Эмульгатор обратных водно-топливных эмульсий



Эмульгатор обратных водно-топливных эмульсий

 


Владельцы патента RU 2635544:

Ефимова Наталья Леонидовна (RU)
Кумар Анил (RU)
Зубакин Сергей Иванович (RU)
Покровский Александр Владимирович (RU)
Пименов Юрий Александрович (RU)

Изобретение раскрывает эмульгатор обратных водно-топливных эмульсий на основе диэтаноламидов жирных кислот растительных масел, который содержит две группы диэтаноламидов жирных кислот растительных масел с длиной углеводородного радикала С16-18 и С12-14, при этом эмульгатор получен в результате синтеза при температуре 130-170°С в течение 2-8 часов при следующем соотношении ингредиентов: группа 1 растительных масел, содержащая в своем составе глицериды жирных кислот С16-18 - 65-26%, группа 2 растительных масел, содержащая в своем составе глицериды жирных кислот С12-14 - 7-40% диэтаноламин – остальное. Технический результат заключается в получении эмульгатора, который обеспечивает агрегативную и седиментационную устойчивость водно-топливных эмульсий. 2 з.п. ф-лы, 7 пр., 1 табл.

 

Изобретение относится к жидким углеводородным топливам, в частности к водно-топливным эмульсиям, которые могут найти применение на дизельных двигателях.

Как известно, водно-топливные эмульсии в зависимости от применяемых ПАВ могут быть двух типов: прямые и обратные. В прямых ВТЭ дисперсионной средой является вода, а в обратных - топливо. ВТЭ обратного типа имеют лучшие эксплуатационные характеристики. Их вязкость незначительно отличается от вязкости исходного топлива, они оказывают меньшее отрицательное влияние на систему топливоподачи. Примером ВТЭ такого типа с оптимальными эксплуатационными характеристиками являются эмульсии на основе тяжелых топлив, например мазута М-100, которые даже без использования ПАВ сохраняют стабильность до нескольких месяцев.

К сожалению, на данный момент времени решение проблемы устойчивости ВТЭ обратного типа на основе светлых топлив является сложной технической задачей. Ограничен ассортимент ПАВ, позволяющих получать стабильные эмульсии. Полученные в настоящее время эмульсии обратного типа агрегативно устойчивы, но при длительном хранении происходит перераспределение капель воды по высоте столба эмульсии.

Водно-топливные эмульсии привлекают к себе в настоящее время все большее внимание из-за наличия при их применении таких преимуществ как экономия углеводородов до 5%, лучшая экологичность (меньшее дымообразование, увеличенная полнота сгорания, уменьшение выхлопа окиси углерода и окислов азота), и, кроме того, благодаря наличию в их составе поверхностно-активных веществ они обладают моющим действием как в топливной системе, так и в цилиндрах двигателей, препятствуя образованию нагара. Поэтому создание высокоустойчивой водно-топливной эмульсии как агрегативно (без слипания капель воды), так и седиментационно (без расслоения по высоте из-за разности плотностей воды и углеводородного топлива) является актуальной задачей, которая и решается в данном изобретении путем синтеза высокоэффективного поверхностно-активного вещества (ПАВ) определенной структуры.

В качестве эмульгаторов для создания устойчивых водно-топливных эмульсий использовались различные ПАВ и их сочетания, которые представляют собой неионогенные маслорастворимые вещества, гидрофильная часть которых содержит гидроксильные и амидные группы.

В качестве ПАВ по патенту SU 699005 используется смесь диэфира пентаэритрита и олеиновой кислоты с полиэтиленгликолевым эфиром ангидросорбата и олеиновой кислоты или с тетраэтиленгликолевым эфиром изооктилфенола.

В патенте SU 810760 предлагается присадка к эмульгатору СПАН 80 в виде соли карбоновой кислоты, в состав которой входит Fe или Cr, что позволяет снизить количество дорогостоящего эмульгатора.

В патенте SU 816524 предложено использовать в качестве эмульгатора композицию ПАВ, состоящую из маслорастворимой смеси эфиров сорбита и олеиновой кислоты СПАН-80 и водорастворимой Na-соли диэтилгексилового эфира сульфоянтарной кислоты.

В патенте SU 1246593 с целью повышения седиментационной устойчивости предлагается использовать алкенилсукцинимид, являющийся эффективным стабилизатором эмульсии типа «вода-углеводород», а также оксиэтилированный алкилфенол или оксиэтилированный спирт.

В патенте RU 2213768 предусмотрены варианты смешивания ПАВ с алифатическим спиртом.

Кроме того, известна композиция на основе дизельного топлива, содержащая воду, диэтаноламид олеиновой кислоты (60%), диэтаноламиновое мыло олеиновой кислоты (8-14%), диэтаноламин (16-24%) и олеиновую кислоту (0-7,5) (Патент США №4173455, С10L 1/18, публ. 1979 г.).

Из патента SU 1243342 известно, что в качестве основного ПАВ использован диэтаноламид олеиновой кислоты, а также диэтаноламиновое мыло олеиновой кислоты, которое регулирует оптимальный гидрофильно-липофильный баланс (ГЛБ) эмульгатора, кроме того, включает диэтаноламин, который облегчает получение микроэмульсии, и моноэфир олеиновой кислоты и диэтаноламина, что улучшает стабильность эмульсии.

Анализируя вышеописанные аналоги можно сделать вывод, что в качестве эмульгаторов водно-топливных эмульсий как правило используются смеси неполярных (маслорастворимых) и полярных (водорастворимых) ПАВ, причем наиболее перспективным неполярным ПАВ является диэтаноламид олеиновой кислоты.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является патент РФ №2266947, согласно которому топливная композиция содержит летнее дизельное топливо, 1-20% воды, 0,227-4,505% диэтаноламида олеиновой кислоты, 0,066-1,314% диэтаноламинового мыла олеиновой кислоты, 0,053-1,060% диэтаноламина, 0,084-1,664% моноэфира олеиновой кислоты и диэтаноламина, 0,104-2,056% моноэфира аминоспирта и олеиновой кислоты.

Фактически эмульгатор состоит из диэтаноламида олеиновой кислоты, диэтаноламинового мыла олеиновой кислоты, диэтаноламина, моноэфира олеиновой кислоты и диэтаноламина, моноэфира аминоспирта и олеиновой кислоты.

Эмульгатор по патенту №2266947 получен в результате реакции олеиновой кислоты с диэтаноламином при повышенной температуре. В патенте указано, что диэтаноламид олеиновой кислоты является основным поверхностно-активным компонентом эмульгатора, обеспечивающим дробление капель, диэтаноламиновое мыло олеиновой кислоты регулирует оптимальный гидрофильно-липофильный баланс (ГЛБ) эмульгатора, диэтаноламин облегчает получение микроэмульсии, моноэфир олеиновой кислоты и диэтаноламина улучшает стабильность эмульсии и сокращает расход эмульгатора, а моноэфир аминоспирта и олеиновой кислоты улучшает термостабильность эмульсии.

Полученные водно-топливные эмульсии устойчивы в течение 8-12 месяцев, но при содержании эмульгатора 8-10,5% и содержании воды 15-20%.

К недостаткам прототипа следует отнести высокий расход эмульгатора для получения стабильных водно-топливных эмульсий.

Синтез эмульгатора осуществляется взаимодействием олеиновой кислоты с диэтаноламином по следующей основной реакции:

,

т.е. в результате синтеза кроме целевого ПАВ выделяется вода, что снижает выход основного вещества, следовательно, в совокупности с недешевой олеиновой кислотой удорожает процесс получения эмульгатора. Кроме того, для обеспечения высокой стабильности водно-топливной эмульсии в нее приходится добавлять большое количество ПАВ (8-10%), что мало приемлемо как с технической точки зрения (при сгорании эмульсии будет образовываться нагар внутри двигателя, т.к. Твсп эмульгатора (около 200-230°С) гораздо выше Твсп, например, дизельного топлива (45°С), так и с экономической точки зрения (эмульгатор существенно дороже топлива).

Задачей изобретения является получение эффективного эмульгатора для обеспечения агрегативной и седиментационной устойчивости водно-топливной эмульсии.

Технический результат заключается в снижении количества эмульгатора для получения стабильных водно-топливных эмульсий.

При использовании разработанного эмульгатора его содержание в водно-топливной эмульсии не превышает 2%.

Разработанный эмульгатор лишен вышеуказанных недостатков благодаря использованию других принципов компоновки эффективного эмульгатора и синтеза диэтаноламидов, к каковым относится и диэтаноламид олеиновой кислоты, описанный в прототипе.

Поставленная задача достигается тем, что эмульгатор обратных водно-топливных эмульсий на основе диэтаноламидов жирных кислот растительных масел содержит две группы диэтаноламидов жирных кислот растительных масел с длиной углеводородного радикала С16-18 и С12-14, при этом эмульгатор получен в результате синтеза при температуре 130-170°С в течение 2-8 часов, а ингредиенты взяты в следующем соотношении, %:

Группа 1 растительных масел, содержащая в своем составе
глицериды жирных кислот С-16, С-18 65-26
Группа 2 растительных масел, содержащая в своем составе
глицериды жирных кислот С-12, С-14 7-40
Диэтаноламин остальное

В группу 1 входят следующие масла или их смеси: рапсовое, подсолнечное, соевое и пальмовое масла.

В группу 2 входят следующие масла или их смеси: пальмоядровое и кокосовое масла.

Суть предлагаемых принципов сводится к следующему.

Как было указано в прототипе, основным поверхностно-активным веществом эмульгатора является диэтаноламид олеиновой кислоты (неполяный маслорастворимый ПАВ), в качестве регулятора оптимального гидрофильно-липофильного баланса (ГЛБ) используют диэтаноламиновое мыло олеиновой кислоты (полярный водорастворимый ПАВ).

Его присутствие в эмульгаторе по нашему мнению не дает возможности снизить содержание ПАВ в эмульсии, т.к. он благодаря своей высокой полярности слишком хорошо растворим в воде и плохо в углеводородах, и поэтому основная его часть находится не на границе раздела фаз, а в водной среде, что и приводит к необходимости увеличивать количество эмульгатора в системе. Таким образом, для регулирования гидрофильно-липофильного баланса (ГЛБ) или, другими словами, степени полярности смесевого ПАВ вместо диэтаноламинового мыла олеиновой кислоты необходимо другое менее полярное ПАВ (растворимое в воде "на грани").

В качестве менее полярного ПАВ нами использованы диэтаноламиды лауриновой (С12) и миристиновой (С14) кислот.

В качестве высокоэффективного эмульгатора водно-топливных эмульсий предлагается смесевой эмульгатор на основе двух групп диэтаноламидов жирных кислот растительных масел с длиной углеводородного радикала С16-18 и С12-14 в определенном оптимальном соотношении.

Синтез эмульгатора осуществляется из растительных масел, т.к. известно, что диэтаноламиды высших жирных кислот, к каковым относится диэтаноламид мыла олеиновой кислоты, можно синтезировать не только из самих кислот и диэтаноламина по реакции [1], но исходя из растительных масел и диэтаноламина в присутствии небольшого количества основного катализатора по реакции замещения с выделением небольшого количества (до 8%) глицерина, который нисколько не ухудшает свойства эмульсий, а наоборот, улучшает их морозостойкость:

Стоит заметить, что из растительных масел первой группы С16-18, например, подсолнечного, рапсового, пальмового получаются смеси диэтаноламидов олеиновой, линолевой, линоленовой, стеариновой и пальмитиновой кислот, которые по своей эмульгирующей способности не уступают диэтаноламиду олеиновой кислоты.

Вторую группу масел С12-14 представляют пальмоядровое и кокосовое масла, в которых суммарное содержание лауриновой (С12) и миристиновой (С14) кислот достигает 70%, и из них получаются соответствующие диэтаноламиды.

Способам получения диэтаноламидов растительных масел посвящено несколько патентов, например описан способ получения этаноламидов реакцией триглицеридов жирных кислот с диэтаноламином в присутствии смеси, содержащей 80-90% KOH и 10-20% NaOH, взятой в количестве 1,5% при температуре 60-150°С и давлении ниже 100 мм рт.ст. с последующим выдерживанием реакционной смеси при температуре 10-30°С в течение 14 дней (ГДР 209190, С07С 103/38, опубл. 1984). В более позднем патенте РФ №2451666 предлагается способ получения алкилоламидов из триглицеридов жирных кислот, заключающийся в том, что в едином технологическом процессе взаимодействием моно- или диэтаноламина с едким натрием, взятым в весовом отношении 0,5-0,9 мас. % от массы аминоспирта, при глубоком вакууме с остаточным давлением 2-3 мм рт.ст. и температуре 70-90°С получают катализатор - алкоголят натрия; образующиеся при реакции пары воды отводят через обогреваемый до температуры 30°С дефлегматор. Реакционную смесь охлаждают до температуры 40-43°С и проводят амидирование при атмосферном давлении в течение 15-20 минут. Триглицерид жирной кислоты берут в мольном отношении к аминоспирту, равном 1:3,06. Технический результат заключается в получении качественного продукта с высокой степенью конверсии исходных компонентов и малыми энергетическими затратами. Однако данные методы синтеза диэтаноламидов не лишены недостатков. Так в них используется в качестве катализатора щелочь, не удаляемая в последствии из ПАВ. Это в конечном счете приведет к увеличению зольности водно-топливной эмульсии и как следствие может негативно сказаться на ресурсе двигателя из-за абразивного износа. Кроме того, в патенте РФ №2451666 предлагается получать катализатор непосредственно в реакторе при довольно низком остаточном давлении 2-3 мм рт.ст., что возможно в лаборатории, но крайне затруднительно в реальном многотоннажном производстве. Нам удалось синтезировать диэтаноламиды высших жирных кислот растительных масел с выходом до 99% от теоретически возможного без применения какого-либо катализатора обычным увеличением загрузки диэтаноламина на 10-30% от теории. Дело в том, что реакция амидирования [2] обратима и всегда устанавливается определенное равновесие между содержанием в смеси остаточного диэтаноламина и выделяющегося в процессе реакции глицерина. Проведенные нами эксперименты показали, что при стехиометрическом соотношении компонентов в диэтаноламиды переходит лишь 87% растительного масла (остальное - моноглицериды, глицерин и остаточный диэтоноламин), а при увеличении содержания диэтаноламина на 20% по сравнению с теоретическим конверсия растительного масла возрастает до 99%. Равновесный состав получаемого эмульгатора выглядит следующим образом, %:

диэтаноламиды жирных кислот смеси растительных масел 86-87
глицерин около 7
диэтаноламин около 5
моноглицериды жирных кислот смеси растительных масел 1-2

Несколько повышенное содержание в эмульгаторе диэтаноламина 5% против 2,3-2,7%, получаемого по патенту РФ №2451666, нисколько не вредит водно-топливной эмульсии, т.к. диэтаноламин благодаря своей основности является ингибитором коррозии стали, усиливает моющее действие эмульсии, а кроме того, вместе с глицерином повышает морозостойкость эмульсии и, как было описано ранее, облегчает эмульгирование.

Синтез эмульгатора достаточно прост и может проводиться в обыкновенном химическом реакторе из нержавеющей стали с обогревом до 170°С. Для получения смесевого эмульгатора достаточно загрузить в реактор исходные компоненты (растительные масла из групп С16-18 и С12-14 и диэтаноламин), нагреть до Т=130-170°С и выдержать реакционную массу при этих температурах от 2-х до 8-ми часов.

Примеры синтеза смесевого эмульгатора

Пример 1.

В колбу на 250 мл загружают 130 г (65%) подсолнечного масла С16-18, 14 г (7%) кокосового масла С12-14 и 56 г (28%) диэтаноламина и при перемешивании нагревают реакционную массу до 130°С, выдерживают при этой температуре в течение 8 часов. Выход: 199 г (99,5%).

Пример 2.

В колбу на 250 мл загружают 130 г (65%) подсолнечного масла С16-18, 14 г (7%) кокосового масла С12-14 и 56 г (28%) диэтаноламина и при перемешивании нагревают реакционную массу до 170°С, выдерживают при этой температуре в течение 2 часов. Выход: 199 г (99,5%).

Пример 3.

В колбу на 250 мл загружают 90 г (45%) подсолнечного масла С16-18, 50 г (25%) пальмоядрового масла С12-14 и 60 г (30%) диэтаноламина и при перемешивании нагревают реакционную массу до 150°С, выдерживают при этой температуре в течение 3 часов. Выход: 199 г (99,5%).

Пример 4.

В колбу на 250 мл загружают 52 г (26%) рапсового масла С16-18, 80 г (40%) пальмоядрового масла С12-14 и 68 г (34%) диэтаноламина и при перемешивании нагревают реакционную массу до 130°С, выдерживают при этой температуре в течение 8 часов. Выход: 199 г (99,5%).

Пример 5.

В колбу на 250 мл загружают 52 г (26%) рапсового масла С16-18, 80 г (40%) пальмоядрового масла С12-14 и 68 г (34%) диэтаноламина и при перемешивании нагревают реакционную массу до 170°С, выдерживают при этой температуре в течение 2 часов. Выход: 199 г (99,5%).

Пример 6.

В колбу на 250 мл загружают 140 г (70%) подсолнечного масла С16-18, 60 г (30%) диэтаноламина и при перемешивании нагревают реакционную массу до 150°С, выдерживают при этой температуре в течение 3 часов. Выход: 199 г (99,5%).

Пример 7.

В колбу на 250 мл загружают 32 г (16%) рапсового масла С16-18, 98 г (49%) пальмоядрового масла С12-14 и 70 г (35%) диэтаноламина и при перемешивании нагревают реакционную массу до 150°С, выдерживают при этой температуре в течение 3 часов. Выход: 199 г (99,5%).

Примеры 1, 2, 4, 5 демонстрируют граничные условия синтеза эмульгатора, как концентрационные, так и температурно-временные; пример 3 - срединные; примеры 6 и 7 - запредельные концентрационные.

Водно-топливные эмульсии для оценки эмульгирующей способности и стабильности готовили по следующей методике: сначала эмульгатор растворяли в дизельном топливе, затем добавляли воду и диспергировали систему с помощью ультразвука в течение 5 минут (в промышленном масштабе для диспегирования применяется роторно-пульсационный аппарат).

Рецептура:

Дизельное топливо 78,5 г (78,5%)
Эмульгатор (примеры 1-7 и прототип) 1,5 г (1,5%)
Вода 20 г (20%)

В сводной таблице 1 приведена устойчивость водно-топливных эмульсий по сравнению с прототипом. Из результатов, представленных в таблице, видно, что предлагаемый эмульгатор эффективнее прототипа и может быть использован в концентрациях 1,5-2%.

м

1. Эмульгатор обратных водно-топливных эмульсий на основе диэтаноламидов жирных кислот растительных масел, отличающийся тем, что он содержит две группы диэтаноламидов жирных кислот растительных масел с длиной углеводородного радикала С16-18 и С12-14, при этом эмульгатор получен в результате синтеза ингредиентов при температуре 130-170°C в течение 2-8 часов, при этом ингредиенты взяты в следующем соотношении, %:

Группа 1 растительных масел, содержащая в своем составе глицериды жирных кислот С16-18 65-26
Группа 2 растительных масел, содержащая в своем составе глицериды жирных кислот С12-14 7-40
Диэтаноламин остальное

2. Эмульгатор обратных водно-топливных эмульсий по п. 1, отличающийся тем, что в группу 1 входят масла или их смеси, а именно рапсовое, подсолнечное, соевое и пальмовое масла.

3. Эмульгатор обратных водно-топливных эмульсий по п. 1, отличающийся тем, что в группу 2 входят масла или их смеси, а именно пальмоядровое и кокосовое масла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливной композиции для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением спирта, эмульгатора, воды, смеси мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты, при этом топливная композиция дополнительно содержит присадку ЦД-7К при следующих соотношениях компонентов, мас.%: этанол 5,0-50,0; вода 0,5-7,0; смазывающая присадка ЦД-7К 2,0; смесь мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты 0,2; алкенилсукцинимид 0,25-1,0; дизельное топливо - до 100.

Изобретение описывает способ регулирования объемного расхода угольно-керосиновой суспензии, в котором в процессе разделения твердой и жидкой фаз при подаче обезвоженной угольно-керосиновой суспензии в центробежный сепаратор типа декантатора и разделении угольно-керосиновой суспензии на твердую фракцию и жидкую фракцию целевое значение электрического тока, подаваемого в двигатель для его вращения и приведения в действие шнекового конвейера центробежного сепаратора типа декантатора, определяют таким образом, что уровень жидкости в резервуаре для угольно-керосиновой суспензии, подаваемой в центробежный сепаратор типа декантатора, может принимать постоянное значение; целевое значение степени открытия определяют на основании разности между целевым значением электрического тока и фактически измеренным значением электрического тока, подаваемого в двигатель; и степень открытия регулирующего расход клапана, который располагают в середине питающей линии для введения угольно-керосиновой суспензии в центробежный сепаратор типа декантатора, регулируют в зависимости от целевого значения степени открытия.

Способ получения композитной эмульсии топлива, включающий предварительную реструктуризацию водосодержащего и углеводородного компонентов путем их подогрева, очистки от механических примесей и их последующего смешивания в турбулентном режиме, отличающийся тем, что смешивание ведут таким образом, чтобы водосодержащий и углеводородный компоненты были распределены в суммарном объеме при факторе однородности не менее 0,5 при первичных температурах смешивания водосодержащего и углеводородного компонентов, отличающихся друг от друга не менее 25°C, с последующей гомогенизацией продуктов смешивания в динамическом роторно-механическом гомогенизаторе, чтобы максимальный размер частиц дисперсной фазы не превышал 40 мкм при среднем размере 1-8 мкм.

Изобретение относится к переработке нефтесодержащих отходов (нефтешламов или мазута) и может быть использовано для их утилизации с целью получения водоэмульсионного (гидратированного) топлива.
Изобретение относится к водно-топливным эмульсиям легкого топлива, а именно к способу получения эмульсионного состава дизельного топлива, включающему постепенное введение при перемешивании воды в количестве 10 мас.% от массы всей эмульсии в анионное поверхностно-активное вещество (ПАВ), в качестве которого используется диоктилсульфосукцинат натрия в ароматическом растворителе, при массовом соотношении ПАВ в системе с водой 1:1, и добавление полученной системы в дизельное топливо, взятое в количестве 80 мас.% от массы всей эмульсии.

Изобретение относится к области топливной энергетики, а именно к способу приготовления водосодержащей топливно-угольной суспензии, включающему диспергирование мазута марки М40, содержащего 1 мас.% воды, в количестве 60 мас.%, измельчение сухого угля в количестве 40 мас.% или отсева его в дробилке до фракции менее 10 мм, подачу смеси вода-мазут и измельченного угля в смеситель, смешение их в смесителе, при последующем направлении смеси на следующий этап диспергирования крупного помола, доизмельчение суспензии в измельчителе тонкого помола, после чего суспензия приобретает гомогенность и стабильные реологические свойства, благодаря выделенным из угля гуминовым кислотам и гуматам.

Изобретение описывает способ получения композиционного топлива, включающий измельчение твердого компонента, смешивание измельченных частиц с жидким компонентом, при этом в качестве твердого компонента используют горючий сланец, измельчение осуществляют ударно-скалывающим воздействием ударом со сдвигом с ультратонким измельчением частиц до размеров 10,0-15,0 мкм, в качестве жидкого компонента используют водоуглеводородную эмульсию, полученную из нагретых до 60-95°C воды и тяжелого нефтяного остатка, затем производят смешивание измельченного твердого компонента с водоуглеводородной эмульсией, смесь подвергают гидроударному воздействию в кавитационном поле до получения размеров частиц твердого компонента 5,0-15,0 мкм.

Изобретение относится к экологичным способам производства органических веществ, таких как нефтяные вещества и ароматические кислоты, фенолы и алифатические поликарбоновые кислоты, с использованием процесса окислительного гидротермического растворения (ОГР).

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к подготовке товарной нефти. Установка подготовки продукции скважин включает подводящий трубопровод, устройство подогрева, узел разрушения бронирующих оболочек, соединенный с концевым делителем фаз, трехфазный сепаратор с линией отвода воды, нефтяную и водяную буферные емкости, линию выхода воды, соединенную посредством кустовой насосной станции с входом узла разрушения бронирующих оболочек, при этом концевой делитель фаз снабжен двумя дозвуковыми соплами с возбудителями акустических колебаний в виде упругих пластин, закрепленных на соплах поперек потока воды, первый из которых с постоянной настройкой, а второй - с возможностью изменения длины активной части, при этом сопла соединены с кустовой насосной станцией патрубком.

Изобретение раскрывает водоуглеродное топливо, включающее углеродсодержащий компонент, гумат натрия и воду, при этом в качестве углеродсодержащего компонента используется твердый углеродный остаток пиролиза автошин с исходной зольностью 11,40-11,66%, сернистостью 1,2% мас., предварительно измельченный до крупности частиц 0,1 мм и обогащенный методом масляной агломерации, где в качестве реагента для обогащения используется жидкая фракция пиролиза автошин в количестве 4,0-6,0% к массе воды, используемой для обогащения, при следующем соотношении компонентов, мас.

Изобретение описывает многофункциональную композиционную добавку к автомобильному бензину на основе производных ароматических аминов, алифатических спиртов, антиокислительной и моющей присадок, характеризующуюся тем, что в качестве производных ароматических аминов содержит мета-толуидин, и/или N-метил-параанизидин, и/или 2,4-ксилидин и дополнительно содержит вторичные и/или третичные метиловые эфиры С4-С5 углеводородов в следующем соотношении компонентов (% масс.): Мета-толуидин, и/или N-метил-параанизидин, и/или 2,4-ксилидин 10,0-70,0 Алифатические спирты 0-35,0 Вторичные и/или третичные метиловые эфиры С4-С5 углеводородов 6,0-55,0 Антиокислительная присадка 0,2-0,4 Моющая присадка 0,4-0,8 Также раскрывается топливная основа, состоящая из этерифицированного бензина каталитического крекинга и многофункциональной композиционной добавки.

Изобретение раскрывает присадку для снижения потерь бензинов от испарения при их хранении и применении, которая характеризуется тем, что в качестве поверхностно-активного вещества используют продукт конденсации борной кислоты, этаноламина и стеариновой кислоты при их мольном соотношении 1:1,5:1,5 соответственно в количестве 0,001-0,01 мас.%.

Изобретение относится к многофункциональной присадке к бензину, содержащей добавку к бензину с моющим действием, которая является производным ангидрида полиизобутенилянтарной кислоты, получаемого путем взаимодействия полиизобутенов или полиизобутенов с мол.

Изобретение относится к области основного органического и нефтехимического синтеза, в частности к способу получения полиолефинсукцинимида, используемого для предотвращения образования углеродистых отложений на деталях двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение раскрывает топливную композицию для двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива, которая содержит: большее количество топлива и небольшое эффективное количество соли четвертичного аммония из реакции третичного амина и гидрокарбил-замещенного алкилгидроксибензоата, где R6 представляет гидрокарбильную группу, и n означает целое число от 1 до 3, где сумма атомов углерода всех групп R6 равна по меньшей мере 8 вплоть до около 200, и R6 не содержит атомов N, S или О, и R7 представляет алкильную группу, содержащую от 1 до 4 атомов углерода.

Изобретение относится к области нефтехимического синтеза, в частности к способу получения алкенилсукцинимидов 1,2-дизамещенных имидазолина путем взаимодействия малеинового ангидрида олефинами при повышенной температуре с последующим взаимодействием алкенилянтарного ангидрида с аминами в присутствии растворителя, отличающийся тем, что в качестве олефинов используют полиальфаолефин с молекулярной массой 800-950, или полиизобутилен с молекулярной массой 750-1050, или олигомер этилена с молекулярной массой 950-1150, или сополимер этилена и пропилена, содержащий 55-60% звеньев пропилена с молекулярной массой 850-950, процесс ведут в присутствии инициатора сначала при температуре 75-85°C в течение 1-1,5 ч, затем при 170-180°C в течение 3,5-4 ч при мольном соотношении полиальфаолефин, или полиизобутилен, или олигомер этилена, или сополимер этилена и пропилена: малеиновый ангидрид=1:1,0-1,05 с последующей конденсацией полученного алкенилянтарного ангидрида в масле с 1,2-дизамещенными имидазолинами формулы: где R=(СН3)2СН, СН3(СН2)2, С17Н33, n=1-2, при мольном соотношении алкенилянтарный ангидрид:1,2-дизамещенный имидазолин, равном 1:1, сначала при 50-80°C в течение 1-1,5 ч, затем при 145-155°C в течение 4,5-5 ч.

Изобретение описывает многофункциональную эфирную присадку к углеводородсодержащему топливу, которая включает смесь высокооктановых N-замещенных эфиров анилина - N-метил-пара-анизидина и/или N-метил-пара-фенетидина и высокооктановых эфиров анилина - пара-фенетидина и/или пара-анизидина.

Изобретение раскрывает антидетонационную добавку к топливу для двигателей внутреннего сгорания на основе бензина, которая содержит следующие компоненты: (I) 2,4-ксилидин, 2,5-ксилидин, 2,6-ксилидин или их смесь; (II) пара-анизидин или N-метил-пара-анизидин; (III) анилин, (IV) агидол-1 или агидол-12, при следующем содержании компонентов (масс.

Изобретение описывает добавку к топливу, которая содержит алифатические спирты, воду, и карбамид, при этом добавка дополнительно содержит ацетанилид, при следующем соотношении компонентов, мас.%: алифатические спирты С2-С4 75,0-95,0 вода 4,0-20,0 карбамид 0,1-5,0 ацетанилид 0,1-5,0 Применение в составе топлив добавки позволяет уменьшить удельный расход топлива, снизить количество вредных примесей в выхлопных и отходящих газах (СО, СН, сажа), уменьшить нагарообразование в зоне горения.
Изобретение описывает жидкий концентрат для защиты жидких топлив от загрязнения водой, по существу состоящий из: (A) от 0,5 до 5% масс. одного или нескольких жирно-(C8-C24)-амидо-(C1-С6)-алкилбетаиновых эмульгирующих агентов; (B) от 45 до 75% масс.

Изобретение относится к новому способу получения алкилоламидов из триглицеридов жирных кислот, заключающемуся в том, что в едином технологическом процессе взаимодействием моно- или диэтаноламина с едким натрием, взятым в весовом отношении 0,5-0,9 мас.% от массы аминоспирта, при глубоком вакууме с остаточным давлением 2-3 мм рт.ст.
Наверх