом предлагаемой системы обеспечения безопасности автомобиля (для условий правостороннего движения) является повышение эффективности защиты пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля и его наружной подушкой безопасности за счет конструктивного противодействия этой наружной подушкой безопасности перемещению пешехода (участника) после его контакта с ней влево от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и через крышу этого автомобиля назад под сзади идущий транспорт.

Указанный технический результат достигается тем, что в системе обеспечения безопасности автомобиля, содержащей набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с проемом напротив места водителя, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло легкового автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши, наполненная газом наружная подушка безопасности со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет по левому краю борт с расположенной на его правой стороне вверху по его длине полкой, боковые поверхности которого перпендикулярны плоскости дороги, а верхняя и нижняя поверхности указанной полки перпендикулярны этим боковым поверхностям этого борта, а по верхнему краю - соединенный с указанным бортом борт с расположенной на его передней стороне вверху по его ширине полкой, передняя и задняя поверхности которого перпендикулярны оси симметрии лобового стекла, а верхняя и нижняя поверхности этой полки параллельны плоскости дороги, противодействующие перемещению пешехода (участника) после его столкновения с подушкой безопасности влево от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и через крышу этого автомобиля назад под сзади идущий транспорт.

На чертеже изображена схема предлагаемой системы обеспечения безопасности автомобиля с сечением наружной развернутой (наполненной газом) подушки безопасности (проем в подушке напротив места водителя не показан).

Предлагаемая система обеспечения безопасности автомобиля включает в себя набор датчиков перегрузок легкового автомобиля 1 и модуль управления 2, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов 3, наружную подушку безопасности 4 (изображена в развернутом состоянии) с проемом напротив места водителя, которая со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет: по левому краю борт 5 с расположенной на его правой стороне вверху по его длине полкой 6, боковые поверхности которого перпендикулярны плоскости дороги (горизонтальной плоскости), а верхняя и нижняя поверхности указанной полки перпендикулярны этим боковым поверхностям этого борта, а по верхнему краю - соединенный с указанным бортом 5 борт 7 с расположенной на его передней стороне вверху по его ширине полкой 8, передняя и задняя поверхности которого перпендикулярны оси симметрии лобового стекла, а верхняя и нижняя поверхности этой полки параллельны плоскости дороги. Передний торец борта 5 и правый торец борта 7 связаны, соответственно, с передним и правым торцами подушки безопасности косынками (накладками) - на схеме не показаны.

Предлагаемая система обеспечения безопасности автомобиля работает следующим образом. При воздействии продольных перегрузок при дорожно-транспортном происшествии на датчики 1 модуль управления 2, связанный электрически с исполнительными устройствами газогенераторов 3, срабатывает и надувной эластичный компонент наружной подушки безопасности 4 с бортами 5 и 7 с полками 6 и 8 заполняются продуктами разложения (горения) газогенерирующего состава в газогенераторе 3, снижая травмы при столкновении с этой подушкой пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, и противодействуя этими заполненными газом бортами с полками перемещению пешехода (участника) после его столкновения с подушкой безопасности влево от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и через крышу этого автомобиля назад под сзади идущий транспорт.

Таким образом, предлагаемая система обеспечения безопасности автомобиля позволяет обеспечить эффективную защиту пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля, за счет демпфирования удара надувными элементами подушки безопасности и противодействия бортами с полками этой подушки безопасности перемещению пешехода (участника) после его столкновения с подушкой безопасности влево от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и через крышу этого автомобиля назад под сзади идущий транспорт.

Система обеспечения безопасности автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с проемом напротив места водителя, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло легкового автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши, отличающаяся тем, что наполненная газом наружная подушка безопасности со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет по левому краю борт с расположенной на его правой стороне вверху по его длине полкой, боковые поверхности которого перпендикулярны плоскости дороги, а верхняя и нижняя поверхности указанной полки перпендикулярны этим боковым поверхностям этого борта, а по верхнему краю - соединенный с указанным бортом борт с расположенной на его передней стороне вверху по его ширине полкой, передняя и задняя поверхности которого перпендикулярны оси симметрии лобового стекла, а верхняя и нижняя поверхности этой полки параллельны плоскости дороги.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству обнаружения трехмерных объектов и к способу обнаружения трехмерных объектов. Техническим результатом является повышение эффективности обнаружения трехмерного объекта.

Изобретение относится к устройству обнаружения трехмерных объектов. Техническим результатом является повышение точности обнаружения движущегося позади транспортного средства.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим безопасность пешеходов и участников дорожного движения на двухколесных транспортных средствах при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим безопасность пешеходов и участников дорожного движения на двухколесных транспортных средствах при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к системам, обеспечивающим пассивную безопасность участников дорожного движения при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к устройству боковой подушки безопасности. В состоянии надувания и раскрывания боковой подушки безопасности 20 натягиваемая ткань 56, с возможностью растягивания расположенная поперечно между разделяющей переднюю и заднюю секции перегородкой 40 и задним торцом задней секции подушки безопасности 26, растягивается, тем самым ограничивая надувание задней секции подушки безопасности 26 в продольном относительно транспортного средства направлении.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения. Пассивная система безопасности автомобиля содержит набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с проемом напротив места водителя, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Наполненная газом наружная подушка безопасности со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет по левому и правому краям борта, внутренние боковые поверхности которых параллельны продольной оси автомобиля и перпендикулярны плоскости дороги, а по верхнему краю - соединенный с указанными бортами борт, передняя и задняя поверхности которого перпендикулярны продольной оси автомобиля. Обеспечивается повышение эффективности защиты. 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность водителей велосипедов, пешеходов и других участников дорожного движения. Устройство к автотранспортному средству для защиты водителей велосипедов содержит набор датчиков перегрузок и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов и наружную подушку безопасности с проемом напротив места водителя, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Наполненная газом наружная подушка безопасности имеет по левому и правому краям борта, боковые поверхности которых параллельны продольной оси автомобиля, а по верхнему краю - соединенный с указанными бортами борт, передняя и задняя поверхности которого перпендикулярны оси симметрии лобового стекла. Обеспечивается повышение эффективности защиты. 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах. Устройство к автомобилю для защиты пешеходов содержит набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с проемом напротив места водителя, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Наполненная газом наружная подушка безопасности со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет по левому и правому краям борта, боковые поверхности которых перпендикулярны плоскости дороги, а по верхнему краю - соединенный с указанными бортами борт, передняя и задняя поверхности которого перпендикулярны продольной оси автомобиля. Обеспечивается повышение эффективности защиты. 1 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Встроенный регулятор напряжения для средств защиты людей в транспортном средстве содержит регулирующий элемент и управляющую схему. Регулирующий элемент преобразует входной сигнал в выходной сигнал заданного значения. Управляющая схема приводит в действие регулирующий элемент для генерации выходного сигнала заданного значения. В регуляторе предусмотрена конфигурационная схема, которая принимает и оценивает сигнал конфигурации и в зависимости от оценки деактивирует регулирующий элемент. Блок управления средствами защиты людей в транспортном средстве содержит систему регулирования, регулирующую напряжение в блоке управления и содержащую упомянутый встроенный регулятор. Достигается повышение надежности регулирующего элемента. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способу повышения пассивной безопасности пассажира транспортного средства. Способ заключается в совместном использовании ремней безопасности, закрепленных на жесткой раме кресла, и фронтальной подушки безопасности, встроенной в спинку расположенного спереди кресла, снабженного установленными на раме упругими эластичными подушками сиденья и спинки. Подушка спинки расположенного спереди кресла используется в качестве подушки безопасности сидящего сзади пассажира, для чего обеспечивается данной подушке возможность ее автоматического освобождения от фиксации в жесткой раме кресла с помощью инерционных элементов, срабатывающих под действием заданной по величине ударной перегрузки в момент совершения ДТП. Одновременно с помощью смонтированного на раме упругого приводного механизма осуществляется релейное перемещение подушки спинки навстречу сидящему сзади пассажиру до введения их во взаимный силовой контакт с последующим динамическим гашением инерционного перемещения пассажира. Достигается повышение безопасности пассажира при упрощении конструкции. 3 ил.

Изобретение относится к методам улучшения защиты операторов транспортных средств от ударных перегрузок. Человек-оператор транспортной системы находится в рабочем кресле и зафиксирован защитно-привязной системой. Для распределенной защиты от ударных перегрузок человека-оператора, включающей передачу ударного импульса от конструкции кресла на тело человека-оператора, исходный ударный импульс, приходящий на конструкцию рабочего кресла, распределяют между характерными частями тела человека-оператора, направляя ударный импульс по конструкции кресла и по элементам защитно-привязной системы. При этом все характерные части тела человека-оператора нагружаются ударом одновременно или с минимально допустимой лимитированной задержкой по времени. Достигается снижение усилий и деформаций в критических зонах скелетно-мышечной системы между выделенными характерными частями тела, минимизация рисков нанесения вреда здоровью человека-оператора транспортной системы. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение представляет собой устройство управления транспортным средством, которое передает тревожную сигнализацию водителю. Устройство управляет транспортным средством так, что транспортное средство движется по полосе движения в диапазоне управления руления и диапазоне управления скоростью транспортного средства, которые заранее устанавливаются. Устройство управления транспортным средством определяет запас времени до ухода с полосы движения в заданных диапазонах и оценивает время возврата водительского управления на основе продолжительности времени высвобождения рук. Если разница, получающаяся в результате вычитания времени возврата водительского управления из запаса времени до ухода с полосы, равна первому пороговому значению или меньше, то устройство выводит тревожный сигнал водителю. Обеспечивается своевременное предупреждение водителя о необходимости возвращения к операции водительского управления. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к газовому мешку для системы удержания пассажира автомобиля. Газовый мешок имеет грудную камеру 11 для защиты области грудной клетки пассажира автомобиля и головную камеру 12 для защиты головы пассажира автомобиля. Грудная камера 11 имеет позиционирующий участок 112, через который газ может перетекать из грудной камеры 11 в головную камеру 12. Позиционирующий участок 112 выполнен и размещен таким образом, что он при надувании газового мешка 1 заполняется газом до головной камеры 12 и раскрывается таким образом, что может перемещать головную камеру 12 в защитное положение, обходя возможные препятствия. Головная камера 12 ограничена первым и вторым внешними слоями газового мешка. Позиционирующий участок 112 образован одним из этих внешних слоев газового мешка и внутренним слоем газового мешка. Обеспечивается возможность перемещения головной камеры надувного мешка в защитное положение, обходя возможные препятствия. 12 з.п. ф-лы, 19 ил.

Группа изобретений относится к устройству боковой подушки безопасности транспортного средства и сиденью транспортного средства с такой подушкой. В условиях, когда боковая подушка 22 безопасности надувается и разворачивается вперед от боковой опорной секции спинки сиденья, кусок ткани 32, разделяющей переднюю и заднюю части перегородки, которая разделяет оболочку 30 подушки безопасности на переднюю часть 40 подушки и заднюю часть 42 подушки, заставляет среднюю в поперечном направлении транспортного средства часть передней поверхности 42А задней части 42 подушки отодвигаться в более заднее положение относительно транспортного средства, образуя углубленный участок 70 в форме выемки. Благодаря этому, даже если боковая подушка 22 безопасности надувается и разворачивается, когда человек расположен спереди от боковой опорной секции, это позволяет предотвратить или смягчить воздействие задней части 42 подушки на человека, за счет чего предотвращается или смягчается воздействие задней части подушки на человека, который занимает неправильное положение. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 17 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ повышения активной и пассивной безопасности механических транспортных средств гражданского назначения, имеющих не менее четырех колес и предназначенных для перевозки грузов, заключается в том, что кузов транспортного средства изготавливают без окон. Управление транспортным средством осуществляют по визуальному и звуковому полю, отображаемому посредством системы, состоящей по меньшей мере из одного информационного монитора и/или одного проекционного экрана, находящихся внутри транспортного средства, сопряженных по меньшей мере с одной видеокамерой и/или локатором, отражающими внешнее оптическое поле, и по меньшей мере из одного акустического излучателя, находящегося внутри транспортного средства, транслирующего внешнее звуковое поле по меньшей мере с одного внешнего микрофона, сопряженного с ним, управляемой с помощью пульта. Достигается повышение уровня активной безопасности за счет снижения количества слепых зон транспортного средства. 18 з.п. ф-лы.
Наверх