Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы



Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы
Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы
Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы
Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы
Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы

 


Владельцы патента RU 2539466:

Общество с ограниченной ответственностью "НПП СК МОСТ" (RU)

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу ремонта существующего мостового сооружения. Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы, в ходе которого разрезное пролетное строение переводят в неразрезное пролетное строение, характеризуется тем, что устанавливают дополнительные элементы, а именно тяги, металлические пластины, затем устанавливают пилоны с вантами, причем тяги устанавливают между соседними балками разрезного пролетного строения и фиксируют их, далее устанавливают металлические пластины в местах стыка соседних балок и ригеля опоры и объединяют их с соседними балками и ригелями опор посредством анкерного крепления. Затем сооружают пилоны с противоположных сторон пролетного строения, с опорой на подмостовой участок земли, после этого устанавливают ванты, натягивают их и производят демонтаж опор. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу ремонта существующего мостового сооружения, способу уширения подмостового сооружения.

Известен патент на изобретение РФ №1474205, МПК E01D 22/00, E01D 2/00 «Способ уширения разрезного моста». Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении разрезных мостов и путепроводов. Цель изобретения - упрощение производства работ и увеличение подмостового габарита. Способ уширения разрезного моста включает подъем существующего пролетного строения грузоподъемными механизмами, установленными на смежных участках с существующим пролетным строением с помощью инвентарных балок и рам, которые обхватывают существующее пролетное строение, его фиксацию в поднятом положении при помощи временных опор, установленных под инвентарными балками, установку на оголовок каждой опоры сборных удлиненных накладных ригелей, члененных по ширине на две симметричные относительно опоры секции, опускание существующего пролетного строения до его опирания на соответствующую пару секций ригелей смежных опор, объединение секций каждого ригеля между собой, установку дополнительных приставных элементов.

Недостатком данного способа является то, что приходится производить большое количество дополнительных операций с привлечением дополнительных механизмов и деталей.

Наиболее близким (прототип) к заявляемому изобретению является патент на изобретение РФ №1434022, МПК E01D 22/00, E01D 11/00 «Способ реконструкции моста». Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции висячих и вантовых трубопроводных мостов. Целью изобретения является обеспечение возможности увеличения подмостового габарита без перерыва эксплуатации моста с висячим или вантовым пролетным строением, опорами и анкерными фундаментами, а также увеличение периода собственных колебаний моста. Висячий трубопроводный мост до реконструкции включает анкерные фундаменты, закрепленный в них несущий трос, проходящий через оголовки пилонов опор. К тросу на подвесках закреплен трубопровод. При реконструкции моста между каждым анкерным фундаментом и существующей опорой возводят новую опору с новым пилоном и закрепляют его новой оттяжкой к анкерному фундаменту и тросом - к оголовку старой опоры. Затем соединяют вершину пилона с трубопроводом наклонной подвеской, после чего демонтируют существующую опору и производят в необходимых случаях регулирование усилий в оттяжке и тросах.

Недостатками данного способа является сложность дополнительно производимых работ, привлечение большого количества техники.

Задачей предлагаемого изобретения является уширение подмостового габарита путем перевода разрезного пролетного строения в неразрезное с минимальным привлечением дополнительной техники и ускорение работ.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы, в ходе которого разрезное пролетное строение переводят в неразрезное пролетное строение, устанавливают дополнительные элементы, а именно тяги, металлические пластины, затем устанавливают пилоны с вантами, причем тяги устанавливают между соседними балками разрезного пролетного строения и фиксируют их, далее устанавливают металлические пластины в местах стыка соседних балок и ригеля опоры и объединяют их с соседними балками и ригелями опор посредством анкерного крепления, затем сооружают пилоны с противоположных сторон пролетного строения, с опорой на подмостовой участок земли, после этого устанавливают ванты, натягивают их и производят демонтаж опор. Перед установкой тяг между соседними балками просверливают сквозные отверстия в теле соседних балок поперек них. Перед установкой металлических пластин просверливают сквозные отверстия в теле ригелей опор поперек них. Металлические пластины дополнительно снабжают специальными ушками для крепления вантов. Металлические пластины устанавливают с двух противоположных сторон, поперек пролетного строения. В металлических пластинах перед установкой просверливают отверстия, соответствующие по расположению отверстиям в соседних балках и ригеле.

Суть заявляемого изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - изображен фрагмент существующего моста с опорами;

на фиг.2 - изображен фрагмент соседних балок и ригеля опоры с просверленными сквозными отверстиями;

на фиг.3 - изображено пролетное строение моста с установленными пилонами и схемой объединения соседних балок и ригеля опоры и установки металлической пластины;

на фиг.4 - изображено пролетное строение моста с установленными пилонами, объединенными соседними балками с ригелями опор, установленными металлическими пластинами и натянутыми вантами;

на фиг.5 - изображено пролетное строение моста с установленными пилонами, объединенными соседними балками с ригелями опор, установленными металлическими пластинами, натянутыми вантами и демонтированными опорами.

Способ уширения подмостового габарита 1 с использованием вантовой системы 2, в ходе которого разрезное пролетное строение 3 переводят в неразрезное пролетное строение 4, характеризуется тем, что в предложенном способе устанавливают дополнительные элементы, а именно тяги 5, металлические пластины 6, затем устанавливают пилоны 7 с вантами 8, причем тяги 5 устанавливают между соседними балками 9 разрезного пролетного строения 3 и фиксируют их, далее устанавливают металлические пластины 6 в местах стыка соседних балок 9 и ригеля 10 опоры 11, и объединяют их с соседними балками 9 и ригелями 10 опор 11 посредством анкерного крепления 12, затем сооружают пилоны 7 с противоположных сторон пролетного строения, с опорой на подмостовой участок земли 13, после этого устанавливают ванты 8, натягивают их и производят демонтаж опор 11, чем увеличивают ширину существующего подмостового габарита Н до ширины полученного подмостового габарита Н1 (см. фиг.1, 2, 3, 4, 5).

Перед установкой тяг 5 между соседними балками 9 просверливают сквозные отверстия 14 в теле соседних балок 9 поперек них (см. фиг.2, 3, 4).

Перед установкой металлических пластин 6 просверливают сквозные отверстия 15 в теле ригелей 10 опор 11 поперек них (см. фиг.2, 3, 4).

Металлические пластины 6 дополнительно снабжают специальными ушками 16 для крепления вантов 8. Металлические пластины 6 устанавливают с двух противоположных сторон, поперек разрезного пролетного строения 3. В металлических пластинах 6 перед установкой просверливают отверстия 17, соответствующие по расположению отверстиям 14 в соседних балках 9 и отверстиям 15 в ригеле 10 (см. фиг.2, 3, 4).

Суть заявляемого изобретения состоит в том, что:

1) Разрезное пролетное строение моста 3, в результате проведенных работ, переводят в неразрезное пролетное строение 4, что позволяет демонтировать все опоры 11 и значительно увеличить ширину подмостового габарита с Н до Н1 (см. фиг.3, 5);

2) Демонтаж всех балок пролетного строения возможен благодаря тому, что соседние балки 9 соединяют между собой тягами 5, после чего устанавливают металлические пластины 6 с противоположных сторон поперек разрезного пролетного строения 3, а далее объединяют соседние балки 9, металлические пластины 6 и ригеля 10 опор 11 посредством анкерного крепления. Все эти работы позволяют объединить конструкцию пролетного строения;

3) Для усиления (увеличения надежности) объединенной конструкции пролетного строения устанавливают пилоны 7, при этом упирают их на подмостовой участок земли 13 (что дает дополнительное усиление), после чего устанавливают и натягивают ванты 8 (за счет которых подтягивается вся конструкция).

На сегодняшний день, одним из самых безопасных и быстрых способов демонтажа опор 11 является отрезание от ригелей 10 алмазным инструментом (не показано). Использование алмазного инструмента в данном случае позволяет быстро и безопасно демонтировать опоры 11, еще и потому, что после отрезания опор 11 от ригелей 10 можно, например, разрезать саму опору 11 на несколько частей, что позволит вывезти опоры 11 с подмостовой области, не привлекая подъемные механизмы (не показано), которые не всегда позволяет использовать рельеф местности и высота пролетного строения.

Задача решена за счет предложенной последовательности и комбинации работ в предлагаемом способе, а именно:

1. Устанавливают тяги между соседними балками.

2. Устанавливают металлические пластины.

3. Объединяют соседние балки, ригели опор и металлические пластины посредством анкерного крепления.

4. Устанавливают пилоны.

5. Устанавливают и натягивают ванты.

6. Демонтируют опоры.

Промышленная применимость заключается в том, что для осуществления заявляемого способа используют известное оборудование, применяемое в различных областях и не требующее дополнительного изготовления и доработки.

Все вышеизложенное свидетельствует о решении поставленной задачи, а именно уширение подмостового габарита путем перевода разрезного пролетного строения в неразрезное с минимальным привлечением дополнительной техники и ускорение работ.

Перечень позиций

1. Подмостовой габарит

2. Вантовая система

3. Разрезное пролетное строение

4. Неразрезное пролетное строение

5. Тяга

6. Металлическая пластина

7. Пилон

8. Вант

9. Соседняя балка

10. Ригель

11. Опора

12. Анкерное крепление

13. Подмостовой участок земли

14. Сквозное отверстие балки

15. Сквозное отверстие ригеля

16. Специальное ушко

17. Отверстие металлической пластины

Н - ширина существующего подмостового габарита

Н1 - ширина полученного подмостового габарита

1. Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы, включающий установку дополнительных элементов и демонтаж опор реконструируемого моста, отличающийся тем, что разрезное пролетное строение переводят в неразрезное пролетное строение, для чего устанавливают дополнительные элементы, а именно тяги, металлические пластины, затем устанавливают пилоны с вантами, причем тяги устанавливают между соседними балками разрезного пролетного строения и фиксируют их, далее устанавливают металлические пластины в местах стыка соседних балок и ригеля опоры и объединяют их с соседними балками и ригелями опор посредством анкерного крепления, затем сооружают пилоны с противоположных сторон пролетного строения, с опорой на подмостовой участок земли, после этого устанавливают ванты, натягивают их и производят демонтаж опор.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что перед установкой тяг между соседними балками просверливают сквозные отверстия в теле соседних балок поперек них.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что перед установкой металлических пластин просверливают сквозные отверстия в теле ригелей опор поперек них.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что металлические пластины дополнительно снабжают специальными ушками для крепления вантов.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что металлические пластины устанавливают с двух противоположных сторон, поперек пролетного строения.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что в металлических пластинах перед установкой просверливают отверстия, соответствующие по расположению отверстиям в соседних балках и ригеле.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов. Изобретение обеспечивает возможность уширения и усиления мостового сооружения без прекращения его эксплуатации за счет того, что включает в себя установку дополнительных элементов: усилительных ригелей, пилонов, дополнительных поперечных и продольных балок и вант; которые объединяют с элементами существующего мостового сооружения.

Изобретение относится к области строительства, а именно к усилению строительных конструкций, преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции. Задачей изобретения является разработка устройства для усиления строительной конструкции арматурой из полимерного композиционного материала на основе высокопрочных искусственных волокон, обеспечивающего уменьшение затрат на монтаж и эксплуатацию, обладающего повышенной надежностью в работе, увеличенным сроком службы.

Способ разборки Т-образной рамы пролетного строения моста, образованной собранными внавес и прикрепленными к оголовку опоры пучками преднапряженной арматуры коробчатыми блоками, состоит в предварительном демонтаже мостового полотна, поочередном креплении к крану и выпиливании коробчатых блоков консолей Т-образной рамы и их удалении со строительной площадки.

Способ разборки пролетного строения моста, образованного из собранных внавес блоков Т-образных рам с замыкающими элементами, состоит в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, поочередном креплении блоков к грузоподъемному устройству и отрезанию блоков на консолях Т-образной рамы и их опускании и удалении со строительной площадки.

Способ поперечной передвижки пролетного строения моста на уширенный ригель заключается в том, что: предварительно уширяют ригель с двух сторон опор. После этого усиливают нижний пояс существующего пролетного строения, приподнимают его и под нижний пояс устанавливают катки. Затем устанавливают домкраты и домкратами передвигают существующее пролетное строение в направлении поперек опор моста. После чего снимают катки и организовывают движение транспорта на передвинутом существующем пролетном строении. Затем на освобожденной части опор с уширенным ригелем, рядом с передвинутым существующим пролетным строением устанавливают блок главной балки первой части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки первой части нового пролетного строения. После чего устанавливают консольную ортотропную плиту и обустраивают первую часть нового пролетного строения дорожной одеждой. Затем переключают движение транспорта на первую часть нового пролетного строения. После этого демонтируют существующее пролетное строение. Демонтаж существующего пролетного строения проходит в несколько этапов: сначала демонтируют консоли, после чего разрезают и демонтируют железобетонные плиты, затем демонтируют по отдельности каждую балку. На месте демонтированного существующего пролетного строения устанавливают блок главной балки второй части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки второй части нового пролетного строения, после чего устанавливают консольную ортотропную плиту. Объединяют первую часть нового пролетного строения со второй частью нового пролетного строения железобетонной плитой и обустраивают дорожной одеждой и ограждениями. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предотвращения развития трещин и усиления стенок металлических главных балок и продольных балок проезжей части пролетных строений мостов. Способ усиления включает установку накладок в зоне трещины и жесткое присоединение их к металлическому элементу. Первоначально производят зенковку трещины под углом 60-80° на глубину 2-3 мм, наносят на раззенкованную трещину паяльную пасту, затем осуществляют установку накладок с зазором в пределах 0,4-0,5 мм, прижимая последние к металлическому элементу с усилием 0,1-0,2 МПа, после чего осуществляют местный нагрев до температуры плавления припоя. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх