Зубчатая передача



Зубчатая передача
Зубчатая передача

 


Владельцы патента RU 2634160:

Мендрух Николай Викторович (RU)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых аэромагнитопорошковым методом. Зубчатая передача содержит закрытый корпус из диамагнитного материала, в котором размещены установленные на валах зубчатые колеса из ферромагнитного материала, и магнитоактивный порошковый смазочный материал, активируемый магнитным полем и вентиляторными лопастями, изготовленными из диамагнитного материала и укреплеными радиально на торцах зубчатых колес с зазорами относительно валов, на которых эти колеса укреплены. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых аэромагнитопорошковым способом.

Известна конструкция зубчатой передачи, смазываемой аэромагнитопорошковым методом, содержащей закрытый корпус из диамагнитного материала с установленными в нем на валах зубчатыми колесами из ферромагнитного материала и размещенным в нем магнитоактивным порошковым смазочным материалом, активируемым магнитным полем и вентиляторными колесами, жестко укрепленными на валах зубчатых колес и расположенными в неподвижных относительно вращающихся колес кожухах, снабженных соплами, ориентированными неподвижно относительно вращающихся колес (см., например, «Дроздов Ю.Н. и др. Трение и износ в экстремальных условиях: Справочник / Ю.Н. Дроздов, В.Г. Павлов, В.Н. Пучков. - Машиностроение, 1986. - 224 с.: ил. - (Основы проектирования машин)», стр. 134-135, рис. 5).

Недостаток конструкции зубчатой передачи состоит в том, что вентиляторные лопасти расположены в специальных кожухах, это усложняет конструкцию передачи. Кроме того, выходные сопла кожухов направлены фиксированно в одну зону корпуса передачи, поэтому активация порошкового материала осуществляется в локальной области корпуса передачи. При этом остальные внутренние части корпуса воздушными потоками не омываются, что способствует осаждению порошкового материала на этих участках внутренних поверхностей корпуса. Кроме того, порошковый материал оседает на наружных поверхностях кожухов вентиляторов. Это ухудшает качество процесса смазывания.

В качестве прототипа взят вышеописанный аналог.

Изобретением решается задача упрощения конструкции зубчатой передачи и повышения качества процесса смазывания ее трущихся частей.

Для этого зубчатая передача содержит закрытый корпус из диамагнитного материала, в котором расположены укрепленные на валах зубчатые колеса из ферромагнитного материала, и магнитоактивный порошковый смазочный материал, активируемый магнитным полем и вентиляторными лопастями, связанными кинематически с вращающимися элементами передачи. Причем лопасти изготовлены из диамагнитного материала и укреплены радиально на торцах зубчатых колес с зазорами относительно валов, на которых эти колеса укреплены.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен фрагмент зубчатой передачи в сечении.

На чертеже показаны: корпус 1 зубчатой передачи, вал 2, зубчатое колесо 3, подшипники 4, зубчатый венец 5, лопасти 6; ширина а лопастей; длина в лопастей; зазоры с между лопастями и валом.

Зубчатая передача содержит закрытый корпус 1 из диамагнитного материала, в котором размещены укрепленные на валах 2 зубчатые колеса 3 из ферромагнитного материала, валы установлены в корпусе посредством подшипников 4. На торцах колес 3 между валами 2 и окружностями оснований зубчатых венцов 5 колес радиально колесам 3 укреплены лопасти 6 из диамагнитного материала. Лопасти установлены с зазорами с относительно валов 2.

При работе зубчатой передачи со смазыванием ее зубчатых колес магнитоактивным порошковым смазочным материалом этот материал активируется магнитным полем и лопастями, укрепленными на торцах зубчатых колес. При этом омывание воздушным потоком осуществляется всей внутренней поверхностью корпуса передачи, что предотвращает оседание порошкового смазочного материала на этих поверхностях. Выполнение зазоров между вентиляторными лопастями и валами, на которых укреплены зубчатые колеса, предотвращает скапливание порошкового материала в местах между лопастями и валами.

По сравнению с прототипом предлагаемая конструкция зубчатой передачи имеет более простую конструкцию, она более надежна и позволяет повысить качество процесса смазывания трущихся элементов зубчатой передачи - зубьев ее зубчатых колес.

Зубчатая передача, смазываемая преимущественно аэромагнитопорошковым методом, содержащая закрытый корпус из диамагнитного материала с установленными в нем на валах зубчатыми колесами из ферромагнитного материала и размещенным в нем магнитоактивным порошковым смазочным материалом, активируемым магнитным полем и вентиляторными лопастями, связанными кинематически с вращающимися элементами передачи, отличающаяся тем, что вентиляторные лопасти изготовлены из диамагнитного материала и укреплены радиально на торцах зубчатых колес с зазорами относительно валов, на которых эти колеса установлены.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с полыми зубьями, и пару кольцевых накладок, укрепленных на торцах тела колеса, между которыми укреплены пластины, образующие зубья зубчатого венца.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тихоходных зубчатых передачах с крупномодульными колесами, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с полыми зубьями, каждый из которых выполнен из одной прямоугольной пластины, изогнутой по профилю зуба, расчетного для данного колеса, и пары кольцевых накладок, наружный диаметр которых равен диаметру окружности вершин зубчатого венца, укрепленных на торцах тела.

Изобретение относится к машиностроению. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с полыми зубьями и пару кольцевых накладок.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с крупномодульными зубчатыми колесами, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с крупномодульными зубчатыми колесами, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с полыми зубьями, каждый из которых выполнен из одной прямоугольной пластины, изогнутой по профилю зуба, расчетного для данного колеса, и пары кольцевых накладок, наружный диаметр которых равен диаметру окружности вершин зубчатого венца, укрепленных на торцах тела.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многоступенчатых зубчатых передачах с расположением валов в горизонтальной плоскости и картерным смазыванием методом погружения.

Изобретение относится к планетарным редукторам. Планетарный редуктор, в частности, для турбомашины содержит устройство, образующее канал циркуляции среды (20a, 20b), предназначенный для создания падения давления, выполненное в виде набора, из по меньшей мере двух элементов (22).

Изобретение относится к редукторам. Планетарный редуктор, в частности, для турбомашины содержит соосные внутреннюю и внешнюю планетарные шестерни, внешняя планетарная шестерня является неподвижной, по меньшей мере, один сателлит, который установлен вращающимся на водиле и осуществляет зацепление одновременно с внутренней и внешней планетарными шестернями.
Наверх