Корпус дирижабля

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Корпус дирижабля содержит оболочку в виде продольно расположенного центрального участка с жесткой стенкой и выпуклых боковых участков, рули направления, рули высоты, элементы причаливания. Между краями центрального и боковых участков установлен ряд параллельных растягивающихся складок, каждая из которых подпружинена с возможностью растягивания/сжатия при изменении плотности окружающей воздушной среды. Рули высоты установлены на боковых участках оболочки. Изобретение позволяет изменять объем дирижабля при изменении плотности окружающей воздушной среды. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области моделирования воздухоплавательных аппаратов.

Известен корпус дирижабля, содержащий оболочку в виде центрального участка с жесткой стенкой и выпуклых боковых участков [1]. В состав корпуса дирижабля входят рули направления, рули высоты, элементы причаливания.

Известная конструкция корпуса дирижабля не допускает возможности изменения объема его оболочки при изменении плотности окружающей воздушной среды.

Задача изобретения состоит в изменении объема оболочки корпуса дирижабля при изменении плотности окружающей воздушной среды.

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в корпусе дирижабля, содержащем оболочку в виде продольно расположенного центрального участка с жесткой стенкой и выпуклых боковых участков, рули направления, рули высоты, элементы причаливания, между краями центрального и боковых участков установлен ряд параллельных растягивающихся складок. Складки подпружинены с возможностью их растягивания/сжатия при изменении плотности окружающей воздушной среды. Рули высоты установлены на подвижных боковых участках оболочки.

На фиг. 1 изображен корпус дирижабля, вид сбоку; на фиг. 2 и 3 - виды на фиг. 1 сверху, соответственно при сжатых и растянутых складках; на фиг. 4 - схема подпружинивания складок.

Корпус дирижабля (фиг. 1-3) содержит оболочку 1, охватывающую полость 2. Оболочка выполнена в виде продольно расположенного центрального участка 3 с жесткой стенкой 4 и выпуклых боковых участков 5 и имеет рули 6 направления, рули 7 высоты, элементы 8 причаливания. Корпус дирижабля выполнен обтекаемым, рули направления и высоты расположены со стороны его кормы. Рули высоты установлены на подвижных боковых участках оболочки. Между краями 9 центрального и боковых участков установлен ряд параллельных растягивающихся складок 10. Складки соединены с краями центрального и боковых участков через жесткие обручи 11, имеющие форму вытянутого эллипса. К обручам (фиг. 4) под прямым углом прикреплены пружины 12, расположенные на одинаковом расстоянии одна от другой с возможностью растягивания/сжатия складок при изменении плотности окружающей воздушной среды.

Пример изготовления модели, экспериментального образца корпуса дирижабля.

1. Из легкого жесткого листового материала (жесть; сплавы на основе алюминия, магния; пластмассы) изготавливают центральный участок 3 с жесткой стенкой 4. Снизу к стенке центрального участка прикрепляют элементы 8 причаливания, выполненные в виде держателей для тросов (канатов) и легких неубирающихся шасси, например колесных, лыжных.

2. Боковые участки 5 оболочки 1 изготавливают выпуклыми жесткими (фиг. 1-3) или мягкими. Мягкие боковые участки изготавливают из прочного газонепроницаемого эластичного материала (прорезиненной ткани, синтетической пленки).

3. Из эластичного газонепроницаемого тонкостенного материала (пластмасса, резина) изготавливают ряды растягивающихся/сжимающихся складок 10, скрепленных металлическими, например, выполненными из уголка (фиг. 4), обручами 11. К обручам под прямым углом прикрепляют, например, цилиндрические витые пружины 12, работающие на растяжение. Пружины располагают на одинаковом расстоянии одна от другой.

4. Обручи со складками прикрепляют к краям 9 стенок центрального и боковых участков оболочки. Сверху и снизу на центральном участке со стороны кормы устанавливают рули 6 направления. На боковых подвижных участках оболочки устанавливают рули 7 высоты. Полость 2 оболочки заполняют газом легче воздуха (водород, гелий, светильный газ, аммиак).

В наземных условиях корпус дирижабля имеет минимальный объем оболочки. При наборе высоты воздух окружающей воздушной среды становится более разреженным, при этом внутреннее давление газа в оболочке увеличивается, что сопровождается растягиванием рядов складок и увеличением объема оболочки. Пружины выполняют функции саморегулирования внутреннего давления газа в оболочке при изменении плотности окружающей воздушной среды.

Изобретение позволяет изменять объем оболочки корпуса дирижабля при изменении плотности окружающей воздушной среды.

Источник информации

1. Избранные труды К.Э. Циолковского. Книга 1. Цельнометаллический дирижабль. Под редакцией Я.А. Рапопорта. ОНТИ НКТП Госмашметиздат, 1934. - С. 207 (чертеж 59), 211 (чертеж 74).

1. Корпус дирижабля, содержащий оболочку в виде продольно расположенного центрального участка с жесткой стенкой и выпуклых боковых участков, руль направления, руль высоты, элементы причаливания, отличающийся тем, что между краями центрального и боковых участков установлен ряд параллельных растягивающихся складок.

2. Корпус дирижабля по п. 1, отличающийся тем, что складки подпружинены с возможностью их растягивания/сжатия при изменении плотности окружающей воздушной среды.

3. Корпус дирижабля по п. 1, отличающийся тем, что рули высоты установлены на подвижных боковых участках оболочки.



 

Похожие патенты:

Экологический дирижабль содержит корпус с несколькими отсеками, заполненными несущим газом легче воздуха, гондолу с двигателями, топливные баки, кабину управления, салоны для экипажа, приборы дистанционного зондирования земной поверхности и атмосферы, откидные и выносные устройства - пробоотборники и лабораторное оборудование для анализа воздуха, грунта и растительности, спутниковую навигационную аппаратуру, аппаратуру оперативной двусторонней связи.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Корпус дисколета содержит оболочку, имеющую форму круглой двояковыпуклой линзы со сквозным вертикальным каналом в центре, приспособления для причаливания.

Изобретение относится к области моделирования воздухоплавательных аппаратов. В корпусе дисколета, содержащем жесткую заполненную газом легче воздуха оболочку, имеющую форму круглой двояковыпуклой линзы, к оболочке по ее окружности на держателях прикреплено по меньшей мере одно жесткое кольцо с расположенными в его полости побудителями тяги одного направления, причем полость кольца заполнена воздухом.

Экологический дирижабль для ведения дистанционного экологического мониторинга линейно-протяженных техногенных транспортно-коммуникационных сооружений. Аппаратура, размещенная на дирижабле, содержит приемную антенну (1), приемник (2) GPS-сигналов, приборы (3) дистанционного зондирования земной поверхности и атмосферы, контроллер (4), задающий генератор (5), первый смеситель (8), фазовый манипулятор (6), первый гетеродин (7), усилитель (9) первой промежуточной частоты, первый усилитель (10) мощности, антенный переключатель (11), приемопередающая антенна (12), второй усилитель (13) мощности, второй гетеродин (14), второй смеситель (15), усилитель (16) второй промежуточной частоты, фазовый детектор (17), блок (18) регистрации, колебательный контур (37), узкополосный фильтр (38), амплитудный детектор (39), пороговый блок (40) и ключ (41).

Изобретение относится к области воздухоплавания. .

Изобретение относится к области воздухоплавания. .

Изобретение относится к летательным управляемым аппаратам легче воздуха, поддерживаемым в атмосфере статическим давлением воздуха, а при принудительном движении - также и аэродинамической подъемной силой, которая позволяет при помощи горизонтальных и вертикальных рулей менять высоту и направление полета.

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано для тушения масштабных пожаров. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Изобретение относится к аэростатическим летательным аппаратам. .
Наверх