Дополнительная опорная ось



Дополнительная опорная ось
Дополнительная опорная ось

Владельцы патента RU 2618613:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова" (RU)

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинно-тракторным агрегатам. Дополнительная опорная ось устанавливается спереди трактора и представляет собой П-образную жесткую сварную раму. Рама состоит из продольного и поперечного брусьев, шарнирно закреплена на остове трактора с установленными на вилках двумя колесами и гидроцилиндрами. Конструкция дополнительной опорной оси крепится на серийную навеску трактора с помощью основной рамы, имеющей проушины. К основной раме шарнирно крепятся два продольных бруса по краям и один продольный брус в центре, имеющие шарнирное и жесткое соединение с поперечным брусом. Внизу поперечного бруса шарнирно установлены две пары продольных балок с закрепленной ступицей для установки пневматического колеса и два пружинных амортизатора. Пружинный амортизатор состоит из гидравлического амортизатора и цилиндрической витой пружины, установлен поверх гидравлического амортизатора. Пружинный амортизатор крепится цилиндром гидравлического амортизатора на продольной балке и имеет крепление (тарелку) для установки цилиндрической пружины. Шток гидравлического амортизатора шарнирно закреплен на продольном брусе и имеет второе крепление для цилиндрической пружины. Достигается повышение агротехнической проходимости трактора за счет равномерного распределения собственной нагрузки колесного трактора по всем осям. 2 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинно-тракторным агрегатам, а именно к устанавливаемым дополнительным устройствам для распределения собственной нагрузки трактора с передней оси на дополнительно установленную опорную ось с пневматическими колесами (движитель) и заднюю ось трактора – в целях равномерного распределения собственной нагрузки трактора по всем осям, что обеспечивает повышение агротехнической проходимости трактора путем снижения негативного воздействия движителей трактора на почву.

Известно устройство для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель между передними и задними колесами трактора, имеющими цилиндроприжимной механизм, закрепленный на раме трактора (патент РФ №2480343, МПК В60В 11/02, В60В 39/00, В62D 61/12, опубл. 27.04.2013 г., бюл. №12).

Недостатком данной конструкции является расположение дополнительной оси между основными осями трактора, вследствие чего она воспринимает достаточные нагрузки, приводящие к поломкам, поэтому конструкция имеет значительный вес и не выполняет своего назначения. Кроме того, данное устройство, разгружая передний неведущий мост, делает трактор не управляемым.

Прототипом предлагаемого изобретения является конструкция дополнительной оси, устанавливаемая спереди трактора и представляющая собой П-образную жесткую сварную раму, состоящую из продольного и поперечного брусьев, которая шарнирно закреплена на остове трактора. На раме с помощью вилок установлены два колеса. Подъем и опускание конструкции осуществляется с помощью гидроцилиндров, закрепленных одним концом на остове трактора, а другим - на поперечном брусе рамы. Гидроцилиндры запитаны в общую гидросистему трактора таким образом, что они позволяют при заданном усилии на крюке выдерживать нагрузку на дополнительной оси, обеспечивающую равнозначную нагрузку по осям (Русинов А.В. Улучшение агротехнической проходимости энергонасыщенных сельскохозяйственных тракторов путем оптимизации параметров ходовой системы. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук, Саратов, СГАУ им. Н.И. Вавилова, 2001, 150 с.).

Недостатком данного устройства является неравномерное распределение массы трактора по осям в процессе его движения по неровной поверхности поля, вызванное жестким креплением колес на вилке и раме дополнительной оси без возможности вертикального перемещения.

Технической задачей изобретения является повышение агротехнической проходимости трактора путем снижения негативного воздействия движителей трактора на почву за счет равномерного распределения собственной нагрузки колесного трактора по всем осям в процессе движения по неровной поверхности поля путем установки пневматического колеса (движитель) на дополнительной опорной оси с помощью подпружиненной вилки, обеспечивающей вертикальное перемещения колеса при заданной нагрузке и движение по неровной поверхности.

Поставленная задача решается тем, что шарнирно закрепленная на остове трактора дополнительная опорная ось, установленная спереди трактора и представляющая собой П-образную жесткую сварную раму, состоящую из продольного и поперечного брусьев, и установленные на вилках два колеса и гидроцилиндры запитаны в общую гидросистему трактора и позволяют при заданном усилии на крюке выдерживать нагрузку на дополнительной опорной оси, которая обеспечивает равнозначную нагрузку по осям. При этом конструкция дополнительной опорной оси крепится на серийную навеску трактора с помощью основной рамы, имеющей проушины. Кроме того, к основной раме шарнирно крепятся два продольных бруса по краям и один продольный брус в центре, имеющие шарнирное и жесткое соединение с поперечным брусом, внизу которого шарнирно установлены две пары продольных балок с закрепленной ступицей для установки пневматического колеса и двух пружинных амортизаторов, при этом пружинный амортизатор, состоящий из гидравлического амортизатора и цилиндрической витой пружины, установленной поверх гидравлического амортизатора, крепится цилиндром гидравлического амортизатора на продольной балке и имеет крепление (тарелку) для установки цилиндрической пружины, причем шток гидравлического амортизатора шарнирно закреплен на продольном брусе и имеет второе крепление для цилиндрической пружины.

Техническим результатом является создание подпружиненной вилки крепления пневматического колеса к дополнительной опорной оси, способного воспринимать дополнительную нагрузку от передней оси трактора при равномерном распределении собственной нагрузки колесного трактора по осям движущегося по неровной поверхности поля.

На фиг. 1 изображен трактор с установленной дополнительной опорной осью с двумя колесными движителями, на фиг. 2 изображена схема конструкции дополнительной опорной оси с двумя пневматическими колесами.

Дополнительная опорная ось крепится спереди на серийную навеску трактора, в связи с этим в ее конструкции предусмотрена основная рама 1, которая выполнена из профильной трубы квадратного сечения, соединенной посредством сварки. С тыльной стороны основной рамы приварены проушины 2 для подсоединения к навеске трактора. В нижней части основной рамы 1 спереди крепятся три пары проушин, в которых с помощью шарнирных соединений 3 по краям крепятся два продольных бруса 4 и в центре крепится центральный продольный брус. В свою очередь два крайних продольных бруса 4 другим концом с помощью шарнирного соединения 5 крепятся к поперечному брусу 6, в центре которого жестко крепится центральный продольный брус. В нижней части поперечного бруса 6 установлено две пары проушин 7, к которым верхним концом шарнирно крепятся две пары продольных балок 8. К нижнему концу продольной балки 8 крепятся ступица, служащая для установки пневматического колеса 9, и два пружинных амортизатора 10. Пружинный амортизатор представляет собой гидравлический амортизатор, цилиндр которого крепится на продольной балке 8 и имеющий крепление (тарелку) для установки цилиндрической пружины. Шток гидравлического амортизатора посредством шарнирного крепления 11 закреплен на продольном брусе 4. На штоке гидравлического амортизатора установлено второе крепление для цилиндрической пружины.

Для подъема и опускания конструкции дополнительной опорной оси, а также изменения величины распределения собственной нагрузки колесного трактора по осям в конструкции предусмотрен гидроцилиндр 12. Гидроцилиндр 12 цилиндром с помощью шарнирного соединения крепится к основной раме 1, а шток гидроцилиндра шарнирно закреплен на поперечном брусе 6. Гидроцилиндр 12 запитан в общую гидросистему трактора.

Устройство работает следующим образом.

При выезде трактора на несущую поверхность (поле) производится опускание передней системы навески трактора, к которой с помощью проушин 2 присоединена основная рама 1 дополнительной опорной оси. Затем в зависимости от условия эксплуатации (крюковое усилие, создаваемое почвообрабатывающим орудием) оператор трактора через рычаг управления гидрораспределителем, расположенным в кабине трактора, эластичные гидрошланги подачи гидрожидкости подает давление рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 12. Шток гидроцилиндра выдвигается, и за счет его шарнирного крепления на поперечном брусе 6 происходит поворот по часовой стрелке поперечного бруса с двумя продольными брусьями 4 относительно их шарнирного крепления 3 на основной раме 1 и шарнирного крепления 5 на поперечном брусе 6. В нижней части поперечного бруса 6 с помощью проушин 7 и шарнирного соединения крепятся продольные балки 8 с установленными пневматическими колесами 9, и в результате поворота поперечного бруса происходит поворот продольных балок вместе с колесами относительно точки их крепления на поперечном брусе. Установленный амортизатор 10, состоящий из пружинного элемента, соединенный шарнирным соединением 11 с продольным брусом 4 и с продольной балкой 8, препятствует повороту продольной балки с усилием, равным усилию сжатия двух цилиндрических пружин, тем самым передавая усилие, развиваемое штоком гидроцилиндра 12, на пневматические колеса 9. Сжатие пружин выполняется до тех пор, пока не прекратится подача рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 12. Так как колеса дополнительной оси расположены спереди трактора на некотором расстоянии, то они, являясь дополнительной точкой опоры, способны частично снять нагрузку с передней оси и равномерно перераспределить собственную нагрузку трактора по трем осям (задней, передней и дополнительной). Далее трактор движется по полю, и при встрече с неровностями, например, в виде ямы подпружиненная продольная балка вместе с пневматическим колесом за счет возвратного действия пружины стремится повернуть его против часовой стрелки относительно проушин 7 шарнирного крепления (переместить колесо вниз), что обеспечивает постоянное прижатие колеса к поверхности с заданным усилием, необходимым для равнозначного распределения собственной нагрузке трактора по осям. Аналогично происходит и при наезде пневматического колеса на бугор.

Использование данного изобретения позволяет равномерно распределять собственную нагрузку трактора по всем осям в зависимости от крюкового усилия, обусловленного типом производимой операции и наличием почвообрабатывающего орудия, что позволит снизить удельные давления в пятне контакта колеса с почвой, повысить тягово-сцепные свойства трактора при выполнении работ и уменьшить техногенное воздействие движителей на обрабатываемую почву.

Дополнительная опорная ось, устанавливаемая спереди трактора и представляющая собой П-образную жесткую сварную раму, состоящую из продольного и поперечного брусьев, шарнирно закрепленную на остове трактора, с установленными на вилках двумя колесами и гидроцилиндрами, запитанными в общую гидросистему трактора и позволяющими при заданном усилии на крюке выдерживать нагрузку на дополнительной оси, обеспечивающую равнозначную нагрузку по осям, отличающаяся тем, что конструкция дополнительной опорной оси крепится на серийную навеску трактора с помощью основной рамы, имеющей проушины, кроме того, к основной раме шарнирно крепятся два продольных бруса по краям и один продольный брус в центре, имеющие шарнирное и жесткое соединение с поперечным брусом, внизу которого шарнирно установлены две пары продольных балок с закрепленной ступицей для установки пневматического колеса и двумя пружинными амортизаторами, при этом пружинный амортизатор, состоящий из гидравлического амортизатора и цилиндрической витой пружины, установленной поверх гидравлического амортизатора, крепится цилиндром гидравлического амортизатора на продольной балке и имеет крепление (тарелку) для установки цилиндрической пружины, причем шток гидравлического амортизатора шарнирно закреплен на продольном брусе и имеет второе крепление для цилиндрической пружины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинно-тракторным агрегатам. Дополнительная опорная ось устанавливается спереди трактора и представляет собой П-образную жесткую сварную раму.

Изобретение относится к устройству в лесотехнической машине, причем в данном устройстве имеется шасси (12), одноосный набор катков, шарнирно прикрепленных к шасси (12), и по меньшей мере один вспомогательный каток (18), установленный за пределами набора катков для того, чтобы увеличить грузоподъемность задней части шасси (12).

Группа изобретений относится к устройствам, позволяющим легко маневрировать на заднем ходу тягачом, к которому прицеплен прицеп. Автоприцеп (1) оснащен рамой (2) прицепа, главным мостом (3), устройством (4) неподвижной сцепки для его соединения с тягачом (5), вспомогательным мостом (6), подъемными средствами (M, V, 6d) и средствами (6e, 7) ориентации по направлению вспомогательного моста (6) в зависимости от траектории движения назад тягача (5).

Группа изобретений относится к подвеске оси для оси транспортного средства. Подвеска оси включает в себя по одной закрепляемой с каждой стороны транспортного средства опоре (2), в каждой из которых с возможностью вращения закреплен продольный рычаг (5) независимой подвески посредством проходящего через отверстия в боковых стенках (7а, 7b) опоры (2) и через переднюю проушину продольного рычага (5) пальца (6), подъемник оси, снабженный силовым элементом (11) и консолью (12).

Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к механизмам крепления колес с поворотными ступицами, и может быть использовано в качестве дополнительной оси автомобиля или основной оси прицепа.

Группа изобретений относится к пневматической подвеске автомобиля. Пневматическая подвеска тягача имеет приводную заднюю ось (2) и поддерживающую ось (10).

Группа изобретений относится к транспортным средствам и представляет собой варианты вездехода, которые могут использоваться в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении и других отраслях экономики и социальной сферы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Трехосный автомобиль с комбинированной энергетической установкой содержит тепловой двигатель, связанный с колесами среднего моста, обратимые электрические машины, трансмиссию и бортовую управляющую систему.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания амфибий, передвигающихся по воде или по суше. .

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинно-тракторным агрегатам. Дополнительная опорная ось устанавливается спереди трактора и представляет собой П-образную жесткую сварную раму.

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гидроцилиндр и поперечину нижних продольных тяг навески трактора.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора раздельно-агрегатной компоновки.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Стабилизатор нагрузки управляемого моста колесного трактора содержит силовой гидроцилиндр и тягово-догружающее устройство, состоящее из силового гидроцилиндра и направляющей торсионной оси, установленных на упорах-косынках в технологических отверстиях картера коробки перемены передач трактора, вращающийся рычаг.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Пружинный регулятор тяговой нагрузки содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с прицепным устройством трактора, гидроцилиндр, цилиндрическую пружину, гибкую силовую тросовую связь, фланцевый блок и силовой гидроцилиндр.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами. Тросовый догружатель ведущего моста колесного трактора содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, рычаги навески трактора, гидроцилиндр и гибкую тросовую силовую связь (стандартный буксировочный трос).

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами. Уголковый гидродогружатель колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гидроцилиндр и тяги навески сцепного устройства.

Изобретение относится к составным транспортным, а именно к сцепным устройствам. Тягово-догрузочное устройство устанавливается на тягаче с прицепной скобой и транспортном средстве с кронштейном и дышлом.

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам тракторов, предназначенным для агрегатирования двухосных прицепов. Тягово-сцепное устройство плавающего типа содержит направляющую с силовыми датчиками тяговой нагрузки, рычажно-выдвижной механизм с гидроцилиндром двухстороннего действия и дышло прицепа.

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильного транспорта, а именно к устройствам самовытаскивания автомобиля, застрявшего в грунтах с малой несущей способностью. Бур для вытаскивания с помощью лебедки застрявшего колесного транспортного средства содержит скобу и рукоять, размещенные в верхней части бура, и заостренный винт, находящийся в нижней части бура. В верхней части, ниже скобы и рукояти, бур оснащен опорными лопатками, размещенными посредством крепежных элементов на оси бура, с возможностью вращения опорных лопаток вокруг оси бура. Над опорными лопатками жестко установлено нажимное кольцо, а под опорными лопатками жестко установлено опорное кольцо. Достигается упрощение конструкции устройства для самовытаскивания. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх