Домкрат

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в качестве силового домкрата в составе различных грузоподъемных и транспортных машин, в которых необходимо точно фиксировать поднимаемый груз на неограниченное время на любом участке хода домкрата. Домкрат содержит корпус, в котором установлены силовой и управляющий поршни. На штоке управляющего поршня с возможностью вращения установлен винт с конической пятой и несамотормозящейся резьбой, взаимодействующий с силовым штоком. Конической пятой винт через управляющий поршень прижат пружиной к корпусу и таким образом заторможен. На силовом штоке жестко установлен стакан, шлицевым соединением взаимодействующий с корпусом. В шлицевом соединении выполнен паз, в котором установлен сигнальный шток, демпфером связанный с корпусом и взаимодействующий с упорами, выполненными в стакане. Техническим результатом заявленной конструкции домкрата является повышение надежности, упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в качестве силового домкрата в составе различных грузоподъемных и транспортных машин, в которых необходимо точно фиксировать поднимаемый груз на неограниченное время на любом участке хода домкрата.

Известен гидравлический домкрат (авторское свидетельство №1074813, MTIK B66F 1/08, опубл. 23.02.1984 г.), содержащий корпус с силовым и управляющим гидроцилиндрами, шток, жестко связанный с силовым поршнем, взаимодействующий несамотормозящейся резьбой с винтом, который взаимодействует с механизмом фиксации, выполненным в виде многодискового фрикционного тормоза.

Недостатком гидравлического домкрата являются большие осевые габариты фрикционного тормоза, а также сложность его конструкции.

Наиболее близкое устройство к заявленному техническому решению имеет домкрат (авторское свидетельство №497215, MTIK B66F 1/00, опубл. 30.12.1975 г.), содержащий корпус с установленным в нем плунжером, зафиксированным от вращения шпонкой, взаимодействующим несамотормозящейся резьбой с винтом, фиксируемым в корпусе рабочим усилием посредством конической пяты, выполненной на винте, и плавающим поршнем, растормаживающим винт.

Недостатком данного домкрата является свободное осевое перемещение винта, что может привести к неработоспособности домкрата, и невозможность применения домкрата для вывешивания подвижных платформ, так как в сложенном состоянии потребовалось бы устройство, удерживающее плунжер от самовыдвижения.

Техническим результатом заявленной конструкции домкрата является повышение надежности, упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей.

Указанный технический результат достигается тем, что в домкрате, содержащем корпус, каналы подвода рабочей жидкости, управляющий поршень со штоком, силовой шток, удерживаемый от вращения и взаимодействующий несамотормозящейся резьбой с винтом, имеющим конусную пяту, винт установлен с возможностью вращения на штоке управляющего поршня и взаимодействует конусной пятой с корпусом посредством пружины через управляющий поршень, а на силовом штоке жестко установлен стакан, взаимодействующий с корпусом посредством шлицевого соединения, причем в шлицевом соединении выполнен канал, в котором установлен связанный пружинным демпфером с корпусом сигнальный шток с выполненным по его длине пазом, взаимодействующим торцами с жестко установленным в стакане упором. При этом канал подвода рабочей жидкости к штоковой полости выполнен непосредственно в стенке корпуса параллельно оси домкрата.

Установка винта на штоке управляющего поршня не позволяет ему перемещаться вслед за силовым штоком, а посредством установленной пружины винт удерживается от вращения при отсутствии внешнего воздействия на силовой шток домкрата, таким образом, повышается надежность работы домкрата, а силовой шток удерживается от самовыдвижения, что расширяет функциональные возможности домкрата.

Установка стакана для удержания силового штока от вращения упрощает герметизирование штоковой полости и подачей рабочей жидкости в нее позволяет складывать домкрат без приложения внешней нагрузки. Выполнение канала подвода рабочей жидкости к штоковой полости в стенке корпуса параллельно оси домкрата позволяет вывести его компактно совместно с выводами каналов из остальных полостей домкрата.

Установка сигнального штока с пазом позволяет по его перемещению определить положение силового штока за счет взаимодействия сигнального штока с упором, выполненным на стакане.

На фиг. 1 представлен продольный разрез домкрата.

На фиг. 2 представлен разрез домкрата в плоскости расположения канала, ведущего к штоковой полости силового гидроцилиндра.

На фиг. 3 представлен разрез домкрата в плоскости расположения сигнального штока.

Домкрат содержит корпус 1, в котором размещен силовой шток 2, образующий с корпусом 1, втулкой 3, крышкой 4 и втулкой 5 силовой гидроцилиндр. На конце силового штока 2 выполнен шестигранник 6, на котором жестко установлен стакан 7, взаимодействующий шлицевым соединением 8 с корпусом 1. В крышке 4 установлен управляющий поршень 9 со штоком 10. Поршень 9 с крышкой 4 образует управляющий гидроцилиндр. На штоке 10 управляющего поршня 9 на подшипниках 11 и 12 установлен винт 13 с конусной пятой 14. Винт 13 конусной пятой 14 взаимодействует с корпусом 1, а несамотормозящейся резьбой 15 с силовым штоком 2. Во втулке 5 установлена пружина 16, которая через подшипник 12 и управляющий поршень 9 прижимает винт 13 конусной пятой 14 к корпусу 1. Поршневая 17 и штоковая 18 полости силового гидроцилиндра и поршневая полость 19 управляющего гидроцилиндра имеют соответственно каналы 20, 21, 22, соединенные соответственно со штуцерами 23, 24 и 25.

На месте одного из шлицов 26 корпуса 1 выполнен канал 27. В канале 27 с возможностью осевого перемещения установлен сигнальный шток 28. Сигнальный шток 28 удерживается в корпусе 1 пружинным демпфером, состоящим из гайки 29, шайб 30 и 31, пружины 32 и гайки 33. В сигнальном штоке 28 выполнен паз 34, торцы 35, 36 которого взаимодействуют с упорами 37 и 38, установленными в стакане 7.

Работа домкрата осуществляется следующим образом.

В исходном положении, при отсутствии давления в обоих гидроцилиндрах, винт 13 через подшипник 12 и управляющий поршень 9 прижат к корпусу 1 пружиной 16. Сила трения между конусной пятой 14 винта 13 и корпусом 1 не позволяет винту 13 свободно вращаться. Силовой шток 2 удерживается от вращения через шестигранник 6 стаканом 7. Несамотормозящаяся резьба 15 на винте 13, взаимодействующая с силовым штоком 2, не позволяет силовому штоку 2 совершать поступательное движение и, такими образом, силовой шток 2 удерживается в одном положении. При подаче рабочей жидкости через штуцер 25 в поршневую полость 19 управляющего гидроцилиндра управляющий поршень 9 смещается, преодолевая усилие пружины 16, что приводит к смещению винта 13, при этом между конусной пятой 14 и корпусом 1 образуется зазор, что позволяет винту 13 свободно вращаться на подшипниках 11 и 12. Подача рабочей жидкости через штуцер 23 в поршневую полость 17 силового гидроцилиндра приводит к поступательному выдвижению силового штока 2, винт 13 при этом посредством несамотормозящейся резьбы 15 свободно вращается на подшипниках 11 и 12. При прекращении подачи рабочей жидкости в поршневую полость 17 силового гидроцилиндра выдвижение силового штока 2 прекращается. После остановки выдвижения силового штока 2 снимается давление в поршневой полости 19 управляющего гидроцилиндра, при этом усилие пружины 16 и давление на шток 10 управляющего поршня 9 со стороны поршневой полости 17 силового гидроцилиндра приводят к перемещению управляющего поршня 9 и винта 13 в исходное положение. При снятии давления рабочей жидкости в поршневой полости 17 силового гидроцилиндра силовым штоком 2 внешнее осевое усилие через несамотормозящуюся резьбу 15 передается винту 13, создавая на нем крутящий момент, удерживаемый моментом от сил трения между конусной пятой 14 винта 13 и корпусом 1. Таким образом, силовой шток 2 удерживается в одном положении.

Для втягивания силового штока 2 рабочая жидкость через штуцер 23 подается в поршневую полость 17 силового гидроцилиндра, при этом силовой шток 2 смещается в пределах зазора в несамотормозящейся резьбе 15, снимая внешнее осевое усилие с винта 13, а через штуцер 25 рабочая жидкость подается в поршневую полость 19 управляющего гидроцилиндра, что приводит к растормаживанию винта 13. Затем поршневая полость 17 силового гидроцилиндра соединяется со сливом и внешнее осевое усилие приводит к втягиванию силового штока 2. Вместе с этим через штуцер 24 рабочая жидкость подается в штоковую полость 18 силового гидроцилиндра, что приводит к втягиванию силового штока 2 при отсутствии внешнего осевого усилия. После достижения силовым штоком 2 заданного положения снимается давление рабочей жидкости в штоковой полости 18 силового гидроцилиндра и поршневой полости 19 управляющего гидроцилиндра, при этом пружина 16 прижимает винт 13 к корпусу 1, возвращая домкрат в исходное положение.

В среднем положении силового штока 2 упоры 37 и 38 перемещаются вдоль паза 34 без взаимодействия с сигнальным штоком 28. При этом сигнальный шток 28 пружиной 32 через шайбы 30, 31 и гайку 29 удерживается в нейтральном положении и имеет возможность перемещения вдоль оси домкрата в двух направлениях. При приближении силового штока 2 к одному из крайних положений, упор 37 или 38 взаимодействует соответственно с торцом 35 или 36 сигнального штока 28, сообщая ему малое перемещение. При этом пружина 32 сжимается, а при перемещении силового штока 2 в среднее положение возвращает сигнальный шток 28 в нейтральное положение. Положение силового штока 2 определяется направлением смещения сигнального штока 28 или отсутствием этого смещения.

1. Домкрат, содержащий корпус, каналы подвода рабочей жидкости, управляющий поршень со штоком, силовой шток, удерживаемый от вращения и взаимодействующий несамотормозящейся резьбой с винтом, имеющим конусную пяту, отличающийся тем, что винт установлен с возможностью вращения на штоке управляющего поршня и взаимодействует конусной пятой с корпусом посредством пружины через управляющий поршень, а на силовом штоке жестко установлен стакан, взаимодействующий с корпусом посредством шлицевого соединения, причем в шлицевом соединении выполнен канал, в котором установлен связанный пружинным демпфером с корпусом сигнальный шток с выполненным по его длине пазом, взаимодействующим торцами с жестко установленным в стакане упором.

2. Домкрат по п. 1, отличающийся тем, что канал подвода рабочей жидкости к штоковой полости выполнен непосредственно в стенке корпуса параллельно оси домкрата.



 

Похожие патенты:

Гидравлический домкрат включает корпус, в котором смонтирован поршень со штоком, установленный с возможностью взаимодействия с фиксирующей гайкой, взаимодействующей с центрально расположенным винтом.

Изобретение относится к пневматическим домкратам. Пневматический домкрат, работающий от компрессора, представляет собой эластичную герметичную рабочую камеру, изготовленную многослойной армированной кордом, снабженной усиленной грузовой площадкой.

Изобретение относится к пневматическому инструменту, а именно к пневматическим домкратам. Пневматический домкрат, работающий от компрессора, содержит две тороидальные оболочки, выполненные с возможностью подачи в каждую из них сжатого воздуха.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства в качестве опорного и регулировочного устройства, предназначенного для выравнивания в горизонтальной плоскости грузов, преимущественно платформ, в том числе вышечных блоков.

Подъемник // 2539431
Подъемник относится к грузоподъемным механизмам с шаговым способом подъема (опускания) преимущественно крупногабаритных тяжеловесных пролетных строений железнодорожных мостов и может быть использован в основном при строительстве или демонтаже крупных железнодорожных мостов с пролетами форменного типа с наклонными порталами по обоим концам фермы.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией грузов, в том числе длинномерных грузов, при отсутствии рабочего давления, а также в качестве зажимного устройства в технологической оснастке.

Изобретение относится к средствам подъема грузов, пневмо- и гидроподъемникам, домкратам и т.д. .

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для использования в качестве грузоподъемного средства при проведении монтажных и ремонтных работ в затесненных условиях с радиационной обстановкой корабельной ядерной энергетической установки (ЯЭУ), работающей на жидкометаллическом теплоносителе в режиме переменных нагрузок.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может использоваться для подъема человека-оператора на нужную высоту при проведении строительных, монтажных и сервисных работ при обслуживании систем вентиляции, освещения и пожаротушения, а также складирования товаров на многоярусных складах.

Гидравлический домкрат включает корпус, в котором смонтирован поршень со штоком, установленный с возможностью взаимодействия с фиксирующей гайкой, взаимодействующей с центрально расположенным винтом.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства в качестве опорного и регулировочного устройства, предназначенного для выравнивания в горизонтальной плоскости грузов, преимущественно платформ, в том числе вышечных блоков.

Подъемник // 2539431
Подъемник относится к грузоподъемным механизмам с шаговым способом подъема (опускания) преимущественно крупногабаритных тяжеловесных пролетных строений железнодорожных мостов и может быть использован в основном при строительстве или демонтаже крупных железнодорожных мостов с пролетами форменного типа с наклонными порталами по обоим концам фермы.

Изобретение относится к области гидравлических грузоподъемных механизмов. Гидравлический домкрат содержит вертикальный цилиндр, поршень, масляный бак с поршневым насосом, имеющим всасывающий и нагнетательный клапаны, рукоятку, кинематически соединенную с поршнем насоса.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией грузов, в том числе длинномерных грузов, при отсутствии рабочего давления, а также в качестве зажимного устройства в технологической оснастке.

Изобретение относится к средствам для перемещения тяжеловесного груза по временно установленным рельсам и может быть использовано в любой отрасли промышленности, где необходимо перемещение тяжеловесного оборудования к месту строительно-монтажных работ.

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом, и может быть использовано для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности.

Домкрат // 2333884
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу или пневмоприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления, а также в зажимных устройствах в технологической оснастке.

Домкрат // 2311337
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу или пневмоприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления, а также в качестве зажимного устройства в технологической оснастке.

Подъемное устройство (1) содержит базовый элемент (2), верхний элемент (3) и по меньшей мере один промежуточный элемент (4). Каждый элемент имеет винтовую резьбу, взаимодействующую с соответствующей винтовой резьбой смежного элемента. Выполнено приводное средство, обеспечивающее возможность перемещения указанных элементов с обеспечением, тем самым, подъема или опускания верхней поверхности (6) подъемного устройства (1). Промежуточный элемент (4) может вращаться при работе приводного средства, при этом предпочтительно предотвращено вращательное движение верхней и нижней поверхностей. Возможно одновременное управление несколькими такими подъемными устройствами (1) для подъема или опускания груза или другого объекта. Техническим результатом является повышение безопасности эксплуатации. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в качестве силового домкрата в составе различных грузоподъемных и транспортных машин, в которых необходимо точно фиксировать поднимаемый груз на неограниченное время на любом участке хода домкрата. Домкрат содержит корпус, в котором установлены силовой и управляющий поршни. На штоке управляющего поршня с возможностью вращения установлен винт с конической пятой и несамотормозящейся резьбой, взаимодействующий с силовым штоком. Конической пятой винт через управляющий поршень прижат пружиной к корпусу и таким образом заторможен. На силовом штоке жестко установлен стакан, шлицевым соединением взаимодействующий с корпусом. В шлицевом соединении выполнен паз, в котором установлен сигнальный шток, демпфером связанный с корпусом и взаимодействующий с упорами, выполненными в стакане. Техническим результатом заявленной конструкции домкрата является повышение надежности, упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх