Система пассажирских перевозок и способ получения билетов в такой системе

Данная группа изобретений относится к системам пассажирских перевозок, а также к способу получения билетов пассажирских перевозок. Технический результат заключается в упрощении использования электронного билета. Он достигается тем, что предложен способ получения билетов для поездок в системе пассажирских перевозок, которая содержит станции для входа и/или выхода с транспортного средства системы для поездок между станциями, в которой по меньшей мере одной станции системы назначается по меньшей мере один бесконтактно считываемый носитель данных и/или по меньшей мере одному транспортному средству системы назначается по меньшей мере один бесконтактно считываемый носитель данных, при этом бесконтактно считываемые носители данных содержат элементы информации билета, один из бесконтактно считываемых носителей данных считывается мобильным считывателем по меньшей мере на одной станции и/или по меньшей мере в одном транспортном средстве, и соответствующий элемент или элементы информации билета сохраняются в мобильном считывателе, при этом реализуется по меньшей мере одно из того, что определение стоимости проезда из элементов информации билета выполняется в мобильном считывателе, и что элементы информации билета, по меньшей мере, сохраняются в буфере в мобильном считывателе и передаются им на удаленный сервер вычислений для того, чтобы определить стоимость проезда. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к способу получения билетов для поездок в системе пассажирских перевозок, которая включает в себя станции для входа и/или выхода с транспортного средства системы для поездок между станциями.

Изобретение, кроме того, относится к системе пассажирских перевозок вышеупомянутого типа и к серверу вычислений, мобильному считывателю и расписанию выполнения способа согласно изобретению.

Предшествующий уровень техники

Существует много областей применения бесконтактно считываемых носителей данных, таких как, например, так называемые бесконтактные чип-карты. В качестве примера известен контроль доступа в здания посредством таких бесконтактно считываемых носителей данных. В этом случае пользователь с санкционированным доступом имеет идентификационную карту компании, содержащую такой носитель данных, причем носитель данных содержит многозначный уникальный серийный номер. Носитель данных считывается считывателем, установленным в здании, и проверяется относительно его действительности, и если он действителен, дверь, турникет и т.д. для входа в здание открывается блоком управления.

Билетные системы, например, для управления доступом на футбольные стадионы, работают похожим образом. Для этого в зоне подхода к стадиону устанавливаются считыватели, которые считывают соответствующие входные билеты, оснащенные бесконтактно считываемым носителем данных, и где подходящие билеты могут предоставить доступ (опять же, например, через турникеты).

Использование бесконтактно считываемых носителей данных в качестве лыжных пропусков также заслуживает сравнения. Пользователь имеет соответствующий пропуск, и бесконтактно считываемый носитель данных действителен, например, для определенного числа поездок с использованием лыжного подъемника или на определенную продолжительность времени, например, одну неделю. В области подхода к лыжным подъемникам присутствуют считыватели, которые бесконтактно считывают лыжные пропуски и, если они действительны, предоставляют доступ к лыжному подъемнику.

Значительный рыночный потенциал использования бесконтактно считываемых носителей данных в настоящий момент представлен в области (местных) общественных пассажирских перевозок. Известные бумажные билеты могут в этом случае быть заменены современной системой управления электронной оплатой за проезд, и это предоставляет преимущества как для оператора системы пассажирских перевозок, так и для пользователей.

Конкретно, пользователь (пассажир) в известной системе пассажирских перевозок имеет электронный билет на бесконтактно считываемом носителе данных, например, на пассивной защищенной микросхеме памяти (FeliCaTM или MIFARE® карте согласно ISO 14443A) или на микросхеме смарт-карты. Активные считыватели используются, чтобы проверить действительность билетов и, возможно, счислить стоимость проезда в случае билетов, по которым может быть загружен кредит. Связь между считывателем и пассивными считываемыми носителями данных обычно основана на протоколах связи ISO7816 и/или 14443.

Для оператора такой системы пассажирских перевозок преимущество заключается в том, что производство и сложная продажа бумажных билетов может быть исключена. Для пользователя преимущество заключается в том, что нет необходимости получать бумажные билеты - в случае загружаемых билетов соответствующая стоимость проезда просто счисляется. Кроме того, также нет больше какой-либо необходимости знать тариф, который зачастую является проблемой, в частности, для пассажиров, которые не являются местными. Билеты, которые являются действительными только в течение определенного периода времени, например, месячные пропуски, могут начаться в любой день месяца.

Одно неудобство этих известных билетных систем для систем пассажирских перевозок - это то, что пользователь, который обычно не имеет считывателя, не может считать содержимое своего носителя данных. Пользователь, таким образом, не имеет простой возможности узнать действительность своего билета или узнать величину кредита, все еще оставшегося на билете.

Кроме того, необходимо установить активные считыватели на станциях и/или транспортных средствах системы пассажирских перевозок, и, с одной стороны, эти считыватели должны поддерживаться и питаться энергией, а с другой стороны, они являются существенно более дорогостоящими, чем пассивные носители данных пользователей.

Соответственно, такие известные билетные системы являются дорогостоящими и сложными для оператора в том, чтобы их устанавливать и поддерживать.

Цель и сущность изобретения

Целью изобретения является предоставить способ типа, упомянутого в первом абзаце, и систему типа, упомянутого во втором абзаце, в которых исключены вышеупомянутые недостатки.

Для того чтобы достигнуть вышеупомянутой цели, предложен способ типа, упомянутого выше,

- в котором, по меньшей мере, одной станции системы назначается, по меньшей мере, один бесконтактно считываемый носитель данных, и/или, по меньшей мере, одному транспортному средству системы назначен, по меньшей мере, один бесконтактно считываемый носитель данных,

при этом бесконтактно считываемые носители данных содержат элементы информации билета,

- в котором один из бесконтактно считываемых носителей данных считывается мобильным считывателем, по меньшей мере, на одной станции и/или, по меньшей мере, в одном транспортном средстве, и

- в котором соответствующий элемент или элементы информации билета сохраняются в мобильном считывателе.

Для того чтобы достигнуть вышеупомянутой цели, также предложена система пассажирских перевозок типа, рассмотренного выше, в которой, по меньшей мере, одной станции системы и/или, по меньшей мере, одному транспортному средству назначен, по меньшей мере, один бесконтактно считываемый носитель данных, который содержит, по меньшей мере, считываемые элементы информации билета.

Цель согласно изобретению, кроме того, достигается посредством сервера вычислений, который предназначен для того, чтобы принимать элементы информации билета бесконтактно считываемых носителей данных, которые считываются мобильным считывателем, и чтобы определить стоимости проезда на основе этих элементов информации билета.

Кроме того, цель достигается мобильным считывателем, который содержит:

- средство считывания элементов информации билета, которые содержатся в бесконтактно считываемых носителях данных;

- средство хранения соответствующего элемента или элементов информации билета; и

- средство определения стоимости проезда из элементов информации билета и/или средство передачи сохраненных элементов информации билета удаленному серверу вычислений, который определяет стоимость проезда.

В заключение, чтобы достигнуть цели согласно изобретению, также предложено расписание, в котором в положении, в котором показано наименование станции или транспортного средства, или в котором размещается другое символьное представление этой станции или этого транспортного средства, зафиксирован бесконтактно считываемый носитель данных, который содержит характерные для конкретной станции или конкретного транспортного средства элементы информации билета, которые уникально идентифицируют соответствующую станцию или соответствующее транспортное средство.

Посредством признаков согласно настоящему изобретению достигается преимущество в том, что использование дорогостоящих и требующих интенсивного обслуживания считывателей на станциях может быть отменено посредством назначения недорогих бесконтактно считываемых носителей данных станциям и/или транспортным средствам системы пассажирских перевозок. Мобильный считыватель для считывания носителей данных располагается вместе с пользователем, так что позже может в любое время информировать его о состоянии его билета и/или его поездки.

Пользователь может отметиться при входе в систему пассажирских перевозок посредством считывания бесконтактно считываемого носителя данных на станции или в транспортном средстве, то есть он покупает виртуальный билет. Пользователь, таким образом, получает авторизацию поездки в форме виртуального, электронного билета. В одном простом варианте осуществления эта покупка билета "взыскивается" в фиксированной сумме (например, в величине ежедневного пропуска) так, что эта сумма счисляется, например, с кредита, которым загружен мобильный считыватель.

Это особенно полезно, если, по меньшей мере, один бесконтактно считываемый носитель данных, назначенный станции и/или транспортному средству, содержит характерные для конкретной станции или конкретного транспортного средства элементы информации билета, которые уникально идентифицируют соответствующую станцию или соответствующее транспортное средство, и элементы информации билета, считанные мобильным считывателем, используются, чтобы вычислить стоимость проезда. Посредством этих мероприятий стоимость проезда может быть определена на основе считанных элементов информации билета, то есть, с пользователя будут взыскиваться только стоимости фактически сделанных поездок, а не фиксированная сумма независимо от поездки или поездок. В этом случае, также, пользователь, в принципе, покупает билет, который, кроме того, может регистрироваться, пока пользователь находится в системе пассажирских перевозок.

В принципе, главным образом, не важно, отмечается ли пользователь в системе посредством считывания бесконтактно считываемого носителя данных на станции или в транспортном средстве. Однако отметка на станции имеет выгоду в том, что элементы информации относительно того, где именно началась поезда, уже существуют для вычисления стоимости проезда. Эти элементы информации обычно не существуют в случае отметки непосредственно в транспортном средстве, хотя, в принципе, возможно, что бесконтактно считываемые носители данных соединяются со средством определения положения.

Одним примером в этом отношении будет приемник GPS (глобальной системы позиционирования), который определяет положение транспортного средства, используя спутники, или иначе модуль GSM (глобальной системы мобильной связи), который определяет положение, используя базовые станции GSM. Соответствующие элементы информации о положении в этом случае впоследствии передаются на бесконтактно считываемые носители данных и могут, таким образом, использоваться для системы пассажирских перевозок.

Другой возможностью определения положения будет время. Конкретно, при условии, что транспортное средство движется более или менее точно согласно расписанию, транспортное средство находится в определенном местоположении в определенный момент времени. Зачастую, остановка транспортного средства также объявляется посредством сообщения через громкоговоритель. Эти сообщения включаются либо вручную, либо водителем или иначе автоматически, когда транспортное средство достигает следующей станции. Эта активация может также полезным образом использоваться, чтобы передавать элемент информации о местоположении на бесконтактно считываемый носитель данных.

В заключение, также возможно оборудовать графическую схему транспортной сети, то есть, например, карту сети всех проезжаемых станций или традиционное расписание, показывающее время поездки, с рядом бесконтактно считываемых носителей данных. В этом случае в позиции в расписании, в которой показывается наименование станции или в которой может быть видно другое символическое представление этой станции, зафиксирован бесконтактно считываемый носитель данных, который содержит ту же информацию, что и носитель данных на физически реальной станции, или информацию, соответствующую ей. Кроме того, он также может содержать элемент информации относительно того, где расположено расписание. Этот дополнительный элемент информации может быть соответствующе оценен сервером назначения цены.

Такие расписания могут быть сделаны доступными в различных местоположениях, то есть, например, на самих остановках, в транспортном средстве или в любом другом месте. Таким образом, возможно для пассажира отметиться при входе и выходе, не обращая внимания на то, где он в действительности находится. Например, пассажир, который забыл отметиться при входе на автобусную остановку, может тогда отметиться в автобусе. Пассажир в то же время может также отметиться при выходе на своей остановке назначения (этот процесс будет объяснен более детально ниже), так что он не подвергнется риску забыть отметиться при выходе в своем пункте назначения. Операция отметки при входе/отметки при выходе, которая не зависит от фактического начала/конца поездки в пределах времени и местоположения, может быть предоставлена и соответствующим образом урегулирована в пассажирских руководствах по перевозке на транспорте.

Упомянутые расписания или общие карты могут, конечно, также быть зафиксированы на станциях. Помимо бесконтактно считываемых носителей данных, которые содержат элементы информации о конкретной станции, такое расписание может, конечно, также содержать бесконтактно считываемые носители данных, которые содержат такую же информацию, что и носитель данных в физически реальном транспортном средстве, или информацию, соответствующую ему. Различение того, какое транспортное средство было использовано, очень важно, если один и тот же маршрут может быть пройден транспортными средствами, которые обходятся в разные суммы денег. Одним примером в этом отношении будет, например, внутригородской маршрут, который может быть пройден либо автобусом, либо поездом метрополитена. Другим примером внутрирегиональной связи будет маршрут по морскому побережью, для которого используется либо поезд, либо корабль.

В принципе, изобретение может быть осуществлено, даже если бесконтактно считываемые носители данных располагаются только в одной или нескольких станциях или только в одном или нескольких транспортных средствах. Однако, если пользователь входит в систему пассажирских перевозок на станции или транспортном средстве, в котором нет носителей данных, он не может извлечь пользу из преимуществ изобретения, так как он не может отметиться в системе пассажирских перевозок, то есть не может приобрести "билет".

Следовательно, обычно предусмотрено, и как упомянуто выше, также полезно, чтобы один или более бесконтактно считываемых носителей данных располагались на каждой станции системы пассажирских перевозок. Кроме того, может быть даже более предпочтительно, если бесконтактно считываемые носители данных также предусмотрены в транспортных средствах.

Конечно, изобретение может быть также осуществлено, если носители данных располагаются исключительно в транспортных средствах, но тогда может быть невозможно извлечь пользу из некоторых преимуществ изобретения, особенно, если носители данных не содержат элемент информации о местоположении.

Но отметка в системе пассажирских перевозок является достаточной для определения стоимости проезда. Однако это особенно полезно, если

a) на станции отправления бесконтактно считываемый носитель данных, назначенный упомянутой станции, считывается, и соответствующие первые элементы информации билета сохраняются в мобильном считывателе, и

b) на станции прибытия считывается бесконтактно считываемый носитель данных, назначенный упомянутой станции, и соответствующие вторые элементы информации билета сохраняются в буфер в мобильном считывателе, и

c) стоимость проезда определяется из первой и второй элементов информации билета. Посредством этих мероприятий достигается преимущество в том, что может быть выполнено существенно более точное вычисление стоимости проезда, так как присутствуют элементы информации (о местоположении) относительно того, где пользователь вошел и покинул систему пассажирских перевозок.

Если пользователь отмечается в системе пассажирских перевозок на станции или транспортном средстве, оснащенных бесконтактно считываемыми носителями данных, а покидает систему пассажирских перевозок на станции без бесконтактно считываемых носителей данных, фактическая стоимость проезда не может быть вычислена - вычисляется единица стоимости за проезд, которая обычно выше, чем действительная стоимость проезда.

Если каждой станции и/или каждому транспортному средству системы назначается, по меньшей мере, один бесконтактно считываемый носитель данных, достигается преимущество в том, что эти неудобства больше не могут возникать, так как изобретение уже не ограничено в пространственных терминах определенными станциями системы пассажирских перевозок, и, таким образом, может использоваться для всей системы пассажирских перевозок.

Было бы особенно полезно, если бы во время поездки элементы информации билета конкретной станции считывались с бесконтактно считываемого носителя данных на других станциях, и/или если бы элементы информации билета на конкретное транспортное средство считывались с бесконтактно считываемого носителя данных в транспортном средстве, и эти элементы информации использовались для того, чтобы определить стоимость проезда. В результате, достигается преимущество в том, что выбор конкретного маршрута и/или выбор транспортного средства во время поездки пользователя может быть принят во внимание при определении стоимости проезда.

В одном варианте изобретения определение стоимости за проезд из элементов информации билета выполняется в мобильном считывателе. Посредством этих мероприятий стоимость проезда для пользователя может быть определена на месте простым и быстрым способом.

В дальнейшем варианте изобретения элементы информации билета, по меньшей мере, сохраняются в буфер в мобильном считывателе и предаются удаленному серверу вычислений для того, чтобы определить стоимость проезда. Однако эти мероприятия приводят к необходимости того, что элементы информации билета должны быть переданы из мобильного считывателя, соответствующим образом предназначенного для этого, серверу вычисления. С этой целью, однако, получаются преимущества в том, что возможно центральное сохранение алгоритмов вычисления и данных о тарифах для вычисления стоимостей проезда, что изменения тарифов могут быть приняты во внимание немедленно и что мобильные считыватели могут быть сконструированы более просто, и в этом отношении нет необходимости поддерживать или обновлять мобильные считыватели.

Также является преимуществом, если элементы информации билета сохраняются в защищенной памяти мобильного считывателя. В результате, достигается преимущество в том, что элементы информации билета, а также другие элементы информации, относящейся к безопасности, такие как авторизации поездок, единицы стоимости и информация, касающаяся аутентификации пассажира, могут быть надежно сохранены в мобильном считывателе. Это очень важно, так как эти элементы информации могут быть обнаружены и скопированы преступниками и, таким образом, "неавторизованный человек" может получить вход в систему. В качестве примера в данном документе реализовано использование контроллера смарт-карты с "противодействием вмешательству". В этом способе система согласно изобретению становится стойкой к атакам на аппаратные средства через мобильные считыватели.

Также достигается преимущество, заключающееся в том, что, если элементы информации билета бесконтактно считываемого носителя данных не доступны, чтобы определить стоимость проезда, определяется фиксированно предопределенная стоимость проезда. В результате, достигается преимущество в том, что пользователь также поощряется, чтобы отметиться при выходе из системы пассажирских перевозок, так чтобы за поездку не взыскивалась фиксированная стоимость проезда, которая обычно выше фактической стоимости проезда. Однако эти меры также предусмотрены, если, например, для пользователя нет возможности отметиться при выходе из системы, например, потому что нет бесконтактно считываемых носителей данных на станции.

Кроме того, является преимуществом, если после того, как стоимость проезда определена, упомянутая стоимость проезда выводится на мобильный считыватель, например, отображается на дисплее мобильного считывателя, и/или, если после того, как бесконтактно считываемый носитель данных на станции отправления был прочитан, состояние "отмечен при входе" выводится на мобильном считывателе, например, отображается на дисплее мобильного считывателя. В этом способе пользователь может быть проинформирован о состоянии своей поездки или об оплате за проезд после того, как его поездка закончена.

Также является преимуществом, если определение стоимости проезда выполняется в мобильном считывателе или на удаленном сервере вычислений только после предопределенного периода времени или определенного числа считанных элементов информации билета. В этом случае для пользователя может выполняться вычисление "лучшей стоимости проезда", то есть, может быть принято во внимание число поездок при вычислении стоимости проезда, и, таким образом, для пользователя может быть определена лучшая цена.

Неправильное употребление изобретения может быть предотвращено высоко надежным способом, если на станциях предусмотрены барьеры доступа, которые связаны с бесконтактно считываемыми носителями данных, и барьер доступа открывается, чтобы разрешить вход или выход со станции, только после того, как бесконтактно считываемый носитель данных был считан. Вход или выход со станции возможен только в том случае, если пользователь предварительно считает соответствующий бесконтактно считываемый носитель данных. Без таких барьеров доступа, таких как турникеты, системой не может быть предотвращен сам по себе "безбилетный проезд"; в этом случае безбилетный проезд может быть обнаружен только контролером.

Изобретение может быть осуществлено особенно эффективным по стоимости образом с очень низким требованием по техническому обслуживанию и, таким образом, с низкими затратами на обслуживание и работу, и, таким образом, особенно выгодным образом, если пассивные бесконтактно считываемые носители данных используются и назначаются станциям и/или транспортным средствам.

Перечень чертежей

Изобретение будет далее описано со ссылкой на примеры вариантов осуществления, показанные на чертежах, которыми, однако, изобретение не ограничивается.

Фиг.1 - схематическая иллюстрация системы пассажирских перевозок согласно изобретению для способа согласно изобретению.

Фиг.2 - иллюстрация бесконтактно считываемого носителя данных с соответствующим мобильным считывателем.

Описание вариантов осуществления

Фиг.1 показывает систему VSY пассажирских перевозок (далее в данном документе именуемую для краткости как "система"), которая содержит в качестве примера две линии UL1, UL2 метрополитена. Транспортные средства VM1, VM2, в данном случае поезда метрополитена, двигаются по линиям UL1, UL2 метрополитена. Конечно, такая система VSY может, в принципе, также состоять только из одной линии или из ряда линий, в частности, также линий разного типа (например, трамвайных линий, автобусных линий, линий скоростной железной дороги, кораблей и т.д.).

Кроме того, упоминание ниже обычно делается на "оператора" системы VSY, а изобретение также может применяться к ряду систем, то есть с соответствующим договорным соглашением или сотрудничеством между операторами различных систем VSY и, если системы VSY соответствующим образом технически оснащены, пользователь (пассажир) может также использовать транспортные средства VM1, VM2 разных систем и дополнительно извлекать пользу из преимуществ изобретения.

Как может быть видно на фиг.1, линия UL1 метрополитена имеет ряд станций S11, S12, S13, S14, на которых пользователь может войти или покинуть транспортное средство VM1, движущееся по этой линии UL1 метрополитена. Соответствующим образом, линия UL2 метрополитена имеет станции S21, S22, S23. Также показана общая станция S00, на которой, в принципе, возможно пересесть между двумя линиями UL1, UL2 метрополитена, а также, конечно, войти или покинуть систему VSY. Такие станции S00 перехода часто существуют на практике. Однако изобретение также может использоваться без какого-либо ограничения, если такая станция S00 перехода не существует.

Каждой станции S11, S12, S13, S14, S21, S22, S23, S00, "S11…S00" для краткости, назначается, по меньшей мере, один бесконтактно считываемый носитель T11, T12, T13, T14, T21, T22, T23, T00 данных, "T11…T00" для краткости. В принципе, этого достаточно, если каждой станции S11…S00 назначается только один такой бесконтактно считываемый носитель T11…T00 данных, и в целях упрощения ссылка обычно также будет делаться ниже только на один бесконтактно считываемый носитель T11...T00 данных на станции S11...S00.

На практике, однако, является выгодным, если каждой станции S11…S00 назначается относительно большое число таких бесконтактно считываемых носителей T11…T00 данных, так как они могут тогда быть досягаемы для пользователя и легче считываться, и, таким образом, удобство и принятие изобретения будет существенно увеличено.

Конечно, в этой связи, также является преимуществом, если бесконтактно считываемые носители T11…T00 данных фиксируются в легко досягаемых расположениях и в местоположениях, которые часто посещаются пассажирами. Дополнительным преимуществом является, если носители T11...T00 данных маркируются таким образом, что они могут быть легко видны, например, соответствующим плакатом, знаком и т.д., указывающим положение бесконтактно считываемых носителей T11...T00 данных, или посредством носителей T11...T00 данных, непосредственно встраиваемых в такие плакаты, знаки или даже расписания и т.д.

Носители T11…T00 данных, назначенные станциям S11…S00, содержат элементы IN11, IN23, IN00 информации билета конкретной станции, которые идентифицируют соответствующую станцию S11…S00. Эти уникальные элементы IN11, IN23, IN00 информации билета могут быть, например, уникальным числом, уникальным именем или другими элементами информации, например, элементами географической информации, которые идентифицируют соответствующую станцию S11…S00 и отличают их друг от друга. Все носители T11…T00 данных станции S11…S00 в этом случае содержат набор элементов информации, которые являются идентичными для каждого носителя T11…T00 данных станции S11…S00 и которые позволяют уникальную идентификацию каждой станции S11…S00 в контексте и в целях изобретения.

В контексте изобретения пользователь имеет мобильный считыватель MOD, посредством которого элементы IN11, IN23, IN00 информации билета могут быть считаны и сохранены из бесконтактно считываемого носителя T11…T00 данных. Мобильный считыватель MOD предпочтительно сконструирован как мобильный телефон или персональный цифровой помощник (PDA). Носители T11…T00 данных конструируются как так называемые ярлыки "радиочастотной идентификации" (RFID).

Как показано на фиг.2, носитель Tii данных, сконструированный как RFID-ярлык, содержит элемент связи, например в форме антенны ANT, для приема электромагнитных сигналов SIG, которые передаются мобильным считывателем MOD, и для передачи электромагнитных сигналов SIG' к мобильному считывателю MOD, а также интерфейс KIF связи, соединенный с антенной ANT, и память TSP данных. Посредством электромагнитных сигналов SIG, принятых от мобильного считывателя MOD, носитель Tii данных может также питаться электроэнергией, например, когда носитель Tii данных является пассивным носителем данных, соответствующим стандарту ISO/EEC-14443, в качестве используемого в контексте изобретения. В этом случае мобильный считыватель MOD передает ВЧ-сигнал с модуляцией по несущей с частотой 13,56 МГц, который несет широтно-импульсно-модулированную информацию. В этом варианте осуществления дальность действия в типичном варианте составляет до 1 м.

В принципе, что касается бесконтактной связи, изобретение не ограничено конкретным типом технологии беспроводной связи, то есть, в принципе, любой тип беспроводной связи может быть предусмотрен между мобильным считывателем MOD и носителем Tii данных.

Однако для того, чтобы пользователь по невнимательности не отметился в системе VSY при входе на станцию S11…S00, - может действительно произойти так, что вход на станцию S11…S00 осуществляется без какого-либо намерения в использовании транспортных средств VM1, VM2 - преимуществом является то, чтобы ограничить дальность действия мобильных считывателей MOD. Дальности приблизительно в 1 м, в принципе, здесь являются благоприятными. Однако, особенно полезно, если дальность даже меньше и равна приблизительно 20 см или менее. С такой дальностью необходимо намеренное управление со стороны пользователя, а именно действие проноса мобильного считывателя MOD по близости от бесконтактно считываемого носителя Tii данных, для того чтобы отметиться при входе/выходе. При таких дальностях ненамеренная отметка при входе или отметка при выходе может быть исключена с высокой вероятностью.

По этим причинам предпочтительно, что мобильный считыватель MOD и носитель Tii данных назначаются в качестве NFC устройств (устройство связи ближнего действия), например, согласно стандарту ISO 18092 или согласно стандарту MIFARE®. В NFC-устройствах дальность равна приблизительно 20 см в активном режиме и приблизительно 10 см в пассивном режиме, а в устройствах согласно стандарту MIFARE® дальность в типичном варианте равна приблизительно 2 см. В одном простом варианте осуществления носитель Tii данных переходит в активное состояние, когда он принимает достаточную электрическую энергию через электромагнитный сигнал SIG, в таком активном состоянии интерфейс KIF связи передает данные, сохраненные в памяти TSP, а именно, элементы INii информации билета конкретной станции и, в необязательном порядке, дополнительные данные OPT, мобильному считывателю MOD модулированным образом в виде электромагнитных сигналов SIG'. Необязательные дополнительные данные OPT могут содержать дополнительные детали, вспомогательную информацию или другие элементы информации. Такие необязательные дополнительные данные OPT могут быть элементами информации об услуге, связанной с конкретным местоположением, например, местоположением ближайшей билетной кассы системы VSY пассажирских перевозок, тарифная зона станции S11…S00 и т.д.

Передача может происходить либо непрерывно, либо по запросу, где выгодным образом используется протокол предотвращения коллизий, если ряд ярлыков располагается в диапазоне считывания мобильного считывателя MOD. В одном более эффективном варианте осуществления носителя Tii данных интерфейс KIF связи конструируется как "конечный автомат" или микропроцессор для реализации протоколов связи. Такой протокол связи может ставить условием, например, что носитель Tii данных передает информацию, только если он запрошен сделать это посредством команд "транслирования" или учетной записи от мобильного считывателя MOD. Также протокол связи может обеспечивать то, что мобильный считыватель MOD запрашивает элементы INii информации билета и дополнительные данные OPT отдельно друг от друга с носителя Tii данных.

Носитель Tii данных может существовать в различных вариантах осуществления, например, как микросхема; однако, он может также быть встроенным, иногда в очень миниатюрной форме, в предметы, такие как плакаты, расписания и т. д.

Как упомянуто, каждый носитель Tii данных передает элементы INii информации билета конкретной станции Sii, назначенной ему (или характерные для конкретного транспортного средства элементы информации билета на транспортных средствах VM1, VM2, назначенных ему, как объяснено более детально ниже) и, в необязательном порядке, дополнительные данные OPT мобильному считывателю MOD, когда последний пребывает в его дальности действия (либо автоматически, либо - как обычно - по запросу от мобильного считывателя MOD). Мобильный считыватель MOD принимает через антенну MAT электромагнитные сигналы SIG', переданные от носителя Tii данных. Антенна MAT соединена с интерфейсом KIM связи, который демодулирует элементы INii информации билета и соответствующие дополнительные данные OPT из принятых электромагнитных сигналов SIG' и сохраняет элементы INii информации билета в памяти MSP.

Память MSP является предпочтительно защищенной памятью. Это влечет за собой вышеупомянутые преимущества в том, что система защищена от атак через мобильный считыватель MOD. Кроме того, подходящие криптографические протоколы для связи беспроводным образом считываемого носителя Tii данных с мобильным считывателем MOD или с защищенной памятью MSP, кроме того, гарантируют, что был считан аутентифицированный носитель Tii данных. Для этого, например, каждый носитель Tii данных хранит секретный ключ, который известен только оператору. Этот секретный ключ используется для того, чтобы аутентифицировать носитель Tii данных относительно защищенной памяти MSP, интегрированной в мобильный считыватель MOD.

Если носители Tii данных недостаточно защищены от кражи, будет возможно разрушить систему VSY, как происходит также в традиционных системах. Однако одно дополнительное преимущество изобретения в том, что тем не менее более эффективно с точки зрения затрат защитить простой пассивный носитель Tii данных от кражи и вандализма, чем защитить активный считыватель.

Возвращаясь к фиг.1, теперь мы рассмотрим поездку пользователя с использованием линий UL1 и UL2 метрополитена, начинающуюся на станции S11 и заканчивающуюся на станции S23. Пользователь меняет линии на станции S00.

Когда пользователь входит на станцию S11 или перед тем, как пользователь входит в транспортное средство линии UL1, упомянутый пользователь должен поднести свой мобильный считыватель MOD в непосредственную близость с бесконтактно считываемым носителем T11 данных на станции S11 в целях "отметки при входе" или для виртуальной покупки билета. Как описано выше со ссылкой на фиг.2, по меньшей мере, элементы IN11 информации билета передаются мобильному считывателю MOD и сохраняются в памяти MSP. Кроме того, на дисплее DSP (фиг.2) мобильного считывателя MOD среди прочего может отображаться, что пользователь "отметился при входе" в систему VSY - таким образом, пользователь исчерпывающе информируется о своем текущем состоянии относительно системы VSY.

Затем пользователь передвигается посредством транспортных средств (поездов) линий UL1 и UL2 метрополитена до станции S23 прибытия, где он снова считывает мобильный носитель T23 данных, предусмотренный здесь, с помощью своего мобильного считывателя MOD. Соответствующие элементы IN23 информации билета передаются мобильному считывателю MOD. Эти элементы IN23 информации билета предпочтительно также сохраняются в памяти MSP для того, чтобы предотвратить потери информации.

Затем на основе этих элементов IN11 и IN23 информации билета определяется плата за пройденный маршрут. Также может быть предусмотрено, что стоимость проезда определяется непосредственно в мобильном считывателе MOD посредством соответствующего средства PRO определения стоимости. Чтобы сделать это, необходимо, чтобы соответствующие алгоритмы определения стоимости и информация о тарифе были сохранены в мобильном считывателе MOD, посредством и на основе алгоритмов и информации определяется стоимость проезда. Определенная стоимость проезда предпочтительно отображается на дисплее DSP мобильного считывателя MOD. Кроме того, также может отображаться состояние "отмечен при выходе".

В одном предпочтительном варианте осуществления изобретения, однако, вычисление стоимости проезда не производится в самом мобильном считывателе MOD, а предпочтительнее в удаленном сервере SER вычислений. Для этого элементы IN11, IN23 информации билета передаются с мобильного считывателя MOD этому серверу SER вычислений. Для этого мобильный считыватель MOD имеет, по меньшей мере, один модуль CMD связи, которому обычно назначена антенна CAT. Посредством этого модуля CMD связи мобильный считыватель MOD, который в этом случае предпочтительно сконструирован как мобильный телефон, передает элементы IN11, IN23 информации билета серверу SER вычислений, где затем выполняется определение стоимости проезда. Конечно, мобильный считыватель MOD может также быть в этом случае, например, PDA с соответствующим модулем CMD связи.

Передача с использованием модуля CMD связи происходит, например, как показано, через мобильную телефонную сеть NET, например, сеть GSM и/или UMTS, посредством WAP или GPRS или в форме SMS, MMS, EMS и т. д., или, например, через WLAN.

После того как стоимость проезда определена в сервере SER вычислений, стоимость проезда предпочтительно передается мобильному считывателю MOD и отображается здесь пользователю на дисплее DSP, например. В качестве примера стоимость проезда может передаваться в форме SMS. Кроме того, стоимость проезда взимается с пользователя, например, счисляется со счета, или мобильный считыватель MOD загружен определенным значением (кредитом) и стоимость проезда счисляется с упомянутого значения.

Оба способа, приведенные в качестве примера взыскивания стоимости проезда, то есть либо счисления со счета, либо счисления с кредита, сохраненного в мобильном считывателе MOD или назначенного мобильному считывателю MOD, могут использоваться и в варианте изобретения, в котором стоимость проезда определяется в мобильном считывателе MOD, и в последнем варианте, в котором определение происходит на удаленном сервере SER вычислений.

Комбинация мобильного считывателя MOD, загруженного определенным значением (кредитом), и определение платы в самом мобильном считывателе MOD является выгодным, так как в этом случае абсолютно нет необходимости передавать данные удаленному серверу SER вычислений или системе взимания, или счету.

Определение стоимости проезда на удаленном сервере SER вычислений особенно выгодно, если стоимость проезда счисляется со счета пользователя, так как в этом случае пользователю уже не нужно беспокоиться о загрузке мобильного считывателя MOD.

Определение стоимости проезда на удаленном сервере SER вычислений, кроме того, имеет преимущество в том, что мобильный считыватель MOD не нужно конструировать так, чтобы он определял стоимость проезда, в результате чего упомянутый мобильный считыватель MOD может быть сконструирован гораздо более простым способом. Кроме того, сохранение и обслуживание данных, например данных о тарифах для определения стоимости проезда, могут тогда выполняться на сервере SER. Изменения тарифов могут приниматься во внимание немедленно, что не так легко возможно исполнить в случае вычисления в мобильном считывателе MOD и потребует обновление большого числа мобильных считывателей MOD.

Если пользователь забывает отметиться при выходе из системы VSY на станции S23 прибытия, может быть предусмотрено, что в качестве стоимости проезда вычисляется предопределяемая сумма и она, соответствующим образом, счисляется. В качестве примера может быть предусмотрено, что стоимость проезда равняется стоимости ежедневного пропуска.

Как описано выше, обычно предусматривается, что стоимость проезда вычисляется посредством элементов IN11, IN23 информации билета, относящихся к станциям S11, S23 отправления и прибытия. В принципе, также может быть предусмотрено, что дополнительные элементы IN00 информации билета также принимаются во внимание, например, от бесконтактно считываемого носителя T00 данных станции S00 перехода. Таким образом, конкретный маршрут поездки пользователя может быть принят во внимание и включен в вычисление тарифа. Например, соответствующие элементы IN11, IN23, IN00 информации билета совместно передаются серверу SER вычислений, как только достигается конечная точка S23 и завершается отметка при выходе, или вычисление выполняется в мобильном считывателе MOD.

В принципе, на станции S11…S00 можно беспрепятственно войти, а также они могут быть беспрепятственно покинуты. И это является прерогативой пользователя системы VSY, купить ли "билет" или скорее быть "безбилетником". Однако также известно в некоторых городах, что доступ к линиям метрополитена возможен только через барьеры DRK доступа, такие как турникеты, проходы и т.д., которые позволяют входить и/или выходить со станции только после того, как традиционный билет был проверен соответствующим образом. Такие барьеры DRK доступа показаны схематически на фиг.1 на станциях S11 и S14.

Подобным образом, в изобретении может быть предусмотрено, что такой барьер DRK доступа соединен соответствующим образом с бесконтактно считываемыми носителями T11 и T14 данных и позволяет доступ, то есть открывает барьер DRK доступа, только если пользователь отмечается на входе заранее, считывая носитель T11 и T14 данных. Альтернативно или предпочтительно в дополнение, кроме того, также возможно покинуть станцию S11 и S14, только если пользователь отмечается при выходе снова, считывая соответствующий носитель T11 и T14. В этом способе таким образом исключено использовать транспортные средства VM1, VM2 без оплаты.

Упомянутая выше процедура вычисления стоимости проезда, в которой промежуточные станции S00 принимаются во внимание, может полезным образом применяться, особенно в таких системах VSY, которые позволяют вход и выход только после того, как носители T11…T00 данных были считаны соответствующим образом, в случае смены транспортных средств VM1, VM2, обычно соответствующие носители T00 данных для выхода и входа в новые транспортные средства VM1, VM2 должны быть считаны в любом случае.

Как описано выше, может быть предусмотрено, что вычисление и, возможно, счисление стоимости проезда, возможно принимающие во внимание промежуточные станции, происходят после каждой поездки. Однако также может быть предусмотрено, что, во-первых, собирается определенное число элементов IN11, IN23, IN00 информации билета, или, что элементы IN11, IN23, IN00 информации билета собираются в течение определенного периода времени, например, одного месяца, то есть сохраняются в защищенной памяти MSP мобильного считывателя MOD, и только затем происходит вычисление общей стоимости проезда. Для этого элементы IN11, IN23, IN00 информации билета в таком случае передаются серверу SER вычислений, где производится вычисление. В этой процедуре для выгоды пользователя может выполняться вычисление так называемой "лучшей стоимости проезда". Например, если пользователь проехал определенное число поездок за месяц и отдельные стоимости проезда превысят расходы на месячный пропуск, в таком вычислении для пользователя может быть подсчитан более выгодный месячный пропуск.

Для пользователя системы, в которой возможны покупка традиционного (бумажного) билета и новое взимание оплаты согласно изобретению, это представляет дополнительный стимул продвигать новую систему, которая является более выгодной для пользователя, так как ему не нужно учитывать, в начале периода времени, какой тип "билета" будет лучшим для него, так как в любом случае будет подсчитана более низкая цена для данного периода времени.

Кроме того, также может быть предусмотрено, что пользователь может автоматически отмечать себя при выходе из системы VSY. Это может быть произведено, например, посредством нажатия соответствующей кнопки на своем мобильном считывателе MOD. Это может быть сделано, например, во время или после считывания бесконтактно считываемого носителя T23 данных на станции S23 прибытия.

Затем непосредственно в мобильном считывателе MOD происходит вычисление стоимости проезда всех собранных (то есть сохраненных, но не счисленных) элементов IN11, IN23, IN00 информации билета, или элементы информации билета передаются серверу SER вычислений и вычисление производится там.

В целях контроля штатом персонала наблюдения, например, кондукторами или инспекторами, мобильный считыватель MOD может быть считан таким наблюдающим человеком с использованием соответствующего мобильного читающего устройства, например, активным считывателем смарт-карт. После успешной аутентификации относительно мобильного считывателя наблюдающий человек может считать элементы IN11, IN23, IN00 информации билета, собранные в нем. В этом способе наблюдающий человек может удостовериться в том, отметился ли пассажир при входе в систему VSY правильным образом, то есть считал ли пассажир действительный носитель T11…T00 данных для текущей поездки.

По этой причине также может быть полезным, если время отметки при входе и/или выходе из системы VSY также протоколируется. В качестве примера, часы, установленные в мобильном считывателе MOD, могут использоваться, чтобы хранить время вместе с элементом IN11, IN23, IN00 информации билета для каждой процедуры. Также возможно, что время передается на носители T11…T00 данных и затем с них загружается в мобильный считыватель MOD. В этом случае, устройство считывания/записи, например, которое установлено на потолке и, таким образом, в значительной степени защищено от вандализма, может передавать время ряду носителей T11…T00 данных, например, каждую минуту. Конечно, другие переменные данные также могут передаваться на носители T11…T00 данных таким способом.

Инспектор может затем соединить свое мобильное считывающее устройство безопасным образом с сервером SER вычислений и может тогда удостовериться, должны ли быть переданы дополнительно собранные элементы IN11, IN23, IN00 информации билета серверу SER. Это важно, когда мобильный считыватель MOD сам не может/не сможет установить он-лайновую связь с удаленным сервером SER вычислений (либо этого не хочет пользователь). В этом случае собранные элементы IN11, IN23, IN00 информации билета остаются на это время в памяти MSP мобильного считывателя MOD. Когда пассажир проверяется инспектором, собранные элементы IN11, IN23, IN00 информации билета в мобильном читающем устройстве инспектора будут переданы через интерфейс NFC. Затем на основе этих элементов IN11, IN23, IN00 информации билета определяется плата за пройденный маршрут.

Может быть предусмотрено, что стоимость проезда определяется непосредственно в мобильном читающем устройстве инспектора, или иначе эти элементы IN11, IN23, IN00 информации билета передаются с мобильного читающего устройства инспектора удаленному серверу SER вычислений для того, чтобы определить стоимость проезда.

Если собранные элементы IN11, IN23, IN00 информации билета, которые еще не были записаны в дебет, сохраняются в мобильном считывателе MOD пользователя, этот канал передачи может использоваться, чтобы синхронизировать сервер SER вычислений с мобильным устройством MOD пассажира. Пассажир может иначе попытаться ни разу не установить соединение между своим мобильным считывателем MOD и удаленным сервером SER, для того чтобы проехать бесплатно.

Если счисление происходит корректно на удаленном сервере SER, мобильный считыватель MOD пользователя принимает электронный отчет, и собранные элементы IN11, IN23, IN00 информации билета отмечаются как "счисленные" и записываются в регистрационный журнал или регистрационный файл протокола. Если счисление происходит локально, например, на самом мобильном считывателе MOD, мобильный считыватель MOD пользователя должен тогда запросить и получить электронный отчет от авторизованного объекта для того, чтобы иметь возможность отметить собранные элементы IN11, IN23, IN00 информации билета как "счисленные".

Фиг.1 показывает типичный случай, в котором, по меньшей мере, один бесконтактно считываемый носитель T11…T00 данных располагается на каждой станции S11…S00 системы VSY. В этом способе возможно оптимальное вычисление стоимости проезда, так как обычно начальная станция и станция прибытия поездки и, возможно, также промежуточные станции известны. Если пользователь забывает отметиться при выходе, в отношении него может быть вычислен, например, ежедневный пропуск. Однако, эта ситуация может также приниматься во внимание в вычислении "лучшей стоимости проезда".

Фиг.1 также показывает возможность, когда бесконтактно считываемые, предпочтительно пассивные, носители T10, T20 данных также располагаются в транспортных средствах VM1, VM2. Если эти носители данных содержат элементы информации билета, характерные для конкретного транспортного средства, в этом способе дополнительно может быть принято в расчет то, какие транспортные средства VM1, VM2 использовались во время поездки.

Пользователь также может отметиться при входе в систему VSY в транспортных средствах VM1, VM2, где должны различаться случаи, в которых носители T10, T20 данных содержат только элементы информации билета, характерные для конкретного транспортного средства, или также элементы информации билета, характерные для конкретной станции. В первом упомянутом случае начальная точка поездки не известна. Все, что известно, это какие транспортные средства VM1, VM2 (и, возможно, какое другое транспортное средство и/или остановка(и) или станция(и) назначения) использовались. Эта ситуация тогда должна быть особенно принята во внимание при вычислении стоимости проезда. Однако, если носители T10, T20 данных также содержат элементы информации билета конкретной станции, возможно вычисление стоимости проезда, как описано выше.

Соответствующие носители T10, T20 данных могут быть встроены в карту маршрута или расписание, которое графически изображает транспортную сеть. Такие общие карты обычно располагаются в каждом транспортном средстве VM1, VM2. В позициях, в которых размещается название станции S11…S00 или другое символьное представление этой станции S11…S00, зафиксирован бесконтактно считываемый носитель T11…T00 данных, который содержит элементы IN11, IN23, IN00 информации билета, характерные для конкретной станции, которые уникально идентифицируют соответствующую станцию S11…S00. Следовательно, регистрация при входе и выходе из системы VSY возможна самым простым образом.

Кроме того, полезно, если бесконтактно считываемые носители T11…T00 данных располагаются, по меньшей мере, на станциях S11…S00. В принципе, однако, также возможно, чтобы носители T10, T20 располагались только в транспортных средствах VM1, VM2 и чтобы носителей T11…T00 данных не было на станциях S11…S00.

Конечно, также возможно, что носители T10, T20 данных, которые содержат элементы информации билета на конкретное транспортное средство, не располагаются в транспортных средствах VM1, VM2. Взамен соответствующие носители T10, T20 данных встроены в карту маршрута или в расписание, которые графически показывают отдельные линии. Такие общие карты или расписания, показывающие время поездок, обычно располагаются на каждой станции S11…S00. В позиции, в которой размещено название транспортного средства VM1, VM2 или в которой размещается другое символьное представление этих транспортных средств VM1, VM2, зафиксирован бесконтактно считываемый носитель T10, T20 данных, который содержит характерные для конкретного транспортного средства элементы информации билета, которые уникально идентифицируют соответствующее транспортное средство VM1, VM2. Конечно, также возможно, чтобы на одной и той же карте или расписании были и носители T10, T20 данных, которые содержат характерные для конкретного транспортного средства элементы информации билета и носители T11...T00 данных, которые содержат элементы IN11, IN23, IN00 информации билета, характерные для конкретной станции.

Вышеупомянутый пример варианта осуществления описывает один особенно выгодный вариант осуществления изобретения, в котором бесконтактно считываемые носители T11…T00, T10,T20 данных содержат элементы информации билета, которые уникально идентифицируют и отличают друг от друга станции S11…S00 и транспортные средства VM1, VM2. Этот вариант имеет преимущества, упомянутые более детально выше.

В принципе, тем не менее, изобретение также может быть осуществлено с помощью бесконтактно считываемых носителей T11…T00, T10, T20 данных, которые содержат только идентичные "элементы информации билета". В таком варианте осуществления, однако, вычисление стоимости проезда уже невозможно; пользователь просто покупает авторизацию поездки в форме виртуального, электронного билета, который также может быть отмечен, но в отношении него должно быть выполнено счисление на фиксированную сумму (единичную цену), так как не доступна информация о направлении поездки (маршруте).

Такой вариант осуществления еще предлагает большое количество преимуществ, которые уже были описаны, например, ввиду того, что больше нет необходимости покупать бумажный билет, или того, что его более удобно установить и поддерживать, чем другие системы электронных билетов. По сравнению с примером варианта осуществления, описанного со ссылкой на чертежи, однако, присутствует недостаток в том, что точное вычисление стоимости проезда невозможно.

Следовательно, особенно полезно, если изобретение осуществляется, как описано в примере варианта осуществления, и где бесконтактно считываемые носители T11...T00, T10, T20 данных также содержат идентичные "элементы информации билета" в дополнение к элементам информации билета, которые уникально идентифицируют станции S11...S00 и транспортные средства VM1, VM2. После отметки при входе в систему VSY пользователь затем принимает авторизацию поездки в форме виртуального, электронного билета, который также может быть отмечен, но в отношении него должно быть выполнено счисление на фиксированную сумму (единичную цену). Однако, если пассажир затем дополнительно собирает элементы информации о фактическом направлении поездки (маршруте), что возможно на основе элементов IN11, IN23, IN00 информации билета, которые идентифицируют станции/транспортные средства на носителях T11...T00, T10, T20 данных, пользователь также имеет возможность отметиться при выходе. Фиксированная сумма (единичная цена), которая уже была уплачена, может приниматься во внимание и включаться в подсчет платежа. Таким образом, в этом варианте осуществления точное вычисление стоимости проезда также может быть возможно.

В заключение, будет снова сделана ссылка на преимущества и отличия изобретения по сравнению с предыдущим уровнем техники. Посредством использования пассивных беспроводных носителей T11…T00 данных на станциях S11…S00, которые считываются пользователем с использованием считывателя MOD, нет необходимости в активных носителях T11…T00 данных на станциях S11…S00, которые должны питаться энергией и являются существенно более дорогостоящими. Затраты на установку и поддержку и операционные расходы могут, таким образом, быть уменьшены. Кроме того, не требуется соединение пассивных носителей T11…T00 данных с системой подготовки, например, через фиксированную линию, каким является случай, например, при использовании активных считывателей на станциях.

Используя свой (активный) считыватель MOD, пользователь может непрерывно информировать себя о текущем состоянии своей поездки или своего билета.

Для того чтобы зарегистрировать и, возможно, соответствующим образом выполнить счисление в отношении поездки или ряда поездок в заданном интервале времени, больше нет какой-либо необходимости в дорогостоящих активных считывателях смарт-карт на станциях S11...S00; все, что требуется, это пассивные носители T11...T00 данных на станциях S11...S00.

Операции "покупки билета" и счисления происходят быстрым, простым и удобным образом; больше нет какой-либо необходимости для пассажиров идти в билетные кассы или покупать билет сложным образом в автоматах, и все, что требуется, это единичное заключение соответствующего договора с оператором системы или, возможно, загрузка мобильного считывателя MOD "билетным" кредитом.

Мобильный считыватель MOD, который предпочтительно является NFC-считывателем, может работать либо "активно", как считыватель (например, считыватель смарт-карт), либо "пассивно", как носитель данных (например, смарт-карта, интерфейс ISO14443), так что система VSY является обратно совместимой с уже существующей инфраструктурой общественного транспорта.

Если активные считыватели уже располагаются на станциях S11...S00, как формирующие части предыдущего уровня техники, пользователь со своим мобильным считывателем MOD может также отметиться при входе в систему, так как интерфейс NFC мобильного считывателя MOD пользователя также может эмулировать пассивный носитель данных, так что система VSY совместима с более старыми системами.

В заключение, также должно быть указано, что признаки и преимущества изобретения, которые соответственно были объяснены отдельно и в комбинации, могут также появляться в комбинации и по отдельности соответствующим образом.

1. Способ получения билетов для поездок в системе (VSY) пассажирских перевозок, которая содержит станции (S11…S00) для входа и/или выхода с транспортного средства (VM1, VM2) системы (VSY) для поездок между станциями (S11…S00), в котором
по меньшей мере одной станции (S11…S00) системы (VSY) назначается по меньшей мере один бесконтактно считываемый носитель (Т11…Т00) данных и/или по меньшей мере одному транспортному средству (VM1, VM2) системы (VSY) назначается по меньшей мере один бесконтактно считываемый носитель (Т10, Т20) данных, при этом бесконтактно считываемые носители (T11…T00; Т10, Т20) данных содержат элементы (IN11, IN23, IN00) информации билета,
один из бесконтактно считываемых носителей (Т11…Т00; Т10, Т20) данных считывается мобильным считывателем (MOD) по меньшей мере на одной станции (S11…S00) и/или по меньшей мере в одном транспортном средстве (VM1, VM2), и
соответствующий элемент или элементы (IN11, IN23, IN00) информации билета сохраняются в мобильном считывателе (MOD),
при этом реализуется по меньшей мере одно из того, что определение стоимости проезда из элементов (IN11, IN23, IN00) информации билета выполняется в мобильном считывателе (MOD), и что элементы (IN11, IN23, IN00) информации билета по меньшей мере сохраняются в буфер в мобильном считывателе (MOD) и передаются им на удаленный сервер (SER) вычислений для того, чтобы определить стоимость проезда.

2. Способ по п.1, в котором упомянутый по меньшей мере один бесконтактно считываемый носитель (Т11…Т00; Т10, Т20) данных, назначенный станции (S11…S00) и/или транспортному средству (VM1, VM2), содержит характерные для конкретной станции или конкретного транспортного средства элементы (IN11, IN23, IN00) информации билета, которые уникально идентифицируют соответствующую станцию (S11…S00) или соответствующее транспортное средство (VM1, VM2), и элементы (IN11, IN23, IN00) информации билета, считанные мобильным считывателем (MOD), используются для вычисления стоимости проезда.

3. Способ по п.2, в котором:
на станции (S11) отправления считывается бесконтактно считываемый носитель (Т11) данных, назначенный упомянутой станции, и соответствующие первые элементы (IN11) информации билета сохраняются в мобильном считывателе (MOD), и
на станции (S23) прибытия считывается бесконтактно считываемый носитель (Т23) данных, назначенный упомянутой станции (S23), и соответствующие вторые элементы (IN23) информации билета, по меньшей мере, сохраняются в буфер в мобильном считывателе (MOD), и
стоимость проезда определяется из первого и второго элементов (IN11, IN23) информации билета.

4. Способ по п.3, в котором, если элементы (IN23) информации билета бесконтактно считываемого носителя (Т23) данных станции (S23) прибытия недоступны, чтобы определить стоимость проезда, определяется фиксированная предварительно определенная стоимость проезда.

5. Способ по п.1, в котором элементы (IN11, IN23, IN00) информации билета сохраняются в защищенной памяти (MSP) мобильного считывателя (MOD).

6. Способ по любому из пп.1-5, в котором используются и назначаются станциям (S11…S00) и/или транспортным средствам (VM1, VM2) пассивные бесконтактно считываемые носители (T11…T00; T10, T20) данных.

7. Система (VSY) пассажирских перевозок, которая содержит станции (S11…S00) для входа и/или выхода с транспортных средств (VM1, VM2) системы (VSY) для поездок между станциями (S11…S00), в которой по меньшей мере одной станции (S11…S00) системы (VSY) и/или по меньшей мере одному транспортному средству (VM1, VM2) назначен по меньшей мере один бесконтактно считываемый носитель (Т11…Т00; Т10, T20) данных, который содержит по меньшей мере считываемые элементы (IN11, IN23, IN00) информации билета, и в которой пассажиру обеспечена возможность получения билетов для поездок согласно способу по любому одному из пп.1-6.

8. Система (VSY) по п.7, в которой упомянутый по меньшей мере один бесконтактно считываемый носитель (Т11…Т00; Т10, T20) данных, назначенный станции (S11…S00) и/или транспортному средству (VM1, VM2), содержит характерные для конкретной станции или конкретного транспортного средства элементы (IN11, IN23, IN00) информации билета, которые уникально идентифицируют соответствующую станцию (S11…S00) или соответствующее транспортное средство (VM1, VM2).

9. Система (VSY) по п.7, которая содержит по меньшей мере один сервер (SER) вычислений для определения стоимости проезда на основе элементов (IN11, IN23, IN00) информации билета бесконтактно считываемых носителей (Т11…Т00; Т10, T20) данных, которые передаются с мобильного считывателя (MOD).

10. Система (VSY) по п.7, в которой барьеры (DRK) доступа, которые соединены с бесконтактно считываемыми носителями (Т11, Т14) данных, предусмотрены на станциях (S11, S14), и барьер (DRK) доступа открывается, чтобы разрешить вход или выход со станции (S11, S14) только после считывания бесконтактно считываемого носителя (T11, T14) данных.

11. Система (VSY) по любому из пп.7-10, в которой бесконтактно считываемые носители (Т11…Т00; Т10, Т20) данных являются пассивными носителями данных.

12. Сервер (SER) вычислений для системы по любому из пп.7-11, который предназначен для того, чтобы принимать элементы (IN11, IN23, IN00) информации билета бесконтактно считываемых носителей (Т11, Т23, Т00) данных, которые считаны мобильным считывателем (MOD), и определять стоимости проезда на основе этих элементов (IN11, IN23, IN00) информации билета.

13. Мобильный считыватель (MOD), содержащий средство для считывания элементов (IN11, IN23, IN00) информации билета, которые содержатся в бесконтактно считываемых носителях (Т11, Т23, Т00) данных, средство для сохранения соответствующего элемента или элементов (IN11, IN23, IN00) информации билета и по меньшей мере одно из средства для определения стоимости проезда из элементов (IN11, IN23, IN00) информации билета и средства для счисления стоимости проезда с кредита, сохраненного в мобильном считывателе, и средства для передачи сохраненных элементов (IN11, IN23, IN00) информации билета на удаленный сервер (SER) вычислений, который определяет стоимость проезда и счисляет стоимость проезда со счета.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронной системе сбора дорожной пошлины для проезжих дорог и процессу ее функционирования. .

Изобретение относится к определению проезда транспортным средством по участку платной дороги. .

Изобретение относится к системам для парковки транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам обработки данных связи для поддержания компьютерной системы, подключаемой к различному периферийному оборудованию, и для передачи данных к периферийному оборудованию и приема их от него.

Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов :i может быть использовано для контроля за работой водителей на междугородних автобусных маршрутах.

Изобретение относится к системам для взимания сбора за пользование автодорогами
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта и, в частности, к управлению автопарковками, предусматривающими дорожные сборы. Для обнаружения и идентификации ТС, пересекающих границы заданного участка дороги, в заранее определенных местах, ограничивающих заданный участок дороги, устанавливают узлы обнаружения ТС, с помощью которых зондируют радиосигналом пространство в месте их установки, а ТС предварительно оборудуют узлами их идентификации. С помощью узлов идентификации ТС, попавших в зону радиозондирования, формируют ответные сигналы, содержащие кодовое слово с идентификационными данными соответствующего ТС. Эти ответные сигналы обнаруживают и декодируют с помощью узлов обнаружения, фиксируют время получения каждого сигнала, вычисляют среднее значение времени нахождения ТС на заданном участке дороги. В случае превышения времени нахождения ТС на заданном участке дороги выше расчетного, среднего значения времени нахождения движущихся ТС на заданном участке дороги, эти ТС считают припарковавшимися. Изобретение позволяет повысить надежность и точность контроля парковки ТС на заданном участке дороги. 11 з.п. ф-лы.

Устройство предназначено для определения путевых информаций (FI), которые относятся к отрезку пути (14), который проехал пассажир. Устройство содержит носимый пассажиром приемный блок (16) для приема сигнала, который генерируется наземным, связанным с определенным местоположением передающим блоком (24, 28), и вычислительный блок (32) для определения путевой информации посредством оценки сигнала, при которой оценивается по меньшей мере одна сигнальная характеристика принятого сигнала. Первая сигнальная характеристика является информацией сетевой идентификации наземной сети (26, 30). Вычислительный блок при одновременной регистрации нескольких сетей в качестве дальнейшей сигнальной характеристики оценивает временной ход амплитуды сигнала для определения путевой информации. Кроме того, в устройстве предусмотрен блок (36) оценки для определения транспортных расходов на основе путевых информаций для пройденного отрезка пути. Обеспечиваются точное и однозначное определение местоположения и автоматизация процесса расчета транспортных расходов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к навигатору для общественного транспорта. Техническим результатом является обеспечение предоставления точных данных системы общественного транспорта. Способ предоставления информации, относящейся к использованию системы общественного транспорта (СОТ), содержит следующее: принимают данные, относящиеся к СОТ и соответствующие первому пользователю, с помощью первого коммуникационного устройства, когда первый пользователь пользуется СОТ; и на втором коммуникационном устройстве предоставляют относящиеся к СОТ данные второму пользователю, соответствующему принятым данным. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области компьютерных технологий, предназначенных для выдачи разрешений на парковку. Технический результат заключается в исключении возможности пользователям превысить максимальное время парковки в парковочной зоне. Технический результат достигается за счет приема от пользователя ввода идентификационного кода в устройство выдачи, выдачи пользователю текущего разрешения на парковку с помощью устройства выдачи, регистрации выданного разрешения на парковку в файле, сохраняемом в памяти сервера централизации, передачи от сервера централизации в устройство выдачи файла регистрации или файла ограничения, содержащего список ограничений для идентификационного кода, введенного пользователем, и изменения последующего разрешения на парковку, на основании файла регистрации или файла ограничения, для каждого идентификационного кода в зависимости от разрешений на парковку, выданных ранее и записанных в файл регистрации, при этом каждое изменение связано с парковочной зоной и с интервалом времени. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к автомобильным системам платной парковки. Парковочный комплекс содержит множество парковочных мест с разметкой и считыватель данных, а также множество магнитных рамок для считывания данных на каждом парковочном месте в диапазоне от 30 кГц до 30 мГц, подключенных через мультиплексор к считывателю. Считыватель обеспечивает одновременное считывание данных на множестве парковочных мест. Магнитная рамка каждого парковочного места встроена в установленный в непосредственной близости от парковочного места индукционный парковочный столбик. Индукционный парковочный столбик снабжен средствами информирования о состоянии парковочного места. Считыватель соединен со средствами вычисления, обеспечивающими управление работой считывателя и средств информирования о состоянии парковочного места. Зона действия магнитной рамки ограничена условием обеспечения локализации транспортного средства на соответствующем парковочном месте. Достигается повышение надежности работы системы платной парковки. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобильным системам платной парковки. Парковочный комплекс содержит множество парковочных мест с разметкой и считыватель данных, а также множество магнитных рамок для считывания данных на каждом парковочном месте в диапазоне от 30 кГц до 30 мГц, подключенных через мультиплексор к считывателю. Считыватель обеспечивает одновременное считывание данных на множестве парковочных мест. Магнитная рамка каждого парковочного места встроена в индукционный парковочный столбик. Индукционный парковочный столбик снабжен средствами информирования о состоянии парковочного места. Считыватель соединен со средствами вычисления, обеспечивающими управление работой считывателя и средств информирования о состоянии парковочного места. Индукционный парковочный столбик снабжен бесконтактным датчиком, обеспечивающим обнаружение наличия транспортного средства на парковочном месте. Зона действия бесконтактного датчика ограничена условием обеспечения локализации транспортного средства на соответствующем парковочном месте. Достигается повышение надежности работы системы платной парковки. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к области средств автоматического сбора платы за проезд в транспортном средстве. В способе взимание платы происходит в результате звонка с предварительно зарегистрированного в качестве платежного устройства мобильного коммуникатора, принадлежащего пользователю. Пользователь связывается с модулем идентификации процессингового центра системы выбранного вида общественного транспорта, осуществляя звонок без соединения по номеру, указанному на транспортном средстве. В модуле идентификации происходит сравнение номера СИМ-карты мобильного коммуникатора, с которого произведен звонок, с сохраненным в модуле регистрации номером, и при совпадении номеров в случае удовлетворения условия оплаты осуществляется погашение платежа и его подтверждение. Регистрация мобильного коммуникатора может происходить непосредственно при попадании в транспортное средство. Достигается повышение оперативности оплаты проезда и ее учета. 6 з.п. ф-лы.
Наверх