Автотранспортное средство с центральной консолью, содержащей опорную конструкцию и систему кондиционирования воздуха

Изобретение относится к автотранспортному средству с кондиционированием воздуха. Транспортное средство содержит по меньшей мере два ряда сидений и центральную консоль, расположенную между двумя сиденьями переднего ряда перед вторым рядом сидений. Центральная консоль имеет кожух, содержащий систему кондиционирования воздуха, выполненную с возможностью нагнетать воздух в заднюю часть автотранспортного средства. Консоль имеет опорную конструкцию (10), которая имеет крепежное основание (11), прикрепленное к полу автотранспортного средства, верхний кронштейн (12), расположенный выше, чем крепежное основание (11), несколько стоек (13, 14, 15,16), соединяющих крепежное основание, верхний кронштейн, и средства крепления указанного кожуха. Опорная конструкция определяет границы пространства (26) для размещения по меньшей мере частичного кожуха (25). Достигается механическая прочность для обеспечения безопасности, упрощение конструкции. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности автотранспортным средствам, оборудованным центральной консолью, расположенной между креслами одного ряда и оснащенной системой кондиционирования воздуха.

В документах US 2008/024550 и US 2010/0248604 описаны системы кондиционирования воздуха с центральной консолью для автотранспортных средств, установленные между передними сиденьями автотранспортных средств, в которых кожух, прикрепленный непосредственно к полу автотранспортного средства, содержит и поддерживает вентиляционную систему, испаритель и радиатор отопления. Корпус оборудован вентиляционным отверстием, направленным в сторону задней части, и поперечными шлангами, подсоединенными к боковым стойкам автотранспортного средства, чтобы создать вентиляционные отверстия для устранения запотевания задних боковых стекол автотранспортного средства.

Системы кондиционирования воздуха такого типа имеют следующие недостатки. Кожух должен иметь необходимые характеристики механической прочности для обеспечения безопасности. Он громоздок по длине и по высоте автотранспортного средства. В связи с этим он не приспособлен для размещения фиксаторов ремней безопасности и доступа к этим фиксаторам. Он также не приспособлен для поддержки центрального подлокотника.

Задача изобретения состоит в устранении или, по меньшей мере, уменьшении вышеуказанных недостатков, присущих известным устройствам.

В соответствии с вариантом реализации настоящее изобретение рассматривает автотранспортное средство, содержащее по меньшей мере два ряда сидений и центральную консоль, расположенную между двумя сиденьями переднего ряда перед вторым рядом сидений. При этом указанная центральная консоль имеет кожух, содержащий систему кондиционирования воздуха, способную подавать воздух в заднюю часть автотранспортного средства.

В соответствии с изобретением, консоль имеет опорную конструкцию, которая имеет крепежное основание, прикрепленное к полу автотранспортного средства, верхний кронштейн, расположенный выше, чем крепежное основание, несколько стоек, соединяющих крепежное основание, верхний кронштейн, и средства крепления указанного кожуха. При этом указанная опорная конструкция определяет границы пространства для размещения по меньшей мере частично указанного кожуха.

Таким образом, консоль может быть прочной и компактной.

Указанные стойки прилегают к поверхности указанного кожуха.

Опорная конструкция может состоять из четырех стоек, прилегающих по меньшей мере частично к углам указанного кожуха.

Опорная конструкция может иметь элементы усиления, соединяющие указанные стойки, по меньшей мере попарно.

Опорная конструкция может иметь крепежные лапы для фиксации указанного кожуха.

Консоль может иметь капот, в котором расположены по меньшей мере частично, указанная опорная конструкция и указанный кожух.

Крепежное основание может иметь отверстие, через которое проходит нижний отвод указанного кожуха.

Крепежное основание и верхний кронштейн могут иметь пластины, а стойки могут иметь трубчатые профили.

На консоли может быть расположен подлокотник, установленный на указанном верхнем кронштейне.

Указанный подлокотник устанавливается на верхнем кронштейне посредством шарнирных средств, имеющих упоры ограничения хода.

Кожух может содержать систему вентиляции и теплообменник, расположенные, по существу, вертикально один над другим.

Автотранспортное средство, оборудованное центральной консолью, представленное в качестве неограничивающего примера со ссылкой на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 схематично представлено автотранспортное средство в соответствии с изобретением, вид в перспективе;

на фиг. 2 показана опорная конструкция указанной консоли в соответствии с изобретением, вид в перспективе;

на фиг. 3 показана опорная конструкция, изображенная на фиг. 2, с добавлением системы кондиционирования воздуха в соответствии с изобретением, вид в перспективе;

на фиг. 4 схематично показана система кондиционирования воздуха, изображенная на фиг. 3.

В ходе описания, термины «продольный», «поперечный», «вертикальный», «передний», «задний»», левый», «правый» определены в соответствии с обычной ортогональной системой координат автотранспортного средства с двигателем, показанной на фиг. 1 и содержащей:

- продольную ось X, расположенную горизонтально и направленную от передней к задней части автотранспортного средства;

- поперечную ось Y, расположенную горизонтально перпендикулярно продольной оси X и направленную слева направо автотранспортного средства, перемещаясь в направлении к передней части;

- вертикальную ось Z, расположенную ортогонально к осям X и Y.

Рассматривая вначале фиг. 1 и 2, которые иллюстрируют часть кабины автотранспортного средства 1, такого как автотранспортное средство с электродвигателем в соответствии с изобретением. Автотранспортное средство 1 содержит приборную доску 2, первый ряд сидений 3, расположенных в кабине, и содержащий два кресла, например кресло 4 водителя и кресло 5 пассажира, и второй ряд сидений 6, расположенный за первым рядом сидений. Каждое из сидений 4 и 5 первого ряда сидений 3 установлено на направляющей конструкции 7, опорная часть которой прикреплена к полу 8 кабины автотранспортного средства 1, имеющему в ряде случаев туннель, расположенный продольно в центральной части этой кабины. Каждое из сидений 4 и 5 может скользить вдоль продольной оси X для регулировки продольной позиции каждого из передних сидений 4 и 5. Направляющая конструкция 7 может, например, состоять из полозьев, расположенных с одной и с другой стороны каждого из сидений 4 и 5, или из других деталей, пригодных в качестве направляющей конструкции. Каждое из сидений 4 и 5 имеет подушку 4а, 5а и спинку 4b, 5b, которые расположены вертикально по отношению к подушкам 4а, 5а вдоль вертикальной оси Z.

Как показано, второй ряд сидений 6, например, состоит из диванчика. Согласно одному варианту осуществления, второй ряд сидений может состоять из двух или трех индивидуальных сидений (на чертеже не представлен). Согласно другому варианту, автотранспортное средство 1 может иметь три ряда сидений.

Кроме того, автотранспортное средство 1 содержит центральную консоль 9, расположенную между двумя передними сиденьями 4, 5 первого ряда сидений 3 спереди второго ряда сидений 6. Например, ширина центральной консоли меньше или равна ширине спинки 4b, 5b первого ряда сидений 3 для того, чтобы оставить достаточно места для ног пассажиров, сидящих сзади. Указанная ширина измеряется по продольной оси X и соответствует толщине спинки 4b. Когда одно из сидений 4 первого ряда сидений 3 достигает упора (на чертеже не представлен) направляющей конструкции 7, центральная консоль 6 не выходит, как правило, за спинку 4b сиденья 4.

Как показано на фиг. 2, центральная консоль 9 имеет жесткую опорную конструкцию 10, которая содержит крепежное основание 11, прикрепленное к полу 8 автотранспортного средства 1 или к его вышеописанному туннелю. При этом верхний кронштейн 12 расположен выше крепежного основания 11, а несколько стоек, в частности четыре стойки 13, 14, 15, 16, образованные трубчатыми профилями, соединяют крепежное основание 11 с верхним кронштейном 12.

На представленном примере крепежное основание 11 образовано из прямоугольной металлической пластины; при этом пластина и пол 8 или его туннель подогнаны друг к другу. Крепежное основание 11 имеет поперечные отверстия 11а для прохождения крепежного болта (не представлен).

На представленном примере верхний кронштейн 12 образован из плоской прямоугольной пластины, расположенной горизонтально, длина и ширина которой меньше чем длина и ширина крепежного основания 11.

На представленном примере верхний кронштейн 12 смещен к передней части автотранспортного средства так, чтобы находится над передним поперечным фланцем крепежного основания 11.

В представленном примере две стойки 13 и 14, расположенные впереди и на расстоянии друг от друга в поперечном направлении, соединяют передние левый и правый углы крепежного основания 11 и верхнего кронштейна 12, а две стойки 15 и 16, размещенные сзади и расположенные на расстоянии друг от друга в поперечном направлении, соединяют задние правый и левый углы крепежного основания 11 и верхнего кронштейна 12.

На представленном примере нижние оконечности стоек 13, 14, 15 и 16 прикреплены сверху крепежного основания 11, а их верхние оконечности прикреплены снизу верхнего кронштейна 12 средствами 17 крепления, такими как сварные швы, лапы или приваренные наконечники, соединительные винты или болты.

Нижние части стоек 13, 14, 15, и 16 могут быть вертикальными, а верхние части стоек могут быть изогнутыми вперед, например, в форме участков, изогнутых относительно друг друга.

На продольных краях верхнего кронштейна 12 установлены продольные пластины 19, которые проходят вверх и между которыми помещена задняя часть подлокотника 18.

Этот подлокотник шарнирно закреплен на продольных пластинах 19 посредством поперечных осей 20. Продольные пластины 19 имеют дуговые прорези 21, отцентрованные так же, как поперечные оси 20, а задняя часть подлокотника 18 снабжена пальцами 22, вставленными в эти прорези так, что подлокотник 18 может перемещаться между поднятым положением, при котором он практически смотрит вверх между спинками 4b и 5b передних сидений 4 и 5, и практически горизонтальным опущенным положением вперед от спинок 4b и 5b, при котором он может быть использован пассажирами передних сидений. Оконечности прорезей 21 образуют упоры ограничения хода.

Кроме того, опорная конструкция 10 имеет элементы усиления 23, которые, например, образованы из пластин, соединяющих соответственно стойки 13 и 15 и стойки 14 и 16.

Опорная конструкция устроена так, что представляет собой общую конфигурацию, вытянутую кверху и симметричную по отношению к вертикальной центральной плоскости, проходящей продольно через автотранспортное средство 1.

Кроме того, как показано на фиг.3, центральная консоль 9 имеет компактную систему 24 кондиционирования воздуха, которая содержит кожух 25, например, из пластика, общий вид которого имеет вытянутую кверху форму и который большей своей частью вставлен внутрь приемного пространства, расположенного между стойками 13, 14, 15и 16 и над крепежным основанием 11. Кожух 25 имеет верхнюю часть 25а, которая выходит из приемного пространства 26 и расположена сразу за верхним кронштейном 12 и задней частью подлокотника 18.

Стойки 13, 14, 15 и 16 опорной конструкции 10 прилегают по меньшей мере частично к поверхности, а точнее к углам указанного кожуха 25 и оборудованы несколькими крепежными лапами 27, расположенными на боковых поверхностях 28 кожуха 25 и прикрепленными к ним, например, болтами 29.

Как схематично показано на фиг. 4, кожух 25 содержит теплообменник 30 в виде испарителя, подсоединенного к шлангам кондиционера (не представлен), идущими в консоль 9, и вентиляционную систему 31, расположенные, по существу, вертикально друг над другом, при этом вентиляционная система 31 размещена, например, над теплообменником 30.

Внутри кожуха 25 имеются воздушные проходы 32 для циркуляции воздуха от входного воздушного люка (не представлен), сообщающегося с кабиной автотранспортного средства через стенку кожуха 25, и выходного воздушного люка 33, например, разнонаправленного, сообщающегося с кабиной автотранспортного средства через заднюю стенку 34 верхней части 25а кожуха 25.

Кожух 25 имеет нижний отвод 35, который проходит через отверстие 36 крепежного основания 11 и позволяет отвести воду конденсата наружу автомобиля.

Как показано на фиг. 1, центральная консоль 9 имеет также обтекаемое покрытие или капот 37, сделанный, например, из пластика, в котором расположена опорная конструкция 10 и кожух 25. Капот 37 имеет воздухозаборное отверстие 38, прилегающее к входному воздушному люку кожуха 25, и вентиляционное воздушное отверстие 39, например, разнонаправленное, прилегающее к выходному воздушному люку 33 кожуха 25, направляющее воздух к задней части и обычно оборудованное регулируемыми дефлекторами.

Капот 37, кроме того, оборудован устройством управления 40, чтобы пассажиры, сидящие сзади, могли управлять системой кондиционирования воздуха 24.

Капот 37 может быть сделан из пластического материала и представлять собой, например, две соединенные противоположные части или две створки, присоединенные к опорной конструкции 10.

Благодаря наличию опорной конструкции и расположению элементов, которые ее составляют, и благодаря специфическому расположению элементов системы кондиционирования воздуха в кожухе, центральная консоль имеет небольшие размеры, обладая при этом достаточной механической прочностью, и способна, при необходимости, выдержать на себе передний подлокотник. Наличие капота позволяет придать консоли желаемый эстетический вид.

Настоящее изобретение не ограничивается вышеописанными примерами осуществления. Возможны другие варианты осуществления в рамках данного изобретения.

1. Автотранспортное средство, содержащее по меньшей мере два ряда сидений и центральную консоль, расположенную между двумя сиденьями переднего ряда перед вторым рядом сидений и имеющую кожух (25), содержащий систему кондиционирования воздуха, выполненную с возможностью нагнетать воздух в заднюю часть автотранспортного средства, отличающееся тем, что консоль (9) содержит опорную конструкцию (10), которая имеет крепежное основание (11), закрепленное на полу автотранспортного средства, верхний кронштейн (12), расположенный выше, чем крепежное основание (11), несколько стоек (13, 14, 15, 16), изготовленных из трубчатых профилей, соединяющих крепежное основание и верхний кронштейн, и средства крепления указанного кожуха, при этом указанная опорная конструкция ограничивает пространство (26) для по меньшей мере частичного размещения указанного кожуха (25).

2. Автотранспортное средство по п.1, отличающееся тем, что стойки (13, 14, 15, 16) прилегают к боковой поверхности указанного кожуха.

3. Автотранспортное средство по п.1, отличающееся тем, что опорная конструкция состоит из четырех стоек (13, 14, 15, 16), прилегающих по меньшей мере частично к углам кожуха (25).

4. Автотранспортное средство по п.1, отличающееся тем, что опорная конструкция содержит элементы усиления (23), соединяющие указанные стойки по меньшей мере попарно.

5. Автотранспортное средство по п.1, отличающееся тем, что опорная конструкция имеет крепежные лапы (27) для крепления указанного кожуха.

6. Автотранспортное средство по п.1, отличающееся тем, что консоль содержит капот (37), в котором по меньшей мере частично расположены опорная конструкция (10) и кожух (25).

7. Автотранспортное средство по п.1, в котором крепежное основание (11) имеет отверстие (36), через которое проходит нижний отвод (35) кожуха (25).

8. Автотранспортное средство по п.1, отличающееся тем, что крепежное основание (11) и верхний кронштейн (12) содержат пластины, а стойки (13, 14, 15, 16) имеют трубчатые профили.

9. Автотранспортное средство по п.1, отличающееся тем, что на консоли расположен подлокотник (18), установленный на указанном верхнем кронштейне (12).

10. Автотранспортное средство по п.9, отличающееся тем, что подлокотник установлен на верхнем кронштейне посредством шарнирных средств (20), имеющих упоры (21) ограничения хода.

11. Автотранспортное средство по п.1, в котором кожух (25) содержит систему вентиляции (31) и теплообменник (30), расположенные, по существу, вертикально один над другим.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обучения и информирования населения. Мобильная система обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС) содержит транспортное средство (1), оснащенное встроенной громкоговорящей системой оповещения населения, мобильным энергетическим агрегатом и средства для размещения обучающегося населения.

Изобретение относится к обогреву гидравлического трубопровода транспортного средства. Транспортное средство оборудовано в задней части (AR) двигателем (2) и оснащено системой (3) сцепления.

Изобретение относится к транспортным средствам с системой аккумулирования электрической энергии. Транспортное средство содержит устройство для аккумулирования электрической энергии, датчики температуры, вентилятор, систему кондиционирования, контроллер с возможностью управления вентилятором.

Устройство управления системой кондиционирования воздуха летательного аппарата содержит модуль преобразований и вычислений, модуль силовых команд контура управления расходом воздуха, модуль силовых команд контура регулирования температуры, модуль управления режимами системы кондиционирования воздуха, бортовой вычислительный комплекс, основную и контрольную двунаправленную мультиплексную шину информационного обмена.

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха в пассажирском салоне транспортного средства. Корпус HVAC имеет секцию поступления рециркуляции, секцию поступления свежего воздуха, секцию нагнетателя и секцию вывода.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система кондиционирования воздуха вагона содержит вентиляторную установку (1) с нагревателем (2) воздуха, каналом (3) наружного воздуха, нагнетательным (4) и рециркуляционным (5) каналами.

Изобретение относится к промышленным и сельскохозяйственным машинам. Самоходная машина с улучшенными условиями труда, содержащая двигатель внутреннего сгорания, трансмиссию, ходовую систему с колесным или гусеничным движителем, рабочее оборудование, кабину с рабочим местом оператора и устройством нормализации микроклимата и систему контроля и управления.
Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания. Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания имеет в салоне емкость с теплообменной поверхностью, заполненную плавящимся веществом.

Изобретение относится к транспортным холодильным установкам. Кожух для транспортной холодильной установки содержит по меньшей мере одну дверцу (150), которая имеет корпус, образованный внутренней пластиной (152) и внешней пластиной (154), и шов (156), образованный между соответствующими наружными кромками (153 и 155) внутренней и внешней пластин так, чтобы соответствующие наружные кромки были цельно соединены друг с другом и образовывалась полость (157) между внутренней и внешней пластинами, причем по меньшей мере одна из пластин, внутренней или внешней, выполнена из огнестойкого материала.

Изобретение относится к системам охлаждения для транспортных средств. Теплообменник содержит корпус, часть которого образует границу канала для хладагента, проходящего через теплообменник.

Изобретение относится к системе обогрева для обогрева живого существа, например человека (2) в транспортном средстве (1), являющемся предпочтительно гибридным автомобилем или электромобилем. Система обогрева содержит систему (5, 6) инфракрасного лазера для освещения живого существа инфракрасным лазерным светом, тем самым согревая живое существо. Используется согревающее излучение, которое имеет высокую коллимацию и которое может быть относительно легко сфокусировано. Обогрев может ограничиваться конкретной областью, в которой находится живое существо. Обогрев может быть ограничен живым существом или только частями тела живого существа. Достигается возможность уменьшения потребления энергии. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для предпускового подогрева двигателя. Корпус воздуходувки, в частности воздуходувки воздуха для горения для предпускового подогревателя транспортного средства, включает в себя первую часть (14) с кольцеобразно проходящим вокруг оси (А) корпуса открытым на одной осевой стороне подающим каналом и вторую часть (16) для размещения электродвигателя (20) воздуходувки. Часть (16) корпуса имеет удлиненную в направлении его оси (А) стенку (18), которая окружает камеру для размещения электродвигателя. На продольном среднем участке стенки (18) корпуса в направлении его оси (А) на внешней стороне стенки (18) предусмотрена соединительная зона (26) для создания электрического соединения с блоком управления (38). Достигается обеспечение гибкости позиционирования при монтаже. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу эксплуатации автоматической системы кондиционирования воздуха транспортного средства. Способ, в особенности, может быть полезным для управления пуском и остановом автоматической системы кондиционирования воздуха.Предложен способ управления компрессором кондиционера воздуха транспортного средства, включающий:настройку требуемой нагрузки, которую компрессор кондиционера воздуха прикладывает к устройству преобразования энергии, в ответ на разность между крутящим моментом, создаваемым устройством преобразования энергии при полной нагрузке с текущей скоростью устройства преобразования энергии, и требованиями по нагрузке на устройство преобразования энергии, при этом требуемая нагрузка, которую компрессор кондиционера воздуха прикладывает к устройству преобразования энергии, уменьшается на первый заданный ненулевой процент разности, а требуемый крутящий момент силовой передачи уменьшается на второй заданный ненулевой процент разности в ответ на указанную разность, причем требуемая нагрузка, которую компрессор кондиционера воздуха прикладывает к устройству преобразования энергии, регулируется при продолжении обеспечения холодопроизводительности кондиционирования воздуха на испаритель кондиционера воздуха. Предложены также способ управления компрессором кондиционера воздуха и система для управления кондиционером воздуха транспортного средства. Достигается обеспечение и улучшение разгонной характеристики транспортного средства при одновременном обеспечении холодопроизводительности в кабине транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к воздуходувкам для обогревателя транспортного средства. Воздуходувка дутьевого воздуха для обогревателя транспортного средства содержит корпус (10) воздуходувки с основанием (14) корпуса и разделительной стенкой (18), прилегающей к основанию (14) корпуса и разграничивающей внутреннее пространство (20) корпуса на пространство (22) для монтажа двигателя и звукоизоляционное пространство (24). Окружная стенка (16) и разделительная стенка (18) имеют в направлении продольной оси корпуса, в основном, одинаковую длину протяженности. Достигается эффективное снижение уровня шумов. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройствам для вентиляции салонов транспортных средств. Система вентиляции содержит средства подачи воздуха и средства его забора. Средства забора воздуха расположены в зонах, куда распространяется или отводится поток выдыхаемого воздуха, обогащенного продуктами выдоха. Средства притока воздуха выполнены с учетом условия неперекрытия струй притока с потоком выдыхаемого воздуха в зоне непосредственного распространения потока выдыхаемого воздуха. Достигается автономность системы вентиляции, увеличение степени изоляции транспортного средства. 21 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха. Автотранспортное средство содержит по меньшей мере два ряда (3, 6) сидений (4, 5) и центральную консоль (8), расположенную между двумя сидениями (4) первого ряда сидений (3) вначале второго ряда (6) сидений. Центральная консоль (8) имеет систему (9) кондиционирования воздуха, выполненную с возможностью нагнетать воздух ко второму ряду сидений (6). Система (9) кондиционирования воздуха имеет кожух, вентиляционную систему и теплообменник, вентиляционная система и теплообменник установлены внутри кожуха и расположены вертикально один над другим. Достигается улучшение кондиционирования воздуха для пассажиров, сидящих сзади. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к управлению климатической установкой транспортного средства. Для управления климатической установкой регулируют состояние клапана смешивания воздуха и компрессор в ответ на нагрузку устройства преобразования энергии, большую, чем пороговое значение. Воздух подвергается циркуляции посредством клапана смешивания воздуха с меньшим, чем пороговое, процентным содержанием свежего воздуха после регулирования состояния клапана смешивания. Система кондиционирования воздуха содержит клапан смешивания воздуха, который регулируется в ответ на требование нагрузки устройства преобразования энергии. Достигается улучшение реакции системы кондиционирования воздуха без снижения мощности. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системе охлаждения механического транспортного средства. Система содержит воздушную систему, которая соединяет по текучей среде множество охладителей (12) для снабжения охладителей (12) охлаждающим воздухом (16), воздушный вентилятор, который расположен в текучей среде в воздушной системе, для подачи охлаждающего воздуха (16) в охладители (12), и клапаны, каждый из которых расположен в текучей среде в воздушной системе перед охладителями (12), для блокирования охлаждающего воздуха (16), подаваемого в соответствующий охладитель (12). Достигается эффективное управление охлаждением воздуха. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способам искусственного климата. Для работы кондиционера транспортного средства подают смеси органических жидкостей в генератор для выпаривания, в камеры для конденсации жидкостей, в теплообменник, связанный с камерами двумя потоками гидравлически, охлаждении за счет эндотермического охлаждения органических жидкостей при смешивании/сорбции. Для охлаждения салона/кабины транспортного средства и подачи в него вырабатываемого холода вводят радиатор салона, трехпоточный теплообменник, насосы для подачи жидкости. Смесь органических жидкостей разделяют на компоненты легкокипящей и высококипящей жидкости в генераторе, где производят выпаривание при кипении, с помощью нагрева, с использованием бросовой энергии от выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания или тепла, от охлаждающей жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, с последующей конденсацией и охлаждением наружным воздухом легкокипящей жидкости в камере легкокипящей жидкости, и охлаждении высококипящей жидкости в камере высококипящей жидкости также наружным воздухом. Производят выравнивание температур обеих жидкостей перед смешиванием при предварительном охлаждении во внутреннем контуре трехпоточного теплообменника, в котором жидкости охлаждают, нагревая идущую противотоком из радиатора салона смесь легкокипящей и высококипящей жидкости. После предварительного охлаждения в трехпоточном теплообменнике компоненты подают в смеситель, где легкокипящую и высококипящую жидкости смешивают, производя эндотермическое охлаждение смеси, которую и подают в радиатор салона для охлаждения воздуха в салоне/кабине транспортного средства. Смесь подают вспомогательным насосом во внешний контур трехпоточного теплообменника для охлаждения компонентов и подачи их в генератор. Достигается повышение эффективности кондиционера транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к коленному предохранителю 5 для транспортного средства, поддреживающей системе транспортного средства и транспортному средству. Коленный предохранитель содержит по меньшей мере одно отводящее устройство 3 для отведения темперированного воздуха, в котором по меньшей мере одно отводящее устройство 3 выполнено для того, чтобы отводить темперированный электронным элементом транспортного средства и направленный на коленный предохранитель 5 воздух таким образом, что темперированный воздух минует область транспортного средства, которая должна быть защищена от температурных воздействий от темперированного воздуха. Обеспечивается стабильная работа электронных компонентов, взаимодействующих с коленным предохранителем. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх