Способ тренировки обводки в игровых видах спорта

Изобретение относится к способам тренировки обводки в игровых видах спорта. Тренировка обводки соперника проводится на игровом поле с управляемой светодинамической подсветкой. Световыми излучателями формируют световые зоны, имитирующие соперников, которые спортсмен должен обойти заданное количество раз. Изменение световых зон и режимов тренировки задают программно-аппаратным комплексом или вручную. При этом заданное количество стационарных световых зон с контрастными границами, имитирующих соперников формируется в виде одноцветного или двухцветного круга заданного размера. Один цвет зоны задается как сигнал для запрещения передвижения спортсмена, другой - как сигнал к свободному проходу. Освещение каждой зоны непредсказуемо для спортсмена переключается программно или вручную тренером. Программно-аппаратный комплекс осуществляет видеорегистрацию передвижения спортсмена, регистрирует ошибки спортсмена. По максимальной скорости спортсмена, скорости трансформации и площади зон, при которой спортсмен, выполняя данное упражнение, не допускает ошибок, судят о технической подготовленности спортсмена и его качестве двигательных действий. Техническим результатом изобретения является повышение точности оценки технической подготовленности спортсмена.

 

Изобретение относится к спорту и предназначено для тренировки технических действий в игровых видах спорта, в частности обводки соперника.

Постоянная интенсификация игровой деятельности последних десятилетий требует от спортсменов в игровых видах спорта умения быстро и эффективно выполнять технико-тактических приемы в условиях неожиданно меняющейся обстановки, лимита пространства и времени, противоборства со стороны соперников [1]. До настоящего времени отдельные вопросы подготовки спортсменов еще не решены, они заслуживают дальнейшего изучения и создания новых научно-методических разработок и программно-аппаратных комплексов.

Уровень техники.

Известны световые интерактивные панели и интерактивный пол, на который передается изображение, способное изменяться в зависимости от перемещений человека. Использование интерактивной компьютерной графики позволяет создать на поверхности интерактивного пола большое число динамичных световых эффектов [2].

Однако такие системы не предназначены для тренировок спортсменов.

Известен способ тренировки игроков и спортсменов со спортивным снарядом на игровом поле, включающий элементы выполнения тренировки на поле с управляемой светодинамической подсветкой. При помощи светодинамической подсветки задают разрешенные зоны, в которых спортсмен должен находиться, удерживая спортивный снаряд, при этом непредсказуемо для спортсмена меняют положение, форму и площадь разрешенных зон. Изменение зон и режим тренировок могут задаваться тренером вручную или программно-аппаратным комплексом. По возможности спортсмена постоянно находиться и удерживать спортивный снаряд в разрешенной зоне судят о росте спортивного мастерства спортсмена и об эффективности тренировок [3].

Недостатком способа является низкая функциональная возможность.

Близким по технической сущности к предлагаемому способу является способ по патенту [4], где тренировки спортсменов со спортивным снарядом осуществляются при помощи программно-аппаратного комплекса, содержащего систему светодинамической подсветки. В данном способе световые зоны являются запрещенными для нахождения спортсмена, они имитируют противодействие игроков-соперников и, перемещаясь с заданной инерционностью, препятствуют передвижению спортсмена.

Спортсмен оценивает смоделированную игровую ситуацию, соизмеряет свои технические и скоростные возможности с динамикой перемещения запрещенных зон и совершает обводку запрещенных световых зон, имитирующих соперников.

Сложность системы обратной связи и высокая цена программно-аппаратного комплекса являются существенным недостатком данного способа, который ограничивает практическое использование данного изобретения.

Техническим результатом изобретения является повышение точности оценки технической подготовленности спортсмена.

Технический результат достигается тем, что в известном способе тренировки обводки в игровых видах спорта, осуществляемом на поле со светодинамической подсветкой, где световые зоны, выделенные светом, являются запрещенными для нахождения спортсмена и/или спортивного снаряда, имитируют противодействие игроков-соперников и препятствуют передвижению спортсмена; изменение световых зон и режимов тренировки задают программно-аппаратным комплексом или вручную, согласно изобретению заданное количество стационарных световых зон с контрастными границами, имитирующих соперников, формируется в виде одноцветного или двухцветного круга заданного размера, при этом световые зоны-соперники, освещенные двумя цветами, имеют границу между цветными половинами, которая проходит по линии, проходящей через центр зоны и точкой старта спортсмена; один цвет зоны задается как сигнал для запрещения передвижения спортсмена, другой - как сигнал к свободному проходу; таким образом, посменно формируются четыре варианта действий спортсмена: остановка - передвижение запрещено, передвижение не ограничено, передвижение разрешено только справа от зоны, передвижение разрешено только слева от зоны; для приближения условий тренировки к реальным игровым, неожиданно изменяющимся обстоятельствам, освещение каждой зоны непредсказуемо для спортсмена переключается программно или вручную тренером; спортсмен, выполняя обводку зоны, учитывает положение и динамику изменения освещенности зоны и не допускает обводку на запрещенный сигнал; программно-аппаратный комплекс осуществляет видеорегистрацию передвижения спортсмена, регистрирует ошибки спортсмена; при отсутствии ошибок спортсмена, площадь и скорость изменения зон увеличивают, пока спортсмен не сможет безошибочно совершить их обводку; по максимальной скорости спортсмена, скорости трансформации и площади зон, при которой спортсмен, выполняя данное упражнение, не допускает ошибок, судят о технической подготовленности спортсмена и его качестве двигательных действий.

В этом заключается совокупность существенных признаков, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Предлагаемый способ тренировки обводки в игровых видах спорта осуществляется следующим образом. Тренер или спортсмен выбирает программу, задающую режим тренировки, при котором на игровом поле формируется заданное количество стационарных световых зон - проекций, которые изменяются вручную или программно-аппаратным комплексом. Зоны имитируют игроков-соперников. В зависимости от подготовленности спортсмена задается скоростной уровень трансформации зон. Для начинающих спортсменов устанавливается минимальная скорость переключения контента. Более подготовленным спортсменам предъявляют сложные задания, имитирующие игру с опытным соперником.

Задача спортсмена - совершить обводку световых зон заданное число раз на максимальной скорости. Ошибкой признается попадание спортсмена на площадь световой зоны или выполнение обводки на запрещенный сигнал. При отсутствии ошибок спортсмена, площадь и динамику изменения контента зон увеличивают до тех пор, пока спортсмен не сможет безошибочно выполнять данное упражнение.

По максимальной скорости выполнения упражнения, скорости трансформации и площади зон оценивают подготовленность спортсмена.

Пример. На игровой площадке футболист с мячом располагается перед тремя световыми зонами диаметром 1,5 м, которые расположены на одной линии на расстоянии 5 м друг от друга. Зоны формируются трех видов: красные, или зеленые, или двухцветные зелено-красные. Они имитируют соперников, которых надо обвести челноком 30 раз, согласно интуитивно понятных ограничений: движение разрешено только на зеленый цвет или со стороны зеленого цвета.

После команды «Старт» спортсмен на максимальной скорости перемещает спортивный снаряд в сторону ближней световой зоны, контролирует изменение контента зон и совершает обводку со стороны зеленой половины зоны. При включении на зоне только зеленого сигнала спортсмен совершает ее обход с любой удобной ему стороны. При красном свете зоны футболист останавливается, делает паузу до появления зеленого цвета. При этом тренер наблюдает за качеством и скоростью разноплановых действий игрока, подбирает оптимальный режим тренировки, предлагает ему больший объем тренировочной работы на отработку технических приемов, которые выполняются спортсменом с большим числом ошибок.

При осуществлении заявляемого способа могут использоваться известные технические решения и средства, для компьютерной обработки информации и управления контентом зон может быть использовано известное или оригинальное программное обеспечение.

Заявляемый способ позволяет тренировать и развивать технические действия в игровых видах спорта, индивидуализировать тренировочные задания, моделируя различные по сложности игровые ситуации, повышать эффективность тренировки, приближая ее условиям, близким к игровым. Сравнивая результаты показателей разновременных тренировок, можно оценить динамику развития подготовленности спортсменов и их зрительно-моторной координации.

Очевидно, что совокупность приемов и порядок практических действий в данном изобретении обеспечивают достижение заявленного технического результата.

Использование данного способа показывает эффективность и высокий потенциал данного изобретения. Общедоступными программно-аппаратными средствами созданы многоуровневые искусственные игровые условия, способствующие быстрому выявлению и повышению уровня технической подготовленности спортсмена.

Таким образом, заявляемый способ тренировки обводки в игровых видах спорта обладает новыми свойствами, обуславливающими получение положительного эффекта.

Источники информации

1. Голомазов, С.В. Теория и методика футбола. Техника игры / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - М.: Спортакадем Пресс, 2002. - 472 с.

2. Eagles Hi-Tech // Marketingpro. - 2009. - №3. - V. 52. - P. 76.

3. Патент 2444392 РФ, МПК А63В 69/00. Способ тренировки игроков и спортсменов / Афоньшин В.Е.; опубл. 10.03.12. Бюл. №7.

4. Патент RU 2492896, A63V 71/00. Способ тренировки технических действий в игровых видах спорта. Афоньшин В.Е., Роженцов В.В., дата публ. 20.09.2013.

Способ тренировки обводки в игровых видах спорта, осуществляемый на поле со светодинамической подсветкой, где световые зоны, выделенные светом, являются запрещенными для нахождения спортсмена и/или спортивного снаряда, имитируют противодействие игроков-соперников и препятствуют передвижению спортсмена; изменение световых зон и режимов тренировки задают программно-аппаратным комплексом или вручную, отличающийся тем, что заданное количество стационарных световых зон с контрастными границами, имитирующих соперников, формируется в виде одноцветного или двухцветного круга заданного размера, при этом световые зоны-соперники, освещенные двумя цветами, имеют границу между цветными половинами, которая проходит по линии, проходящей через центр зоны и точкой старта спортсмена; один цвет зоны задается как сигнал для запрещения передвижения спортсмена, другой - как сигнал к свободному проходу; таким образом, посменно формируются четыре варианта действий спортсмена: остановка - передвижение запрещено, передвижение не ограничено, передвижение разрешено только справа от зоны, передвижение разрешено только слева от зоны; для приближения условий тренировки к реальным игровым, неожиданно изменяющимся обстоятельствам освещение каждой зоны непредсказуемо для спортсмена переключается программно или вручную тренером; спортсмен, выполняя обводку зоны, учитывает положение и динамику изменения освещенности зоны и не допускает обводку на запрещенный сигнал; программно-аппаратный комплекс осуществляет видеорегистрацию передвижения спортсмена, регистрирует ошибки спортсмена; при отсутствии ошибок спортсмена площадь и скорость изменения зон увеличивают, пока спортсмен не сможет безошибочно совершить их обводку; по максимальной скорости спортсмена, скорости трансформации и площади зон, при которой спортсмен, выполняя данное упражнение, не допускает ошибок, судят о технической подготовленности спортсмена и его качестве двигательных действий.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к физической культуре и спорту и предназначено для оценки двигательных действий спортсмена в бадминтоне. В игровом центре ИЦ на поверхности корта для игры в бадминтон световым излучателем, размещенным на заданной высоте над поверхностью корта, управляемым компьютером, создают световое пятно заданного диаметра.
Изобретение относится к способам тренировки обводки в игровых видах спорта. На игровом поле задают световые зоны заданной величины, изменение положения световых зон и режимов тренировки задают программно-аппаратным комплексом.
Изобретение относится к спортивной медицине, педагогике, способам определения стереотипа реагирования спортсмена в игровых видах спорта. Светодинамической подсветкой, управляемой программно-аппаратным комплексом (ПАК), на игровом поле формируют мобильные запрещенные и разрешенные зоны для движения спортсмена.
Изобретение относится к физической культуре и спорту и предназначено для подготовки спортсменов, оценки их зрительных, когнитивных и двигательных способностей. Оно может быть использовано в физиологической, медицинской, психологической науке и практике, а также при создании игровых и обучающих комплексов.
Изобретение относится к физической культуре и спорту и предназначено, прежде всего, для тренировки игровых действий и технических приемов в футболе, хоккее и баскетболе.
Изобретение относится к способам корректировки двигательных стереотипов спортсменов (ДСС) в игровых видах спорта: хоккее, футболе, баскетболе и др., а также к медицине, психологии, физиологии.
Изобретение относится к физической культуре и спорту и предназначено для тренировки технико-тактических действий спортсменов в игровых видах спорта. Оно может быть использовано в тренировках футболистов, хоккеистов и баскетболистов, а также в целях увеличения двигательной активности населения и профилактики гиподинамии.
Изобретение относится к физической культуре и спорту и предназначено для технико-тактической подготовки спортсменов в игровых видах спорта. Оно может быть использовано в тренировках футболистов, хоккеистов и баскетболистов, а также в целях увеличения двигательной активности населения и профилактики гиподинамии.

Изобретение относится к робототехнике, а именно к устройствам, с помощью которых осуществляют испытания мобильных роботов, в том числе, в рамках игровых мероприятий и соревнований.
Предложен способ тренировки технических приемов и двигательных действий, в котором тренировка спортсмена осуществляется на поле с управляемой светодинамической подсветкой, формирующей разрешенные зоны, где должен находиться спортсмен.

Изобретение относится к системам виртуальной реальности. Технический результат заключается в обеспечении локомоционного устройства, предоставляющего возможность пользователям безопасно осуществлять доступ к виртуальным окружениям. Локомоционная система включает в себя платформу, сконфигурированную, чтобы поддерживать пользователя, узел поддержки со страховочным поясом, соединенный с платформой и протягивающийся вверх от платформы, и страховочный пояс, сконфигурированный, чтобы надеваться на пользователя. Узел поддержки со страховочным поясом включает в себя гало-опору, расположенную над платформой и протягивающуюся вокруг вертикальной центральной оси. Страховочный пояс включает в себя структуру сопряжения, подвижно соединенную с гало-опорой. 3 н. и 28 з.п. ф-лы, 56 ил.
Способ подготовки и тестирования спортсменов на игровом поле, где программно-аппаратным комплексом управляют заданным числом радиоуправляемых дронов, имеющих систему гироскопической ориентации в объеме игрового поля. При этом к каждому дрону, в его нижней части, закреплена юбка заданного размера, выполненная из эластичного материала, которая надувается воздушным потоком дрона и формирует объемную фигуру, имитирующую статичного или динамичного партнера, или соперника, или тренировочный инвентарь.
Изобретение относится к способам тренировки технико-тактических действий спортсменов в игровых видах спорта и может быть использовано в тренировках футболистов, хоккеистов и баскетболистов. Способ тренировки осуществляют на поле со светодинамической подсветкой. Выделенные светом зоны, запрещенные для нахождения спортсмена и/или спортивного снаряда, имитируют противодействие игроков-соперников и, перемещаясь, препятствуют передвижению спортсмена. Спортсмен оценивает смоделированную игровую ситуацию, соизмеряет свои технические и скоростные возможности с динамикой перемещения запрещенных зон и совершает обводку запрещенных световых зон, имитирующих соперников. Задают сбалансированный режим физической и интеллектуальной нагрузки, в котором на игровом поле перемещают заданное число запрещенных светодинамических зон заданного диаметра. Их перемещения предсказуемы для спортсмена. Предсказуемость изменения игровой ситуации определяют программно-аппаратным комплексом, который перемещает световые зоны прямолинейными отрезками до столкновения их с границами тренировочной площади и/или между собой. Программа комплекса перемещает зоны, как имитацию ударных взаимодействий абсолютно упругих тел равной массы согласно существующим законам механики. В зависимости от подготовленности спортсмена и задач тренировки задается диаметр, количество и скорость запрещенных зон. Задача спортсмена - выполнить обводку зон при перемещении до заданных графиком тренировки участков тренировочной площади. Скорость перемещения запрещенных зон задается тренером в ручном режиме, корректировкой вводных данных программно-аппаратного комплекса во время тренировки, в зависимости от скорости и качества выполнения технико-тактических действий спортсмена на игровом поле. Обеспечивается повышение эффективности тренировки технико-тактических действий спортсменов в игровых видах спорта.
Наверх