Топливная композиция

Изобретение относится к топливной композиции для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением спирта, эмульгатора, воды, смеси мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты, при этом топливная композиция дополнительно содержит присадку ЦД-7К при следующих соотношениях компонентов, мас.%: этанол 5,0-50,0; вода 0,5-7,0; смазывающая присадка ЦД-7К 2,0; смесь мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты 0,2; алкенилсукцинимид 0,25-1,0; дизельное топливо - до 100. Технический результат заключается в повышении противоизносных свойств топливной композиции. 1 табл.

 

Изобретение относится к топливам, в частности к топливным эмульсиям для дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известна топливная эмульсия на основе дизельного топлива, содержащая, %: метанол 5,0-40,0; воду 0,5-4,0; алкенилсукцинимид 0,25-0,5; стеарат калия 0,25-0,5; дизельное топливо - до 100 [Авторское свидетельство СССР №1728290, C10L 1/32, 1989 г.].

Недостатками указанной топливной эмульсии является повышенный износ топливной аппаратуры и цилиндропоршневой группы, снижающие надежность и долговечность дизеля.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предложенной является топливная эмульсия на основе дизельного топлива, содержащая, %: этанол 5,0-50,0; вода 0,5-5,0; алкенилсукцинимид 0,25-1,0; смесь мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты - 0,2; смазывающая присадка ДНА Лубрикор - 0,02; дизельное топливо - до 100 [Патент РФ №2221839. Топливная эмульсия. Авторы Лиханов В.А., Плотников С.А., Лунева В.В., Гущин С.Н., C10L 1/32, опубликовано: 20.01.2004, бюл. №2].

Недостатком указанной топливной эмульсии является повышенный износ топливной аппаратуры и цилиндропоршневой группы.

Технический результат изобретения заключается в повышении противоизносных свойств топливной композиции.

Технический результат достигается тем, что топливная композиция для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением спирта, эмульгатора, воды, смеси мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты, дополнительно содержит присадку ЦД-7К при следующих соотношениях компонентов, %: этанол 5,0-50,0; вода 0,5-7,0; смазывающая присадка ЦД-7К - 2,0; смесь мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты 0,2; алкенилсукцинимид 0,25-1,0; дизельное топливо - до 100.

Существенным отличием предлагаемой топливной композиции от всех, ранее известных решений, является введение в композиции присадки ЦД-7К в объеме - 0,5-2,0%.

Преимущества предлагаемой топливной композиции обуславливаются следующими обстоятельствами.

Дизельное топливо (до 100%) является горючей фазой, играет роль дисперсионной среды.

Этанол (5,0…50%) служит для замены дизельного топлива альтернативным, играет роль дисперсионной фазы, но одновременно повышает моющие и снижает смазывающие свойства эмульсии.

Вода (0,5…7,0%) позволяет повысить стабильность топливной эмульсии и (или) использовать для ее приготовления необезвоженный спирт (сырец).

Алкенилсукцинимид (0,25…1%) играет роль эмульгатора.

Смесь мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты (до 0,2%) позволяет снизить жесткость процесса сгорания в двигателе.

Присадка ЦД-7К, в размере до 2% от объема топлива существенно повышает смазывающую способность топливной композиции (см. таблица 1).

Композиция готовится следующим образом.

Готовят количество, кратное 100 г. Для этого нужное количество воды растворяют в этаноле, а нужное количество алкенилсукцинимида и смеси мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты растворяют в дизельном топливе, затем растворяют присадку ЦД-7К с дизельным топливом в соотношении 1:50. Все фазы в названных пропорциях смешивают и подвергают диспергированию.

При работе дизеля на топливной композиции предложенного состава с добавкой указанной присадки нивелируются моющие свойства этанола, тем самым повышаются смазывающие свойства топливной композиции.

Технико-экономическое обоснование предлагаемого изобретения заключается в возможности снижения износа цилиндропоршневой группы и топливной аппаратуры, тем самым повышается надежность и долговечность дизеля.

Топливная композиция для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением спирта, эмульгатора, воды, смеси мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит присадку ЦД-7К при следующих соотношениях компонентов, масс. %: этанол 5,0-50,0; вода 0,5-7,0; смазывающая присадка ЦД-7К 2,0; смесь мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты 0,2; алкенилсукцинимид 0,25-1,0; дизельное топливо - до 100.



 

Похожие патенты:

Изобретение описывает способ регулирования объемного расхода угольно-керосиновой суспензии, в котором в процессе разделения твердой и жидкой фаз при подаче обезвоженной угольно-керосиновой суспензии в центробежный сепаратор типа декантатора и разделении угольно-керосиновой суспензии на твердую фракцию и жидкую фракцию целевое значение электрического тока, подаваемого в двигатель для его вращения и приведения в действие шнекового конвейера центробежного сепаратора типа декантатора, определяют таким образом, что уровень жидкости в резервуаре для угольно-керосиновой суспензии, подаваемой в центробежный сепаратор типа декантатора, может принимать постоянное значение; целевое значение степени открытия определяют на основании разности между целевым значением электрического тока и фактически измеренным значением электрического тока, подаваемого в двигатель; и степень открытия регулирующего расход клапана, который располагают в середине питающей линии для введения угольно-керосиновой суспензии в центробежный сепаратор типа декантатора, регулируют в зависимости от целевого значения степени открытия.

Способ получения композитной эмульсии топлива, включающий предварительную реструктуризацию водосодержащего и углеводородного компонентов путем их подогрева, очистки от механических примесей и их последующего смешивания в турбулентном режиме, отличающийся тем, что смешивание ведут таким образом, чтобы водосодержащий и углеводородный компоненты были распределены в суммарном объеме при факторе однородности не менее 0,5 при первичных температурах смешивания водосодержащего и углеводородного компонентов, отличающихся друг от друга не менее 25°C, с последующей гомогенизацией продуктов смешивания в динамическом роторно-механическом гомогенизаторе, чтобы максимальный размер частиц дисперсной фазы не превышал 40 мкм при среднем размере 1-8 мкм.

Изобретение относится к переработке нефтесодержащих отходов (нефтешламов или мазута) и может быть использовано для их утилизации с целью получения водоэмульсионного (гидратированного) топлива.
Изобретение относится к водно-топливным эмульсиям легкого топлива, а именно к способу получения эмульсионного состава дизельного топлива, включающему постепенное введение при перемешивании воды в количестве 10 мас.% от массы всей эмульсии в анионное поверхностно-активное вещество (ПАВ), в качестве которого используется диоктилсульфосукцинат натрия в ароматическом растворителе, при массовом соотношении ПАВ в системе с водой 1:1, и добавление полученной системы в дизельное топливо, взятое в количестве 80 мас.% от массы всей эмульсии.

Изобретение относится к области топливной энергетики, а именно к способу приготовления водосодержащей топливно-угольной суспензии, включающему диспергирование мазута марки М40, содержащего 1 мас.% воды, в количестве 60 мас.%, измельчение сухого угля в количестве 40 мас.% или отсева его в дробилке до фракции менее 10 мм, подачу смеси вода-мазут и измельченного угля в смеситель, смешение их в смесителе, при последующем направлении смеси на следующий этап диспергирования крупного помола, доизмельчение суспензии в измельчителе тонкого помола, после чего суспензия приобретает гомогенность и стабильные реологические свойства, благодаря выделенным из угля гуминовым кислотам и гуматам.

Изобретение описывает способ получения композиционного топлива, включающий измельчение твердого компонента, смешивание измельченных частиц с жидким компонентом, при этом в качестве твердого компонента используют горючий сланец, измельчение осуществляют ударно-скалывающим воздействием ударом со сдвигом с ультратонким измельчением частиц до размеров 10,0-15,0 мкм, в качестве жидкого компонента используют водоуглеводородную эмульсию, полученную из нагретых до 60-95°C воды и тяжелого нефтяного остатка, затем производят смешивание измельченного твердого компонента с водоуглеводородной эмульсией, смесь подвергают гидроударному воздействию в кавитационном поле до получения размеров частиц твердого компонента 5,0-15,0 мкм.

Изобретение относится к экологичным способам производства органических веществ, таких как нефтяные вещества и ароматические кислоты, фенолы и алифатические поликарбоновые кислоты, с использованием процесса окислительного гидротермического растворения (ОГР).

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к подготовке товарной нефти. Установка подготовки продукции скважин включает подводящий трубопровод, устройство подогрева, узел разрушения бронирующих оболочек, соединенный с концевым делителем фаз, трехфазный сепаратор с линией отвода воды, нефтяную и водяную буферные емкости, линию выхода воды, соединенную посредством кустовой насосной станции с входом узла разрушения бронирующих оболочек, при этом концевой делитель фаз снабжен двумя дозвуковыми соплами с возбудителями акустических колебаний в виде упругих пластин, закрепленных на соплах поперек потока воды, первый из которых с постоянной настройкой, а второй - с возможностью изменения длины активной части, при этом сопла соединены с кустовой насосной станцией патрубком.

Изобретение раскрывает водоуглеродное топливо, включающее углеродсодержащий компонент, гумат натрия и воду, при этом в качестве углеродсодержащего компонента используется твердый углеродный остаток пиролиза автошин с исходной зольностью 11,40-11,66%, сернистостью 1,2% мас., предварительно измельченный до крупности частиц 0,1 мм и обогащенный методом масляной агломерации, где в качестве реагента для обогащения используется жидкая фракция пиролиза автошин в количестве 4,0-6,0% к массе воды, используемой для обогащения, при следующем соотношении компонентов, мас.
Изобретение раскрывает топливную композицию, которая включает этиловый спирт, бутиловый спирт и бензин, при этом композиция содержит смесь этилового и бутилового спиртов, взятых в соотношении, об.

Изобретение относится к способу маркировки углеводородной жидкости. Способ включает стадию добавления в указанную жидкость маркирующего соединения, соответствующего формуле I: ,в котором X независимо выбирают из группы, состоящей из атома водорода, атома брома, атома фтора, частично или полностью галогенированной алкильной группы, линейной, разветвленной или циклической С1-С20 алкильной группы и фенильной группы, замещенной одним или несколькими атомами галогена, алкильной группой или галогенированной алкильной группой; Y независимо выбирают из группы, состоящей из атома брома, атома фтора, частично или полностью галогенированной алкильной группы, разветвленной или циклической С1-С9 алкильной группы и фенильной группы, замещенной по меньшей мере одной алкильной группой и/или галогенированной алкильной группой; Z выбирают из группы, состоящей из (i) фенильной группы, замещенной одним или несколькими атомами галогена, алифатической группой, или галогенированной алифатической группой, (ii) частично или полностью галогенированной алкильной группы, или (iii) линейной, разветвленной или циклической С1-С20 алкильной группы.

Изобретение описывает охлаждающую среду, которая в основном состоит из синтетического дизельного топлива, включающего нециклические алканы в количестве, по меньшей мере, 50%, возможно, алкилированные моноциклические алканы в количестве до 50%, не более 1% ароматических углеводородов и не более 1% ди-полициклических алканов.

Настоящее изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно - к составу октаноповышающей добавки к бензину и композиции, содержащей эту добавку, предназначенной для использования в двигателях внутреннего сгорания.
Изобретение относится к композиции жидкого топлива, включающее жидкое топливо и присадку в количестве 0,005-0,03 мас.%, при этом присадка к жидкому топливу содержит соль металла органической кислоты с числом углеродных атомов C15-C18 в количестве 10-90 мас.%, в которой металл является металлом, расположенным в электрохимическом ряду активности правее водорода, ароматический амин 1-5 мас.%, полимер сукцинимида 3-10 мас.% и глицерин 1-75 мас.%.
Изобретение относится к способу повышения антидетонационных величин моторных топлив для карбюраторных и инжекторных двигателей, заключающийся в том, что к прямогонному бензину добавляют компонент, содержащий одно или несколько веществ из группы ацетилацетонатов 3d-металлов общей формулы М(C5H7O2 )n, где n=2-3, в количестве 10-12% масс.
Изобретение относится к антидымной присадке, включающей координационное соединение редкоземельных элементов - гидроксокарбонат лантана. .
Изобретение относится к антидымной присадке, включающей координационное соединение редкоземельных элементов - декааква-2-сульфобензоат эрбия. .
Изобретение относится к области нефтепереработки, нефтехимии и автомобильной промышленности, конкретно, к составу присадки к бензину, используемой в автомобильных двигателях внутреннего сгорания.

Изобретение раскрывает способ маркировки углеводородной жидкости, которая выбрана из дизельного топлива, бензинового топлива и растворителя, включающий стадию добавления к указанной жидкости соединения-индикатора, которое представляет собой соединение формулы (I), где каждый заместитель А независимо выбирают из группы, состоящей из (i) фенильной группы, (ii) фенильной группы, замещенной одним или несколькими атомами галогена, алифатической группой или галогенированной алифатической группой, (iii) частично или полностью галогенированной алкильной группы или (iv) линейной, разветвленной или циклической C1-C20 алкильной группы, и каждый заместитель В независимо выбирают из группы, состоящей из (i) фенильной группы, (ii) незамещенной фенилметильной группы, (iii) замещенной фенильной или фенилметильной группы, в которой бензольное кольцо замещено по меньшей мере одним заместителем, выбранным из группы, состоящей из атома фтора, частично или полностью галогенированной алкильной группы и линейной, разветвленной или циклической C1-C20 алкильной группы или (iv) линейной, разветвленной или циклической C1-C20 алкильной группы, где соединение-индикатор добавляют к углеводородной жидкости в концентрации от 1 мкг/л до 1000 мкг/л.

Изобретение относится к топливной композиции для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением спирта, эмульгатора, воды, смеси мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты, при этом топливная композиция дополнительно содержит присадку ЦД-7К при следующих соотношениях компонентов, мас.: этанол 5,0-50,0; вода 0,5-7,0; смазывающая присадка ЦД-7К 2,0; смесь мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты 0,2; алкенилсукцинимид 0,25-1,0; дизельное топливо - до 100. Технический результат заключается в повышении противоизносных свойств топливной композиции. 1 табл.

Наверх