Способ управления движением транспортных средств, устройство и система для его реализации



Способ управления движением транспортных средств, устройство и система для его реализации
Способ управления движением транспортных средств, устройство и система для его реализации

 


Владельцы патента RU 2631752:

Солдатов Юрий Сергеевич (RU)

Группа изобретений относится к области управления движением транспортных потоков, а более конкретно к способу, устройству и системе для управления движением транспортных средств. В способе соединяют посредством объединенной сети клиентские устройства участников дорожного движения, имеющие блок позиционирования и навигации, с сервером, имеющим модуль нахождения оптимальных рекомендаций построения маршрута для каждого участника дорожного движения, соединенный с модулем осуществления двусторонней связи с клиентскими устройствами. Отправляют на сервер данные, соответствующие параметрам предполагаемого маршрута. Находят оптимальные рекомендации построения маршрута для каждого участника. Отправляют вычисленную рекомендацию на клиентское устройство, а также к устройствам и системам, реализующим способ. Согласно изобретению создают базу данных персональных данных и всех маршрутов всех участников дорожного движения, производят идентификацию участников дорожного движения по ней и находят оптимальные рекомендации построения маршрута для каждого участника дорожного движения путем формирования предложения общего транспортного средства для участников дорожного движения, у которых по меньшей мере частично совпадают маршруты движения. Устройство и система реализуют указанный способ. Достигается уменьшение количества транспортных средств, участвующих в дорожном движении, следовательно, повышается средняя скорость движения транспортных средств. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение.

Настоящая группа изобретений относится к области управления движением транспортных потоков, а более конкретно к способам для управления движением транспортных средств. Способ, при котором соединяют посредством объединенной сети клиентские устройства участников дорожного движения, имеющие блок позиционирования и навигации, с сервером, имеющим модуль нахождения оптимальных рекомендаций построения маршрута для каждого участника дорожного движения, соединенный с модулем осуществления двусторонней связи с клиентскими устройствами, отправляют на сервер данные, соответствующие параметрам предполагаемого маршрута, находят оптимальные рекомендации построения маршрута для каждого участника, отправляют вычисленную рекомендацию на клиентское устройство, а также к устройствам и системам, реализующим способ.

В настоящем описании приняты следующие термины:

(англ. server) - электронное устройство, выполняющее сервисные функции по запросу клиента, предоставляя ему доступ к определенным ресурсам. В целях настоящего описания рассматривается сервер, имеющий постоянное подключение к объединенной сети, которая может передавать данные на сервер с клиентских устройств. Сервер может обрабатывать эти данные и передавать результат обработки обратно на клиентское устройство.

Модуль хранения базы данных - это модуль сервера, в котором хранятся данные, соответствующие данному модулю данные, который может быть выполнен как накопитель на жестком магнитном диске или как флэш-память (flash memory), которая относится к полупроводникам электрически перепрограммируемой памяти.

При этом, как говорилось, некоторые модули могут быть объединены в отдельных реализациях. Например, разные базы данных могут храниться в одном модуле памяти.

Уровень техники способа.

Ситуация в мире сегодня такова, что транспортные пробки на улицах городов в пиковые часы могут достигать сотен километров, наземный общественный транспорт значительно снижает свою провозную возможность и становится малопривлекательным для пассажиров, затрудняется передвижение экстренного и служебного транспорта, возрастает количество мелких аварий, нарушений правил дорожного движения, от стоящих и работающих на самом «вредном», холостом, ходу автомобилей запредельно увеличивается загазованность воздуха и т.п. Коллапс наземного транспорта переводит пассажиропоток под землю, где уже «задыхается» метро, действующее на пределе своей пропускной способности.

Есть разные пути решения проблемы транспортных пробок. Так, известен из уровня техники способ управления движением транспортных средств, при котором соединяют посредством объединенной сети клиентские устройства участников дорожного движения, имеющие блок позиционирования и навигации, с сервером, имеющим модуль нахождения оптимальных рекомендаций построения маршрута для каждого участника дорожного движения, соединенный с модулем осуществления двусторонней связи с упомянутыми клиентскими устройствами участников дорожного движения, отправляют на сервер данные от всех участников дорожного движения, соответствующие параметрам предполагаемого маршрута, находят оптимальные рекомендации построения маршрута для каждого участника дорожного движения, отправляют вычисленную рекомендацию на клиентское устройство для каждого участника дорожного движения (см. описание патента на изобретение №2477527, опубликовано в 2013 году).

Недостатком данного способа является невысокая эффективность работы данного способа, связанная с тем, что ни на одном этапе не предусмотрена возможность вычисления рекомендаций по использованию одного транспортного средства разным пользователями, что не позволяет уменьшить количество самих транспортных средств, участвующих в дорожном движении.

Раскрытие изобретения как способа.

Опирающееся на это оригинальное наблюдение настоящее изобретение, главным образом, имеет целью предложить способ управления движением транспортных средств, позволяющий обеспечить повышение эффективности работы способа за счет возможности вычисления рекомендаций по использованию одного транспортного средства разными пользователями, и, как следствие, уменьшение количества транспортных средств, участвующих в дорожном движении, и повышение средней скорости движения транспортных средств, что и является поставленной технической задачей.

Для достижения этой цели создают базу данных персональных данных и всех маршрутов всех участников дорожного движения, производят персонализацию участников дорожного движения по указанной базе данных персональных данных и всех маршрутов всех участников дорожного движения, находят оптимальные рекомендации построения маршрута для каждого участника дорожного движения путем формирования предложения общего транспортного средства для участников дорожного движения, у которых по меньшей мере частично совпадают маршруты движения.

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность идентифицировать всех участников, запоминать историю их маршрутов и предлагать оптимальные рекомендации построения маршрута для каждого участника дорожного движения путем формирования предложения общего транспортного средства для участников дорожного движения, у которых по меньшей мере частично совпадают маршруты движения. Действительно, если вычисления показали совпадения маршрутов у группы участников дорожного движения, и они вместо того, чтобы каждый из них поехал на своем личном транспортном средстве, воспользуются одним из транспортных средств участника дорожного движения, то количество транспортных средств на дороге уменьшится. Если все участники дорожного движения воспользуется указанным способом, то количество транспортных средств на дороге уменьшится в несколько раз. Кроме того появляется возможность запоминать историю маршрутов всех участников, и по статистическим данным делать прогноз на будущее и предлагать рекомендации построения маршрута для каждого участника дорожного движения с учетом этих данных.

Существует преимущественный вариант изобретения, в котором дополнительно производят расчет ранжирования участников дорожного движения.

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность ограничения одних участников все время пользоваться чужими транспортными средствами. Действительно, любой способ будет продолжительно работать, если в нем предусмотрено равновесие всех его пользователей, и специально разработан механизм учета, который заставлял бы в нашем случае участников дорожного движения в равной или пропорциональной степени быть как водителями, так и пассажирами.

Существует вариант изобретения, в котором осуществляют автоматический перевод данных на язык участника дорожного движения.

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность распространять действие способа на большие территории или на территории, которые населены людьми, говорящими на разных языках, например жители крупного мегаполиса, где как раз проблема транспортных пробок стоит наиболее остро.

Существует также вариант изобретения, в котором осуществляют персонализацию участников дорожного движения по аккаунтам участников дорожного движения в социальных сетях.

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность упростить регистрацию и вход на сервер. Действительно, становится возможным получать данные об участниках дорожного движения через их профили и аккаунты в социальных сетях, что повышает удобство эксплуатации данной системы или устройства.

Существует вариант изобретения, в котором вычисляют эффективность применения данного способа и передают данные, соответствующие результатам вычислений на клиентские устройства участников дорожного движения.

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность проводить мониторинг эффективности применения данного способа и выводить на клиентские устройства участников дорожного движения информацию о том, сколько участников в системе, сколько автомобилей оставлено, насколько разгружены транспортные пробки и прочее.

Существует еще один вариант изобретения, в котором находят оптимальные рекомендации, исходя из заданного маршрута для каждого участника дорожного движения с учетом параметров, которые соответствуют его предпочтениям по марке автомобиля, и/или полу водителя или пассажиров, и/или классу автомобиля, и/или ехать пассажиром или быть водителем.

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность учитывать предпочтения участника дорожного движения по марке автомобиля, и/или полу водителя или пассажиров, и/или классу автомобиля, и/или ехать пассажиром или быть водителем, что также повышает удобство эксплуатации данной системы или устройства.

Существует также еще один вариант изобретения, в котором находят оптимальные рекомендации построения маршрута для каждого участника дорожного движения с учетом данных пробок на дорогах, полученных с удаленного сервера.

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность построения маршрута для каждого участника дорожного движения с учетом данных пробок на дорогах, полученных с удаленного сервера, например с Яндекс-Пробки.

Существует, кроме того, вариант изобретения, в котором находят оптимальные рекомендации построения маршрута для каждого участника дорожного движения с учетом данных режима работы светофоров, полученных с удаленного сервера.

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность построения маршрута для каждого участника дорожного движения с учетом данных режима работы светофоров, полученных с удаленного сервера, который управляет или производит мониторинг режима работы светофоров.

Совокупность существенных признаков предлагаемого изобретения как способа неизвестна из уровня техники для устройств аналогичного назначения, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «новизна» для изобретения. Также совокупность существенных признаков предлагаемого изобретения как способа не следует явным образом из уровня техники для устройств аналогичного назначения, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «изобретательский уровень» для изобретения как способа.

Уровень техники устройства

Известно из уровня техники устройство для управления движением транспортных средств, включающее в себя в себя сервер, выполненный с возможностью соединения посредством объединенной сети с клиентскими устройствами участников дорожного движения, имеющими блок позиционирования и навигации, имеющий модуль нахождения оптимальных рекомендаций построения маршрута для каждого участника дорожного движения, соединенный с модулем осуществления двусторонней связи с упомянутыми клиентскими устройствами участников дорожного движения (см. описание патента на изобретение №2477527, опубликовано в 2013 году).

Данное устройство является наиболее близким по технической сущности к заявленному изобретению и взято за прототип к предлагаемому изобретению.

Недостатком данного устройства является невысокая эффективность работы данного устройства, связанная с тем, что на аппаратном уровне не предусмотрена возможность вычисления рекомендаций по использованию одного транспортного средства разным пользователями, что не позволяет уменьшить количество самих транспортных средств, участвующих в дорожном движении.

Раскрытие изобретения как устройства.

Опирающееся на это оригинальное наблюдение настоящее изобретение, главным образом, имеет целью предложить устройство для управления движением транспортных средств, позволяющее обеспечить повышение эффективности работы способа за счет возможности вычисления рекомендаций по использованию одного транспортного средства разными пользователями, и, как следствие, уменьшения количества транспортных средств, участвующих в дорожном движении, и повышения средней скорости движения транспортных средств, что и является поставленной технической задачей.

Для достижения этой цели сервер дополнительно содержит соединенный с модулем осуществления двусторонней связи модуль персонализации участников дорожного движения и соединенный с модулем нахождения оптимальных рекомендаций построения маршрута для каждого участника дорожного движения модуль хранения базы данных персональных данных и всех маршрутов всех участников дорожного движения, а модуль нахождения оптимальных рекомендаций построения маршрута для каждого участника дорожного движения включает в себя блок предложения общего транспортного средства для участников дорожного движения, у которых по меньшей мере частично совпадают маршруты движения.

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность идентифицировать всех участников, запоминать историю их маршрутов и предлагать оптимальные рекомендации построения маршрута для каждого участника дорожного движения путем формирования предложения общего транспортного средства для участников дорожного движения, у которых по меньшей мере частично совпадают маршруты движения. Действительно, если вычисления показали совпадения маршрутов у группы участников дорожного движения и они, вместо того чтобы каждый из них поехал на своем личном транспортном средстве, воспользуются одним из транспортных средств участника дорожного движения, то количество транспортных средств на дороге уменьшится. Если все участники дорожного движения воспользуется указанным способом, то количество транспортных средств на дороге уменьшится в несколько раз.

Существует вариант изобретения, в котором модуль хранения базы данных персональных данных и всех маршрутов всех участников дорожного движения включает в себя модуль расчета ранжирования участников дорожного движения.

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность ограничения одних участников все время пользоваться чужими транспортными средствами и создания механизма равноправного участия всех пользователей устройства.

Существует вариант изобретения, в котором модуль осуществления двусторонней связи соединен с модулем автоматического перевода данных на язык участника дорожного движения.

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность распространять действие устройства на большие территории или на территории, которые населены людьми, говорящими на разных языках, например жителями крупного мегаполиса, где как раз проблема транспортных пробок стоит наиболее остро.

Существует вариант изобретения, в котором модуль персонализации участников дорожного движения включает в себя блок аккаунтов участников дорожного движения в социальных сетях, выполненный с возможностью соединения посредством объединенной сети с удаленными серверами социальных сетей.

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность соединения и передачи информации на устройство с внешних серверов, которые относятся к социальным сетям.

Существует вариант изобретения, в котором модуль нахождения оптимальных рекомендаций построения маршрута для каждого участника дорожного движения включает в себя блок вычисления эффективности применения устройства.

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность проводить мониторинг эффективности применения данного устройства и выводить на клиентские устройства участников дорожного движения информацию о том, сколько участников в системе, сколько автомобилей оставлено, насколько разгружены транспортные пробки и прочее.

Существует вариант изобретения, в котором модуль нахождения оптимальных рекомендаций построения маршрута для каждого участника дорожного движения включает в себя блок учета пробок на дорогах, выполненный с возможностью соединения посредством объединенной сети с удаленными серверами, имеющими модули хранения баз данных пробок на дорогах

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность построения маршрута для каждого участника дорожного движения с учетом данных пробок на дорогах, полученных с удаленного сервера, например с Яндекс-Пробки.

Существует вариант изобретения, в котором модуль нахождения оптимальных рекомендаций построения маршрута для каждого участника дорожного движения включает в себя блок учета режима работы светофоров, выполненный с возможностью соединения посредством объединенной сети с удаленными серверами, имеющими модули хранения баз данных режима работы светофоров.

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность построения маршрута для каждого участника дорожного движения с учетом данных режима работы светофоров, полученных с удаленного сервера, который управляет или производит мониторинг режима работы светофоров.

Совокупность существенных признаков предлагаемого изобретения как устройства неизвестна из уровня техники для устройств аналогичного назначения, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «новизна» для изобретения. Также совокупность существенных признаков предлагаемого изобретения как устройства не следует явным образом из уровня техники для устройств аналогичного назначения, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «изобретательский уровень» для изобретения как устройства.

Уровень техники системы

Известна из уровня техники система для управления движением транспортных средств, включающая в себя клиентские устройства участников дорожного движения, имеющие блок позиционирования и навигации, сервер, соединенный посредством объединенной сети с указанными клиентскими устройствами участников дорожного движения, имеющий модуль нахождения оптимальных рекомендаций построения маршрута для каждого участника дорожного движения, соединенный с модулем осуществления двусторонней связи с упомянутыми клиентскими устройствами участников дорожного движения (см. описание патента на изобретение №2477527, опубликовано в 2013 году).

Данная система является наиболее близкой по технической сущности к заявленному изобретению как система и взята за прототип к предлагаемому изобретению.

Недостатком данного устройства является невысокая эффективность работы данной системы, связанная с тем, что на аппаратном уровне не предусмотрена возможность вычисления рекомендаций по использованию одного транспортного средства разными пользователями, что не позволяет уменьшить количество самих транспортных средств, участвующих в дорожном движении.

Раскрытие изобретения как системы

Опирающееся на это оригинальное наблюдение настоящее изобретение, главным образом, имеет целью предложить систему управления движением транспортных средств, позволяющее обеспечить повышение эффективности работы способа за счет возможности вычисления рекомендаций по использованию одного транспортного средства разными пользователями, и, как следствие, уменьшения количества транспортных средств, участвующих в дорожном движении, и повышения средней скорости движения транспортных средств, что и является поставленной технической задачей.

Для достижения этой цели сервер дополнительно содержит соединенный с модулем осуществления двусторонней связи модуль персонализации участников дорожного движения и соединенный с модулем нахождения оптимальных рекомендаций построения маршрута для каждого участника дорожного движения модуль хранения базы данных персональных данных и всех маршрутов всех участников дорожного движения, а модуль нахождения оптимальных рекомендаций построения маршрута для каждого участника дорожного движения включает в себя блок предложения общего транспортного средства для участников дорожного движения, у которых по меньшей мере частично совпадают маршруты движения.

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность идентифицировать всех участников, запоминать историю их маршрутов и предлагать оптимальные рекомендации построения маршрута для каждого участника дорожного движения путем формирования предложения общего транспортного средства для участников дорожного движения, у которых по меньшей мере частично совпадают маршруты движения. Действительно, если вычисления показали совпадения маршрутов у группы участников дорожного движения и они, вместо того чтобы каждый из них поехал на своем личном транспортном средстве, воспользуются одним из транспортных средств участника дорожного движения, то количество транспортных средств на дороге уменьшится. Если все участники дорожного движения воспользуется указанным способом, то количество транспортных средств на дороге уменьшится в несколько раз.

Существует вариант изобретения, в котором сервер соединен посредством объединенной сети с удаленными серверами, имеющими модули хранения баз данных социальных сетей.

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность упростить регистрацию и доступ к системе. Действительно, становится возможным получать данные об участниках дорожного движения через их профили и аккаунты в социальных сетях, что повышает удобство эксплуатации данной системы.

Существует кроме того вариант изобретения, в котором сервер соединен посредством объединенной сети с удаленными серверами, имеющими модули хранения баз данных пробок на дорогах.

Благодаря такой выгодной характеристике появляется возможность построения маршрута для каждого участника дорожного движения с учетом данных пробок на дорогах, полученных с удаленного сервера, например с Яндекс-Пробки.

Существует также вариант изобретения, в котором сервер соединен посредством объединенной сети с удаленными серверами, имеющими модули хранения баз данных режима работы светофоров.

Существует, кроме того, вариант изобретения, в котором находят оптимальные рекомендации построения маршрута для каждого участника дорожного движения с учетом данных режима работы светофоров, полученных с удаленного сервера.

Совокупность существенных признаков предлагаемого изобретения как системы неизвестна из уровня техники для устройств аналогичного назначения, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «новизна» для изобретения. Также совокупность существенных признаков предлагаемого изобретения как системы не следует явным образом из уровня техники для устройств аналогичного назначения, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «изобретательский уровень» для изобретения как системы.

Краткое описание чертежей

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения ясно вытекают из описания, приведенного ниже для иллюстрации и не являющегося ограничительным, со ссылками на прилагаемые рисунки, на которых:

- фигура 1 схематично изображает функциональную схему устройства и системы для управления движением транспортных средств согласно изобретению;

- фигура 2 изображает этапы функционирования устройства и системы для управления движением транспортных средств согласно изобретению.

Согласно фигуре 1 система для управления движением транспортных средств включает в себя клиентские устройства 1 участников дорожного движения, имеющие блок позиционирования 11 и навигации 12, сервер 2, соединенный посредством объединенной сети 3 с указанными клиентскими устройствами 1 участников дорожного движения, имеющий модуль нахождения 21 оптимальных рекомендаций построения маршрута для каждого участника дорожного движения, соединенный с модулем 22 осуществления двусторонней связи с упомянутыми клиентскими устройствами 1 участников дорожного движения. Сервер 2 дополнительно содержит соединенный с модулем 22 осуществления двусторонней связи модуль 23 персонализации участников дорожного движения и соединенный с модулем 21 нахождения оптимальных рекомендаций построения маршрута для каждого участника дорожного движения модуль 24 хранения базы данных персональных данных и всех маршрутов всех участников дорожного движения. Модуль 21 нахождения оптимальных рекомендаций построения маршрута для каждого участника дорожного движения включает в себя блок 211 предложения общего транспортного средства для участников дорожного движения, у которых по меньшей мере частично совпадают маршруты движения.

Модуль 24 хранения базы данных персональных данных и всех маршрутов всех участников дорожного движения может включать в себя модуль 241 расчета ранжирования участников дорожного движения.

Модуль 22 осуществления двусторонней связи может быть дополнительно соединен с модулем 221 автоматического перевода данных на язык участника дорожного движения.

Модуль 23 персонализации участников дорожного движения может включать в себя блок 231 аккаунтов участников дорожного движения в социальных сетях, выполненный с возможностью соединения посредством объединенной сети 3 с удаленными серверами 4 социальных сетей.

Модуль 21 нахождения оптимальных рекомендаций построения маршрута для каждого участника дорожного движения может включать в себя блок 212 вычисления эффективности применения устройства.

Модуль 21 нахождения оптимальных рекомендаций построения маршрута для каждого участника дорожного движения может включать в себя блок 213 учета пробок на дорогах, выполненный с возможностью соединения посредством объединенной сети с удаленными серверами 5, имеющими модули 51 хранения баз данных пробок на дорогах.

Модуль нахождения оптимальных рекомендаций построения маршрута для каждого участника дорожного движения может включать в себя блок 214 учета режима работы светофоров, выполненный с возможностью соединения посредством объединенной сети с удаленными серверами 6, имеющими модули 61 хранения баз данных режима работы светофоров.

В общем, каждым клиентским устройством 1 может быть любая форма вычислительной платформы, подключаемая к сети, такая как объединенная сеть 3 и допускающая взаимодействие с прикладными программами. Типичные примеры отдельных клиентских устройств включают в себя, без ограничения, стационарные и переносные персональные вычислительные машины, "интеллектуальные" сотовые телефоны, (на английском - смартфон), облегченные клиенты, рабочие станции, "неинтеллектуальные" терминалы, соединенные с сервером приложений, а также различные их компоновки и конфигурации, то есть как физические устройства для осуществления взаимодействия в системах коммуникационного взаимодействия, так и виртуальные устройства, реализуемые на программируемых компьютерных устройствах, и имеющих программный интерфейс для осуществления функций коммуникации.

Объединенная сеть 3, а также все соединения между всеми модулями и блоками включают в себя различные топологии, конфигурации и компоновки компонентов межсетевого соединения, выполненные с возможностью соединять между собой корпоративные, глобальные и локальные вычислительные сети, и включает в себя, без ограничения, традиционные проводные, беспроводные, спутниковые, оптические и эквивалентные сетевые технологии.

Осуществление изобретения

Устройство и соответствующая система для управления движением транспортных средств работает следующим образом (Приводится не ограничивающий применения изобретения пример осуществления). Согласно фигуре 2:

Этап А1. Участник дорожного движения с помощью своего клиентского устройства 1, например сотового телефона типа смартфон, соединяется посредством объединенной сети 3 с сервером 2 устройства для управления движением транспортных средств.

Этап А2. Для предотвращения несанкционированного допуска к устройству участник дорожного движения авторизуется через модуль 23 персонализации участников дорожного движения. При первом соединении участник дорожного движения проходит регистрацию по паспорту и/или водительскому удостоверению и/или указанию места проживания и/или по своему аккаунту социальных сетей и прочим персональным данным и/или по любым фильтрациям данных и любым документам.

Эти параметры необходимы для того, чтобы в любой момент времени проследить движение транспортного средства и в случае ЧП обнаружить водителя, даже если он не являлся владельцем. Это позволит участникам дорожного движения не только брать пассажиром любого зарегистрировавшегося, но и передавать ему управление своим транспортным средством (опираясь на стаж, страховку и материальную ответственность на случай аварии, которую каждый участник дорожного движения может указать по желанию). В отличие от существующих устройств и систем становится возможным в любой момент получить бесплатного водителя для тех, кто хочет передохнуть в пути или для кого управление транспортным средством нежелательно.

Этап A3. Участник дорожного движения с помощью своего клиентского устройства 1 передает на сервер 2 в модуль 24 хранения базы данных персональных данных и всех маршрутов всех участников дорожного движения сигналы, соответствующие информации о желаемой точке назначения, а его местонахождении определяется автоматически по блоку позиционирования 11 и также передается на сервер 2 в модуль 24 хранения базы данных персональных данных и всех маршрутов всех участников дорожного движения.

Дополнительно участник дорожного движения с помощью своего клиентского устройства 1 передает на сервер 2 в модуль 24 хранения базы данных персональных данных и всех маршрутов всех участников дорожного движения сигналы, соответствующие параметрам, которые соответствуют его предпочтениям по марке автомобиля, и/или полу водителя или пассажиров, и/или классу автомобиля, и/или ехать пассажиром или быть водителем.

С помощью модуля 221 автоматического перевода данных на язык участника дорожного движения производят перевод запроса, если это нужно.

Этап А4. Блок 211 предложения общего транспортного средства для участников дорожного движения, у которых по меньшей мере частично совпадают маршруты движения анализирует данные, соответствующие всем актуальным маршрутам, объединяет эти маршруты, с учетом возможных пересадок и предлагает варианты совместного использования транспортного средства одного из участников.

В результате этого у участника дорожного движения появляется возможность оставлять свое транспортное средство и стать пассажиром другого транспортного средства. Или же взять на свое транспортное средство пассажира или даже предоставить ему возможность быть водителем своего транспортного средства.

Также, получив от участника дорожного движения все предпочтения по поездки: (маршрут, время в пути, время выхода, количество человек, количество багажа, предпочтения по марке автомобиля, полу водителя, классу автомобиля, ехать пассажиром или быть за рулем и т.д.), система отсканирует все существующие маршруты транспортных средств в модуле 24 хранения базы данных персональных данных и всех маршрутов всех участников дорожного движения и предлагает на выбор участнику дорожного движения наиболее подходящие под его параметры варианты.

Этап А5. Находят оптимальные рекомендации построения маршрута для каждого участника дорожного движения с учетом данных пробок на дорогах, полученных с удаленного сервера, и с учетом данных режима работы светофоров, полученных с удаленного сервера, и передают их на клиентское устройство 1 участника дорожного движения.

Этап А6. С помощью модуля 241 расчета ранжирования участников дорожного движения в модуль 24 хранения базы данных персональных данных и всех маршрутов всех участников дорожного движения вычисляют и записывают величину, соответствующую рангу участника дорожного движения. Например, за каждый километр подвоза одного пассажира - одно условное очко в плюс. А за каждый километр (или два, три километра) передвижения пассажиром на чужом транспортном средстве - одно условное очко в минус. Также можно учитывать класс, вместительность и другие параметры транспортного средства.

Этап А7. С помощью блока 212 вычисления эффективности применения устройства вычисляют эффективность применения данного способа и передают данные, соответствующие результатам вычислений на клиентские устройства участников дорожного движения.

Приведенные варианты осуществления изобретения являются примерными и позволяют добавлять новые варианты или модифицировать описанные. Например, использовать этапы выборочно, переставлять.

Пример.

Участник дорожного движения решил поехать на работу по маршруту А-В. Не выходя из дома, за 20-30 минут до выхода, он отправляет запрос на сервер 2. Он вводит свой маршрут и желаемое время выхода из дома, а также удобные для него параметры поездки: желательное время в пути, время выхода, количество человек, количество багажа, предпочтения по марке автомобиля, полу водителя, классу автомобиля, ехать пассажиром или быть за рулем и т.д.). Далее сервер 1 обрабатывает запрос и указывает пользователю на карте (по аналогии с «навигатором») наиболее ближайшую, в шаговой доступности точку посадки/встречи и перечень наиболее подходящих под запрос вариантов поездок, в порядке максимального соответствия. То есть на экране своего клиентского устройства 1 участник дорожного движения увидит список поездок со временем посадки, фото водителя, в порядке убывания соответствия по времени и параметрам. Например, в нашем случае с утра участник дорожного движения отправил запрос в 9.00 и указал время выхода в 9.15. После анализа схожих маршрутов А-В и предпочтений по поездке устройство обнаружило ближайшего водителя, проезжающего по маршруту А-В в 9.20. Соответственно, в списке участника дорожного движения эта поездка будет под номером 1. Далее по убыванию. Как только участник дорожного движения подтвердил поездку №1, запрос отправляется водителю, по аналогии телефонного звонка с фотоизображением участника дорожного движения. После подтверждения водителем взять данного пользователя пассажиром система заблаговременно оповещает участника дорожного движения о выходе к месту встречи, таким образом, чтобы он успел подойти к месту посадки за 2-3 минуты до посадки. Например, сообщением: «Выход через пять минут». В случае когда система не обнаружила маршрутов А-Б, она предлагает участнику дорожного движения максимально близкие к его маршруту поездки и организовывает пересадку/ пересадки в пути. Участник дорожного движения выбирает себе из списка следующие, наиболее близкие к его параметрам, маршруты.

В случае если предлагаемое устройство рекомендует участнику дорожного движения ехать на своем автомобиле, либо он сам, изначально, принимает такое решение, у него появляется возможность подвозить пассажиров и накапливать поездки, которые он потом сможет использовать для поездки с другими водителями пассажиром. Итак, возьмем случай, указанный выше - наш участник дорожного движения выходит с утра на работу в 9.15. В данном случае он садится в свой автомобиль, вводит свой маршрут и параметры поездки, которые он предпочитает (желательное время в пути, время выезда, количество человек, которых он готов взять, количество багажа, предпочтения по полу попутчика и т.д.) По желанию для мобильности участник дорожного движения может просто указать маршрут и не указывать параметры поездки или указать самые важные для него. Предлагаемое устройство просто будет подбирать любых попутчиков. Пока автомобиль участника дорожного движения не тронулся, предлагаемое устройство анализирует всех попутчиков, находящихся неподалеку, отправивших запрос на поездку с маршрутом, схожим с маршрутом водителя, и объединяет тех водителей и попутчиков, которые находятся максимально близко. Это позволяет сразу взять попутчика, например на корпоративных, дворовых, торговых парковках, вообще не затрачивая время на остановки, посадки, пересадки.

В случае когда попутчиков рядом нет и автомобиль водителя тронулся, предлагаемое устройство во время движения предлагает подвезти того или иного попутчика. Голосовое управление позволяет водителю, не отвлекаясь от органов управления автомобиля, подтверждать или отклонять запросы попутчиков. В случае согласия система указывает место посадки специальным знаком на экране блока навигации 12, и заблаговременно оповещает голосом о приближении, например: «Через 500 метров примите правее, сбросьте скорость до 30 км/ч. Попутчик ждет вас сразу за стелой Макдональдс» и т.п. Водитель и попутчик в любой момент могут посмотреть полную информацию о пользователе и о машине, потому что каждый аккаунт для удобства и безопасности будет привязан к социальным сетям, а также все важные данные будут дублироваться на случай, если участник дорожного движения не зарегистрирован в социальной сети или указал там не все данные.

Поэтому искать участникам дорожного движения друг друга не придется. Также предлагаемое устройство определяет место посадки таким образом, чтобы обеспечить наименьшую потерю времени, учитывая настоящую скорость. Например, система получает информацию с аналитического центра Яндекс-пробки о медленном движении на пути участника дорожного движения, а также от интеллектуальной системы управления светофорами, что после посадки «красный» сигнал светофора будет гореть еще секунд 30, именно в этот промежуток времени система организует посадку, а также заранее оповестит водителя о рекомендуемой скорости, для того чтобы время на посадку было компенсировано временем ожидания на красный, таким образом, чтобы после посадки водитель успел проехать на «зеленый» с учетом времени на посадку, благодаря которой не придется стоять на светофоре.

В случае пересадки предлагаемое устройство поступает аналогичным образом. Например, пересадка может быть произойти недалеко от светофора, где горит «красный» и когда пользователь/пользователи пересядет, оба автомобиля проедут на «зеленый». Такой анализ и массовое снижение скорости перед посадкой, высадкой, пересадкой, позволяют предлагаемому устройству получить дополнительный эффект снижения трафика и сократить «простои» на светофорах, так как в большей массе автомобили будут подъезжать к зеленому, движение будет практически непрерывным и будет сэкономлено время на остановку, «старт» у светофора. По аналогии с трамвайными линиями, где скорость и интервалы движения определяются таким образом, чтобы каждый вагон ехал строго по своей очереди, в результате получается движение без пробок. В случае с автомобилями, когда общее количество единиц, просто физически может превышать место на дороге, снижение скорости, конечно, не разгрузит дороги полностью, но в сочетании с оставленными пользователями автомобилями, безусловно, рационализирует ситуацию и усилит эффект.

В результате вышеописанных принципов все водители, использующие предлагаемое устройство, практически не потеряют время на посадку, высадку, пересадку и совершенно не отклонятся от первоначально заданного маршрута из-за попутчиков.

Промышленная применимость

Предлагаемый способ и система для управления движением транспортных средств имеют ясное предназначение, могут быть осуществлены специалистом на практике и при осуществлении обеспечивают реализацию заявленного назначения. Возможность осуществления специалистом на практике следует из того, что для каждого признака, включенного в формулу изобретения на основании описания, известен материальный эквивалент, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «промышленная применимость» и критерию «полнота раскрытия» для изобретения.

В соответствии с изобретением заявителем были произведены расчеты работы устройства для управления движением транспортных средств.

Так, например, если предлагаемым устройством пользуется 50% всех водителей, выезжающих на дорогу, то длина затора в среднем, уменьшится на 25%. Допустим, мы видим пробку у светофора в 100 автомобилей, то 50% водителей данной пробки 50 человек. Из них 25 водителей подвозят 25 человек, оставивших свой автомобиль дома, по одному на каждый автомобиль. Таким образом, 25 автомобилей остались у дома и не выехали на дороги. Следовательно, в нашем примере у светофора останется 75 автомобилей, а в 25 автомобилях будет ехать по 2 человека (берем для простоты, что каждый автомобиль вмещает минимум 4 человек). То есть пробка уменьшилась на 25%. По аналогии с этим примером, несложно подсчитать, что если систему используют 75% водителей, выезжающих на дорогу, то «пробки» уменьшатся на 50%, если системой воспользуются все водители, то заторы сократятся на 75%. Можно сказать, что уменьшение затора прямо пропорционально количеству ТС(b), оставленных благодаря предлагаемому устройству, и обратно пропорционально изначальному числу ТС(а) в заторе, без использования системы.

То есть в общем виде n=b/a*100%. В нашем случае затор из 100 машин может проехать перекресток, к примеру, за 8 минут, потому что светофор работает так, что «на зеленый» успевает проехать 25 автомобилей, а переключение с «зеленого» на «красный» происходит с интервалом в 1 минуту. Откуда вытекает, что поток в 100 автомобилей, проедут перекресток за 8 минут, потому что 4 минуты водители будут ждать переключения «на зеленый» и 4 минуты проезжать перекресток. В итоге, в случае использования системы, когда «пробка» уменьшается на % 25, 50, 75, видно, что время уменьшается на 2 минуты и будет равно соответственно 6 минут, 4 минуты, 2 минуты. Исходя из этого вытекает, что, сокращая длину затора/заторов на определенный процент, водители сокращают время в пути примерно на тот же процент. А значит, если не брать во внимание не зависящие от системы обстоятельства (ДТП, поломки, ЧП и т.д.), то время водителей в заторах сократится в процентном отношении так же на n=b/а*100%

Когда кто-то выехал на мини-вене или микроавтобусе, где может быть 7 и более посадочных мест. Допустим, водитель выехал на микроавтобусе, где есть 9 посадочных мест и так совпало, что по его маршруту как раз едет 9 человек. Тогда получится, что только он один сократил пробку на 90%, если бы без его участия все выехали на своем автомобиле и в данном примере, перед светофором было бы на 9 автомобилей больше. То есть 100 водителей могут перевезти 10 микроавтобусов. Соответственно, это позволяет «превратить» затор из 100 автомобилей в легкое скопление из 10 автомобилей, что не просто сократит трафик на 90% в разные промежутки времени, но и обеспечит пользователям практически свободные дороги, так как такие малочисленные скопления, будут успевать проехать за одно переключение сигнала светофора и оставлять свободные перекрестки. Где-то 0-2 балла по существующей (2014 год) шкале Яндекс-пробок. Понятно, что система не сможет отследить тех, кто по каким-либо причинам вне ее, но зато, если 25% водителей вне системы, а оставшиеся 75% в системе, то, взяв наш пример со 100 автомобилями, получим: 25 автомобилей едут пустыми и 25 автомобилей едут с тремя пассажирами, то есть у светофора 50 автомобилей - снижение трафика на 50%. Удобными для всех пользователей и повышающими эффективность системы станут рейсы автобусов, микроавтобусов, мини-венов, грузовиков, всевозможного служебного автотранспорта (скорая, милиция, пожарная и т.д), когда эти автомобили едут свободными, например, на базу поздно вечером или совершают перегон для загрузки и т.п. Так как они смогут взять «на борт» большое число попутчиков и, соответственно, существенно повлиять на снижение трафика. Для водителей же этих рейсов выгодой станет большое число накопленных поездок всего за одну поездку, которые они смогут использовать потом «как бесплатное мобильное такси» как для себя, так и для членов своей семьи.

Вторая формула для измерения снижения трафика, в зависимости от кол-ва попутчиков в каждом транспортном средстве, относительно пользователей системы. Z=(X-X/(1+Y))/X*100%, где Х-число пользователей изобретения, Y-число попутчиков на одно транспортное средство. Откуда Z=1-1/(1+Y)*100%. То есть данная формула позволяет вычислить, например, насколько эффективней работает система относительно карпул системы с тем же кол-вом пользователей, и понять, насколько снижен трафик внутри системы относительно количества пассажиров в одном транспортном средстве, где каждый пассажир оставляет свое тс и едет с кем-то. Соответственно, зная сколько всего тс на дорогах, сколько из них являются пользователями данного изобретения, можно легко определить, насколько в среднем снижен трафик благодаря изобретению, без учета независимых обстоятельств.

Расчеты показали, что с помощью предлагаемого устройства возможно:

- формировать базу данных персональных данных и всех маршрутов всех участников дорожного движения,

- производить персонализацию участников дорожного движения по указанной базе данных персональных данных и всех маршрутов всех участников дорожного движения,

- находить оптимальные рекомендации построения маршрута для каждого участника дорожного движения путем формирования предложения общего транспортного средства для участников дорожного движения, у которых по меньшей мере частично совпадают маршруты движения,

- производить разгрузку дорожных заторов.

Таким образом, за счет вышеуказанных эффектов и достигается заявленный технический результат, а именно: повышение эффективности работы устройства за счет возможности вычисления рекомендаций по использованию одного транспортного средства разными пользователями, и, как следствие, уменьшения количества транспортных средств, участвующих в дорожном движении, и повышения средней скорости движения транспортных средств.

Дополнительным техническим результатом применения указанного изобретения является то, что оно позволяет:

- производить авторизацию пользователя по аккаунтам в социальных сетях.

- возможность управлять, свободно перемещаться и использовать в личных целях транспортные средства других граждан как с целью снижения трафика, так и для других целей,

- возможность перемещаться в личном транспортном средстве без личного управления,

- возможность управлять лично различными моделями любых транспортных средств,

- возможность кратковременного и долговременного обмена любыми транспортными средствами между любыми гражданами в любых странах и городах,

- возможность подвозить попутчиков на личном автомобиле практически без потери времени и отклонения от своего маршрута,

- более эффективное использовать личные транспортные средства.

Так как в приведенном описании указаны транспортные средства, то сюда относятся любые транспортные средства, перемещающиеся как по земле, так и по воде и по воздуху.

Рекомендуется широко использовать данное изобретение для снижения транспортных пробок.

1. Способ управления движением транспортных средств, при котором:

- соединяют посредством объединенной сети клиентские устройства участников дорожного движения, имеющие блок позиционирования и навигации, с сервером, имеющим модуль нахождения оптимальных рекомендаций построения маршрута для каждого участника дорожного движения, соединенный с модулем осуществления двусторонней связи с упомянутыми клиентскими устройствами участников дорожного движения,

- отправляют на сервер данные от всех участников дорожного движения, соответствующие параметрам предполагаемого маршрута,

- находят оптимальные рекомендации построения маршрута для каждого участника дорожного движения,

- отправляют вычисленную рекомендацию на клиентское устройство для каждого участника дорожного движения,

отличающийся тем, что

- создают базу данных персональных данных и всех маршрутов всех участников дорожного движения,

- производят персонализацию участников дорожного движения по указанной базе данных персональных данных и всех маршрутов всех участников дорожного движения,

- находят оптимальные рекомендации построения маршрута для каждого участника дорожного движения путем формирования предложения общего транспортного средства для участников дорожного движения, у которых по меньшей мере частично совпадают маршруты движения,

- определяют место посадки, высадки таким образом, чтобы обеспечить наименьшую потерю времени.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно объединяют маршруты для каждого участника дорожного движения с учетом возможных пересадок и предлагают варианты совместного использования транспортного средства одного из участников.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что находят оптимальные рекомендации построения маршрута для каждого участника дорожного движения с учетом данных режима работы светофоров, полученных с удаленного сервера.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что осуществляют автоматический перевод данных на язык участника дорожного движения.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что вычисляют эффективность применения данного способа и передают данные, соответствующие результатам вычислений на клиентские устройства участников дорожного движения.

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что находят оптимальные рекомендации построения маршрута для каждого участника дорожного движения с учетом параметров, которые соответствуют предпочтениям пользователей.

7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что находят оптимальные рекомендации построения маршрута для каждого участника дорожного движения с учетом данных пробок на дорогах, полученных с удаленного сервера.

8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что находят оптимальные рекомендации с учетом настоящей ситуации, истории поездок, статистических данных и прогнозов.

9. Устройство для управления движением транспортных средств, включающее в себя сервер, выполненный с возможностью соединения посредством объединенной сети с клиентскими устройствами участников дорожного движения, имеющими блок позиционирования и навигации, имеющий модуль нахождения оптимальных рекомендаций построения маршрута для каждого участника дорожного движения, соединенный с модулем осуществления двусторонней связи с упомянутыми клиентскими устройствами участников дорожного движения, отличающееся тем, что сервер дополнительно содержит соединенный с модулем осуществления двусторонней связи модуль персонализации участников дорожного движения и соединенный с модулем нахождения оптимальных рекомендаций построения маршрута для каждого участника дорожного движения модуль хранения базы данных персональных данных и всех маршрутов всех участников дорожного движения, а модуль нахождения оптимальных рекомендаций построения маршрута для каждого участника дорожного движения включает в себя блок предложения общего транспортного средства для участников дорожного движения, у которых по меньшей мере частично совпадают маршруты движения, выполненный с возможностью определения места посадки, высадки таким образом, чтобы обеспечить наименьшую потерю времени.

10. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что блок предложения общего транспортного средства для участников дорожного движения, у которых по меньшей мере частично совпадают маршруты движения выполнен с возможностью объединения маршрутов, с учетом возможных пересадок и предложения вариантов совместного использования транспортного средства одного из участников.

11. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что модуль хранения базы данных персональных данных и всех маршрутов всех участников дорожного движения включает в себя модуль расчета ранжирования участников дорожного движения для равноправного участия всех пользователей.

12. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что модуль нахождения оптимальных рекомендаций построения маршрута для каждого участника дорожного движения включает в себя блок учета режима работы светофоров, выполненный с возможностью соединения посредством объединенной сети с удаленными серверами, имеющими модули хранения баз данных режима работы светофоров.

13. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что модуль осуществления двусторонней связи соединен с модулем автоматического перевода данных на язык участника дорожного движения.

14. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что модуль нахождения оптимальных рекомендаций построения маршрута для каждого участника дорожного движения включает в себя блок вычисления эффективности применения устройства.

15. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что модуль нахождения оптимальных рекомендаций построения маршрута для каждого участника дорожного движения включает в себя блок учета пробок на дорогах, выполненный с возможностью соединения посредством объединенной сети с удаленными серверами, имеющими модули хранения баз данных пробок на дорогах.

16. Система для управления движением транспортных средств, включающая в себя клиентские устройства участников дорожного движения, имеющие блок позиционирования и навигации, сервер, соединенный посредством объединенной сети с указанными клиентскими устройствами участников дорожного движения, имеющий модуль нахождения оптимальных рекомендаций построения маршрута для каждого участника дорожного движения, соединенный с модулем осуществления двусторонней связи с упомянутыми клиентскими устройствами участников дорожного движения, отличающаяся тем, что сервер дополнительно содержит соединенный с модулем осуществления двусторонней связи модуль персонализации участников дорожного движения и соединенный с модулем нахождения оптимальных рекомендаций построения маршрута для каждого участника дорожного движения модуль хранения базы данных персональных данных и всех маршрутов всех участников дорожного движения, а модуль нахождения оптимальных рекомендаций построения маршрута для каждого участника дорожного движения включает в себя блок предложения общего транспортного средства для участников дорожного движения, у которых по меньшей мере частично совпадают маршруты движения, выполненный с возможностью определения места посадки, высадки таким образом, чтобы обеспечить наименьшую потерю времени.

17. Система по п. 16, отличающаяся тем, что сервер соединен посредством объединенной сети с удаленными серверами, имеющими модули хранения баз данных социальных сетей.

18. Система по п. 16, отличающаяся тем, что сервер соединен посредством объединенной сети с удаленными серверами, имеющими модули хранения баз данных пробок на дорогах.

19. Система по п. 16, отличающаяся тем, что сервер соединен посредством объединенной сети с удаленными серверами, имеющими модули хранения баз данных режима работы светофоров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области навигации транспортных средств как объектов обеспечения. .

Изобретение относится к технике слежения за мобильными и стационарными объектами и дистанционного управления их состоянием. .

Изобретение относится к области мониторинга подвижных объектов. .

Настоящее изобретение относится к способу, устройству и системе для отображения записей использования. Способ включает в себя: считывание записей использования, хранящихся на транспортной карте, и получение номера терминала, соответствующего соответственной записи из числа записей использования; передачу серверу запроса идентификатора маршрута, при этом запрос идентификатора маршрута несет в себе номер терминала, соответствующий соответственной записи из числа записей использования; прием от сервера идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, по меньшей мере, одной из записей использования; и отображение каждой записи использования, а также идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, по меньшей мере, одной из записей использования.

Изобретение относится к области навигации. Технический результат - обеспечение штурманского сопровождения движения транспортного средства на бездорожной местности.

Изобретение относится к навигационным системам. Способ определения по меньшей мере одной вероятности выхода из района, идентифицируемого в цифровой карте как открытая местность, исходя из находящегося в пределах района местоположения, включает разбиение района на множество ячеек с присвоением одному находящемуся между местоположением и краем района переходу из одной ячейки в соседнюю ячейку начальной вероятности перехода.

Изобретение относится к области автоматизированного управления движением транспортных средств (ТС). Способ заключается в автоматическом формировании маршрута движения (МД) ТС с минимизацией последствий воздействия неблагоприятных факторов на участников движения.

Изобретение относится к способу установления соединения между транспортным средством и базой данных. Технический результат - более гибкая установка соединения и передачи информации, относящейся к тахографу, за счет того, что удаленный модуль пользователя может быть расположен в любом месте, где применяется доступ к Интернет.

Изобретение относится к области автоматизированного управления движением транспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к навигации транспортных средств. .

Первичное (6) транспортное средство перевозит вторичное (7) транспортное средство, производящее меньшие или нулевые выбросы СО2, например автомобиль или велосипед. Имеются средство (20) иммобилизации первичного (6) транспортного средства, если вторичное (7) транспортное средство удалено из него, средство (20) хранения данных касательно использования первичного (6) и вторичного (7) транспортных средств, средство (12) пользовательского интерфейса для отображения информации касательно использования первичного (6) и вторичного (7) транспортных средств и средство рекомендаций пользователю для предоставления информации касательно потенциальных возможностей для использования вторичного (7) транспортного средства.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в тренажерах подготовки операторов локационных станций. Технический результат - расширение функциональных возможностей.

Изобретение относится к области компьютерной техники, а именно к обработке поискового запроса пользователя, относительно интересующих объектов. Технический результат – эффективная обработка поискового запроса пользователя, связанного с географическим положением.

Изобретение относится к области навигации. Техническим результатом является эффективный расчет навигационного маршрута.
Изобретение относится к области использования технологии дополненной реальности. Технический результат - повышение скорости и точности ориентации авиапассажира при демонстрации ему трехмерного маршрута следования к выходу на посадку со сложной пространственной геометрией.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в автоматизированной системе управления войсками и поисково-спасательными командами при управлении движением разнотипных транспортных средств по пересеченной местности.

Изобретение относится к области навигации. Технический результат - обеспечение штурманского сопровождения движения транспортного средства на бездорожной местности.
Наверх