Патенты автора Ходяков Владимир Николаевич (RU)

Изобретение относится к планетарным передачам. Двухскоростная автоматическая планетарная передача содержит корпус, планетарный ряд, фрикционную муфту, связывающую центральные колеса планетарного ряда. Она снабжена поворотной втулкой, взаимодействующей одним торцом с установленным в корпусе тормозным диском, а другим через двухсторонние скошенные торцовые зубья и тела качения с ответными зубьями на коронной шестерне, которая взаимодействует одновременно через тела качения с другим торцом корпуса. Коронная шестерня установлена с возможностью вращения на нажимном диске фрикционной муфты. Радиальные кулачки ведомой полумуфты фрикционной муфты расположены в торцовых пазах поворотной втулки и коронной шестерни с возможностью взаимодействия с ними, причем между телами качения и торцом коронной шестерни предусмотрен монтажный зазор, а угол наклона двухсторонних скошенных торцовых зубьев поворотной втулки и коронной шестерни меньше приведенного угла трения между поворотной втулкой и тормозным диском. Обеспечивается упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей планетарной передачи. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

ДОМКРАТ // 2628033
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в качестве силового домкрата в составе различных грузоподъемных и транспортных машин, в которых необходимо точно фиксировать поднимаемый груз на неограниченное время на любом участке хода домкрата. Домкрат содержит корпус, в котором установлены силовой и управляющий поршни. На штоке управляющего поршня с возможностью вращения установлен винт с конической пятой и несамотормозящейся резьбой, взаимодействующий с силовым штоком. Конической пятой винт через управляющий поршень прижат пружиной к корпусу и таким образом заторможен. На силовом штоке жестко установлен стакан, шлицевым соединением взаимодействующий с корпусом. В шлицевом соединении выполнен паз, в котором установлен сигнальный шток, демпфером связанный с корпусом и взаимодействующий с упорами, выполненными в стакане. Техническим результатом заявленной конструкции домкрата является повышение надежности, упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобильным консольным кранам, устанавливаемым в транспортном положении. Кран содержит шарнирнирно закрепленные рукоять и стрелу со своими гидроцилиндрами поворота. В стреле установлен тросовый привод крюковой подвески, в котором шарнирно закрепленный в стреле гидроцилиндр выходным штоком связан с подвижной опорой четырехкратного полиспаста обратного действия с расположенными в одной плоскости подвижными и неподвижными блоками. В стреле установлены параллельно два одинаковых полиспаста, выходные концы тросов которых через уравнительный блок связаны с крюковой подвеской. Достигается расширение функциональных возможностей. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытательным стендам для ременных передач. Стенд содержит основание, установленные на тихоходном валу через карданный вал два разновеликих шкива, электродвигатель с регулируемыми оборотами вращения, шарнирно закрепленный кронштейн с ответными шкивами. Нагружателем контура служат сами испытуемые ремни, а ограничителем крутящего момента является установленная на быстроходном валу в кронштейне центробежная колодочная муфта, у которой центральный вал связан через пружину кручения с одним из шкивов, а барабан - жестко со вторым шкивом. Показания крутящего момента контролируются по указателю, который трансформирует через несамотормозящуюся винтовую передачу взаимное угловое смещение шкивов в осевое его перемещение. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных качеств стенда. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к боковым опорам для подъемно-транспортных машин. Боковая опора для подъемно-транспортной машины содержит установленный в балке домкрат. Опорная плита выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, одна из которых - основная плита с пружинными демпферами установлена на сферической опоре штока домкрата, а другая - откидная плита связана с основной плитой кривошипно-шатунным механизмом, на кривошипе которого закреплена фиксирующая ручка с подвижным штоком, образующим в вертикальном положении откидной плиты отверстие для ловителя, установленного на балке, а в горизонтальном положении откидной плиты опору, которая совместно с упором под кривошипами обеспечивает расположение кривошипов и шатунов в одной плоскости. На опорной поверхности основной плиты выполнен платик для его взаимодействия при работе подъемно-транспортной машины на твердых грунтах. Обеспечивается малая строительная высота опорной плиты с надежной фиксацией ее в транспортном положении и минимальным объемом ручных операций, которые необходимы при работе машины только на мягких грунтах. 6 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытательным стендам конических редукторов со встроенными муфтами. Устройство содержит электродвигатель, планетарный и червячный редукторы, у которых коронная шестерня связана с шестерней испытуемого редуктора, водило через торсион и многозвенный карданный вал - с его колесом, а солнечная шестерня связана с колесом червячного редуктора, в котором червяк выполнен подвижным в осевом направлении и через подшипниковый узел и шайбу взаимодействует поочередно с двумя штоками датчиков давления, регистрирующих значения крутящего момента закрутки валов в контуре, которая проводится вращением червяка от ручного привода или от второго электродвигателя. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей стенда. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытаний червячных редукторов. Стенд содержит основание с установленным на нем электродвигателем с ременной передачей, два одинаковых конических редуктора, связанных между собой торсионом с датчиком момента его закрутки, вторые шестерни конических редукторов связаны валами с червячными колесами двух одинаковых испытуемых червячных редукторов, червяки которых зубчатыми муфтами блокируются с солнечными шестернями двух одинаковых планетарных редукторов, у которых водила жестко связаны между собой валом с установленным на нем ведомым шкивом ременной передачи. Технический результат заключается в возможности проведения измерений фактических крутящих моментов на червяке каждого испытуемого редуктора как по величине, так и по направлению. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх