Антибуксировочное устройство в.г. вохмянина для транспортных средств и самоходных машин колесного типа

Изобретение относится к области транспортных средств и самоходных машин колесного типа и, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес безрельсовых транспортных средств. Антибуксовочное устройство выполнено в виде полотна, в качестве основных нитей которого использованы цепи, а в качестве уточных нитей - нить из гибкого материала. Между параллельно расположенными звеньями цепи, через которые проходит уточная нить, расположены шайбы. В качестве уточной нити может быть использована цепь меньшего размера по сравнению с основной цепью, или использована веревка, или использован шнур. Уточная нить может быть пропитана водоотталкивающим составом. Достигается повышение проходимости. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспортных средств и самоходных машин колесного типа и, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес безрельсовых транспортных средств.

Область применения изобретения - для подкладывания под автомобильные колеса при пробуксовке на ледяной и снежной дороге в зимнее время, на грунтовой дороге и болотистой местности в период весенней распутицы, летних и осенних дождей.

Известны противопробуксовочные устройства, обеспечивающие возможность преодоления автомобилем труднопроходимых участков дороги. В основном это устройства, обеспечивающие автомобилю возможность движения на значительное расстояние - цепи, захваты на шины и т.п. Известны также трапы, используемые в соревнованиях на гонках по трассе Париж-Дакар гонщиками для преодоления зыбких песков. Трапы в этом случае используются больших размеров и транспортируются на специально установленных на крыше автомобилей багажниках.

Известно антибуксовочное устройство, содержащее два или более траков, при этом траки выполнены в виде пластин, снабженных элементами соединения между собой и элементами зацепления с покрышкой колеса автомобиля, с одной стороны, и с подстилающими поверхностями (грунтами), с другой стороны, изготовленных из пластика, пластикатов, жесткой резины или с металлическими элементами (см. Патент RU на полезную модель №93340, М.Кл.: В60В 39/00, 2010).

Недостатком этого устройства является низкие эксплуатационные возможности из-за жесткости устройства, что ведет к его поломке при эксплуатации, а также сложность изготовления из-за сложности изготовление пресс-формы.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является антибуксовочное устройство, которое представляет собой ленту типа тракторной гусеницы, содержащую два и более траков, снабженных металлическими шипами, отличающееся тем, что траки изготавливаются из морозоустойчивых ударопрочных типов пластмасс методом горячего литья под давлением и представляют собой сетчатые элементы, продольные ребра которых прямые, а поперечные имеют Z-образную форму, при этом металлические шипы установлены с нижней стороны траков в местах пересечения ребер, траки имеют элементы соединения и зацепления, отлитые вместе с траками, со стороны заезда колеса элементы соединения траков между собой не выступают за размеры трака, с противоположной стороны элементы соединения выполнены выступающими, при этом для улучшения заезда колеса на трак на верхней его части со стороны заезда колеса выполнен уклон, покрытый шипами, отлитыми вместе с траком (см. Патент RU на полезную модель №131671, М.Кл.: В60В 39/00, 2013).

Недостатком этого устройства являются низкие эксплуатационные возможности из-за жесткости устройства, что ведет к его поломке при эксплуатации, а также сложность изготовления из-за сложности изготовления пресс-формы.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения гибкости устройства с одновременным упрощением изготовления и стоимости продукции.

Поставленный технический результат достигается тем, что антибуксовочное устройство для транспортных средств и самоходных машин колесного типа выполнено в виде полотна, в качестве основных нитей которого использованы цепи, а в качестве уточных нитей нить из гибкого материала, в качестве которого могут быть использованы цепи, веревки, шнуры и т.д., при этом уточная нить, выполненная в виде веревки или шнура, может быть пропитана водоотталкивающим составом, при этом между параллельно расположенными звеньями цепи, через которые проходит уточная нить, расположены шайбы, внешний диаметр шайб может быть равен больше или меньше высоты звена цепи основной нити, внутренний диаметр шайб должен быть не меньше высоты звена цепи уточной нити.

На чертеже схематично на небольшой фрагменте для понимания изображено предлагаемое антибуксовочное устройство.

Антибуксовочное устройство для транспортных средств и самоходных машин колесного типа выполнено в виде полотна, в качестве основных нитей 1 которого использованы цепи, а в качестве уточных нитей нити 2 из гибкого материала, в качестве которого может быть использована или цепь меньшего размера по сравнению с основной цепью, или веревка, или шнур. При использовании в качестве уточной нити, или веревки, или шнура целесообразно их пропитать водоотталкивающим составом. Для исключения выпадения утковой нити из звеньев цепи 1 на концах утковой нити установлены зажимы 3 и 4. Зажимы могут быть установлены и в других местах (на чертеже этот вариант не показан). При использовании в качестве утковых нитей отдельных нитей на конце каждой нити ставятся зажимы (этот вариант на чертеже не показан). Для стабилизации размера антибуксовочного устройства по ширине используются шайбы 5.

Устройство работает следующим образом.

Если колесо забуксовало, например, на льду, то при выключенной передаче разложенное устройство устанавливается под забуксовавшее колесо. При включении передачи на малых оборотах двигателя автомобиль, зацепившись за полотно, легко наезжает на него, обеспечивая поступательное движение автомобиля за счет зацепления протектора колеса с поверхностью полотна, с другой стороны полотно сцепляется с поверхностью дороги. При наезде на полотно также увеличивает дорожный просвет между автомобилем и дорогой. Также дорожный просвет может быть увеличен за счет наложения одной части полотна на другую часть (этот вариант не показан).

Улучшение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения гибкости устройства с одновременным упрощением изготовления и стоимости продукции является достоинством и преимуществом предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом.

1. Антибуксовочное устройство для транспортных средств и самоходных машин колесного типа, отличающееся тем, что выполнено в виде полотна, в качестве основных нитей которого использованы цепи, а в качестве уточных нитей – нить из гибкого материала, при этом между параллельно расположенными звеньями цепи, через которые проходит уточная нить, расположены шайбы.

2. Антибуксовочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве уточной нити использована цепь меньшего размера по сравнению с основной цепью.

3. Антибуксовочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве уточной нити использована веревка.

4. Антибуксовочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве уточной нити использован шнур.

5. Антибуксовочное устройство по п. 3 или 4, отличающееся тем, что уточная нить, выполненная из шнура или веревки, пропитана водоотталкивающим составом.

6. Антибуксовочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что внешний диаметр шайб равен высоте звена цепи основной нити.

7. Антибуксовочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что внешний диаметр шайб больше высоты звена цепи основной нити.

8. Антибуксовочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что внешний диаметр шайб меньше высоты звена цепи основной нити.

9. Антибуксовочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что внутренний диаметр шайб не меньше диаметра уточной нити.



 

Похожие патенты:

Изобретение предназначено для использования в области транспортного и сельскохозяйственного машиностроения. Устройство содержит соединенные с рамой дополнительные ведущие колеса, которые являются съемными, а привод их осуществляется посредством гибкой передачи, имеющей ведущий и ведомый элементы и соединенной с основными колесами ведущего моста неполноприводного колесного транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортных средств и самоходных машин колесного типа и, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес безрельсовых транспортных средств.

Изобретение относится к автотранспортному машиностроению, производству спецтехники повышенной проходимости. Колесо включает обод и протекторные ремни, которые снабжены подвижными грунтозацепами, расположенными по беговой дорожке колеса и изменяющими углы вертикального положения под действием неровной поверхности, независимо один от другого.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автомобильной технике и может быть использовано для повышения проходимости колесных транспортных средств, а также погрузчиков с бортовым поворотом.

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильного транспорта, а именно к устройствам самовытаскивания автомобиля, застрявшего в грунтах с малой несущей способностью.

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинно-тракторным агрегатам. Дополнительная опорная ось устанавливается спереди трактора и представляет собой П-образную жесткую сварную раму.

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинно-тракторным агрегатам. Дополнительная опорная ось устанавливается спереди трактора и представляет собой П-образную жесткую сварную раму.

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гидроцилиндр и поперечину нижних продольных тяг навески трактора.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора раздельно-агрегатной компоновки.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа.
Наверх