Муфта дисковая

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Муфта дисковая состоит из ведущей (1) и ведомой (2) полумуфт, соединенных промежуточным валом (3) через диски (4). Напряжения, возникающие в дисках (4) под воздействием крутящего момента, передаваемого с ведущего вала и ведущей полумуфты (1), благодаря переменному сечению в радиальном направлении имеют одинаковые значения независимо от расстояния от центра вращения. Перемещения промежуточного вала (3) в радиальном направлении из-за компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещений осей ведущего и ведомого валов ограничиваются ограничителями (6). На промежуточном валу (3) установлены кольца (5). Достигается снижение вероятности возникновения повышенного искрообразования. 1 ил.

 

Изобретение относится к области механики движения, где предъявляются высокие требования к устройствам для компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещений осей соединяемых валов, а также к устройствам и технологическим установкам нефтехимического и нефтеперерабатывающего производства.

Известна мембранная муфта, содержащая две полумуфты, установленные на соответствующих валах, соединенных прикрепленными к ним мембранами, снабженная установленным между полумуфтами промежуточным валом, к которому жестко прикреплены по внутреннему контуру мембраны, связанные по внешнему контуру с фланцами (а.с. СССР №345303, кл. F16D 3/74, бюл. №22, 1972 г.).

К недостаткам этой муфты относятся низкие эксплуатационные качества, низкие компенсирующие свойства, а также большие массогабаритные характеристики и неравномерность нагрузки мембран от крутящего момента.

Известна мембранная муфта, содержащая две полумуфты, установленные на соответствующих валах, мембраны, снабженная установленным между полумуфтами промежуточным валом, к которому жестко прикреплены по внутреннему контуру мембраны, а по внешнему контуру мембраны прикреплены к фланцам полумуфт и при этом мембраны выполнены с переменным сечением в радиальном направлении и прикреплены к фланцам полумуфт посредством колец с ограничителями (патент Российской федерации на полезную модель №25559, кл. F16D 3/74, бюл. №28, 2002 г.).

К недостаткам этой муфты относится вероятность возникновения повышенного искрообразования при перемещении промежуточного вала в радиальном направлении из-за компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещений осей ведущего и ведомого валов.

Задача, решаемая изобретением, - повышение эксплуатационных свойств в части увеличения величины передаваемого крутящего момента, увеличения величины компенсируемых монтажных и эксплуатационных изломов и смещений осей ведущего и ведомого валов, устойчивости к длительной вибрационной нагрузке, снижение вероятности возникновения повышенного искрообразования при перемещении промежуточного вала в радиальном направлении из-за компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещения осей ведущего и ведомого валов.

На фиг. 1 представлена конструкция муфты дисковой в разрезе.

Муфта дисковая содержит ведущую полумуфту 1, соединенную с электродвигателем; ведомую полумуфту 2, соединенную с насосом; промежуточный вал 3 с закрепленными на нем дисками 4, передающими крутящий момент, кольцами 5, обеспечивающими искробезопасность; ограничителями 6, ограничивающими перемещение промежуточного вала 3 в радиальном направлении из-за компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещений осей ведущего и ведомого валов.

Заявленное устройство работает следующим образом. Ведомый вал с ведущей полумуфтой 1 через промежуточный вал 3 с установленными на нем дисками 4 передает крутящий момент на ведомую полумуфту 2 и ведомый вал. Напряжения, возникающие в дисках 4 под воздействием крутящего момента, передаваемого с ведущего вала и ведущей полумуфты 1, благодаря переменному сечению в радиальном направлении имеют одинаковые значения независимо от расстояния от центра вращения. Перемещения промежуточного вала 3 в радиальном направлении из-за компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещений осей ведущего и ведомого валов ограничиваются ограничителями 6. Для снижения вероятности возникновения повышенного искрообразования при перемещении промежуточного вала 3 в радиальном направлении из-за компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещения осей ведущего и ведомого валов на промежуточном валу 3 установлены кольца 5.

Технический результат заключается в обеспечении эффективной передачи крутящего момента, создаваемого на ведущем валу, через промежуточный вал 3 с установленными на нем дисками 4, имеющими переменное сечение в радиальном направлении для обеспечения постоянства возникающих под действием передаваемого крутящего момента напряжений независимо от расстояния от центра вращения; увеличении величины компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещений осей ведущего и ведомого валов по сравнению с прототипом; снижении вероятности возникновения повышенного искрообразования при перемещении промежуточного вала 3 в радиальном направлении из-за компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещении осей ведущего и ведомого валов; устойчивости к длительной вибрационной нагрузке.

Муфта дисковая, состоящая из ведущей и ведомой полумуфт, соединенных между собой с помощью промежуточного вала с установленными на нем дисками, через которые передается крутящий момент с ведущего вала, имеющими переменное сечение в радиальном направлении для обеспечения постоянства передаваемого крутящего момента независимо от расстояния от центра вращения, а также ограничителей, ограничивающих перемещение промежуточного вала в радиальном направлении из-за компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещения осей ведущего и ведомого валов, отличающаяся тем, что на промежуточном валу установлены кольца, позволяющие снизить вероятность возникновения повышенного искрообразования при перемещении промежуточного вала в радиальном направлении из-за компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещения осей ведущего и ведомого валов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упругим муфтам. .

Изобретение относится к муфтам для соединения валов. .

Муфта // 2453743
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к муфтам. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упругим муфтам. .

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в упругих муфтах для передачи крутящего момента. .

Изобретение относится к упругим муфтам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращательного момента. .

Изобретение относится к втулочной гибкой муфте. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам. .

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Муфта дисковая состоит из ведущей и ведомой полумуфт, соединенных промежуточным валом через диски. Напряжения, возникающие в дисках под воздействием крутящего момента, передаваемого с ведущего вала и ведущей полумуфты, благодаря переменному сечению в радиальном направлении имеют одинаковые значения независимо от расстояния от центра вращения. Перемещения промежуточного вала в радиальном направлении из-за компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещений осей ведущего и ведомого валов ограничиваются ограничителями. На промежуточном валу установлены кольца. Достигается снижение вероятности возникновения повышенного искрообразования. 1 ил.

Наверх