Устройство для мытья колес военной автомобильной техники

Изобретение относится к техническим средствам мойки колес во время проведения сезонного технического обслуживания военной автомобильной техники. Устройство состоит из металлического основания с отверстиями для крепления и приваренной к нему вертикально металлической трубой. В основании трубы установлен радиально-упорный подшипник. На данную конструкцию сверху устанавливается круглая металлическая пластина с приваренными к ней стержнем и цилиндром. Стержень вставляется в радиально-упорный подшипник до упора. Сверху на пластину приклеена резиновая накладка для защиты дисков автомобильных колес от царапин и повреждений, а также для надежной фиксации и недопущения соскальзывания автомобильного колеса с устройства. Достигается упрощение конструкции и эксплуатации устройства. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области технических средств обслуживания транспортных средств, в частности к техническим средствам мойки колес во время проведения сезонного технического обслуживания военной автомобильной техники [1].

Предпосылки создания изобретения

Серьезным препятствием при замене покрышек на автомобильных колесах транспортных средств является их загрязненность, а также загрязненность дисков, на которые они устанавливаются. Загрязнение покрышек и дисков автомобильных колес приводит к следующим проблемам:

- препятствует правильной балансировке;

- способствует загрязнению мест хранения автомобильных колес;

- способствует загрязнению рабочего помещения;

- способствует загрязнению рабочей одежды механика.

Решением данной проблемы служит мытье автомобильных колес перед работой с ними. Современная промышленность предлагает много автоматов по мытью покрышек и дисков автомобильных колес. Однако у них есть ряд недостатков:

- высокая цена промышленного автомата для мытья автомобильных колес (от 190000 рублей);

- высокая цена технического обслуживания и расходных материалов;

- необходимость наличия квалифицированного обслуживающего персонала.

Известен ряд аналогов, предназначенных для мойки автомобильных колес [2, 3]:

1. Патент №2246413 «Машина для мойки колес»;

2. Патент №2127677 «Установка для мойки колес автомобиля».

Причиной, препятствующей получению данными устройствами технического результата, который обеспечивается предлагаемым устройством, является сложность конструкции, обуславливающая увеличение продолжительности мойки колес.

Задачей изобретения является создание устройства для мытья автомобильных колес, которое снизит на 10-15% время на мытье одного колеса, обладающего простотой конструкции и эксплуатации и не требующего больших денежных и трудовых затрат.

Заявлено устройство для мытья колес военной автомобильной техники, которое изображено схематично на фиг. 1, где: 1 - металлическое основание с отверстиями для крепления, 2 - вертикально приваренная к основанию металлическая труба, 3 - радиально-упорный подшипник, расположенный в основании металлической трубы 2 (запрессованный); 4 - металлическая пластина в форме круга с приваренным к ней в центре металлическим стержнем 5. Металлический стержень 5 вставляется в радиально-упорный подшипник 3 до фиксации. На металлическую пластину 4 сверху приклеена резиновая накладка по всей поверхности для защиты дисков колес от царапин и предотвращения соскальзывания колеса с устройства 6. К металлической пластине 4 по центру приварен цилиндр 7 с диаметром на 1-1,5 мм больше диаметра металлической трубы 2 для защиты радиально-упорного подшипника 3 от воды и загрязнения.

Техническим результатом изобретения является снижение на 10-15% времени на мытье одного колеса в зависимости от используемых в настоящий момент способов мойки:

- мытье в машине для мойки колес;

- мытье автомобильного колеса на горизонтальной поверхности с помощью щетки;

- мытье автомобильных колес в ванне с водой;

- мытье на горизонтальной поверхности с помощью автоматической мойки высокого давления.

Требуемый технический результат достигается тем, что колесо на устройстве для мытья колес военной автомобильной техники под воздействием струи воды от любой автоматической мойки (Керхер, Штиль и др.) или шланга начинает вращаться, тем самым обеспечивая доступ воды ко всей своей поверхности.

Таким образом, положительный эффект устройства для мытья колес военной автомобильной техники состоит в:

- уменьшении времени на мойку колес;

- простоте конструкции и эксплуатации;

- низкой стоимости изготовления;

- низкой цене технического обслуживания.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Орлов Э.Н., Варченко Е.Р. Автомобили УАЗ. Техническое обслуживание и ремонт. - 1985 г.

2. Батин Г.Л., Бриллиантов В.К., Мишуров Е.Е. Патент №2246413 «Машина для мойки колес».

3. Шнайдер А.И., Мишуров Е.Е., Мартынов О.И. Патент №2127677 «Установка для мойки колес автомобиля».

Устройство для мытья автомобильных колес, выполненное из металлического основания с отверстиями для крепления, полой металлической трубы, радиально-упорного подшипника, круглой металлической пластины с приваренными к ней стержнем и цилиндром, а также слоя резины для защиты дисков автомобильных колес, отличающееся тем, что в вертикально приваренную к основанию устройства металлическую трубу впрессован радиально-упорный подшипник, в который вставлен до фиксации приваренный к металлической пластине стержень, при этом по всей поверхности металлической пластины наклеена резиновая накладка, а по центру приварен металлический цилиндр для защиты радиально-упорного подшипника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к очистной технике, в частности к мобильным переносным установкам низкого давления мойки автомобилей с применением пены. Пенно-моечное устройство содержит емкость для моющего состава, соединенную с объемной крышкой, в которой выполнено отверстие с закрепленной в нем заборной трубкой, выполненной с возможностью погружения нижним концом в моющий раствор, верхний конец которой соединен посредством шланга с брандспойтом, а также размещенные на крышке вентиль для подключения источника сжатого воздуха и клапан сброса избыточного давления.

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава для очистки и мойки вагонных колес. Система включает средства управления и контроля напольных устройств, средство идентификации подвижных единиц и подсчета осей и вагонов, устройство очистки поверхностей колесных пар вагонов, компьютер АРМ оператора, датчик фиксации прохода колеса вагона через зону воздействия нагревателя, устройство обнаружения загрязненных мазутом поверхностей колесных пар вагонов, датчик нахождения очередной колесной пары вагона в рабочей зоне устройства очистки колес вагонов.

Изобретение относится к скребку для льда для удаления льда с поверхности. Скребок (1) для льда содержит продольную ручку (2), содержащую продольную ось (x), и лезвие (3), содержащее первую скребущую кромку (3a), продолжающуюся в поперечном направлении относительно ручки (2).

Изобретение относится к устройствам для мытья колес. Машина (1) для мытья колес (3) включает раму, которая определяет моечную станцию (4), в которой колеса (3) располагают для мытья, первое устройство для распыления моющей жидкости (17), расположенное на первой стороне упомянутой моечной станции (4), и второе распылительное устройство (18), расположенное на противоположной второй стороне упомянутой моечной станции (4), первое сушильное устройство (213), расположенное на первой стороне упомянутой моечной станции (4), и второе сушильное устройство (113), расположенное на противоположной второй стороне упомянутой моечной станции (4).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области технического обслуживания транспортных средств. Автономная установка для мойки колес автомобилей содержит моечную площадку с установленной на ней эстакадой, очистную установку, песколовку, моечный пистолет, моечные насосы с механическим приводом для подачи под давлением очищенной воды к моечному пистолету.

Изобретение относится к устройствам для проведения мойки и обеззараживания техники, в том числе в полевых условиях. Быстросборная мойка содержит, по крайней мере, моечную рамку с форсунками, которая выполнена в виде прямоугольника и состоит из гаек и колен соединения, разборного трубопровода с форсунками, размещенными по всему периметру рамки, входного узла подачи с гайкой-переходником и гибкого шланга с форсункой на одном конце, гидравлически связанного другим концом с трубопроводом.

Изобретение относится к устройствам для проведения мойки и обеззараживания техники, в том числе в полевых условиях. Моющее устройство содержит по крайней мере моечную рамку с форсунками, которая выполнена в виде прямоугольника и состоит из гаек и колен соединения, разборного трубопровода с форсунками, размещенными по всему периметру рамки, и входного узла подачи с гайкой-переходником.

Изобретение относится к устройствам для проведения мойки и обеззараживания техники в полевых условиях. Быстросборная мойка содержит три гидравлически связанные между собой моечные рамки, каждая из которых выполнена в виде прямоугольника и состоит из гаек и колен соединения, разборного трубопровода с форсунками, размещенными по всему периметру рамки, и входного узла подачи с гайкой-переходником.

Изобретение относится к устройствам для проведения мойки и обеззараживания техники в полевых условиях. Полевая мойка для обеззараживания техники содержит, по крайней мере, моечную рамку с форсунками.

Изобретение относится к устройствам для проведения мойки и обеззараживания техники в полевых условиях. Быстросборная мойка содержит, по крайней мере, моечную рамку с форсунками.

Изобретение относится к техническим средствам мойки колес во время проведения сезонного технического обслуживания военной автомобильной техники. Устройство состоит из металлического основания с отверстиями для крепления и приваренной к нему вертикально металлической трубой. В основании трубы установлен радиально-упорный подшипник. На данную конструкцию сверху устанавливается круглая металлическая пластина с приваренными к ней стержнем и цилиндром. Стержень вставляется в радиально-упорный подшипник до упора. Сверху на пластину приклеена резиновая накладка для защиты дисков автомобильных колес от царапин и повреждений, а также для надежной фиксации и недопущения соскальзывания автомобильного колеса с устройства. Достигается упрощение конструкции и эксплуатации устройства. 1 ил.

Наверх