Ременная передача

Изобретение относится к области машиностроения, а боле конкретно к ременным передачам. Ременная передача содержит ведущий и ведомый шкивы, ремень и натяжное устройство. Натяжное устройство установлено снаружи контура ременной передачи. Натяжное устройство содержит натяжной ролик, выполненный с ребордами, и упругий элемент. Кроме того, натяжное устройство содержит балку, шарнирно закрепленную на опоре, и два дополнительных натяжных ролика и два упругих элемента. Дополнительно установленные два натяжных ролика сопряжены с ремнем у ведущего и ведомого шкивов соответственно. Дополнительно установленные натяжные ролики размещены на равном расстоянии от существующего натяжного ролика. Все упругие элементы расположены в стаканах, каждый из которых закреплен на балке и имеет возможность перемещаться вдоль своей продольной оси перпендикулярно плоскости ведущей ветви ремня с помощью устройства изменения жесткости упругого элемента. Достигается повышение долговечности. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных, сельскохозяйственных и других машинах, преимущественно в ременных передачах.

Известна конструкция плоскоременной передачи, содержащая ведущий и ведомый шкивы и бесконечный ремень, охватывающий шкивы. Нагрузка в передаче передается силами трения, возникающими между ведущим и ведомым шкивами и ремнем вследствие натяжения последнего (Иванов М.Н., Финогенов В.А. Детали машин. ФГУП. М.: Изд-во «Высшая школа», 2005 г., стр. 267-268).

Недостатками данной конструкции являются: низкая надежность из-за снижения натяжения и износа ремня в процессе эксплуатации, что приводит его к сходу со шкивов; небольшая тяговая способность из-за отсутствия системы автоматического натяжения ремня.

Известна ременная передача, включающая ведущий и ведомый шкивы с ремнем замкнутого контура и натяжное устройство. (Красников В.В. Подъемно-транспортные машины в сельском хозяйстве. - М.: Колос, стр. 187-190).

Недостатками данной конструкции являются низкая надежность и высокие затраты труда на обеспечение требуемого натяжения ремня с длинным контуром из-за значительного его удлинения.

Известна ременная передача, включающая ведущий и ведомый шкивы, ремень, натяжное устройство, установленное снаружи контура ременной передачи, включающее два рычага, соединенных между собой соседними концами при помощи шарнира, на оси которого размещен натяжной ролик, выполненный с ребордами, и упругий элемент. (Патент РФ №2603288, опубл. 27.11.2016).

Конструкция принята за прототип.

Недостатками прототипа являются: повышенный износ ремня при его касании рычагов и существенный шум при ударах ремня, возникающих при его колебаниях, о рычаги.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задача изобретения - повышение долговечности ременной передачи и снижение уровня шума при работе передачи.

Технический результат - снижение износа ремня.

Указанный технический результат достигается ременной передачей, содержащей ведущий и ведомый шкивы, ремень и натяжное устройство, установленное снаружи контура ременной передачи, включающее натяжной ролик, выполненный с ребордами, и упругий элемент, при этом натяжное устройство включает балку, шарнирно закрепленную на опоре, дополнительно два натяжных ролика и два упругих элемента; дополнительно установленные два натяжных ролика сопряжены с ремнем у ведущего и ведомого шкивов соответственно; дополнительно установленные натяжные ролики размещены на равном расстоянии от существующего натяжного ролика; все упругие элементы расположены в стаканах, каждый из которых закреплен на балке и имеет возможность перемещаться вдоль своей продольной оси перпендикулярно плоскости ведущей ветви ремня с помощью устройства изменения жесткости упругого элемента.

Существенными признаками, влияющими на достижение заявленного технического решения, являются:

- выполнение натяжного устройства в виде балки, натяжных роликов, стаканов и упругих элементов;

- шарнирное крепление балки на опоре;

- установка двух дополнительных натяжных роликов у ведущего и ведомого шкивов;

- установка двух дополнительных упругих элементов;

- установка двух дополнительных натяжных роликов на равном расстоянии от существующего натяжного ролика;

- размещение всех упругих элементов в стаканах;

- оборудование упругих элементов устройствами изменения жесткости;

- обеспечение возможности перемещения стаканов вдоль своей продольной оси перпендикулярно плоскости ведущей ветви ремня с помощью устройства изменения жесткости упругого элемента.

Заявляемое конструктивное выполнение ременной передачи позволяет снизить износ ремня за счет исключения трения скольжения ремня об элементы натяжного устройства, что увеличит срок службы ремня. Кроме того, заявляемое конструктивное решение ременной передачи позволяет выполнять функцию как натяжителя, так и успокоителя ремня и снизить уровень шума при работе передачи.

Сущность изобретения поясняется чертежом (фиг. 1), на котором показана схема ременной передачи.

Ременная передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 шкивы, ремень 3, балку 7, шарнирно закрепленную на опоре 8. натяжное устройство 4, включающее натяжные ролики 5, 9, 10, упругие элементы 6, 11, 12, установленные в стаканах 13, которые закреплены на балке 7 с возможностью перемещаться вдоль своей продольной оси и оборудованы устройствами 14 изменения жесткости упругих элементов.

Ременная передача работает следующим образом.

Перед использованием ременной передачи собирается натяжное устройство 4: на балку 7 устанавливаются стаканы 13, которые фиксируются устройствами 14 изменения жесткости упругих элементов; в стаканы 13 размещаются упругие элементы 6, 11, 12, соединенные с натяжными роликами 5, 9, 11. Собранная конструкция натяжного устройства 4 устанавливается на шарнире опоры 8, при этом натяжные ролики 5, 9, 11 располагаются над ведущей ветвью ремня 3.

Зная требуемый прогиб ведущей ветви ремня 3, указанный в инструкции по эксплуатации машины, на которой используется ременная передача, с помощью устройства 14 изменения жесткости упругого элемента 6 перемещают стакан 13 совместно с натяжным роликом 5 до требуемого прогиба ведущей ветви ремня 3, тем самым устанавливают необходимое натяжение ремня 3. Затем устройствами 14 изменения жесткости упругого элемента 11 и 12 перемещают стаканы 13 и натяжные ролики 9 и 10 соответственно до касания их ведущей ветви ремня 3.

Установка натяжных роликов 9 и 10 соответственно у ведущего 1 и ведомого 2 шкивов позволяет увеличить обхват ремнем 3 шкивов, что увеличивает тяговую способность ременной передачи, снижает проскальзывание ремня и повышает коэффициент полезного действия передачи.

Дополнительные натяжные ролики 9 и 10, установленные соответственно между шкивами 1 и 2 и натяжным роликом 5, выполняют функции успокоителя ремня.

Расположение продольной оси стаканов перпендикулярно плоскости ведущей ветви ремня снижает вероятность перекоса стаканов во время работы ременной передачи.

В процессе работы ременной передачи натяжные ролики 5, 9, 11 перекатываются без проскальзывания по ведущей ветви ремня 3, что исключает трение скольжения элементов натяжного устройства о ремень и тем самым обеспечивается снижение износа ремня.

Таким образом, заявленная ременная передача позволяет снизить износ ремня.

Ременная передача, содержащая ведущий и ведомый шкивы, ремень, натяжное устройство, установленное снаружи контура ременной передачи, включающее натяжной ролик, выполненный с ребордами, и упругий элемент, отличающаяся тем, что натяжное устройство включает балку, шарнирно закрепленную на опоре, дополнительно два натяжных ролика и два упругих элемента; дополнительно установленные два натяжных ролика сопряжены с ремнем у ведущего и ведомого шкивов соответственно; дополнительно установленные натяжные ролики размещены на равном расстоянии от существующего натяжного ролика; все упругие элементы расположены в стаканах, каждый из которых закреплен на балке и имеет возможность перемещаться вдоль своей продольной оси перпендикулярно плоскости ведущей ветви ремня с помощью устройства изменения жесткости упругого элемента.



 

Похожие патенты:

Натяжное устройство содержит основание, опорный элемент, первый и второй шкивы, поворотный кронштейн, пружину и демпфирующий механизм. Опорный элемент зацеплен с основанием и вращается вокруг оси A-А.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Муфта сцепления с бесконечным гибким замкнутым фрикционным элементом в составе одномуфтового и двухмуфтового приводов содержит раму, подшипниковые узлы и узел управления.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к велосипедам. Велосипед рикамбент с изменяемой посадкой содержит раму, установленную на заднем приводном колесе с блоком звездочек и переключателем скоростей и переднем поворотном колесе, вилка которого установлена в рулевой колонке рамы с рулем на конце.

Изобретение относится к натяжению ремней и может найти применение в двигателях автомобиля. Способ натяжения ремня привода механизма газораспределения двигателя автомобиля заключается в передаче усилия натяжения ремня от вращательного движения эксцентрикового механизма (1) и поддержании натяжения ремня в постоянном рабочем состоянии посредством рабочей пружины (4).

Изобретение относится к устройствам натяжения цепи. Устройство натяжения цепи содержит по меньшей мере одну главную звездочку (18) натяжения цепи, с которой сцеплена цепь (2), главную пружину (19), воздействующую на вал главной звездочки (18) натяжения цепи в направлении (X) натяжения цепи, и вспомогательный кулачковый элемент (25), взаимодействующий с приводимым в движение от кулачка элементом, функционально соединенным с валом главной звездочки (18) натяжения цепи так, что стремится толкать данный вал в направлении (X) натяжения под действием вспомогательного упругого средства (28).

Изобретение относится к устройствам регулирования натяжения и может быть использовано в механизмах с гибкими элементами. Устройство регулирования натяжения содержит поворотный рычаг, прикрепленный с возможностью вращения посредством крепежного узла, и узел натяжения, прикрепленный с возможностью вращения к поворотному рычагу, снабженному валом поворотного рычага.

Изобретение относится к натяжным устройствам. Натяжное устройство содержит основание, вал, регулировочное устройство, рычаг, шкив, торсионную пружину, первый и второй демпфирующие элементы и элемент смещения.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к ременным передачам. Ременная передача содержит ведущий и ведомый шкивы, ремень и натяжное устройство.

Изобретение относится к устройствам, отличающимся механическими средствами измерения. Измеритель линейных перемещений с универсальной самоцентрирующейся системой, содержащий внутреннее и внешнее основание с закрепленными на них внутренними и внешними роликами вращения, не менее трех на каждом основании, последовательно соединенными между собой ремнем, цепью или тросом, причем при перемещении ремня, троса или цепи вдоль своего периметра указанные ролики внутреннего основания выполнены с возможностью вращения в противоположном направлении относительно указанных роликов внешнего основания, дополнительно введен подпружиненный ролик, используемый для натяжения участка ремня, цепи или троса между внешними роликами, так чтобы указанный участок ремня, цепи или троса не касался роликов, расположенных на другом основании.

Изобретение относится к реверсивным цепным передачам, а более конкретно к устройствам для натяжения ветвей с автоматическим поддержанием заданного усилия натяжения и равномерным его распределением по ветвям передачи.
Наверх