Система и способ для напоминания пользователю об оставленных в автомобиле вещах

Изобретение относится к средствам для напоминания водителю о вещах, оставленных в транспортном средстве, путем выдачи предупреждения. Технический результат заключается в повышении эффективности обнаружения и идентификации предметов, оставленных в транспортном средстве после выхода из него. Система напоминания включает в себя антенное устройство, размещенное внутри транспортного средства, второе антенное устройство, размещенное снаружи транспортного средства, радиочастотное устройство, связанное с каждой вещью, устройство бесключевого доступа, процессор транспортного средства, управляющий и обменивающийся данными о наличии в транспортном средстве оставленных вещей, и устройства вывода предупреждения. Первое антенное устройство устанавливает канал связи с устройством бесключевого доступа и каждым радиочастотным устройством, когда они находятся внутри транспортного средства. Второе антенное устройство устанавливает канал связи с устройством бесключевого доступа и каждым радиочастотным устройством, когда они находятся снаружи транспортного средства. Сигнал от устройства бесключевого доступа и каждого радиочастотного устройства поступает на первое и второе антенные устройства при перемещении устройства бесключевого доступа и каждого радиочастотного устройства в транспортное средство или из него соответственно. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к устройству и способу напоминания пользователю, выходящему из транспортного средства, о наличии предметов в транспортном средстве. В частности, изобретение относится к устройству и способу сравнения перечней предметов, внесенных в транспортное средство, и предметов, вынутых из транспортного средства, и оповещения водителя транспортного средства о каких-либо предметах, оставленных в транспортном средстве.

Уровень техники

По истечении некоторого времени при выходе из транспортного средства пользователи транспортного средства могут забыть взять личные вещи, временно хранящиеся в нем. Это может вызвать значительное раздражение и беспокойство. Также оставленная вещь может быть очень ценной и может быть видна снаружи, что может спровоцировать грабителя на совершение взлома транспортного средства. Зачастую в транспортном средстве оставляют мобильные телефоны, кошельки, ноутбуки, ключи от дома или солнцезащитные очки.

Известно использование систем радиочастотной идентификации (RFID) для обнаружения, отслеживания и/или идентификации предметов в широком диапазоне применений. Такие системы являются беспроводными и бесконтактными; их принцип работы основан на использовании радиочастотных электромагнитных полей для передачи данных от метки, прикрепленной к вещи. Метка содержит информацию, хранящуюся в электронном устройстве, которая может быть считана пользователем с помощью устройства считывания. Метка может быть пассивной (не требует наличия аккумулятора), в этом случае подача напряжения и считывание производится на небольшом расстоянии при помощи активного устройства считывания. При поиске или отслеживании устройство считывания сообщает пользователю о том, что вещь находится в пределах рабочего диапазона. Однако RFID-системы позволяют осуществлять только односторонний обмен данными (от метки, прикрепленной к вещи, на устройство считывания, используемое пользователем).

В патентной заявке US 2010/0188226 (GM GLOBAL TECH OPERATIONS INC) описаны система и способ, с помощью которых при посадке в транспортное средство пользователь транспортного средства получает уведомление, что отсутствует определенный предмет, который входит в заранее определенный перечень.

Устройства беспроводной связи ближнего радиуса действия (NFC) являются усовершенствованной версией RFID-системы, при этом NFC-устройства позволяют обеспечить двусторонний обмен данными. До настоящего времени NFC-устройства использовались, в основном, в платежных системах (например, Google Wallet (RTM)), интеллектуальных картах, брелоках и т.д. Также в режиме активных NFC-устройств могут работать многие современные смартфоны (для обеспечения приема и отправки данных).

Таким образом, необходимо разработать усовершенствованную систему для обнаружения и идентификации предметов, оставленных в транспортном средстве после выхода из него.

Раскрытие изобретения

В соответствии с первым аспектом изобретение относится к системе для напоминания, выполненной с возможностью выдачи предупреждения пользователю, выходящему из транспортного средства, о наличии одной или нескольких вещей в транспортном средстве.

Такая система включает в себя:

первое антенное устройство, расположенное внутри транспортного средства;

второе антенное устройство, расположенное вне транспортного средства;

радиочастотное устройство, связанное с каждой вещью;

устройство бесключевого доступа;

процессор транспортного средства, выполненный с возможностью управления и обмена данными о наличии оставленных вещей в транспортном средстве;

устройство для вывода предупреждения.

При этом первое антенное устройство выполнено с возможностью установления канала связи с устройством бесключевого доступа и каждым радиочастотным устройством, когда устройство бесключевого доступа и радиочастотные устройства находятся внутри транспортного средства, а второе антенное устройство выполнено с возможностью установления канала связи с устройством бесключевого доступа и каждым радиочастотным устройством, когда устройство бесключевого доступа и радиочастотные устройства находятся снаружи транспортного средства.

В рабочем режиме первое и второе антенные устройства принимают сигнал от устройства бесключевого доступа и каждого радиочастотного устройства, когда устройство бесключевого доступа и каждое радиочастотное устройство вносят в транспортное средство и/или забирают оттуда.

При этом в рабочем режиме процессор приводит в действие устройство для вывода предупреждений, когда одно или несколько радиочастотных устройств остаются в транспортном средстве, а одно из радиочастотных устройств забирают из транспортного средства.

В системах бесключевого доступа обычно используют радиочастоты (RF), при этом блокировка и разблокировка транспортного средства выполняется при помощи портативного устройства дистанционного управления. Например, транспортное средство может быть заблокировано или разблокировано при помощи портативного устройства или алгоритма автоматического управления, когда портативное устройство приближается к транспортному средству на заранее установленное расстояние.

В соответствии с первым аспектом в настоящем изобретении предложено устройство напоминания, которое использует радиочастотные технологии, обычно предназначенные для активации бесключевого доступа. Однако его функции расширены до использования радиочастотных технологий для выдачи предупреждения водителю, когда он выходит из транспортного средства, а одна или несколько вещей, связанных с RF-устройством, остаются в транспортном средстве.

В предпочтительном варианте настоящего изобретения в отличие от систем, основанных на использовании технологий NFC, Bluetooth и RFID, данная система использует и позволяет использовать и расширить функции аппаратного обеспечения, имеющегося в транспортном средстве, и предназначенных для бесключевого доступа с использованием радиочастотных технологий. По существу, функциональность существующих систем может быть расширена таким образом, что позволит им отслеживать предметы, которые оснащены радиочастотными устройствами и работают только в качестве сигнальных устройств.

Радиочастотное устройство может быть прикреплено к вещи.

Радиочастотное устройство может быть встроено в вещь.

Радиочастотные устройства, связанные с каждой вещью, могут только отправлять и принимать сигналы. В альтернативных вариантах устройство бесключевого доступа может быть выполнено с возможностью блокировки и разблокировки транспортного средства.

Радиочастотные устройства, связанные с каждой вещью, могут быть выполнены с возможностью отправки и приема сигналов только после выполнения устройством бесключевого доступа разблокировки транспортного средства. При этом внешнее антенное устройство выполнено с возможностью приема сигнала от каждого радиочастотного устройства, связанного с каждой вещью, когда вещи находятся снаружи транспортного средства, а внутреннее антенное устройство выполнено с возможностью приема сигнала от каждого радиочастотного устройства, связанного с каждой вещью, когда вещи помещают внутрь транспортного средства.

Система также может включать в себя устройство отслеживания, выполненное с возможностью отслеживания нескольких вещей одновременно при их перемещении снаружи в транспортное средство, а также из транспортного средства наружу. Таким образом, отслеживание перемещения вещей означает, что когда пользователь выходит из транспортного средства и оставляет там какую-либо вещь, например ноутбук, то в соответствии с настоящим изобретением устройство сравнивает перечень вещей, идентифицированных при посадке в транспортное средство, с перечнем вещей, покидающих транспортное средство, и обнаруживает возможные несоответствия. При обнаружении несоответствия водителю будет выдано предупреждение.

Система может быть выполнена с возможностью выдачи предупреждения при соблюдении одного или нескольких следующих условий:

одна или несколько вещей остаются в транспортном средстве, а одно или несколько устройств покидают транспортное средство;

одна или несколько вещей остаются в транспортном средстве, а одно или несколько устройств покидают транспортное средство, и дверь транспортного средства закрывается;

устройство бесключевого доступа покидает транспортное средство и дверь закрывается;

устройство бесключевого доступа покидает транспортное средство, а одна или несколько вещей остаются в транспортном средстве;

устройство бесключевого доступа покидает транспортное средство, одна или несколько вещей остаются в транспортном средстве, а дверь закрывается.

Система может быть выполнена таким образом, чтобы при активации устройства бесключевого доступа для блокировки транспортного средства предупреждения отменялись.

Каждая вещь снаружи транспортного средства может быть идентифицирована внешней антенной путем передачи сигнала, а после того как каждая вещь была помещена в транспортное средство, она может быть идентифицирована внутренней антенной путем передачи сигнала.

Система может быть выполнена с возможностью выдачи первичного предупреждения, когда после выхода пользователя из транспортного средства в нем остались одна или несколько, но не все вещи, и выдачи вторичного предупреждения, когда после закрывания двери транспортного средства в нем остались одна или несколько вещей. Например, вторичное предупреждение может характеризоваться увеличением громкости звукового сигнала.

Устройство может быть выполнено с возможностью выдачи предупреждения, когда все вещи остаются в транспортном средстве и завершение поездки подтверждено.

Следует понимать, что зачастую пользователь специально оставляет одну или несколько вещей в транспортном средстве, например, во время закрывания двери гаража. Система может быть выполнена с возможностью выдачи предупреждения, когда дверь транспортного средства закрыта, а несколько или все вещи остаются в транспортном средстве. Система может быть выполнено с возможностью прекращения выдачи предупреждения после блокировки транспортного средства.

Система может не выдавать предупреждение, когда устройство бесключевого доступа оставлено в транспортном средстве.

Система может включать в себя до восьми радиочастотных устройств, связанных не более чем с восемью вещами. Одно из максимум восьми радиочастотных устройств может представлять собой устройство бесключевого доступа.

Процессор транспортного средства может быть выполнен с возможностью выдачи предупреждения при завершении поездки.

Завершение поездки может представлять собой выключение двигателя транспортного средства. Завершение поездки также может включать в себя освобождение водителем транспортного средства водительского сиденья, если водительское сиденье содержит датчик, способный определять состояние и генерировать сигнал, указывающий на изменение состояния сиденья с занятого на свободное.

Завершение поездки может представлять собой выключение зажигания транспортного средства. Система зажигания может иметь датчик, способный определять состояние и генерировать сигнал, указывающий на изменение состояния зажигания с включенного на выключенное.

Завершение поездки может представлять собой открывание и закрывание водительской двери. Водительская дверь может иметь датчик, способный определять состояние и генерировать сигнал, указывающий на изменение состояния двери с закрытого на открытое. Датчик двери может быть использован для определения состояния и генерирования сигнала, указывающего на то, что дверь была закрыта, открыта и снова закрыта.

Процессор транспортного средства может быть выполнен с возможностью обмена данными с одним и несколькими датчиками, при этом каждый из датчиков может передавать сигнал о завершении поездки. Процессор транспортного средства также может управлять временем и условиями выдачи предупреждения, если датчик указывает на завершение поездки, а одна или несколько вещей остались в транспортном средстве.

Предупреждение может представлять собой звуковой, визуальный и/или тактильный сигнал.

Звуковое предупреждение может быть выдано с помощью одной и нескольких встроенных систем транспортного средства, например клаксона или сигнализации. Визуальное предупреждение может быть выдано с помощью включения осветительных приборов, например одного и нескольких внутренних осветительных приборов или внешних осветительных приборов. Визуальное предупреждение может использовать дисплей приборной панели для вывода изображения оставленной вещи. Тактильное предупреждение может быть выдано при помощи вибрации, например мобильного устройства, выполненного с возможностью функционировать в составе системы.

Второй аспект настоящего изобретения относится к способу выдачи оповещения пользователю, когда в транспортном средстве остаются одна или несколько вещей. В данном способе:

предусматривают первое антенное устройство, расположенное внутри транспортного средства;

предусматривают второе антенное устройство, расположенное снаружи транспортного средства;

предусматривают радиочастотное устройство, связанное с каждой вещью;

предусматривают устройство бесключевого доступа;

предусматривают средство выдачи предупреждения;

устанавливают канал связи путем передачи сигнала между первым антенным устройством, устройством бесключевого доступа и каждым радиочастотным устройством, когда устройство бесключевого доступа и каждое радиочастотное устройство помещают в транспортное средство, и устанавливают канал связи путем передачи сигнала между вторым антенным устройством, устройством бесключевого доступа и каждым радиочастотным устройством, когда устройство бесключевого доступа и каждое радиочастотное устройство покидает транспортное средство.

При этом в рабочем режиме сигнал от устройства бесключевого доступа и каждого радиочастотного устройства поступает на первое и второе антенные устройства при перемещении устройства бесключевого доступа и каждого радиочастотного устройства в транспортное средство и/или из него соответственно.

При этом отслеживают, осталось ли одно или несколько радиочастотных устройств в транспортном средстве, и выдают предупреждение, если одно или несколько радиочастотных устройств покинули транспортное средство.

Краткое описание чертежей

Ниже на примере будут рассмотрены варианты осуществления настоящего изобретения со ссылкой на сопроводительный чертеж, на котором показано транспортное средство, включающее в себя систему напоминания по изобретению.

Осуществление изобретения

На фигуре представлено схематическое изображение транспортного средства 110. Транспортное средство 110 содержит систему для напоминания, соответствующую настоящему изобретению. Система для напоминания выполнена с возможностью выдачи напоминания пользователю, в частности водителю 100, выходящему из транспортного средства 110, о наличии одной или нескольких вещей 112, 113, 114 и 116 в транспортном средстве 110.

Система для напоминания включает в себя радиочастотный (RF) блок 10, расположенный внутри транспортного средства 110, и первую антенну 12, которая расположена внутри транспортного средства 110. В представленном примере первая антенна 12 расположена на приборной панели 13. Вторая антенна 15 расположена снаружи транспортного средства, например одна антенна 15 расположена на каждой из передних дверей 16, например, на внешней дверной ручке 17. Внешняя антенна 15 также может быть установлена на задней двери 19, например на наружной ручке 20.

Система по изобретению включает в себя устройство бесключевого доступа, например, брелок 21 и по крайней мере одно RF-устройство 22, прикрепленное к отслеживаемым вещам. В представленном примере показаны четыре отслеживаемые вещи. Все вещи находятся внутри транспортного средства 110. Например, они могут представлять собой мобильный телефон 112, ноутбук 113, набор ключей (например, ключи от дома) 114 и планшет 116.

С учетом вышесказанного следует понимать, что вещи, на которые могут быть установлены или прикреплены RF устройства 22, могут быть различными, т.е. быть электронными или неэлектронными. Таким образом, RF-устройство 22 может представлять собой вставляемый, прикрепляемый или встраиваемый элемент вещи. Например, RF устройство может быть установлено на вещь аналогично тому, как крепится метка или кольцо для ключей.

RF-устройства 22, связанные с отслеживаемыми вещами, выполнены с возможностью передачи и приема RF-сигналов.

Система работает следующим образом. До того как водитель 100 сел в транспортное средство 110, он находится вне транспортного средства 110 и несет любую из вещей 112, 113, 114, 116. Он разблокирует дверь 16 транспортного средства 110 с помощью брелока 21. В представленном примере транспортное средство 110 разблокируется водителем путем нажатия на кнопку разблокировки 21 А на брелоке 21.

Когда водитель нажимает на кнопку разблокировки 21 A, RF-система посылает запрос («Вы здесь?»). Брелок 21 выдает ответ («Я здесь») с соответствующим защитным кодом. Одна из антенн 15 RF-системы принимает ответ. Если брелок 21 правильно идентифицирован, то система разблокирует двери 16, 19. Зная о наличии брелока 21 рядом с транспортным средством, система может определить его расположение на основании того, у какой антенны 15 сигнал является самым сильным.

В соответствии с настоящим изобретением RF-система может отслеживать перемещение, а следовательно, определять положение брелока 21 во время посадки и высадки, потому что, когда брелок 21 находится снаружи транспортного средства 110 и водитель 100 разблокирует транспортное средство 110, внешняя антенна 15 по крайней мере на одной ручке двери 17, 20 получает более сильный сигнал, указывающий на то, что брелок 21 находится снаружи транспортного средства 110. Затем, после того как водитель 100 сядет в транспортное средство 110, внутренняя антенна 12 также начнет прием сигнала. После того как водитель 100 с брелоком 21 окажется внутри транспортного средства 110 и закроет двери 16, внешняя антенна 15 перестанет принимать сигнал, а внутренняя антенна 12 - продолжит, таким образом, система сможет определить, что брелок 21 находится внутри транспортного средства 110. Аналогичным образом система может отслеживать момент, когда брелок 21 покидает транспортное средство 110, когда водитель 100 выйдет из транспортного средства 110.

В одном из вариантов изобретения для отслеживания перемещения дополнительных RF-устройств 22, связанных с каждой вещью, поступающей и покидающей транспортное средство 110, например с мобильным телефоном 112, ноутбуком 113, ключами 114 и планшетом 116, используется RF-блок 10.

Когда водитель 100 подходит к транспортному средству 110 и разблокирует транспортное средство 110 с помощью брелока 21, по крайней мере одна внешняя антенна 15 начинает принимать сигнал от брелока 21 и каждого RF-устройства 22, связанного с каждой вещью 112, 113, 114, 116, которая будет помещена в транспортное средство 110. Как только брелок 21, мобильный телефон 112, ноутбук 113, ключи 14 и планшет 116 окажутся в транспортном средстве 110, сигнал, принимаемый внешней антенной 15, станет слабее, а сигнал, принимаемый внутренней антенной, станет сильнее. После закрывания двери 16 внешние антенны 15 перестанут принимать сигнал от RF устройства 22. Следовательно, внутренняя антенна 12 начнет принимать чистый сигнал, а система определит, что все вещи находятся внутри транспортного средства 110.

Если водитель 100 выйдет из транспортного средства 110 со всеми вещами (брелок 21, мобильный телефон 112, ноутбук 113, ключи 114 и планшет 116), то внешняя антенна 15 начнет принимать сигнал от брелока 21 и RF-устройств 22, связанных с вещами 112, 113, 114, 116. По существу, RF-система определит, что водитель забрал все вещи из транспортного средства 110. Следовательно, предупреждение не будет выдано.

Однако когда водитель 100 выходит из транспортного средства 110 и оставляет там одну или несколько вещей, например мобильный телефон 112 и ключи 114, то внутренняя антенна 12 продолжит принимать сигнал RF-устройств 22, связанных с мобильным телефоном 112 и ключами 114. Внешняя антенна примет сигнал от вещей, покидающих транспортное средство 110, например от брелока 21, ноутбука 113 и планшета 116. Изменение перечня отслеживаемых вещей указывает на наличие несовпадений между тем, что было помещено в транспортное средство 110, и тем, что покинуло транспортное средство 110. Следовательно, для сообщения водителю 100 о вещах, оставленных в транспортном средстве 110, ему будет выдано предупреждение.

Предупреждение может выводиться в два этапа, при этом первое напоминание может включать в себя звуковой сигнал. В качестве альтернативы или дополнения первый сигнал может быть выдан с помощью дисплея 13 приборной панели. Если водитель 100 игнорирует первое напоминание и закрывает дверь транспортного средства 16, то сигнал может быть усилен, например может быть увеличена громкость звукового сигнала. В качестве альтернативы или дополнения могут быть включены внешние осветительные приборы или могут начать мигать индикаторы. Звуковой сигнал может быть подан с помощью клаксона.

Если водитель специально оставил вещи, то в соответствии с настоящим изобретением система прекратит подавать сигналы после блокировки транспортного средства 110. В представленном примере водитель 100 может заблокировать транспортное средство 110 путем нажатия на кнопку 21 А на брелоке 21.

Если все вещи 112, 113, 114, 116, включая брелок 21, остаются в транспортном средстве 110, то по умолчанию предупреждение может не выдаваться, поскольку, если брелок 21 остается в транспортном средстве 110, водитель 100 не сможет заблокировать транспортное средство 110. Таким образом, необходимость найти брелок 21 приведет к тому, что водителю 100 придется доставать брелок 21 из транспортного средства 110.

Процессор транспортного средства, связанный с RF-системой, может предоставлять водителю 100 возможность выбирать тип предупреждения, выдаваемого в случае, если одна или несколько вещей остались внутри транспортного средства 110. Процессор транспортного средства может предоставлять водителю возможность управлять громкостью звукового сигнала, управлять максимальным уровнем громкости, например, при использовании клаксона и наличии законов, ограничивающих максимальный уровень громкости. Водитель 100 также может управлять другими типами предупреждений, например включением внешних осветительных приборов, например миганием боковых указателей поворота. Таким образом, водитель 100 может настраивать параметры вывода предупреждений.

В представленном варианте осуществления система напоминания также включает в себя контроллер 30, установленный на транспортном средстве 110. Контроллер 30 управляет временем и условиями выдачи предупреждения, основываясь на сигнале, переданном между антеннами 12, 15 и RF-устройством 22, включая брелок 21.

Контроллер 30 может быть подключен к различным датчикам (не показаны) в транспортном средстве 110, например к датчикам дверей, для управления тем, когда необходимо включить и выключить подачу предупреждения при наличии оставленных вещей в транспортном средстве. Например, предупреждение может быть выдано при наличии одной или нескольких вещей, оставленных в транспортном средстве, и закрывании двери, а также может быть выключено после блокировки двери.

Контроллер также может генерировать внутреннее или внешнее предупреждение для отправки сигнала или выдачи предупреждения водителю 100 о наличии вещей, оставленных в транспортном средстве 110. Например, система напоминания может быть подключена к сигнализации транспортного средства, которая может быть запрограммирована таким образом, чтобы реагировать на сигналы от контроллера о том, что некоторые или все предметы, помещенные в транспортное средство, остались там, при отслеживании RF устройств при их перемещении из транспортного средства наружу.

Сигнал предупреждения может быть звуковым (сирена или клаксон), визуальным (мигающие осветительные приборы или дисплей приборной панели) или тактильным (вибрация мобильного телефона). Предупреждение может представлять собой сочетание звукового, визуального и осязательного сигналов.

Система также может включать в себя первое NFC устройство (10), размещенное внутри транспортного средства (110), второе NFC устройство (15), размещенное снаружи транспортного средства (110), и третье NFC устройство (20), связанное с каждой вещью (112, 113, 114), и устройства вывода предупреждения водителю (100). Первое, второе и третье NFC-устройства выполнены с возможностью установления связи друг с другом. Первое NFC-устройство (10) идентифицирует каждую вещь (112, 113, 114), которую помещают в транспортное средство, а второе NFC-устройство (15) идентифицирует вещи, которые покидают транспортное средство (110). Устройства вывода предупреждения выдают предупреждение, когда перечень вещей, покинувших транспортное средство, не совпадает с перечнем вещей, помещенных в транспортное средство.

Хотя выше приведены конкретные варианты осуществления настоящего изобретения, следует понимать, что возможно внесение различных изменений без отступления от сущности изобретения.

1. Система напоминания, предназначенная для выдачи предупреждения пользователю, вышедшему из транспортного средства, о наличии одной или нескольких вещей в транспортном средстве, которая включает в себя:

первое антенное устройство, размещенное внутри транспортного средства;

второе антенное устройство, размещенное снаружи транспортного средства;

радиочастотное устройство, связанное с каждой вещью;

устройство бесключевого доступа;

процессор транспортного средства, выполненный с возможностью управления и обмена данными о наличии вещей в транспортном средстве; и

устройства для вывода предупреждения;

причем первое антенное устройство выполнено с возможностью установления канала связи с устройством бесключевого доступа и каждым радиочастотным устройством, когда устройство бесключевого доступа и радиочастотные устройства находятся внутри транспортного средства, а второе антенное устройство выполнено с возможностью установления канала связи с устройством бесключевого доступа и каждым радиочастотным устройством, когда устройство бесключевого доступа и радиочастотные устройства находятся снаружи транспортного средства;

причем в рабочем режиме первое и второе антенные устройства принимают сигнал от устройства бесключевого доступа и каждого радиочастотного устройства, когда устройство бесключевого доступа и каждое радиочастотное устройство помещаются в транспортное средство и/или покидают его соответственно, а процессор выполнен с возможностью управлять устройствами вывода предупреждений, когда одно или несколько радиочастотных устройств остаются в транспортном средстве.

2. Система по п. 1, в которой радиочастотное устройство прикреплено к вещи.

3. Система по п. 1, радиочастотное устройство встроено в вещь.

4. Система по пп. 1, 2 или 3, в котором радиочастотные устройства, связанные с каждой вещью, могут только отправлять и принимать сигналы для первой и второй антенн.

5. Система по п. 1, в которой радиочастотное устройство, связанное с каждой вещью, выполнено с возможностью отправки и приема сигналов только после использования устройства бесключевого доступа для разблокировки транспортного средства, причем внешнее антенное устройство выполнено с возможностью приема сигнала от каждого из радиочастотных устройств, связанных с каждой вещью, когда вещи находятся снаружи транспортного средства, а внутреннее антенное устройство выполнено с возможностью приема сигнала от каждого из радиочастотных устройств, связанных с каждой вещью, когда вещи помещают в транспортное средство.

6. Система по п. 1, которая также включает в себя устройство отслеживания, выполненное с возможностью отслеживания нескольких вещей одновременно при их перемещении снаружи в транспортное средство, а также из транспортного средства наружу.

7. Система по п. 1, в которой предупреждение выдается в одной или нескольких следующих ситуациях:

одна или несколько вещей остаются в транспортном средстве, а одно или несколько устройств покидают транспортное средство;

одна или несколько вещей остаются в транспортном средстве, а одно или несколько устройств покидают транспортное средство, и дверь транспортного средства закрывается;

устройство бесключевого доступа покидает транспортное средство и дверь закрывается;

устройство бесключевого доступа покидает транспортное средство, а одна или несколько вещей остаются в транспортном средстве;

устройство бесключевого доступа покидает транспортное средство, одна или несколько вещей остаются в транспортном средстве, а дверь закрывается.

8. Система по п. 1, в которой выдача предупреждения отключается при блокировке транспортного средства с помощью устройства бесключевого доступа.

9. Система по п. 1, в котором каждая вещь снаружи транспортного средства может быть идентифицирована внешней антенной путем передачи сигнала, а после того как каждая вещь была помещена в транспортное средство, она может быть идентифицирована внутренней антенной путем передачи сигнала.

10. Система по п. 1, которая выполнена с возможностью двухэтапной выдачи предупреждений, причем первичное предупреждение активируется, когда после выхода пользователя из транспортного средства в нем остались одна или несколько вещей, а вторичное предупреждение активируется, когда после закрывания двери транспортного средства в нем остались одна или несколько вещей.

11. Система по п. 10, в которой вторичное предупреждение характеризуется увеличением громкости звукового сигнала.

12. Система по п. 1, в которой выдача предупреждения прекращается при блокировке транспортного средства.

13. Система по п. 1, в которой предупреждение не выдается, когда устройство бесключевого доступа оставлено в транспортном средстве.

14. Система по п. 1, которая включает в себя не более восьми радиочастотных устройств, связанных не более чем с восемью вещами.

15. Система по п. 14, в которой одно из радиочастотных устройств представляет собой устройство бесключевого доступа.

16. Система по п. 1, которая выполнена с возможностью выдачи предупреждения, когда все вещи остаются в транспортном средстве и завершение поездки подтверждено.

17. Система по п. 16, в которой завершение поездки представляет собой одну из следующих ситуаций:

выключение двигателя транспортного средства, причем система зажигания может иметь датчик для определения состояния и генерирования сигнала для процессора транспортного средства, указывающего на изменение состояния зажигания с включенного на выключенное;

освобождение водителем водительского сиденья транспортного средства, причем сиденье имеет датчик для определения состояния и генерирования сигнала для процессора транспортного средства, указывающего на изменение состояния сиденья с занятого на свободное;

открывание и закрывание водительской двери, причем водительская дверь имеет датчик для определения состояния и генерирования сигнала для процессора транспортного средства, указывающего на изменение состояния двери с закрытого на открытое.

18. Система по п. 17, в которой датчик двери выполнен с возможностью определения состояния и генерирования сигнала для процессора транспортного средства, указывающего на то, что дверь была закрыта, открыта и снова закрыта.

19. Система по любому из пп. 17 или 18, в которой процессор транспортного средства выполнен с возможностью обмена данными с одним и несколькими датчиками, каждый из которых может передавать сигнал о завершении поездки, а также с возможностью управлять тем, когда и при каких условиях выдавать предупреждение, если датчик указывает на завершение поездки, а в транспортном средстве осталась одно или несколько вещей.

20. Система по п. 1, в которой предупреждение представляет собой звуковой, визуальный и/или тактильный сигнал.

21. Способ выдачи пользователю оповещения при одной или нескольких вещах, оставленных в транспортном средстве, в котором используется устройство бесключевого доступа и средства выдачи предупреждения, в котором:

размещают первое антенное устройство внутри транспортного средства;

размещают второе антенное устройство снаружи транспортного средства;

с каждой вещью связывают радиочастотное устройство;

устанавливают канал связи путем передачи сигнала между первым антенным устройством, устройством бесключевого доступа и каждым радиочастотным устройством, когда устройство бесключевого доступа и каждое радиочастотное устройство помещают в транспортное средство, и устанавливают канал связи путем передачи сигнала между вторым антенным устройством, устройством бесключевого доступа и каждым радиочастотным устройством, когда устройство бесключевого доступа и каждое радиочастотное устройство покидают транспортное средство,

обеспечивают поступление сигнала от устройства бесключевого доступа и каждого радиочастотного устройства на первое и второе антенные устройства при перемещении устройства бесключевого доступа и каждого радиочастотного устройства в транспортного средства и/или из него соответственно;

отслеживают, осталось ли одно или несколько радиочастотных устройств в транспортном средстве, и выдают предупреждение, если одно или несколько радиочастотных устройств были забраны из транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для обработки уведомления о безопасности. Способ включает в себя: при приеме сообщения уведомления об отклонении от нормы, отправленного интеллектуальным устройством, обнаружение текущего состояния поведения пользователя с помощью носимого устройства; захват типа операции, соответствующего состоянию поведения; и запуск носимого устройства для выполнения соответствующей операции уведомления в соответствии с типом операции.

Согласно изобретению получают информацию об использовании воздухоочистителя, для чего осуществляют захват информации о каждом времени между включением и выключением воздухоочистителя и данных об окружающей среде воздухоочистителя, вычисляют текущий износ, и уведомляют о текущем статусе воздухоочистителя, когда износ достигает заранее определенного порога.
Изобретение относится к области систем сигнализации и контроля и может быть использовано владельцами банковских карт для контроля их наличия и перемещений в непосредственной близости от владельца.

Изобретение относится к мониторингу и идентификации продуктов. Технический результат - точность и эффективность отслеживания инвентаря.

Изобретение относится к классу устройств для предотвращения потери предмета. Технический результат - повышение удобства эксплуатации.

Изобретение относится к способам и системам обнаружения распределения продукта из устройства хранения. .

Изобретение относится к системам охранной сигнализации, осуществляющим сигнализацию о краже или потере вещей или объектов на основе мониторинга близости радиоустройств, одно из которых находится у владельца, а другие установлены на охраняемых вещах или объектах.
Изобретение относится к сигнальным устройствам. .

Изобретение относится к биометрической системе. Технический результат заключается в расширении арсенала биометрических средств, включающих систему подтверждения идентичности и систему верификации идентичности.

Изобретение относится к считыванию объекта, такого как документ, и печати на объекте. Заявленное устройство для печати на брошюре содержит печатающую систему и транспортную систему для транспортировки брошюры, причем транспортная система выполнена с возможностью прижимания брошюры лишь по одному краю брошюры при транспортировке брошюры, транспортная система содержит прижимную раму, причем прижимная рама содержит верхнюю прижимную пластину и нижнюю прижимную пластину, нижняя прижимная пластина выполнена с возможностью вертикального перемещения для обеспечения прижимания переднего края брошюры между верхней и нижней прижимными пластинами и перемещения транспортной рамы в продольном направлении, транспортная система дополнительно содержит упорную заслонку для предотвращения продольного перемещения брошюры за упорную заслонку, причем устройство выполнено с возможностью инициации прижимания брошюры транспортной системой, когда брошюра находится рядом с упорной заслонкой, и причем печатающая система выполнена с возможностью продвижения заднего края брошюры в направлении выпускной части печатающего устройства.

Техническое решение относится к области систем безопасности пассажиропотока для досмотра потока людей. Система включает два стационарных цилиндра, вращающийся механизм, установленный внутри каждого стационарного цилиндра, включающий по меньшей мере одну лопасть двери из взрывоустойчивого материала, которая и составляет конструкцию вращающейся двери, и изолированное пространство не менее чем с двумя стенками, расположенными между указанными двумя стационарными цилиндрами; при этом стены располагаются параллельно друг другу и соединены с двумя стационарными цилиндрами, создавая изолированное пространство, ограниченное двумя стенками и двумя стационарными цилиндрами; один или более детекторов внутри изолированного пространства.

Изобретение относится к системе мониторинга присутствия людей. Чтобы осуществлять мониторинг присутствия людей в области, область подразделяется по меньшей мере на две подобласти, и для каждой подобласти из по меньшей мере двух подобластей по меньшей мере одна линия обнаружения задается по отношению к границе, соответствующей подобласти.

Изобретение относится к области охранной сигнализации, в частности к системам мониторинга, фиксирующей факты прохода в тоннель метрополитена сотрудников и посторонних лиц и отслеживающей их дальнейшее перемещение по тоннелю.

Изобретение относится к способу открывания открывающейся части автотранспортного средства (11), содержащему следующие этапы: этап А (1), на котором обнаруживают присутствие, по меньшей мере, части тела человека при помощи емкостного или не емкостного датчика, этап B (2), на котором человека аутентифицируют как лицо, имеющее право разблокировать транспортное средство, при помощи средства аутентификации, этап C (5), на котором реализуют виртуальный выключатель (14), проецируя на покрытие, на котором стоит автотранспортное средство (11), световой рисунок (10), этап D (6), на котором человек ставит свою ступню (16), чтобы перекрыть виртуальный выключатель (14) заранее определенным образом, этап Е (7), на котором, если ступня (16) не поставлена заранее определенным образом, подается сигнал, чтобы повторить этап D, или если ступня (16) поставлена заранее определенным образом, приводное средство открывает открывающуюся часть (15).

Изобретение относится к средствам контроля оплаты проезда в общественном транспорте. Технический результат заключается в повышении надежности и качества контроля оплаты проезда.

Способ и устройство автоматической фиксации несанкционированного прохода через зону контроля производят формирование стереоизображениея зоны контроля, определение наличия контролируемого параметра для человека, находящегося в зоне контроля.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системе беспроводной связи. Технический результат состоит в повышении надежности связи.

Группа изобретений относится к системе доступа к транспортному средству для обеспечения пассивного доступа к транспортному средству. Блок доступа сконфигурирован для управления доступом к транспортному средству через связь с дополнительным блоком доступа.

Изобретение относится к вспомогательным электронным системам транспортных средств. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств установки пользовательских настроек. Вычислительное устройство, выполненное с возможностью идентифицировать приближающееся к транспортному средству пользовательское устройство и использовать для формирования настроек в транспортном средстве модель, которая сгенерирована по меньшей мере частично на основании идентификатора пользовательского устройства и идентификатора транспортного средства. В соответствии с моделью формируется по меньшей мере одна настройка для по крайней мере одного компонента транспортного средства, которая применяется к по меньшей мере одному компоненту транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

Изобретение относится к системам контроля и управления доступом. Система содержит мобильное телекоммуникационное устройство, идентификатор пользователя, беспроводной интерфейс, электронный считыватель, NFC интерфейс, идентификатор точки доступа, беспроводной интерфейс, телекоммуникационную инфраструктуру, сетевой интерфейс, интерфейс Wiegand, коммутатор, контроллер, точку доступа, исполнительное устройство. Для прохода через точку доступа посредством идентификатора, идентификационный признак пользователя передается считывателем на коммутатор, который ретранслирует данные на соответствующий порт контроллера. При использовании мобильного телекоммуникационного устройства пользователь считывает код точки доступа из метки точки доступа. Мобильное устройство передает идентификационный признак и код точки доступа на коммутатор, который вычисляет порт контроллера, которому соответствует метка на точке доступа, и передает на него идентификационный признак пользователя. Контроллер, в случае успешной идентификации и аутентификации пользователя, посылает сигнал открывания на исполнительное устройство на точке доступа. Достигается возможность мобильного доступа на базе идентификаторов точек доступа в контроллеры СКУД без открытого TCP/IP протокола или отсутствующим сетевым интерфейсом. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области носимых устройств связи, а именно к их связи с терминалом пользователя. Техническим результатом является возможность расширения информационного наполнения связи между носимым устройством и терминалом за счет передачи информации о падении. Для этого осуществляют определение значения параметра состояния движения носимого устройства, определение наличия или отсутствия упавшего состояния носимого устройства на основе значения параметра состояния движения и передачу терминалу информации о падении для обеспечения выдачи терминалом извещающего сигнала в случае нахождения носимого устройства в упавшем состоянии. При этом параметр состояния движения включает в себя скорость и ускорение, а определение наличия или отсутствия упавшего состояния носимого устройства на основе значения параметра состояния движения включает в себя определение соответствия или несоответствия значения параметра состояния движения параметру упавшего состояния, в котором в течение первого временного промежутка ускорение равно гравитационному ускорению, а скорость не равна 0, а в течение второго временного промежутка ускорение и скорость одновременно равны 0. Причем первый временной промежуток и второй временной промежуток представляют собой два последовательных временных промежутка. Далее осуществляют определение наличия упавшего состояния носимого устройства в случае соответствия значения параметра состояния движения параметру упавшего состояния и определение отсутствия упавшего состояния носимого устройства в случае несоответствия значения параметра состояния движения параметру упавшего состояния. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх