Способ, устройство и система для отображения записей использования



Способ, устройство и система для отображения записей использования
Способ, устройство и система для отображения записей использования
Способ, устройство и система для отображения записей использования
Способ, устройство и система для отображения записей использования
Способ, устройство и система для отображения записей использования
Способ, устройство и система для отображения записей использования
Способ, устройство и система для отображения записей использования
Способ, устройство и система для отображения записей использования

 


Владельцы патента RU 2620277:

СЯОМИ ИНК. (CN)

Настоящее изобретение относится к способу, устройству и системе для отображения записей использования. Способ включает в себя: считывание записей использования, хранящихся на транспортной карте, и получение номера терминала, соответствующего соответственной записи из числа записей использования; передачу серверу запроса идентификатора маршрута, при этом запрос идентификатора маршрута несет в себе номер терминала, соответствующий соответственной записи из числа записей использования; прием от сервера идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, по меньшей мере, одной из записей использования; и отображение каждой записи использования, а также идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, по меньшей мере, одной из записей использования. Обеспечивается эффективность получения информации с транспортной карты пользователем. 7 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ССЫЛКИ НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

По настоящей заявки испрашивается приоритет в соответствии с китайской заявкой на патент №201510205717.4, поданной 27 апреля 2015 г, содержание которой полностью включено в настоящую заявку в качестве ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к области компьютерных технологий и, в частности, к способу, устройству и системе для отображения записей использования.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

С развитием смежных технологий для мобильных терминалов, мобильный терминал используется все шире и шире, а его функции становятся все более и более насыщенными. Большинство людей в ходе путешествий с использованием транспортного средства, оплачивают транспортные расходы посредством транспортной карты. Предлагается несколько мобильных терминалов с процессорным компонентом для считывания транспортной карты для получения хранящихся на ней записей использования и отображения записей использования пользователю.

В частности, когда транспортная карта подносится пользователем к мобильному терминалу, мобильный терминал считывает записи использования, хранящиеся на транспортной карте, и отображает полученные записи использования. Например, когда автобусная карточка подносится пользователем для контакта с мобильным терминалом, мобильный терминал считывает записи использования, хранящиеся на автобусной карточке, и отображает считанные записи использования на экране. Запись использования может содержать время использования, сумму расходов и номер терминала использованного в тот момент карточного терминала.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В целях решения проблем, существующих в известном уровне техники, настоящим изобретением предлагается способ, устройство и система для отображения записей использования, описание которых приводится ниже.

В первом аспекте вариантов осуществления изобретения, предлагается способ отображения записей использования. Способ включает в себя:

считывание записей использования, хранящихся на транспортной карте, и получение номера терминала, соответствующего соответственной одной записи из записей использования;

передачу серверу запроса идентификатора маршрута, причем запрос идентификатора маршрута несет в себе номер терминала, соответствующего соответственной одной записи из записей использования;

прием от сервера идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования; и

отображение каждой записи использования, а также идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования.

Если требуется, способ дополнительно включает в себя:

прием от сервера идентификатора транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования; и

отображение идентификатора транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования.

Если требуется, способ далее дополнительно включает в себя:

по приему команды выбора для первой записи использования из отображаемых записей использования, получение первого номера терминала, соответствующего первой записи использования, и первого идентификатора маршрута, введенного пользователем; и

передачу серверу запроса на задание идентификатора маршрута, причем запрос на задание идентификатора маршрута несет в себе первый номер терминала и первый идентификатор маршрута.

Во втором аспекте вариантов осуществления изобретения, предлагается способ отображения записей использования. Способ включает в себя:

получение запроса идентификатора маршрута от терминала, причем запрос идентификатора маршрута несет в себе номера терминалов, соответствующие записям использования, полученным с транспортной карты;

определение идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, на основе предварительно сохраненного соответствия между номерами терминалов и идентификаторами маршрутов связанных с ними транспортных средств; и

передачу идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, мобильному терминалу.

Если требуется, способ дополнительно включает в себя:

определение идентификатора транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, на основе предварительно сохраненного соответствия между номерами терминалов и идентификаторами связанных с ними транспортных средств; и

передачу мобильному терминалу идентификатора транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования.

Если требуется, способ дополнительно включает в себя:

запрос на задание идентификатора маршрута от мобильного терминала, причем запрос на задание идентификатора маршрута несет в себе первый номер терминала и первый идентификатор маршрута;

определение, исходя из полученных запросов на задание идентификатора маршрута, содержащих первый номер терминала, количества запросов на задание идентификатора маршрута, содержащих первый идентификатор маршрута, и добавление первого номера терминала и первого идентификатора маршрута в соответствие между номерами терминалов и идентификаторами маршрута связанных с ними транспортных средств, если количество запросов превышает предварительно определенное пороговое значение.

В третьем аспекте вариантов осуществления изобретения, предлагается терминал. Мобильный терминал содержит:

считывающий модуль, выполненный с возможностью считывать записи использования, хранящиеся на транспортной карте, и получать номер терминала, соответствующий соответственной записи из числа записей использования;

передающий модуль, выполненный с возможностью передавать серверу запрос идентификатора маршрута, причем запрос идентификатора маршрута несет в себе номер терминала, соответствующий соответственной записи из записей использования;

принимающий модуль, выполненный с возможностью принимать от сервера идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования; и

отображающий модуль, выполненный с возможностью отображать каждую запись использования, а также и идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования.

Если требуется, принимающий модуль дополнительно выполнен с возможностью принимать от сервера идентификатор транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования; и

отображающий модуль далее выполняется с возможностью отображать идентификатор транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования.

Если требуется, мобильный терминал дополнительно содержит получающий модуль, способный получать, при приеме команды выбора для первой записи использования из отображаемых записей использования, первый номер терминала, соответствующий первой записи использования, и первый идентификатор маршрута, введенный пользователем; и

передающий модуль, выполненный с возможностью передавать запрос серверу на задание идентификатора маршрута, причем запрос на задание идентификатора маршрута несет в себе первый номер терминала и первый идентификатор маршрута.

В четвертом аспекте вариантов осуществления изобретения, предлагается сервер. Сервер содержит:

принимающий модуль, выполненный с возможностью принимать запрос идентификатора маршрута от терминала, причем запрос идентификатора маршрута несет в себе номера терминалов, соответствующие записям использования, полученным с транспортной карты;

определяющий модуль, выполненный с возможностью определять идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, на основе предварительно сохраненного соответствия между номерами терминалов и идентификаторами маршрутов связанных с ними транспортных средств; и

передающий модуль, выполненный с возможностью передавать мобильному терминалу идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования.

Если требуется, определяющий модуль дополнительно выполнен с возможностью определять идентификатор транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, на основе предварительно сохраненного соответствия между номерами терминалов и идентификаторами связанных с ними транспортных средств; и

передающий модуль выполнен с возможностью передавать мобильному терминалу идентификатор транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования.

Если требуется, принимающий модуль дополнительно выполнен с возможностью принимать запрос на задание идентификатора маршрута от мобильного терминала, причем запрос на задание идентификатора маршрута несет в себе первый номер терминала и первый идентификатор маршрута; и

определяющий модуль выполненный с возможностью определять, исходя из полученных запросов на задание идентификатора маршрута, несущих в себе первый номер терминала, количество запросов на задание идентификаторов маршрута, содержащих первый идентификатор маршрута, и добавлять первый номер терминала и первый идентификатор маршрута в соответствие между номерами терминалов и идентификаторами маршрута связанных с ними транспортных средств, если количество запросов превышает предварительно определенное пороговое значение.

В пятом аспекте вариантов осуществления изобретения, предлагается устройство для отображения записей использования. Устройство содержит.

процессор,

запоминающее устройство для хранения инструкций, исполняемых процессором, при этом, процессор выполнен с возможностью:

считывания записей использования, хранящихся на транспортной карте, и получения номера терминала, соответствующего соответственной записи из записей использования;

передачу запроса идентификатора маршрута серверу, причем запрос идентификатора маршрута несет в себе номер терминала, соответствующий соответственной записи из записей использования;

приема от сервера идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования; и

отображение каждой записи использования, а также идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования.

В шестом аспекте вариантов осуществления изобретения, предлагается устройство для отображения записей использования. Устройство содержит:

процессор,

память для хранения инструкций, исполняемых процессором; при этом, процессор выполнен с возможностью:

получения запроса идентификатора маршрута от терминала, причем запрос идентификатора маршрута несет в себе номера терминалов, соответствующие записям использования, полученным с транспортной карты;

определения идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, на основе предварительно сохраненного соответствия между номерами терминалов и идентификаторами маршрутов связанных с ними транспортных средств; и

передачи мобильному терминалу идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования,.

В седьмом аспекте вариантов осуществления изобретения, предлагается система для отображения записей использования. Система содержит терминал и сервер, в которой

мобильный терминал считывает записи использования, хранящиеся на транспортной карте, и получает номер терминала, соответствующий соответственной записи из записей использования; передает запрос идентификатора маршрута серверу, причем запрос идентификатора маршрута несет в себе номер терминала, соответствующий соответственной записи из записей использования; принимает от сервера идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, и отображает каждую запись использования, а также идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования; а

сервер принимает запрос идентификатора маршрута от мобильного терминала, причем запрос идентификатора маршрута несет в себе номера терминалов, соответствующие записям использования, полученным с транспортной карты; определяет идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, на основе предварительно сохраненного соответствия между номерами терминалов и идентификаторами маршрутов связанных с ними транспортных средств; и передает мобильному терминалу идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования.

В соответствии с техническими решениями в вариантах осуществления изобретения, могут быть получены по меньшей мере следующие технические результаты.

В соответствии с вариантами осуществления изобретения, посредством считывания записей использования, хранящихся на транспортной карте, и получения номера терминала, соответствующего соответственной записи из числа записей использования, передачи серверу запроса идентификатора маршрута, несущего в себе номер терминала, соответствующий соответственной записи из числа записей использования, приема от сервера идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, и отображения каждой записи использования, а также идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, терминал способен получать и отображать идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственными номерами терминалов соответствующего карточного терминала, когда пользователь использует транспортную карту, благодаря чему пользователь может определять место использования карты в момент использования транспортной карты, на основе идентификаторов маршрута, и таким образом может быть повышена эффективность получения информации пользователем.

Необходимо понимать, что предшествующее общее описание и последующее подробное описание являются исключительно иллюстративными и пояснительными, и не предназначены для ограничения настоящего изобретения.

ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Прилагаемые чертежи, включенные в описание изобретения и являющиеся его частью, иллюстрируют несколько вариантов осуществления изобретения и могут использоваться вместе с описанием для толкования принципов изобретения, при этом:

Фиг. 1 - функциональная блок-схема, иллюстрирующая способ отображения записей использования, в соответствии с примером осуществления изобретения.

Фиг. 2 - функциональная блок-схема, иллюстрирующая способ отображения записей использования, в соответствии с примером осуществления изобретения

Фиг. 3 - функциональная блок-схема, иллюстрирующая способ отображения записей использования, в соответствии с примером осуществления изобретения.

Фиг. 4 - схематическое изображение, иллюстрирующее отображение интерфейса, в соответствии с примером осуществления изобретения.

Фиг. 5 - структурная блок-схема, иллюстрирующая структуру мобильного терминала, в соответствии с примером осуществления изобретения.

Фиг. 6 - структурная блок-схема, иллюстрирующая структуру мобильного терминала, в соответствии с примером осуществления изобретения.

Фиг. 7 - структурная блок-схема, иллюстрирующая структуру сервера, в соответствии с примером осуществления изобретения.

Фиг. 8 - структурная блок-схема, иллюстрирующая структуру мобильного терминала, в соответствии с примером осуществления изобретения.

Фиг. 9 - структурная блок-схема, иллюстрирующая структуру сервера, в соответствии с примером осуществления изобретения.

Некоторые варианты осуществления изобретения показаны на прилагаемых фигурах, и будут подробно описаны ниже. Фигуры и описание никоим образом не ограничивают объем изобретения и служат для пояснения концепций изобретения специалистам в данной области техники посредством ссылки на некоторые частные примеры.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Некоторые примеры осуществления будут описаны подробно, а их примеры будут проиллюстрированы на прилагаемых фигурах. В последующем описании, одна и та же ссылочная позиция для различных фигур обозначает один и тот же или аналогичный элемент, если явно не указано иное. Примеры, описанные в последующих примерах осуществления, не представляют собой всех вариантов осуществления согласно изобретению. Наоборот, они являются исключительно примерами определенного способа и устройства согласно некоторым аспектам изобретения и указанного в формуле изобретения.

Вариант осуществления 1

Предлагается способ отображения записей использования в соответствии с вариантом осуществления изобретения. Способ может быть осуществлен посредством мобильного терминала во взаимодействии с сервером.

Как показано на фиг. 1, процедура, выполняемая мобильным терминалом в рамках выполнения способа, содержит следующие этапы:

На этапе 101 происходит считывание записей использования, хранящихся на транспортной карте, и получение номера терминала, соответствующего соответственной записи из записей использования.

На этапе 102 производится передача запроса идентификатора маршрута серверу, при этом запрос идентификатора маршрута несет в себе номер терминала, соответствующий соответственной записи из записей использования.

На этапе 103 осуществляется прием от сервера идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования.

На этапе 104 производится отображение каждой записи использования, а также идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования.

Как показано на фиг. 2, процедура, выполняемая сервером в рамках осуществления способа, содержит следующие этапы:

На этапе 201 осуществляется получение запроса идентификатора маршрута от терминала, причем запрос идентификатора маршрута несет в себе номера терминалов, соответствующие записям использования, полученным с транспортной карты.

На этапе 202 определяется идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, на основе предварительно сохраненного соответствия между номерами терминалов и идентификаторами маршрутов связанных с ними транспортных средств.

На этапе 203 выполняется передача мобильному терминалу идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования.

В соответствии с вариантом осуществления изобретения, посредством считывания записей использования, хранящихся на транспортной карте, и получения номера терминала, соответствующего соответственной записи из числа записей использования, передачи серверу запроса идентификатора маршрута, несущего в себе номер терминала, соответствующий соответственной записи из числа записей использования, приема от сервера идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, и отображения каждой записи использования, а также идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, терминал способен получать и отображать идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственными номерами терминалов соответствующего карточного терминала, используемого при использовании пользователем транспортной карты, благодаря чему пользователь может определять место использования карты в момент использования транспортной карты, на основе идентификаторов маршрута, и таким образом эффективность получения информации пользователем может быть повышена.

Вариант осуществления 2

Предлагается способ отображения записей использования в соответствии с вариантом осуществления изобретения. Способ может быть осуществлен посредством мобильного терминала во взаимодействии с сервером. Терминалом может выступать любой терминал, имеющий функцию считывания данных, хранящихся на транспортной карте, например, мобильный терминал, такой как мобильный телефон, планшетный ПК и подобные им устройства. Сервером может выступать фоновый сервер для приложения.

Как показано на фиг 3, процедура способа содержит следующие этапы:

На этапе 301 терминал считывает записи использования, хранящиеся на транспортной карте, и получает номер терминала, соответствующий соответственной одной записи из записей использования.

В варианте осуществления, транспортной картой может выступать платежная карта, используемая для оплаты транспортных расходов во время поездки пользователя на транспортном средстве, например, автобусная карточка. После использования пользователем, транспортная карта может записывать условия использования. Например, транспортная карта может записывать время использования транспортной карты, соответствующее текущему времени, номер терминала карточного терминала в момент использования карты (т.е. номер автомата POS-терминала (платежного терминала на месте продажи), установленного в автобусе), сумму расходов, или подобные им данные. Транспортная карта может хранить несколько записей использования.

Процессорный компонент для считывания транспортной карты может быть установлен в терминале техником заранее. Пользователь может установить приложение для считывания транспортной карты в терминале и запустить приложение. Когда пользователь подносит транспортную карту к терминалу, терминал считывает записи использования, хранящиеся на транспортной карте. Терминал может считывать все записи использования, хранящиеся на транспортной карте, или считывать предварительно определенное количество записей использования, хранящихся на транспортной карте. После считывания записей использования, хранящихся на транспортной карте, терминал может получить номер терминала, соответствующий соответственной записи из числа записей использования.

На этапе 302 терминал передает серверу запрос идентификатора маршрута, при этом запрос идентификатора маршрута несет в себе номер терминала, соответствующий соответственной записи из числа записей использования.

В варианте осуществления, после получения номера терминала, соответствующего соответственной записи из числа записей использования, терминал передает серверу запрос идентификатора маршрута, несущий в себе номер терминала, соответствующий соответственной записи из числа записей использования. Номера терминалов, содержащиеся в запросе идентификатора маршрута, могут быть расположены в определенной последовательности (например, во временной последовательности) или могут быть расположены случайным образом.

На этапе 303 сервер принимает запрос идентификатора маршрута, передаваемый с терминала, причем запрос идентификатора маршрута несет в себе номера терминалов, соответствующие записям использования, полученным с транспортной карты.

В варианте осуществления, после приема запроса идентификатора маршрута, передаваемого с мобильного терминала, сервер может анализировать запрос идентификатора маршрута для получения содержащихся в нем номеров терминалов для последующей обработки.

На этапе 304 сервер определяет идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, на основе предварительно сохраненного соответствия между номерами терминалов и идентификаторами маршрутов связанных с ними транспортных средств.

В варианте осуществления, сервер может сохранять соответствие между номерами терминалов и идентификаторами маршрута связанных с ними транспортных средств заранее, и, после получения номеров терминалов, сервер может выполнять в этом соответствии поиск идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером из числа полученных номеров терминалов. Возможен случай, когда некоторые номера терминалов не записаны в предварительно сохраненном соответствии, вследствие чего сервер не может определить идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером из числа этих номеров терминала. Соответствие может быть заранее сохранено на сервере техником, или, в ином случае, соответствие может быть установлено посредством сбора запросов на задание идентификатора маршрута, отправляемых пользователем, и создания соответствия между номерами терминалов и идентификаторами маршрута связанных с ними транспортных средств. Соответствующая процедура будет подробно описана ниже.

На этапе 305 сервер передает терминалу идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования.

В варианте осуществления, сервер выполняет в предварительно сохраненном соответствии между номерами терминалов и идентификаторами маршрутов связанных транспортных средств поиск идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером из числа полученных номеров терминалов, и передает результаты поиска терминалу. Если номера терминалов, содержащиеся в запросе идентификатора маршрута, расположены в определенной последовательности, сервер может размещать найденные номера терминалов в том же порядке, а затем передавать их терминалу. Что касается тех номеров терминалов, для которых не был найден идентификатор маршрута связанного с ними транспортного средства, сервер может использовать предварительно заданный идентификатор для их пометки. Сервер также может передавать терминалу соответствие между полученными номерами терминалов и найденными идентификаторами маршрутов связанных с ними транспортных средств для дальнейшей обработки.

На этапе 306 терминал принимает от сервера идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования.

В варианте осуществления, после того как сервер передает терминалу идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, терминал принимает сообщение, передаваемое с сервера, и может произвести его анализ для получения идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, для дальнейшей обработки.

На этапе 307 терминал отображает каждую запись использования, а также идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования.

В варианте осуществления, после приема с сервера идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, терминал может отображать каждую запись использования, а также идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования. В примере, терминал может заменять номер терминала в каждой записи использования идентификатором маршрута связанного с ними транспортного средства, а затем отображать. Например, запись истории использования может отображаться с данными о времени использования: 20:18, 1 марта 2015 г.; сумме расходов: 2 юаня; использованном карточном терминале. POS-автомат Автобуса №5. В ином случае, терминал может сгенерировать предложение, пригодное для чтения пользователем, на основе принятых идентификаторов маршрута связанных с ними транспортных средств и содержимого каждой записи использования, а затем его отобразить. Например, для записи истории использования со временем использования: 20:18, 1 марта 2015 г.; суммой расходов: 2 юаня, номером терминала использованного карточного терминала: 001, если идентификатором маршрута связанного с ним транспортного средства, на который указывает номер "001", является Автобус №5, терминал может отобразить данные следующим образом: пользователь оплатил 2 юаня на POS-терминале Автобуса №5 в 20:18 1 марта 2015 г. Терминал может использовать различные формы отображения, например, терминал может отображать информацию в виде списка, как показано на фиг. 4.

Кроме того, что касается записи использования, для которой идентификатор маршрута связанного с ним транспортного средства не принят, терминал отображает содержимое записи использования, но не отображает идентификатор маршрута связанного с ним транспортного средства, и, в ином случае, терминал не отображает запись использования, но выводит пользователю сообщение о том, что для номера терминала нет соответствующего идентификатора маршрута связанного с ним транспортного средства.

Если требуется, в случае, если соответствие устанавливается в соответствии с запросом на задание идентификатора маршрута, передаваемым пользователем, терминал действует следующим образом: после приема команды выбора для первой записи использования из числа отображаемых записей использования, терминал получает первый номер терминала, соответствующий первой записи использования, и первый идентификатор маршрута, вводимый пользователем, и передает серверу запрос на задание идентификатора маршрута, запрос на задание идентификатора маршрута, несущий в себе первый номер терминала и первый идентификатор маршрута.

В варианте осуществления, когда терминал отображает содержимое записей использования, но не отображает идентификаторы маршрута связанных с ними транспортных средств, или когда терминал отображает идентификаторы маршрута связанного с ними транспортного средства для отображаемых записей использования, но обнаруживает ошибку, пользователь может использовать терминал для проведения настроек или корректировок идентификаторов маршрутов связанных с ними транспортных средств для записей использования. В частности, когда пользователь нажимает на запись использования из числа отображаемых записей использования, которую нужно задать (т.е. первую запись использования), терминал принимает команду выбора для первой записи использования, и соответственно отображается поле ввода. Пользователю предоставляется возможность ввести идентификатор маршрута, который нужно задать (т.е. первый идентификатор маршрута), после чего пользователь нажимает кнопку подтверждения. Таким образом, терминал может получить номер терминала первой записи использования (т.е. первый номер терминала) и первый идентификатор маршрута, вводимый пользователем. Затем, терминал может передать серверу запрос на задание идентификатора маршрута, несущий в себе первый номер терминала и первый идентификатор маршрута.

Если требуется, в случае, если соответствие устанавливается в соответствии с запросом на задание идентификатора маршрута, передаваемым пользователем, сервер может действовать следующим образом: сервер принимает запрос на задание идентификатора маршрута, передаваемый терминалом, запрос на задание идентификатора маршрута, несущий в себе первый номер терминала и первый номер маршрута, определяет, исходя из принятого запроса на задание идентификатора маршрута, содержащего первый номер терминала, количество запросов на задание идентификатора маршрута, содержащего первый идентификатор маршрута, и добавляет первый номер терминала и первый идентификатор маршрута в соответствие между номерами терминалов и идентификаторами маршрута связанных с ними транспортных средств, если количество запросов превышает заранее заданное пороговое значение.

В варианте осуществления, при приеме запроса на задание идентификатора маршрута, передаваемого с терминала, сервер может анализировать запрос на задание идентификатора маршрута для получения первого номера терминала и первого идентификатора маршрута. Затем, сервер может выполнять поиск запросов на задание идентификатора маршрута, содержащих первый номер терминала из принятых запросов на задание идентификатора маршрута, а затем определяет количество запросов на задание идентификатора маршрута, содержащих первый идентификатор маршрута среди искомых запросов на задание идентификатора маршрута. Если количество равно или превышает заранее определенное пороговое значение, сервер добавляет первый номер терминала и первый идентификатор маршрута в соответствие между номерами терминалов и идентификаторами маршрута связанных с ними транспортных средств. Если количество меньше заранее определенного порогового значения, соответствие между номерами терминалов и идентификаторами маршрутов связанных с ними транспортных средств остается неизменным, а запрос на задание идентификатора маршрута сохраняется.

Если требуется, сервер может периодически обновлять соответствие между номерами терминалов и идентификаторами маршрутов связанных с ними транспортных средств. В частности, если идентификатор терминала (именуемый вторым идентификатором терминала) соответствует множеству идентификаторов маршрута, сервер может выбирать идентификатор маршрута, соответствующий запросам на задание идентификатора маршрута, чей номер максимален (именуемый вторым идентификатором маршрута), в качестве идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с идентификатором терминала, и добавляет второй номер терминала и второй идентификатор маршрута в соответствие между номерами терминала и идентификаторами маршрута связанных с ними транспортных средств.

В ином случае, соответствие между номерами терминалов и идентификаторами маршрута связанных с ними транспортных средств также может задаваться владельцем терминала-автомата, соответствующего номеру терминала. В частности, интерфейс для отображения записей использования может быть задан посредством элемента выбора объявления. Когда владелец нажимает на элемент выбора объявления, терминал отображает интерфейс объявления, на котором может быть задано поле ввода номера терминала, поле ввода идентификатора маршрута, поле ввода идентификационных данных владельца или подобные им поля. Владелец терминала может затем ввести номер терминала, идентификатор маршрута, идентификационные данные владельца на интерфейсе объявления и нажать затем на элемент выбора подтверждения. Исходя из этого, терминал передаст на сервер введенную владельцем информацию. При приеме информации, сервер может выполнить проверку идентификационных данных владельца, и, если проверка будет пройдена успешно, сервер добавляет принятый номер терминала и идентификатор маршрута в соответствие между номерами терминала и идентификаторами маршрута связанных с ними транспортных средств или обновляет предварительно сохраненное соответствие между номерами терминалов и идентификаторами маршрута связанных с ними транспортных средств.

Если требуется, пользователь может также запрашивать идентификатор транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала. В этом случае, сервер действует следующим образом: сервер определяет идентификатор транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, на основе предварительно сохраненного соответствия между номерами терминала и идентификаторами связанных с ними транспортных средств; и передает мобильному терминалу идентификатор транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования.

В варианте осуществления, сервер может сохранять соответствие между номерами терминалов и идентификаторами связанных с ними транспортных средств заранее, и, после получения номеров терминалов, сервер может выполнять в этом соответствии поиск идентификатора транспортного средства, связанного с соответственным номером из числа полученных номеров терминалов. Возможен случай, когда какие-то номера терминалов не записаны в соответствии, вследствие чего сервер не может определить идентификатор транспортного средства, связанного с соответственным номером из числа этих номеров терминала. Соответствие может быть заранее сохранено на сервере техником, или, в ином случае, соответствие может быть установлено посредством сбора запросов на задание идентификаторов маршрута, отправляемых пользователем, и создания соответствия между номерами терминалов и идентификаторами связанных с ними транспортных средств. Процесс установки может быть аналогичен процессу установки соответствия между номерами терминалов и идентификаторами маршрута связанных с ними транспортных средств, и, следовательно, не будет описываться повторно.

После нахождения идентификатора транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, в предварительно сохраненном соответствии между номерами терминалов и идентификаторами связанных с ними транспортных средств, сервер может передавать найденный результат терминалу. Если номера терминалов, содержащиеся в запросе идентификатора, расположены в определенной последовательности, сервер может размещать найденные идентификаторы в том же порядке, а затем передавать их терминалу. Что касается тех номеров терминалов, для которых не было найдено идентификатора связанного с ними транспортного средства, сервер может использовать предварительно заданный идентификатор для их пометки. Сервер также может передавать соответствие между полученными номерами терминалов и найденными идентификаторами связанных с ними транспортных средств терминалу для дальнейшей обработки.

Если требуется, в случае, если пользователь также может запрашивать идентификатор транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, терминал может действовать следующим образом: терминал принимает от сервера идентификатор транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования; и отображает идентификатор транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования.

В варианте осуществления, после того как сервер передает терминалу идентификатор транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, терминал принимает сообщение, передаваемое с сервера, и может произвести его анализ для получения идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, и отобразить каждую запись использования, а также идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования. Терминал может использовать различные формы отображения. Форма отображения для отображения идентификатора может быть такой же, как форма отображения для отображения идентификатора маршрута, и, следовательно, не будет описываться повторно.

В соответствии с вариантом осуществления изобретения, посредством считывания записей использования, хранящихся на транспортной карте, и получения номера терминала, соответствующего соответственной записи из числа записей использования, передачи серверу запроса идентификатора маршрута, несущего в себе номер терминала, соответствующий соответственной записи из числа записей использования, приема от сервера идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, и отображения каждой записи использования, а также идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, терминал способен получать и отображать идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственными номерами терминалов соответствующего карточного терминала, используемого при использовании пользователем транспортной карты, благодаря чему пользователь способен определять место использования карты в момент использования транспортной карты, на основе идентификаторов маршрута, и таким образом эффективность получения информации пользователем может быть повышена.

Вариант осуществления 3

На основе той же концепции, в соответствии с вариантом осуществления изобретения, предлагается терминал. Как показано на фиг. 5, терминал содержит: считывающий модуль 510, передающий модуль 520, принимающий модуль 530, и отображающий модуль 540.

Считывающий модуль 510 выполнен с возможностью считывать записи использования, хранящиеся на транспортной карте, и получать номер терминала, соответствующий соответственной записи из числа записей использования.

Передающий модуль 520 выполнен с возможностью передавать запрос идентификатора маршрута серверу, причем запрос идентификатора маршрута несет в себе номер терминала, соответствующий соответственной записи из числа записей использования.

Принимающий модуль 530 выполнен с возможностью принимать от сервера идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования.

Отображающий модуль 540 выполнен с возможностью отображать каждую запись использования, а также идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования.

Если требуется, принимающий модуль 530 дополнительно выполняется с возможностью принимать от сервера идентификатор транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей; а отображающий модуль 540 дополнительно выполняется с возможностью отображать идентификатор транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей.

Если требуется, как показано на фиг. 6, терминал дополнительно содержит получающий модуль 550, выполненный с возможностью получать, при приеме команды выбора для первой записи использования из числа отображаемых записей использования, первый номер терминала, соответствующий первой записи использования, и первый идентификатор маршрута, вводимый пользователем. Передающий модуль 520 дополнительно выполняется с возможностью передавать запрос на задание идентификатора маршрута серверу, причем запрос на задание идентификатора маршрута несет в себе первый номер терминала и первый идентификатор маршрута.

На основе той же концепции, в соответствии с вариантом осуществления изобретения, предлагается сервер. Как показано на фиг. 7, сервер содержит: принимающий модуль 710, определяющий модуль 720 и передающий модуль 730.

Принимающий модуль 710 выполнен с возможностью принимать запрос идентификатора маршрута от терминала, причем запрос идентификатора маршрута несет в себе номера терминалов, соответствующие записям использования, полученным с транспортной карты.

Определяющий модуль 720 выполнен с возможностью определять идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, на основе предварительно сохраненного соответствия между номерами терминалов и идентификаторами маршрута связанных с ними транспортных средств.

Передающий модуль 730 выполнен с возможностью передавать идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, мобильному терминалу.

Если требуется, определяющий модуль 720 дополнительно выполняется с возможностью определять идентификатор транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, на основе предварительно сохраненного соответствия между номерами терминалов и идентификаторами связанных транспортных средств, а передающий модуль 730 далее выполняется в возможностью передавать идентификатор транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, мобильному терминалу.

Если требуется, принимающий модуль 710 дополнительно выполняется с возможностью принимать запрос на задание идентификатора маршрута от мобильного терминала, причем запрос на задание идентификатора маршрута несет в себе первый номер терминала и первый идентификатор маршрута, а определяющий модуль 720 выполняется с возможностью определять, исходя из принятых запросов на задание идентификатора маршрута, несущих в себе первый номер терминала, количество запросов на задание идентификатора маршрута, содержащих первый идентификатор маршрута, и добавлять первый номер терминала и первый идентификатор маршрута в соответствие между номерами терминалов и идентификаторами маршрута связанных с ними транспортных средства, если количество запросов превышает заранее определенное пороговое значение.

Применительно к терминалу и серверу в настоящем варианте осуществления, конкретные операции соответственных модулей были подробно описаны в вариантах осуществления связанных с ними способов, и, следовательно, не будут подробно описываться в настоящей заявке.

В соответствии с вариантом осуществления изобретения, посредством считывания записей использования, хранящихся на транспортной карте, и получения номера терминала, соответствующего соответственной записи из числа записей использования, передачи серверу запроса идентификатора маршрута, несущего в себе номер терминала, соответствующий соответственной записи из числа записей использования, приема от сервера идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, и отображения каждой записи использования, а также идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, терминал способен получать и отображать идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственными номерами терминалов соответствующего карточного терминала, используемого при использовании пользователем транспортной карты, благодаря чему пользователь может определять место использования карты в момент использования транспортной карты, на основе идентификаторов маршрута, и таким образом эффективность получения информации пользователем может быть повышена.

Вариант осуществления 4

На основе той же концепции, в соответствии с вариантом осуществления изобретения, предлагается система для отображения записей использования. Система содержит терминал и сервер, в которой мобильный терминал считывает записи использования, хранящиеся на транспортной карте, и получает номер терминала, соответствующий соответственной записи из числа записей использования; передает запрос идентификатора маршрута серверу, причем запрос идентификатора маршрута несет в себе номер терминала, соответствующий соответственной записи из числа записей использования; принимает от сервера идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования; и отображает каждую запись использования, а также идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования; и

сервер принимает запрос идентификатора маршрута от мобильного терминала, причем запрос идентификатора маршрута несет в себе номера терминалов, соответствующие записям использования, полученным с транспортной карты; определяет идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, на основе предварительно сохраненного соответствия между номерами терминалов и идентификаторами маршрутов связанных с ними транспортных средств; и передает идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, мобильному терминалу.

В соответствии с вариантом осуществления изобретения, посредством считывания записей использования, хранящихся на транспортной карте, и получения номера терминала, соответствующего соответственной записи из числа записей использования, передачи серверу запроса идентификатора маршрута, несущего в себе номер терминала, соответствующий соответственной записи из числа записей использования, приема от сервера идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, и отображения каждой записи использования, а также идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, терминал способен получать и отображать идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственными номерами терминалов соответствующего карточного терминала, используемого при использовании пользователем транспортной карты, благодаря чему пользователь способен определять место использования карты в момент использования транспортной карты, на основе идентификаторов маршрута, и таким образом эффективность получения информации пользователем может быть повышена.

Вариант осуществления 5

На фиг 8 показана схематично структура терминала, в соответствии с примером осуществления изобретения. Терминалом может выступать мобильный телефон или подобные ему устройства.

Как показано на фиг. 8, терминал может содержать один или более компонентов: блок 802 обработки, запоминающее устройство 804, блок 806 питания, мультимедийный блок 808, аудио блок 810, интерфейс 812 ввода/вывода, сенсорный блок 814, и блок 816 связи.

Блок 802 обработки, как правило, управляет всеми операциями терминала 800, например, операциями, связанными с отображением, телефонные звонки, передача данных, операции с камерой и операции записи. Блок 802 обработки может включать в себя один или более процессоров 820 для выполнения инструкций по осуществлению всех или части этапов описанных выше способов. Кроме того, блок 802 обработки может включать в себя один или более модулей, которые облегчают взаимодействие между блоком 802 обработки и другими компонентами. Например, блок 802 обработки может включать в себя мультимедийный модуль для взаимодействия между мультимедийным блоком 808 и блоком 802 обработки.

Запоминающее устройство 804 выполнено для хранения различных типов данных и для поддержания работы терминала 800. Примеры таких данных включают в себя инструкции для любых приложений или способа, используемых в терминале 800, контактные данные, данные телефонной книги, сообщения, изображения, видео и т.д. Запоминающее устройство 804 может быть исполнено с использованием любого типа энергозависимого или энергонезависимого запоминающего устройства или их сочетания, такого как статическое запоминающее устройство с произвольной выборкой (SRAM), электрически стираемое программируемое запоминающее устройство (EEPROM), стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство (EPROM), программируемое постоянное запоминающее устройство (PROM), постоянное запоминающее устройство (ROM), магнитное запоминающее устройство, флэш-память, магнитный или оптический диск.

Блок 806 питания подает питание на различные компоненты терминала 800. Блок 806 питания может включать в себя систему управления питанием, один или более источников питания, и любые другие компоненты, связанные с генерацией, управлением и распределением питания в терминале 800.

Мультимедийный блок 808 включает в себя экран, обеспечивающий выходной интерфейс между терминалом 800 и пользователем. В некоторых вариантах осуществления экран может включать в себя жидкокристаллический дисплей (LCD) и сенсорную панель (TP). Если экран включает в себя сенсорную панель, экран можно выполнить в виде сенсорного экрана, чтобы принимать входные сигналы от пользователя. Сенсорная панель включает в себя один или более сенсорных датчиков для восприятия прикосновений, скольжений и жестов на сенсорной панели. Сенсорный датчик может воспринимать не только границу касания или скольжения, но также распознавать определенный период времени и нажатие, связанные с действиями прикосновения или скольжения. В некоторых вариантах осуществления, мультимедийный блок 808 включает в себя переднюю камеру и/или заднюю камеру. Когда терминал 800 находится в рабочем режиме, таком как режим изображения или режим видео. Как передняя камера, так и задняя камера могут быть системой фиксированных оптических линз, или могут иметь функции фокусного и оптического масштабирования.

Аудио блок 810 выполнен с возможностью вывода и/или ввода аудиосигналов. Например, аудио блок 810 включает в себя микрофон (MIC), и когда устройство 800 вывода аудиосигнала находится в рабочем режиме, таком как режим звонка, режим записи, и режим распознавания голоса, микрофон настроен на прием внешнего звукового сигнала. Принятый звуковой сигнал можно дополнительно сохранять в запоминающем устройстве 804 или передавать с помощью блока 816 связи.

Интерфейс 812 ввода-вывода обеспечивает интерфейс между блоком 802 обработки и периферийным интерфейсным модулем. В качестве периферийного интерфейсного модуля могут быть клавиатура, колесо прокрутки, кнопки и т.п. Кнопки могут включать в себя, но не ограничиваться, кнопку возврата в начало, кнопку регулирования громкости, кнопку «Пуск», и кнопку блокировки.

Сенсорный блок 814 включает в себя один или более датчиков для обеспечения оценок состояния различных аспектов терминала 800. Например, сенсорный блок 814 может обнаруживать открытое/закрытое состояние терминала 800, относительное расположение компонента, например, компонентом может быть дисплей и малогабаритная клавиатуры терминала 800, Сенсорный блок 814 может также обнаруживать изменение положения терминала 800 или его компонента, наличие или отсутствие контакта пользователя с терминалом 800, ориентацию или ускорение/замедление терминала 800, и изменение температуры терминала 800. Сенсорный блок 814 может также включать в себя бесконтактный датчик присутствия близлежащих объектов без какого-либо физического контакта. Сенсорный блок 814 может также включать в себя световой датчик, например, датчик изображения CMOS или CCD, для использования при получении изображения. В некоторых вариантах осуществления сенсорный блок 814 может также включать в себя акселерометр, гироскопический датчик, магнитный датчик, датчик давления, или датчик температуры.

Блок 816 связи выполнен с возможностью обеспечения связи, проводной или беспроводной, между терминалом 800 и другими устройствами. Терминал 800 может подключаться к беспроводной сети на основе стандарта связи, такого как WiFi, 2G или 3G, или их любого сочетания. В примере осуществления блок 816 связи принимает широковещательный сигнал или широковещательную сопутствующую информацию от внешней широковещательной системы управления через широковещательный канал. В примере осуществления блок 816 связи может также с одержать модуль радиосвязи на коротком расстоянии (NFC) для обеспечения связи ближнего действия. Например, модуль NFC может быть реализован на основе технологии радиочастотной/ВЧ идентификации (RFID), технологии ассоциации ИК техники передачи данных (IrDA), сверхширокополосной технологии (UWB), технологии Bluetooth (ВТ) и других технологий.

В примерах осуществления настоящего изобретения терминал 800 может быть реализовано с помощью одной или более специализированных микросхем (ASIC), цифровых сигнальных процессоров (DSP), устройств цифровой обработки сигналов (DSPD), программируемых логических устройствах (PLD), матриц программируемых логических вентилей (FPGA), контроллеров, микроконтроллеров, микропроцессоров или других электронных компонентов, для выполнения выше описанного способа.

В примере осуществления также используется машиночитаемая среда долговременного хранения, содержащая инструкции, например, запоминающее устройство 804 имеющее инструкции, исполняемых процессором 820 для выполнения вышеописанных способов. Например, машиночитаемой средой долговременного хранения может быть ROM, RAM, CD-ROM, магнитный диск, гибкий диск, оптическое устройство и тому подобные.

Машиночитаемая среда долговременного хранения данных с инструкциями, когда инструкции выполняются процессором терминала, заставляет терминал выполнять способ для отображения записей использования, который включает в себя:

считывание записей использования, хранящихся на транспортной карте, и получение номера терминала, соответствующего соответственной записи из числа записей использования;

передачу серверу запроса идентификатора маршрута, причем запрос идентификатора маршрута несет в себе номер терминала, соответствующий соответственной записи из записей использования;

прием от сервера идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования; и

отображение каждой записи использования, а также идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования.

Если требуется, способ дополнительно включает в себя:

прием от сервера идентификатора транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования; и

отображение идентификатора транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования.

Если требуется, способ дополнительно включает в себя:

при приеме команды выбора для первой записи использования из отображаемых записей использования, получение первого номера терминала, соответствующего первой записи использования, и первого идентификатора маршрута, введенного пользователем; и

передачу серверу запроса на задание идентификатора маршрута, причем запрос на задание идентификатора маршрута несет в себе первый номер терминала и первый идентификатор маршрута.

В соответствии с вариантом осуществления изобретения, посредством считывания записей использования, хранящихся на транспортной карте, и получения номера терминала, соответствующего соответственной записи из записей использования, передачи серверу запроса идентификатора маршрута, несущего в себе номер терминала, соответствующий соответственной записи из числа записей использования, приема от сервера идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, и отображения каждой записи использования, а также идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, терминал способен получать и отображать идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственными номерами терминалов соответствующего карточного терминала, используемого при использовании пользователем транспортной карты, благодаря чему пользователь может определять место использования карты в момент использования транспортной карты, на основе идентификаторов маршрута, и таким образом эффективность получения информации пользователем может быть повышена.

Вариант осуществления 6

На фиг. 9 показана структурная блок-схема, иллюстрирующая устройство для отображения записей использования, в соответствии с примером осуществления изобретения. Например, устройство 1900 может быть представлено сервером. Как показано на фиг. 9, устройство 1900 содержит блок 1922 обработки, который, в свою очередь, содержит один или более процессоров, и ресурсы памяти, представленные запоминающим устройством 1932, для хранения инструкций, таких как приложения, исполняемые блоком 1922 обработки. Приложения, хранящиеся в запоминающем устройстве 1932, могут содержать один или более модулей, при этом каждый модуль соответствует набору инструкций. Кроме того, блок 1922 обработки выполнен с возможностью выполнять инструкции для осуществления способа отображения записей использования, как описано выше.

Устройство 1900 также содержит блок 1926 питания, выполненный с возможностью управления питанием устройства 1900; проводной или беспроводной сетевой интерфейс 1950, выполненный с возможностью подключения устройства 1900 к сети; и интерфейс 1958 ввода/вывода. Устройство может работать на основе операционной системы, такой как Windows ServerTM, Mac OS XTM, UnixTM, LinuxTM, FreeBSDTM и т.п., хранящейся в запоминающем устройстве 1932.

Устройство 1900 может содержать запоминающее устройство и одну или более программ, при этом одна или более программ хранятся в запоминающем устройстве, а устройство 1900 выполнено таким образом, что один или более процессоров исполняют инструкции, содержащиеся в одной или более программах, для выполнения следующих операций:

получение запроса идентификатора маршрута от терминала, причем запрос идентификатора маршрута несет в себе номера терминалов, соответствующие записям использования, полученным с транспортной карты;

определение идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, на основе предварительно сохраненного соответствия между номерами терминалов и идентификаторами маршрутов связанных с ними транспортных средств, и

передача мобильному терминалу идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования.

Если требуется, способ дополнительно включает в себя:

определение идентификатора транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, на основе предварительно сохраненного соответствия между номерами терминалов и идентификаторами связанных с ними транспортных средств; и

передачу мобильному терминалу идентификатора транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования.

Если требуется, способ дополнительно включает в себя:

прием запроса на задание идентификатора маршрута от мобильного терминала, причем запрос на задание идентификатора маршрута несет в себе первый номер терминала и первый идентификатор маршрута;

определение, исходя из полученных запросов на задание идентификатора маршрута, содержащих первый номер терминала, количества запросов на задание идентификатора маршрута, содержащих первый идентификатор маршрута, и добавление первого номера терминала и первого идентификатора маршрута в соответствие между номерами терминалов и идентификаторами маршрута связанных с ними транспортных средств, если количество превышает предварительно определенное пороговое значение.

В соответствии с вариантом осуществления изобретения, посредством считывания записей использования, хранящихся на транспортной карте, и получения номера терминала, соответствующего соответственной записи из числа записей использования, передачи серверу запроса идентификатора маршрута, несущего в себе номер терминала, соответствующий соответственной записи из числа записей использования, приема от сервера идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, и отображения каждой записи использования, а также идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, терминал способен получать и отображать идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственными номерами терминалов соответствующего карточного терминала, используемого при использовании пользователем транспортной карты, благодаря чему пользователь может определять место использования карты в момент использования транспортной карты, на основе идентификаторов маршрута, и таким образом эффективность получения информации пользователем может быть повышена.

При рассмотрении изобретения, раскрываемого в настоящем описании, и при его соответствующем практическом осуществлении, для специалистов в данной области техники будет очевидно, что изобретение может иметь другие варианты осуществления. Настоящая заявка распространяется на все изменения, варианты применения и модификации изобретения, которые соответствуют общей концепции изобретения и содержат общепринятые технические средства или общеизвестные знания в данной области техники, которые не раскрываются в настоящей заявке. Описание и варианты осуществления носят лишь иллюстративный характер, а объем и сущность изобретения ограничивается только прилагаемой формулой изобретения.

Необходимо понимать, что изобретение не ограничивается точной структурой, которая описана выше и показана на фигурах, и может иметь различные модификации и изменения без отклонения от объема изобретения. Объем изобретения ограничивается только прилагаемой формулой изобретения.

1. Способ отображения записей использования, включающий в себя:

считывание записей использования, хранящихся на транспортной карте, и получение номера терминала, соответствующего соответственной записи из числа записей использования,

передачу серверу запроса идентификатора маршрута, причем запрос идентификатора маршрута несет в себе номер терминала, соответствующий соответственной записи из записей использования,

прием от сервера идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, и

отображение каждой записи использования, а также идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования.

2. Способ по п. 1, дополнительно включающий в себя:

прием от сервера идентификатора транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, и

отображение идентификатора транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования.

3. Способ по п. 1, дополнительно включающий в себя:

по приему команды выбора для первой записи использования из числа отображаемых записей использования, получение первого номера терминала, соответствующего первой записи использования, и первого идентификатора маршрута, вводимого пользователем, и

передачу серверу запроса на задание идентификатора маршрута, причем запрос на задание идентификатора маршрута несет в себе первый номер терминала и первый идентификатор маршрута.

4. Способ отображения записей использования, включающий в себя:

получение запроса идентификатора маршрута от терминала, причем запрос идентификатора маршрута несет в себе номера терминалов, соответствующие записям использования, полученным с транспортной карты,

определение идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, на основе предварительно сохраненного соответствия между номерами терминалов и идентификаторами маршрутов связанных с ними транспортных средств, и

передачу мобильному терминалу идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования.

5. Способ по п. 4, дополнительно включающий в себя:

определение идентификатора транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, на основе предварительно сохраненного соответствия между номерами терминалов и идентификаторами связанных с ними транспортных средств; и

передачу мобильному терминалу идентификатора транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования.

6. Способ по п. 4, дополнительно включающий в себя:

прием запроса на задание идентификатора маршрута от мобильного терминала, причем запрос на задание идентификатора маршрута несет в себе первый номер терминала и первый идентификатор маршрута,

определение, исходя из полученных запросов на задание идентификатора маршрута, содержащих первый номер терминала, количества запросов на задание идентификатора маршрута, содержащих первый идентификатор маршрута, и добавление первого номера терминала и первого идентификатора маршрута в соответствие между номерами терминалов и идентификаторами маршрута связанных с ними транспортных средств, если количество превышает предварительно определенное пороговое значение.

7. Терминал, содержащий:

считывающий модуль, выполненный с возможностью считывать записи использования, хранящиеся на транспортной карте, и получать номер терминала, соответствующий соответственной записи из числа записей использования,

передающий модуль, выполненный с возможностью передавать серверу запрос идентификатора маршрута, причем запрос идентификатора маршрута несет в себе номер терминала, соответствующий соответственной записи из числа записей использования,

принимающий модуль, выполненный с возможностью принимать от сервера идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, и

отображающий модуль, выполненный с возможностью отображать каждую запись использования, а также и идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования.

8. Мобильный терминал по п. 7, в котором

принимающий модуль дополнительно выполнен с возможностью принимать от сервера идентификатор транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, и

отображающий модуль дополнительно выполнен с возможностью отображать идентификатор транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования.

9. Мобильный терминал по п. 7, дополнительно содержащий:

получающий модуль, выполненный с возможностью получать, по приему команды выбора для первой записи использования из числа отображаемых записей использования, первый номер терминала, соответствующий первой записи использования, и первый идентификатор маршрута, введенный пользователем, и

передающий модуль, выполненный с возможностью передавать запрос серверу на задание идентификатора маршрута, причем запрос на задание идентификатора маршрута несет в себе первый номер терминала и первый идентификатор маршрута.

10. Сервер, содержащий:

принимающий модуль, выполненный с возможностью принимать запрос идентификатора маршрута от терминала, причем запрос идентификатора маршрута несет в себе номера терминалов, соответствующие записям использования, полученным с транспортной карты,

определяющий модуль, выполненный с возможностью определять идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, на основе предварительно сохраненного соответствия между номерами терминалов и идентификаторами маршрутов связанных с ними транспортных средств, и

передающий модуль, выполненный с возможностью передавать мобильному терминалу идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования.

11. Сервер по п. 10, в котором

определяющий модуль дополнительно выполнен с возможностью определять идентификатор транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, на основе предварительно сохраненного соответствия между номерами терминалов и идентификаторами связанных с ними транспортных средств, и

передающий модуль выполнен с возможностью передавать идентификатор транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, мобильному терминалу.

12. Сервер по п. 10, в котором

принимающий модуль дополнительно выполнен с возможностью принимать запрос на задание идентификатора маршрута от мобильного терминала, причем запрос на задание идентификатора маршрута несет в себе первый номер терминала и первый идентификатор маршрута, и

определяющий модуль выполнен с возможностью определять, исходя из полученных запросов на задание идентификатора маршрута, несущих в себе первый номер терминала, количество запросов на задание идентификатора маршрута, содержащих первый идентификатор маршрута, и добавлять первый номер терминала и первый идентификатор маршрута в соответствие между номерами терминалов и идентификаторами маршрута связанных с ними транспортных средств, если количество превышает предварительно определенное пороговое значение.

13. Устройство для отображения записей использования, содержащее:

процессор,

запоминающее устройство для хранения инструкций, исполняемых процессором, при этом процессор выполнен с возможностью:

считывания записей использования, хранящихся на транспортной карте, и получения номера терминала, соответствующего соответственной записи из записей использования,

передачи серверу запроса идентификатора маршрута, причем запрос идентификатора маршрута несет в себе номер терминала, соответствующий соответственной записи из числа записей использования,

приема от сервера идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, и

отображения каждой записи использования, а также идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования.

14. Устройство для отображения записей использования, содержащее:

процессор,

запоминающее устройство для хранения инструкций, исполняемых процессором, при этом процессор выполнен с возможностью:

получения запроса идентификатора маршрута от терминала, причем запрос идентификатора маршрута несет в себе номера терминалов, соответствующие записям использования, полученным с транспортной карты,

определения идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, на основе предварительно сохраненного соответствия между номерами терминалов и идентификаторами маршрутов связанных с ними транспортных средств; и

передачи мобильному терминалу идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования.

15. Система для отображения записей использования, содержащая терминал и сервер, в которой

мобильный терминал считывает записи использования, хранящиеся на транспортной карте, и получает номер терминала, соответствующий соответственной записи из числа записей использования; передает серверу запрос идентификатора маршрута, причем запрос идентификатора маршрута несет в себе номер терминала, соответствующий соответственной записи из числа записей использования; принимает от сервера идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования; и отображает каждую запись использования, а также идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, а

сервер принимает запрос идентификатора маршрута от мобильного терминала, причем запрос идентификатора маршрута несет в себе номера терминалов, соответствующие записям использования, полученным с транспортной карты; определяет идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования, на основе предварительно сохраненного соответствия между номерами терминалов и идентификаторами маршрутов связанных с ними транспортных средств; и передает мобильному терминалу идентификатор маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, соответствующим по меньшей мере одной из записей использования.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области навигации. Технический результат - обеспечение штурманского сопровождения движения транспортного средства на бездорожной местности.

Изобретение относится к навигационным системам. Способ определения по меньшей мере одной вероятности выхода из района, идентифицируемого в цифровой карте как открытая местность, исходя из находящегося в пределах района местоположения, включает разбиение района на множество ячеек с присвоением одному находящемуся между местоположением и краем района переходу из одной ячейки в соседнюю ячейку начальной вероятности перехода.

Изобретение относится к области автоматизированного управления движением транспортных средств (ТС). Способ заключается в автоматическом формировании маршрута движения (МД) ТС с минимизацией последствий воздействия неблагоприятных факторов на участников движения.

Изобретение относится к способу установления соединения между транспортным средством и базой данных. Технический результат - более гибкая установка соединения и передачи информации, относящейся к тахографу, за счет того, что удаленный модуль пользователя может быть расположен в любом месте, где применяется доступ к Интернет.

Изобретение относится к области автоматизированного управления движением транспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к навигации транспортных средств. .

Изобретение относится к навигационным системам. .
Наверх