Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Конвейер содержит продольные борта, днище, установленное неподвижно относительно бортов, приводные силовые цилиндры и транспортирующие элементы. Транспортирующие элементы выполнены в виде двух пластин, шарнирно соединенных друг с другом. Одна из пластин шарнирно соединена с приводными гидроцилиндрами. Вторая пластина кинематически связана с бортами конвейера. Указанные пластины имеют возможность перехода в вертикальное транспортирующее и разложенное положение. Повышается производительность транспортирования сыпучих и кусковых материалов за счет исключения из конструкции конвейера неподвижных транспортирующих элементов и отсутствия возвратно-поступательного перемещения днища. 2 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности и др.

Известен конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов (см. патент РФ №2108955, МПК B65G 25/00), включающий продольные борта, днище, привод и подвижные и неподвижные транспортирующие элементы, расположенные в ряд поочередно и параллельно друг другу, имеющие в поперечном сечении форму клина и содержащие опорную и две рабочие поверхности, днище конвейера жестко соединено с бортами и неподвижными клиновыми транспортирующими элементами. Подвижные клиновые транспортирующие элементы шарнирно соединены между собой посредством тяг и установлены опорными поверхностями на днище конвейера с возможностью совершать возвратно-поступательное движение относительно днища при помощи привода. Недостатком указанного технического решения является низкая эффективность рабочего процесса в связи с наличием вредных сопротивлений, создаваемых неподвижными клиньями в процессе работы и частичным перемещением материала при обратном движении клинового элемента.

Указанный недостаток частично устраняется в техническом решении конвейера для транспортирования сыпучих и кусковых материалов (см. патент РФ №2213037, МПК B65G 25/00), включающем продольные борта, днище, установленное с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода, выполненного в виде силовых цилиндров, подвижные транспортирующие элементы, которые расположены в ряд и имеют форму клина, жестко соединенные с подвижным днищем, и закрепленные на продольных бортах транспортирующие элементы, которые расположены поочередно и параллельно с подвижными транспортирующими элементами. Закрепленные на продольных бортах транспортирующие элементы выполнены из двух жестко соединенных между собой частей - дугообразной и прямолинейной, последняя из которых шарнирно соединена с продольным бортом, и установлены с возможностью отклонения их в нерабочее положение при перемещении днища в сторону полезного грузопотока посредством жестко соединенных с ними шестерен, установленных с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой, жестко связанной с днищем конвейера. Однако данное техническое решение обладает определенной сложностью конструкции, снижающей надежность работы, при этом сохраняются потери от взаимодействия подвижных клиновых элементов, при их движении назад, с упорными транспортирующими элементами, размещенными в бортах конвейера. Кроме того, в конструкции предусмотрено возвратно-поступательное движение днища конвейера, что также негативно сказывается на его эффективности.

Указанный недостаток частично устраняется в техническом решении конвейера (прототип) для транспортирования сыпучих и кусковых материалов (см. патент РФ №2108954, МПК B65G 25/00), включающем продольные борта, днище, установленное с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода, выполненного в виде силовых цилиндров, и подвижные и неподвижные транспортирующие элементы, имеющие в поперечном сечении форму клина и расположенные в ряд поочередно, параллельно друг другу. Подвижные транспортирующие элементы соединены с днищем конвейера, а неподвижные закреплены на продольных бортах конвейера. Подвижные клиновые транспортирующие элементы шарнирно соединены с днищем конвейера и установлены с возможностью отклонения их в нерабочее положение посредством жестко соединенных с ними отклоняющих элементов, соединенных между собой при помощи тяг, которые шарнирно соединены со штоками силовых цилиндров. Подвижный клиновой транспортирующий элемент шарнирно соединен с днищем при помощи оси, а отклоняющий элемент выполнен в виде рычага. Отклоняющий элемент выполнен в виде коленчатого вала, цапфы которого жестко соединены с подвижным клиновым транспортирующим элементом и шарнирно соединены с днищем, а шейка вала шарнирно соединена с тягами.

Однако данное техническое решение также предусматривает неподвижные транспортирующие элементы и не устраняет возвратно-поступательное движение днища конвейера, что приводит к увеличению энергозатрат и снижению производительности.

Целью изобретения является повышение производительности и эффективности транспортирования сыпучих и кусковых материалов за счет исключения из конструкции конвейера неподвижных транспортирующих элементов и отсутствия возвратно-поступательного перемещения днища.

Поставленная цель достигается тем, что в конвейере, содержащем продольные борта, днище, установленное неподвижно относительно бортов, приводные силовые цилиндры, транспортирующие элементы выполнены в виде двух пластин, шарнирно соединенных друг с другом, при этом одна из пластин шарнирно соединена с приводными гидроцилиндрами, а вторая пластина кинематически связана с бортами конвейера.

Такое техническое решение позволяет исключить из конструкции конвейера неподвижные транспортирующие элементы, создающие дополнительные сопротивления движению материала, и обеспечить работу конвейера без возвратно-поступательного перемещения днища, что в целом ведет к повышению производительности конвейера и, как следствие - его эффективности.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена одна секция предлагаемого конвейера с укрупненными разрезами, поясняющими взаимодействие основных элементов.

Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов состоит из продольных бортов 1, днища 2, установленного неподвижно относительно бортов, приводных силовых цилиндров 3, транспортирующих элементов 4, выполненных в виде двух пластин 5, 6, соединенных друг с другом посредством шарнира 7, при этом пластина 5 шарнирно соединена с приводными гидроцилиндрами 3 скобами 8, а пластина 6 кинематически связана с бортами конвейера 1 роликами 9.

Конвейер работает следующим образом. Перед началом работы приводные цилиндры 3 находятся в крайнем втянутом положении (фиг. 2, а). При этом транспортирующие элементы 4 находятся в «разложенном» состоянии, т.е. в состоянии, когда пластины 5 и 6 располагаются в плоскости днища конвейера 2. В процессе работы под воздействием усилий, передаваемых от выдвигающихся штоков приводных цилиндров 3 пластинам 5 через скобы 8, за счет наличия шарнира 7 и взаимодействия пластин 6 с бортами конвейера 1 посредством роликов 9 пластины 5 и 6 занимают вертикальное положение, после чего перемещаются по днищу конвейера 2 как единые транспортирующие элементы 4 (фиг. 2, б). Сыпучий кусковый материал, находящийся между транспортирующими элементами 4, под их воздействием перемещается по желобу. Описанный процесс продолжается до полного выдвижения штоков приводных силовых цилиндров 3 (фиг. 2, в).

При обратном движении штоков приводных силовых цилиндров 3 (процесс втягивания, фиг. 2, г), под воздействием усилий, передаваемых от втягивающихся штоков приводных цилиндров 3 пластинам 5 через скобы 8, и взаимодействия пластин 6 с бортами конвейера 1 посредством роликов 9 пластины 5 и 6 за счет наличия шарнира 7 занимают «разложенное» положение в плоскости днища конвейера 2.

Сыпучий кусковый материал, находящийся между транспортирующими элементами 4, не увлекается под их воздействием по желобу в сторону, обратную полезному грузопотоку, т.к. транспортирующие элементы в данном положении имеют минимальную высоту и достаточно свободно проходят под слоем сыпучего кускового материала.

После достижение штоков приводных силовых цилиндров 3 крайнего втянутого положения (фиг. 2, а) процесс повторяется.

Таким образом, в данном техническом решении отсутствуют: неподвижные транспортирующие элементы, возвратно-поступательное движение днища конвейера по сравнению с прототипом, что приводит к достижению поставленной цели.

Литература

1. Григорьев В.П., Дьяков В.А., Пухов Ю.С. Транспортные машины для подземных разработок. - М.: Недра, 1984.

2. Техника и технология горноподготовительных работ в угольной промышленности / под ред. Нильвы Э.Э. – М.: Недра, 1991. - 315 с.

3. Горнопроходческие машины и комплексы: учеб. для вузов / Л.Г. Грыбчак, В.И. Несмотряев, В.И. Шендеров, Б.Н. Кузовлев. - М.: Недра, 1990. - 366 с.

Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов, содержащий продольные борта, днище, установленное неподвижно относительно бортов, приводные силовые цилиндры, транспортирующие элементы, отличающийся тем, что транспортирующие элементы выполнены в виде двух пластин, шарнирно соединенных друг с другом, при этом одна из пластин шарнирно соединена с приводными гидроцилиндрами, а вторая пластина кинематически связана с бортами конвейера, причем указанные пластины имеют возможность перехода в вертикальное транспортирующее и разложенное положение.



 

Похожие патенты:

Пластинчатый конвейер с инерционным приводом содержит желоб (1), установленный на опорных катках (2), и привод (3), выполненный в виде кривошипно-шатунного механизма. На желобе смонтированы направляющие (4) для опоры закрепленного пластинчатого настила (5) к вертикально замкнутым цепям (6), огибающим концевые звездочки (7), оснащенные механизмами свободного хода 8.

Штанговый подъемник содержит вертикальную шахту (1) и на двух противоположных сторонах шахты направляющие (2), в которых установлены штанги (3), имеющие односторонние толкатели (4).

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к конвейерам для перемещения грузов. .

Изобретение относится к шахтным установкам для избирательного перемещения полезных ископаемых. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к конвейерам для перемещения грузов. .

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например в горной промышленности, промышленности строительных материалов и т.д.

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов. .

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов. .

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов. .
Наверх