Способ реконструкции и усиления сталежелезобетонного разрезного пролетного строения напрягаемыми канатами



Способ реконструкции и усиления сталежелезобетонного разрезного пролетного строения напрягаемыми канатами
Способ реконструкции и усиления сталежелезобетонного разрезного пролетного строения напрягаемыми канатами
Способ реконструкции и усиления сталежелезобетонного разрезного пролетного строения напрягаемыми канатами

 


Владельцы патента RU 2608378:

Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" (RU)

Изобретение может быть использовано для реконструкции и усиления существующих разрезных сталежелезобетонных пролетных строений с пролетами до 63,0 м. Технический результат заключается в более полном использовании резервов прочности материалов, уменьшении ограничений для транспорта, движущегося под мостом, и улучшении условий работы и повышении безопасности проведения работ по усилению металлоконструкций. Способ реконструкции и усиления сталежелезобетонного разрезного пролетного строения напрягаемыми канатами включает замену железобетонной плиты, усиление главных балок, ремонт, замену или увеличение числа устройств, объединяющих плиту с металлоконструкциями, и усиление стенок главных балок дополнительными ребрами жесткости, при этом усиление главных балок выполняется путем установки предварительно напрягаемых прямолинейных канатов, расположенных над нижними поясами главных балок и которые после устройства новой железобетонной плиты остаются на балках и сохраняют выступающие за анкера концы канатов для подтяжки канатов до завершения строительных работ на пролетном строении и восстановления расчетной грузоподъемности пролетного строения. 2 ил.

 

Техническое решение относится к мостостроению и может быть использовано для реконструкции и усиления существующих разрезных сталежелезобетонных пролетных строений с пролетами до 63,0 м, построенных в шестидесятых и семидесятых годах прошлого столетия по типовым и индивидуальным проектам. Конструкция этих пролетных строений описана, в частности, в книге Протасова К.Г. и др. «Металлические мосты», издательство «Транспорт», 1972 г., стр. 38–43.

Известен стандарт организации СТО 002494680-032-2004 «Сталежелезобетонные пролетные строения автодорожных мостов. Реконструкция и ремонт» /ЦНИИПСК им. Мельникова, Москва, 2004/. Стандарт предлагает 8 вариантов реконструкции, в которых рекомендуются различные способы усиления железобетонной плиты вплоть до замены ее металлической ортотропной плитой, а также постановкой рядом с существующим пролетным строением нового, объединенного с первым общей железобетонной плитой. В большинстве случаев эти варианты потребуют усиления главных балок, прогона и связей. Вариантов усиления металлоконструкций рассмотрено два. Первый - это вынос точек опирания домкратов в наружные стороны от балок с усилением опорных поперечных связей, а второй – усиление нижних поясов главных балок дополнительным металлом и стенок дополнительными ребрами жесткости. Конструкция усиления нижнего пояса предполагает расположение новых горизонтальных листов на близком расстоянии от существующих поясов, и здесь образуется длинный зазор раскрытием 50–75 мм с шириной почти до 400 мм, где будет скапливаться вода и грязь, а качественное окрашивание невозможно. Кроме того, этот способ весьма трудоемок.

Наиболее близким техническим решением (прототипом) является «Способ реконструкции сталежелезобетонного пролетного строения моста» (изобретение РФ №2142033, E01D 22/00, опубл.1999 г). Способ предполагает замену железобетонной плиты и устройство временных шпренгелей полигонального очертания под нижними поясами главных балок с натяжением их в два приема – неполном при демонтаже старой железобетонной плиты и полном, перед устройством новой плиты. Натяжение шпренгелей производится с помощью раздвижных стоек, которые ставятся в местах перелома шпренгелей и упираются в нижние пояса. Стойки и сами шпренгели снимаются после набора проектной прочности монолитным бетоном новой плиты. Таким образом, плита включается в работу на действие собственного веса.

Недостатком способа является, прежде всего, неудобство и небезопасность производства работ под пролетным строением: подвешивать канаты, устанавливать стойки и домкраты приходится вручную, работая «над головой». Другой недостаток – плита включается в работу на полный собственный вес пролетного строения, и ползучесть бетона снизит грузоподъемность конструкции и вызовет появление неупругих деформаций главных балок. Наконец, стеснение подмостового габарита, даже временное, в ряде случаев неприемлемо.

Технический результат предлагаемого технического решения заключается в более полном использовании резервов прочности материалов, уменьшении ограничений для транспорта, движущегося под мостом, и улучшении условий работы и повышении безопасности проведения работ по усилению металлоконструкций.

Указанный технический результат достигается тем, что способ реконструкции и усиления сталежелезобетонного разрезного пролетного строения напрягаемыми канатами включает замену железобетонной плиты, усиление главных балок, ремонт, замену или увеличение числа устройств, объединяющих плиту с металлоконструкциями, и усиление стенок главных балок дополнительными ребрами жесткости, при этом усиление главных балок выполняется путем установки предварительно напрягаемых прямолинейных канатов, расположенных над нижними поясами главных балок и которые после устройства новой железобетонной плиты остаются на балках и сохраняют концы проволок, выступающие за анкера, до завершения строительных работ на пролетном строении с целью подтяжки канатов.

Расположение основных элементов усиления главных балок над нижними поясами позволяет при выполнении работ уложить вначале эти элементы, включая канаты усиления и домкраты, на полки поясов и устанавливать их затем в рабочее положение с меньшими физическими усилиями и большей безопасностью, работая на подмостях «перед собой». Эта же особенность предлагаемого решения уменьшает стеснение подмостового габарита во время производства работ. Прямолинейность канатов уменьшит потери напряжений. Сохранение канатов в рабочем положении после устройства новой плиты позволяет исключить ползучесть бетона, полнее использовать достигнутую грузоподъемность. Сохранение вместе с канатами их концов, выступающих за анкера, хотя бы до конца строительных работ на пролетном строении дает возможность подтяжки канатов после состоявшихся потерь напряжений.

Конструкция изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 изображена общая схема пролетного строения после усиления и на фиг.2 - поперечный разрез пролетного строения после усиления.

Сталежелезобетонное разрезное пролетное строение имеет хотя бы две главные балки с верхними 1 и нижними 2 поясами, стенками 3, вертикальными ребрами жесткости 4, старыми 5 и новыми 6 горизонтальными ребрами жесткости, имеет также не более одного прогона 7 между каждой парой балок, железобетонную плиту 8, соединенную упорами 9 с главными балками и прогоном и хотя бы два прямолинейных каната 10 усиления на каждой балке, расположенных над полками нижних поясов по обе стороны от стенки и закрепленных за анкерные упоры 11. Балки связаны друг с другом системой поперечных и продольных связей.

Использование изобретения реализуется путем проектирования и последующего выполнения строительных работ. Под пролетным строением подвешиваются временные подмости. На главных балках монтируются анкерные упоры 11 для закрепления на них концов канатов 10, монтируются уголки усиления стенок 3. Старая железобетонная плита вместе с покрытием и устройствами безопасности разбирается, выполняется усиление устройств объединения плиты с балками и прогоном. Во время ее демонтажа или после него производится установка и натяжение канатов 10 из высокопрочной проволоки, после чего бетонируется новая монолитная или монтируется новая сборная железобетонная плита 8. После набора 50% прочности бетона устраивается гидроизоляция, покрытие, устанавливаются устройства безопасности дорожного и пешеходного движения. Концы канатов 10, выступающие за анкерные упоры 11, остаются на своем месте до окончания всех строительных работ на данном пролете с целью восстановления расчетной грузоподъемности пролетного строения путем подтяжки канатов 10 после состоявшихся потерь напряжений.

Способ реконструкции и усиления сталежелезобетонного разрезного пролетного строения напрягаемыми канатами, включающий замену железобетонной плиты, усиление главных балок, ремонт, замену или увеличение числа устройств, объединяющих плиту с металлоконструкциями, и усиление стенок главных балок дополнительными ребрами жесткости, отличающийся тем, что усиление главных балок выполняют путем установки и натяжения прямолинейных канатов, расположенных над нижними поясами главных балок и которые после устройства новой железобетонной плиты остаются на балках и сохраняют выступающие за анкера концы канатов для подтяжки канатов до завершения строительных работ на пролетном строении и восстановления расчетной грузоподъемности пролетного строения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предотвращения развития трещин и усиления стенок металлических главных балок и продольных балок проезжей части пролетных строений мостов.

Способ поперечной передвижки пролетного строения моста на уширенный ригель заключается в том, что: предварительно уширяют ригель с двух сторон опор. После этого усиливают нижний пояс существующего пролетного строения, приподнимают его и под нижний пояс устанавливают катки.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу ремонта существующего мостового сооружения. Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы, в ходе которого разрезное пролетное строение переводят в неразрезное пролетное строение, характеризуется тем, что устанавливают дополнительные элементы, а именно тяги, металлические пластины, затем устанавливают пилоны с вантами, причем тяги устанавливают между соседними балками разрезного пролетного строения и фиксируют их, далее устанавливают металлические пластины в местах стыка соседних балок и ригеля опоры и объединяют их с соседними балками и ригелями опор посредством анкерного крепления.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов. Изобретение обеспечивает возможность уширения и усиления мостового сооружения без прекращения его эксплуатации за счет того, что включает в себя установку дополнительных элементов: усилительных ригелей, пилонов, дополнительных поперечных и продольных балок и вант; которые объединяют с элементами существующего мостового сооружения.

Изобретение относится к области строительства, а именно к усилению строительных конструкций, преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции. Задачей изобретения является разработка устройства для усиления строительной конструкции арматурой из полимерного композиционного материала на основе высокопрочных искусственных волокон, обеспечивающего уменьшение затрат на монтаж и эксплуатацию, обладающего повышенной надежностью в работе, увеличенным сроком службы.

Способ разборки Т-образной рамы пролетного строения моста, образованной собранными внавес и прикрепленными к оголовку опоры пучками преднапряженной арматуры коробчатыми блоками, состоит в предварительном демонтаже мостового полотна, поочередном креплении к крану и выпиливании коробчатых блоков консолей Т-образной рамы и их удалении со строительной площадки.

Способ разборки пролетного строения моста, образованного из собранных внавес блоков Т-образных рам с замыкающими элементами, состоит в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, поочередном креплении блоков к грузоподъемному устройству и отрезанию блоков на консолях Т-образной рамы и их опускании и удалении со строительной площадки.

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильных и железнодорожных мостовых переходов и может быть использовано для ликвидации деформаций их устоев. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкции усиления надопорного участка арочного пролетного строения. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам сооружения и формообразования опор и опорных частей протяженных объектов, например, мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу усиления железобетонных массивных опор мостовых сооружений. Способ увеличения несущей способности тела опоры мостового сооружения включает пробуривание углублений по внешней окружности усиливаемого объекта, установку стержней, установку обхватывающих прядей, стягивание их и нанесение полимерного раствора. При этом углубления пробуривают в основании опоры по внешней ее окружности, а количество углублений рассчитывают исходя из несущей способности опоры. Далее пробуривают расчетное количество отверстий в теле опоры и устанавливают в них анкеры. В углубления, пробуренные в основании опоры, вклеивают стержни арматурного профиля, длина которых не менее высоты опоры. Стержни закрепляют на теле опоры анкерами, установленными ранее. До установки обхватывающих прядей, выполненных из высокопрочной арматуры, рассчитывают уровень их установки. После этого на этом уровне устанавливают дополнительные анкерные блоки, которые закрепляют на теле опоры арматурными анкерами. Далее устанавливают обхватывающие пряди и стягивают их посредством домкратов, а их концы закрепляют на анкерных блоках и затягивают цанговыми анкерами. После этого на полученную конструкцию, состоящую из самой опоры, стержней арматурного профиля и стягивающих обхватывающих прядей, наносят, например, способом торкетирования слои полимерного раствора специального состава. 3 ил.
Наверх