Способ усиления пролетного строения моста

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способу реконструкции и укрепления существующего пролетного строения моста. Способ усиления пролетного строения моста включает бурение как минимум двух отверстий в диафрагмах смежных балок пролетного строения вдоль всего усиливаемого участка; установку пучков прядей в пробуренные в диафрагмах отверстия; натяжение и крепление пучков прядей анкерными элементами на крайних диафрагмах; пробуривание в верхних плитах в местах стыков смежных балок, в районе пустот между диафрагмами отверстий, количество которых зависит от количества пустот между диафрагмами; сооружение опалубки под диафрагмами смежных балок; заполнение пустот между диафрагмами бетоном через отверстия в верхних плитах смежных балок и демонтаж опалубки после застывания бетона. 2 ил.

 

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способу реконструкции и укрепления существующего пролетного строения моста.

Известен патент на полезную модель РФ №162668 МПК E01D 22/00 «Конструкция для усиления ребристых пролетных строений балочных мостов». Полезная модель относится к мостостроению и может быть использована для усиления существующих пролетных строений или строительства новых мостов, а также может быть использована в строительстве для усиления балок перекрытий зданий и сооружений. Конструкция для усиления ребристых пролетных строений балочных мостов включает опору с опорными частями, на которые уложены разрезные пролетные строения в виде балок, омоноличенный участок между балками, каждая балка жестко связана с опорой посредством фиксированных тяжей. Омоноличенный участок объединяет балки в продольном и поперечном направлениях и формирует на опоре диафрагму жесткости, диафрагма армирована предварительно напряженной или обычной каркасной арматурой, пролетные строения в поперечном сечении ребристые, тяжи пропущены через сквозные каналы в балке (полки ребер), опоре и диафрагме жесткости.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является патент на изобретение РФ №2266996, МПК E01D 22/00 «Устройство усиления моста». Изобретение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, преимущественно сталежелезобетонных конструкций мостов, а именно к устройствам усиления мостов. Устройство усиления моста включает пучки из прядей, упоры, анкерные элементы, шпильки крепления упоров к балке. Новым является то, что оно снабжено дополнительным упором, состоящим из взаимодействующей с торцевой частью балки пластины и скрепленных соответственно с пластиной и шпильками предварительно напряженных тяг. Технический результат изобретения заключается в повышении нагрузочной способности и надежности моста и уменьшении затрат на его эксплуатацию.

Недостатками данного изобретения является сложность устройства усиления.

Задачей предлагаемого изобретения является создание простого малозатратного способа усиления пролетного строения моста, который обеспечивает возможность усиления нагрузки, тем самым повышая надежность существующего пролетного строения моста.

Поставленная задача решается за счет того, что способ усиления пролетного строения моста включает бурение как минимум двух отверстий в диафрагмах смежных балок мостового сооружения вдоль всего усиливаемого участка; установку пучков прядей в пробуренные в диафрагмах отверстия; натяжение и крепление пучков прядей анкерными элементами на крайних диафрагмах; пробуривание в верхних плитах в местах стыков смежных балок, в районе пустот между диафрагмами отверстий, количество которых зависит от количества пустот между диафрагмами; сооружение опалубки под диафрагмами смежных балок; заполнение пустот между диафрагмами бетоном через отверстия в верхних плитах смежных балок и демонтаж опалубки после застывания бетона.

Суть заявляемого изобретения поясняется чертежами где:

На фиг. 1 - Вид спереди моста с усиленными смежными балками с дополнительными отверстиями для облегчения конструкции.

На фиг. 2 - Общий вид двух смежных усиленных балок с натянутыми пучками прядей.

Предлагаемый способ усиления пролетного строения моста 1 разработан для мостовых сооружений, имеющих балки 2 с диафрагмами 3.

Суть заявляемого изобретения состоит в том, что:

предварительно в диафрагмах 3 смежных балок 4 пролетного строения 1 пробуривают как минимум по два отверстия 5 в каждой диафрагме 3. Количество отверстий 5 в диафрагмах 3 зависит от степени повреждения балок 2 пролетного строения 1, либо от расчета заданного увеличения нагрузки на мостовое сооружение. Расчетной величиной также является количество усиливаемых смежных балок 4, например, если поставлена задача усилить поврежденные балки 2, то усиление могут производить только в той паре смежных балок 4, одна из которых повреждена. Если поставлена задача - усиление всего пролетного строения 1, то усиливают все пары смежных балок 4. Далее в отверстия 5 в диафрагмах 3 вдоль всего усиливаемого участка пролетного строения 1 протягивают пучки прядей 6. Количество прядей в пучках зависит от расчета степени усиления пролетного строения 1. После протягивания пучков прядей 6, пучки натягивают и закрепляют анкерными элементами 7 на крайних диафрагмах 8. Далее в верхних плитах 9 в местах стыков 10 смежных балок 4 пробуривают отверстия 11, причем отверстия 11 пробуривают в районе пустот 12 между диафрагмами 3. Количество этих отверстий 11 зависит от количества пустот 12 между диафрагмами 3 смежных балок 4 пролетного строения 1. Затем сооружают опалубку 13 под диафрагмами 3 смежных балок 4. После чего через отверстия 11 в верхних плитах 9 смежных балок 4 пустоты 12 между диафрагмами 3 заполняют бетоном. А после застывания бетона опалубку 13 демонтируют. Для облегчения конструкции усиления в момент пробуривания отверстий 5 в диафрагмах 3 смежных балок 4 можно пробурить дополнительные отверстия 14, в которые не будут протягивать пучки прядей 6, а при организации опалубки 13, ее конструкцию делают таким образом, что дополнительные отверстия 14 не заполняются бетоном. Таким образом вес конструкции усиления пролетного строения 1 можно значительно уменьшить (см. фиг. 1, 2).

Промышленная применимость заключается в том, что предлагаемый способ достаточно прост и не требует больших материальных затрат и дополнительной техники. Так как бурение отверстий, сооружение опалубки и заполнение отверстий бетоном могут производить несколько рабочих средствами, имеющимися при строительстве и ремонте любого строительного объекта.

Все вышеизложенное свидетельствует о решении поставленной задачи, а именно: создание простого малозатратного способа усиления пролетного строения моста, который обеспечивает возможность усиления нагрузки, тем самым повышая надежность существующего пролетного строения моста.

Перечень позиций

1. Пролетное строение

2. Балка

3. Диафрагма

4. Смежная балка

5. Отверстие диафрагмы

6. Пучок прядей

7. Анкерный элемент

8. Крайняя диафрагма

9. Верхняя плита балки

10. Место стыка смежных балок

11. Отверстие верхней плиты

12. Пустота между диафрагмами

13. Опалубка

14. Дополнительное отверстие.

Способ усиления пролетного строения моста, включающий установку пучков прядей, крепление их анкерными элементами, отличающийся тем, что в диафрагмах смежных балок пролетного строения пробуривают как минимум по два отверстия, затем в эти отверстия вдоль всего усиливаемого участка пролетного строения протягивают пучки прядей, после чего натягивают пряди и закрепляют их анкерными элементами на крайних диафрагмах, после этого в верхних плитах в местах стыков смежных балок пробуривают отверстия, причем отверстия пробуривают в районе пустот между диафрагмами, а количество этих отверстий зависит от количества пустот между диафрагмами балок пролетного строения, далее сооружают опалубку под диафрагмами смежных балок, а затем через отверстия в верхних плитах смежных балок пустоты между диафрагмами заполняют бетоном, после застывания бетона опалубку демонтируют.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предотвращения развития усталостных трещин и усиления стенок металлических главных балок пролетных строений и продольных балок проезжей части пролетных строений мостов, имеющих трещины.

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способу реконструкции и укрепления существующего пролетного строения моста. Способ реконструкции мостового сооружения включает в себя установку временных опор на временные сваи, установку упорных и поддерживающих траверс.

Изобретение относится к способам реконструкции железобетонного пролетного строения железнодорожного моста путем наращивания продольных бортов плиты балластного корыта бетонированием.

Изобретение относится к устройству (1) для создания преднапряжения в стяжных элементах (2), выполненных из армированных волокном пластиковых плоских полосовых пластин, содержащему зажимный элемент (3), который расположен на стяжном элементе (2) и имеет по меньшей мере одну контактную поверхность, взаимодействующую со стяжным элементом (2), а также по меньшей мере одну жесткую втулку (4), которая расположена по меньшей мере вокруг одного зажимного элемента (3) и стяжного элемента (2) и таким образом посредством зажимного элемента (3) прикладывает зажимающее давление к стяжному элементу (2).Зажимный элемент (3) выполнен из пластика, который имеет модуль упругости в диапазоне 1000-5000 МПа, прочность на растяжение при изгибе ≥25 МПа и предел прочности при сжатии ≥25 МПа.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу усиления железобетонных массивных опор мостовых сооружений. Способ увеличения несущей способности тела опоры мостового сооружения включает пробуривание углублений по внешней окружности усиливаемого объекта, установку стержней, установку обхватывающих прядей, стягивание их и нанесение полимерного раствора.

Изобретение может быть использовано для реконструкции и усиления существующих разрезных сталежелезобетонных пролетных строений с пролетами до 63,0 м. Технический результат заключается в более полном использовании резервов прочности материалов, уменьшении ограничений для транспорта, движущегося под мостом, и улучшении условий работы и повышении безопасности проведения работ по усилению металлоконструкций.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предотвращения развития трещин и усиления стенок металлических главных балок и продольных балок проезжей части пролетных строений мостов.

Способ поперечной передвижки пролетного строения моста на уширенный ригель заключается в том, что: предварительно уширяют ригель с двух сторон опор. После этого усиливают нижний пояс существующего пролетного строения, приподнимают его и под нижний пояс устанавливают катки.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу ремонта существующего мостового сооружения. Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы, в ходе которого разрезное пролетное строение переводят в неразрезное пролетное строение, характеризуется тем, что устанавливают дополнительные элементы, а именно тяги, металлические пластины, затем устанавливают пилоны с вантами, причем тяги устанавливают между соседними балками разрезного пролетного строения и фиксируют их, далее устанавливают металлические пластины в местах стыка соседних балок и ригеля опоры и объединяют их с соседними балками и ригелями опор посредством анкерного крепления.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов. Изобретение обеспечивает возможность уширения и усиления мостового сооружения без прекращения его эксплуатации за счет того, что включает в себя установку дополнительных элементов: усилительных ригелей, пилонов, дополнительных поперечных и продольных балок и вант; которые объединяют с элементами существующего мостового сооружения.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предотвращения развития усталостных трещин и усиления стенок металлических главных балок пролетных строений и продольных балок проезжей части пролетных строений мостов. Способ усиления включает сверление отверстия в устье трещины, нанесение припоя, установку элементов усиления в виде накладок, устанавливаемых с обеих сторон металлического элемента и местный нагрев до температуры плавления припоя. Отверстие в устье трещины сверлят диаметром не менее двух толщин листа, пастообразный припой наносят на поверхность накладки и устанавливают накладку грибовидной формы ножкой в отверстие, при этом зазор между ножкой накладки и стенкой балки в отверстии составляет 0,2-0,25 мм, усилие прижатия составляет не менее 0,2 МПа. Накладка за счет сцепления припоя с основным металлом включается в совместную работу с основным элементом, при этом его сечение не только не ослабляется, но и усиливается за счет увеличения сечения накладками. При нагревании в зоне отверстия (расширение металла происходит в отверстие) создаются дополнительные сжимающие напряжения, замедляющие развитие трещины, что способствует повышению эксплуатационной надежности пролетного строения с трещиной в стенке главной балки, распространяющейся преимущественно от шва крепления к ней ребра жесткости. 3 ил.

Изобретение относится к области строительства и предназначено для усиления и восстановления функциональных параметров железобетонных пролетных строений ребристой структуры. Техническая задача - усиление конструкций пролетных строений железобетонных мостов, грузоподъемность которых не соответствует классу нагрузки, требуемому нормами. В продольные швы омоноличивания балок путем объединения с рабочей арматурой плиты посредством связующих элементов встраивают дублирующие элементы в виде металлических двутавровых балок либо железобетонных элементов, по конструкции схожих с ребрами балок с каркасной либо с предварительно напряженной арматурой. В создаваемой структуре за счет насыщения армокаркасов дублирующих элементов поперечной арматурой (отгибы, хомуты) происходит существенное увеличение несущей способности по поперечной силе. 4 ил.

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способу реконструкции и укрепления существующего пролетного строения моста. Способ усиления пролетного строения моста включает бурение как минимум двух отверстий в диафрагмах смежных балок пролетного строения вдоль всего усиливаемого участка; установку пучков прядей в пробуренные в диафрагмах отверстия; натяжение и крепление пучков прядей анкерными элементами на крайних диафрагмах; пробуривание в верхних плитах в местах стыков смежных балок, в районе пустот между диафрагмами отверстий, количество которых зависит от количества пустот между диафрагмами; сооружение опалубки под диафрагмами смежных балок; заполнение пустот между диафрагмами бетоном через отверстия в верхних плитах смежных балок и демонтаж опалубки после застывания бетона. 2 ил.

Наверх