Корпус дисколета



Корпус дисколета
Корпус дисколета

 


Владельцы патента RU 2576217:

Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)

Изобретение относится к области моделирования воздухоплавательных аппаратов. В корпусе дисколета, содержащем жесткую заполненную газом легче воздуха оболочку, имеющую форму круглой двояковыпуклой линзы, к оболочке по ее окружности на держателях прикреплено по меньшей мере одно жесткое кольцо с расположенными в его полости побудителями тяги одного направления, причем полость кольца заполнена воздухом. Побудители тяги в кольце установлены в одинаковых камерах, расположенных на одинаковом расстоянии одна от другой. В кольце по внутреннему его радиусу выполнена линейная перфорация. Изобретение повышает устойчивость корпуса дисколета при перемещении в воздушной среде. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области моделирования воздухоплавательных аппаратов.

Известен корпус дисколета, содержащий заполненную газом легче воздуха жесткую оболочку, имеющую форму круглой двояковыпуклой линзы со сквозным вертикальным каналом в ее центре [1]. Оболочка может не иметь вертикального канала.

При перемещении известного корпуса дисколета в возмущенной воздушной среде (боковой ветер, восходящие и нисходящие воздушные потоки)) он становится неустойчивым.

Задачей изобретения является повышение устойчивости корпуса дисколета в воздушной среде.

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в корпусе дисколета, содержащем жесткую заполненную газом легче воздуха оболочку, имеющую форму круглой двояковыпуклой линзы, к оболочке по ее окружности на держателях прикреплено по меньшей мере одно жесткое кольцо с расположенными в его полости многолопастными винтами - побудителями вращения воздуха в одном направлении, причем полость кольца заполнена воздухом. Многолопастные винты в кольце установлены в одинаковых камерах, расположенных на одинаковом расстоянии одна от другой. В кольце по внутреннему его радиусу выполнена линейная перфорация.

На фиг. 1 изображен корпус дисколета с прикрепленным к нему полым кольцом, расположенным у края оболочки, вид сбоку; на фиг. 2 - вид на фиг. 1 сверху; на фиг. 3 изображена камера с многолопастными винтами; на фиг. 4 изображен фрагмент перфорированной стенки кольца.

Корпус дисколета содержит жесткую заполненную газом легче воздуха оболочку 1, имеющую форму круглой двояковыпуклой линзы (фиг. 1 и 2). К оболочке по горизонтальной окружности на держателях 2 прикреплено одно круглое жесткое кольцо 3, состоящее из изогнутых по радиусу одинаковых по длине тонкостенных труб 4 круглого поперечного сечения с установленными между ними одинаковыми камерами 5, содержащими многолопастные винты 6 - побудители вращения воздуха в одном направлении. Минимальное число камер в кольце - три. Полость 7 кольца заполнена воздухом с возможностью его вращения. Многолопастной винт (фиг. 3) выполнен в виде неподвижно закрепленного на распорках 8 электродвигателя 9 (например, постоянного тока), имеющего изменяемую скорость (частоту) вращения с закрепленными на его валу лопастями 10. Оболочка снабжена вертикальным килем 11 с закрепленным в нем движителем 12, компенсирующим момент вращения воздуха в кольце. По внутреннему радиусу кольца в его стенке 13 местами выполнена линейная перфорация мелкими отверстиями 14 (фиг. 4). Для исключения попадания атмосферной пыли в полость кольца отверстия снаружи могут быть закрыты фильтрующим материалом 15. Для исключения попадания в отверстия перфорации воды над ними может быть установлен козырек 16.

Из легких сплавов металла, пластмассы изготавливают сборную жесткую оболочку 1 в виде круглой двояковыпуклой линзы (фиг. 1 и 2). На оболочку устанавливают вертикальный киль 11 с закрепленным в нем движителем 12.

Из легких сплавов металла, пластмассы изготавливают полое кольцо 3, состоящее, например, из четырех изогнутых по радиусу одинаковых тонкостенных труб 4 с гладкой внутренней поверхностью и четырех камер 5 с многолопастными винтами 6, каждый из которых выполняют в виде закрепленного на распорках 8 легкого (в алюминиевом корпусе) электродвигателя 9 с закреплеными на его валу лопастями 10 (фиг. 3). В экспериментальной

модели полое кольцо может иметь, например, диаметр труб 0,2-0,4 м, радиус изгиба труб 6-8 м. Скорость вращения воздуха в полости кольца в одном направлении 0-30 м/с и выше.

В стенке 13 кольца (в трубах) по внутреннему его радиусу выполняют местами линейную перфорацию, например, круглыми отверстиями 14 диаметром 3-5 мм. Суммарная площадь отверстий перфорации может быть равна 0,01-0,001 площади поперечного сечения трубы. Для исключения попадания атмосферной пыли в полость кольца отверстия снаружи могут быть закрыты приклеенным фильтрующим материалом 15 (фиг. 4). Для исключения попадания в отверстия перфорации воды над ними устанавливают металлический, пластмассовый козырек 16.

Изготовленное кольцо прикрепляют к краю оболочки держателями 2. Оболочку заполняют газом легче воздуха (водород, гелий, светильный газ).

При нулевой скорости движения воздуха в кольце корпус дисколета, находящийся в условиях полета, неустойчив в воздушной среде. При включении в работу многолопастных винтов воздух в полости кольца начинает вращаться. Поскольку воздух имеет вес (плотность воздуха примерно равна 1,2 кг/м3), то его вращение создает гироскопический эффект, обеспечивающий корпусу дисколета устойчивость положения в воздушной среде при любых ее состояниях. Причем, чем выше скорость вращения воздуха в полости кольца, тем выше устойчивость корпуса дисколета в условиях полета. Местная перфорация стенки труб исключает деформацию кольца вследствие нагрева или охлаждения воздуха, находящегося в его полости.

Эквивалентным техническим решением является следующее. Вместо одного кольца к оболочке, например, снизу и/или сверху могут быть прикреплены одинаковые кольца меньшего размера с расположением одно под другим. Направление движения воздуха в одном кольце по часовой

стрелке, в другом кольце - против часовой стрелки. В этом случае на оболочке киль с движителем не устанавливают.

Изобретение повышает устойчивость корпуса дисколета при перемещении в воздушной среде.

Источники информации

1. Техника молодежи, №2, 2010. - С. 2 (рис. В).

1. Корпус дисколета, содержащий жесткую заполненную газом легче воздуха оболочку, имеющую форму круглой двояковыпуклой линзы, отличающийся тем, что к оболочке по ее окружности на держателях прикреплено по меньшей мере одно жесткое кольцо с расположенными в его полости многолопастными винтами - побудителями вращения воздуха в одном направлении, причем полость кольца заполнена воздухом.

2. Корпус дисколета по п.1, отличающийся тем, что многолопастные винты в кольце установлены в одинаковых камерах, расположенных на одинаковом расстоянии одна от другой.

3. Корпус дисколета по п.1, отличающийся тем, что в кольце по внутреннему его радиусу выполнена линейная перфорация.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области летательных аппаратов. Крыло широкофюзеляжного летательного аппарата содержит каркас, обшивку, верхние и нижние аэродинамические поверхности, элементы отклонения воздушных потоков и турбореактивный/реактивный двигатель.

Изобретение относится к космической технике, а именно к стабилизирующим устройствам, предназначенным для обеспечения однозначной ориентации космических аппаратов.

Экологический дирижабль для ведения дистанционного экологического мониторинга линейно-протяженных техногенных транспортно-коммуникационных сооружений. Аппаратура, размещенная на дирижабле, содержит приемную антенну (1), приемник (2) GPS-сигналов, приборы (3) дистанционного зондирования земной поверхности и атмосферы, контроллер (4), задающий генератор (5), первый смеситель (8), фазовый манипулятор (6), первый гетеродин (7), усилитель (9) первой промежуточной частоты, первый усилитель (10) мощности, антенный переключатель (11), приемопередающая антенна (12), второй усилитель (13) мощности, второй гетеродин (14), второй смеситель (15), усилитель (16) второй промежуточной частоты, фазовый детектор (17), блок (18) регистрации, колебательный контур (37), узкополосный фильтр (38), амплитудный детектор (39), пороговый блок (40) и ключ (41).

Изобретение относится к области воздухоплавания. .

Изобретение относится к области воздухоплавания. .

Изобретение относится к летательным управляемым аппаратам легче воздуха, поддерживаемым в атмосфере статическим давлением воздуха, а при принудительном движении - также и аэродинамической подъемной силой, которая позволяет при помощи горизонтальных и вертикальных рулей менять высоту и направление полета.

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано для тушения масштабных пожаров. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Изобретение относится к аэростатическим летательным аппаратам. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .
Изобретение относится к воздушным судам легче воздуха. .

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Корпус дисколета содержит оболочку, имеющую форму круглой двояковыпуклой линзы со сквозным вертикальным каналом в центре, приспособления для причаливания. В оболочке газ легче воздуха размещен в баллонах, выполненных в виде треугольных пакетов с ниппелями для подачи газа. Оболочка снизу выполнена в виде сетки с внешним покрытием водогазонепроницаемой пленкой. Ширина вертикальной и горизонтальной граней треугольного пакета равна длине сквозного вертикального канала. Приспособление для причаливания содержит расположенное в сквозном вертикальном канале устройство для бросания гарпуна. Изобретение направлено на повышение удобства размещения в оболочке газа легче воздуха. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата содержит прикрепленный к фюзеляжу каркас, обшивку, верхние и нижние аэродинамические поверхности, элементы отклонения воздушных потоков. Концевая часть крыла снабжена полым вращающимся на центральной оси диском, имеющим обод, выпуклую верхнюю и плоскую нижнюю аэродинамические поверхности. Держатель диска неподвижно прикреплен к каркасу и расположен вдоль по отношению к осевой линии фюзеляжа. Между концевой частью крыла и диском выполнена полукольцевая щель. Держатель выполнен в виде верхнего и нижнего ребер с площадкой для привода вращения диска. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы и устойчивости летательного аппарата при перемещении в воздушной среде. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата содержит прикрепленный к фюзеляжу каркас, обшивку, верхние и нижние аэродинамические поверхности и элементы отклонения воздушных потоков. Концевая часть крыла снабжена закрепленным на держателе полым вращающимся на центральной оси диском, имеющим обод, выпуклую верхнюю и плоскую нижнюю аэродинамические поверхности. Держатель диска расположен поперек по отношению к осевой линии фюзеляжа и закреплен в каркасе с возможностью поворота. Центральная ось снабжена двигателем, выполненным в виде крестовины с чашками на концах, расположенным сверху и/или снизу диска. Держатель диска снабжен тормозом, останавливающим вращение диска. Изобретение направлено на увеличение устойчивости летательного аппарата в полете. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх