Рельсо-гребнесмазывающее устройство

Изобретение относится к машиностроению. Рельсо-гребнесмазывающее устройство содержит смазочный материал, наносимый с помощью механизмов. Уже при изготовлении рельса в его головке, поверхность которой будет контактировать с гребнем колеса, вырезан непрерывный или прерывистый паз глубиной, как правило, до 4 мм, например, в форме ласточкина хвоста с закругленными кромками, в котором находится всесезонный пластичный или твердый смазочный материал с высокой адгезией к материалу рельса. В результате осуществляется длительная и эффективная одновременная смазка как боковых поверхностей головки, так и поверхностей гребня колеса.

 

Изобретение относится к устройствам машиностроения, в которых парой трения выступает рельс и колесо, которое по нему катится (например, железнодорожный и трамвайный транспорт, метрополитен, подкрановые пути для подвижных тельферов и др.), чтобы уменьшить изнашивание таких подвижных сопряжений в эксплуатации и снизить часто появляющиеся дополнительный шум и скрежет.

Известны различные устройства для уменьшения перечисленных нежелательных явлений в сопряжениях колесо-рельс, где в рельсе конкретно контактирует боковая поверхность головки рельса с гребнем колеса как при вписывании ходовой части в кривую пути, так периодически и на горизонтальных его участках из-за боковых колебаний транспортного средства (крана, вагона, локомотива и др.). К решению проблемы смазывания названной пары трения относятся также разработки смазывающих составов, которые потом закрепляются в гребнесмазывателях либо намазываются/наносятся ручным способом или автоматически на боковую поверхность головки рельса, что, например, отражено в следующих патентах.

Патент RU 2523868 «Гребнесмазыватель комбинированной смазки», в состав которого, в частности, входят: смазывающий элемент, установленный в трубе, закрепленной посредством цилиндрической направляющей на рамке с возможностью его продольного перемещения относительно ее и поджатая нижнего торца смазывающего элемента к смазываемой поверхности гребня колеса, имеется насос и пр. То есть предусмотрено средство подачи смазки в зону трения. Система дорогая, громоздкая и малоэффективная в работе.

Аналогичными недостатками обладает патент RU на изобретение №2392147, класс В61K 3/02, опубл. 2010 г.

Подобные существенные недостатки имеют также и следующие изобретения/патенты:

- Рельсосмазыватель ручной для консистентной смазки, патент №2509018. Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности, к устройствам, обеспечивающим смазку боковых рабочих поверхностей головки рельсов в кривых вспомогательных участков рельсового пути, включая железнодорожные и трамвайные рельсовые пути;

- Устройство смазки подвижных соединений, патент №1705662. Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки подвижных соединений;

- Гребнесмазыватель комбинированной смазки, патент №2519311. Изобретение относится к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава. Гребнесмазыватель комбинированной смазки содержит смазывающий элемент, состоящий из фторопласта с наполнителями, и выполненный, по меньшей мере, с одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности гребня колеса;

- Способ управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути и устройство для его осуществления, патент №2492087. Изобретение относится к управлению смазкой рельсов достаточно сложным способом;

- Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе, патент №2478506. Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах;

- Смазывающий стержень, патент №2466894. Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам. Устройство требует его изготовления с последующим креплением в сложных устройствах для использования, либо трудоемкой и неэффективной ручной системы смазывания боковой поверхности головки рельса;

- Способ снижения износа рельсовых путей и гребней колес подвижного состава железнодорожного транспорта, патент №2547125. Способ обязательно требует использования специального передвижного устройства.

Анализируя приведенные материалы, отмечаем следующие серьезные недостатки известных способов и устройств по данной проблеме: громоздкие устройства, малая эффективность в работе, трудоемкость использования, значительные производственные и ручные затраты труда. Кроме того, весь нанесенный объем смазки на боковую поверхность головки рельса подвергается интенсивной «обработке» со стороны окружающей среды: пыль, грязь, абразивные частицы, снег, дождь и пр., что резко снижает эффективность применения известных разработок.

Однако в качестве прототипа используем следующее изобретение: Рельсосмазыватель ручной для консистентной смазки, патент №2509018, кл. В61K 3/02.

Техническая цель настоящей разработки - рельсо-гребнесмазывающее устройство служит для длительной и эффективной одновременной смазки как боковых поверхностей головки рельса, так и поверхности гребня как в кривых, так и на прямых участках пути, что относится, например, к железной дороге, метрополитену, трамваю, подкрановым рельсам и др.

Технический результат достигается путем создания при изготовлении рельсов на их боковой поверхности головок рельсов прерывистых и/или непрерывных пазов, глубиной, как правило, до 4 мм, заполняемых после изготовления всесезонной смазкой с высокой адгезией к поверхности материала рельса, причем форма паза без острых кромок может иметь конфигурацию по типу, например, «ласточкина хвоста» (или иной формы), препятствующей самопроизвольному выпадению нанесенной в паз пластичной или твердой смазки. Отсутствие острых кромок не создает критичного возрастания напряжений в конструкции. При этом ширина паза устанавливается с учетом следующих факторов: вязкостных характеристик смазки, сохранения прочности головки рельса и обеспечения области максимального контакта с гребнем колеса.

По существу описано статическое состояние модернизированного рельса, полученное при его прокатке/изготовлении на заводе-изготовителе с образованием в головке рельса паза и последующим заполнением его механизмом или вручную прямо на заводе эффективным для уменьшения износа пар трения смазочным материалом.

Дополнительные положительные эффекты от внедрения данной разработки следующие:

- в эксплуатации стабильность смазочного материала остается практически постоянной в работе как в кривых участках пути, так и на прямых;

- кроме того, вся масса смазки не подвергается загрязнению, не смывается и не стирается полностью гребнем колеса или из-за воздействий окружающей природной среды полностью не исчезает, не требуются громоздкие приспособления для смазывания с их наладкой, отсутствуют затраты ручного труда.

Рельсо-гребнесмазывающее устройство, содержащее смазочный материал, наносимый с помощью механизмов, отличающееся тем, что уже при изготовлении рельса в его головке, поверхность которой будет контактировать с гребнем колеса, вырезан непрерывный или прерывистый паз глубиной, как правило, до 4 мм, например, в форме ласточкина хвоста с закругленными кромками, в котором находится всесезонный пластичный или твердый смазочный материал с высокой адгезией к материалу рельса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с преимущественным использованием в локомотивном хозяйстве сети железных дорог. Способ подачи смазки на рельсы включает подачу смазывающего состава на внутреннюю рельсовую нить кривого участка пути в плане с возможностью обеспечения при движении между колесом колесной пары подвижной единицы и внутренней рельсовой нитью трения скольжения.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к устройствам, обеспечивающим смазку боковых рабочих поверхностей головок рельсов в кривых участках рельсового пути, включая железнодорожные и трамвайные рельсовые пути.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к взаимодействию железнодорожной колесной пары с рельсовой колеей, и может быть использовано при текущем содержании кривых участков пути в плане и при строительстве и реконструкции железных дорог и метрополитена.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в локомотивном хозяйстве сети железных дорог. По мере износа наружной рельсовой нити кривого участка пути в плане на неё подают песок.

Изобретение относится к смазке рельсов и к рельсовым транспортным средствам. Линейный распределитель предпочтительно предназначен для противошумового устройства рельсовых тормозов.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к устройствам, обеспечивающим смазку боковых рабочих поверхностей головки рельсов в кривых участков рельсового пути, включая железнодорожные и трамвайные рельсовые пути.

Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при текущем содержании кривых участков пути в плане. Подсыпают песок на наружную рельсовую нить по мере её износа.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при прохождении кривых участков пути в плане. При прохождении подвижными единицами кривого участка подсыпают песок сначала на одну рельсовую нить.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ защиты от бокового износа головки рельса заключается в том, что на боковую поверхность головки рельса на криволинейных участках пути и зонах стрелочных переводов наносят смазочную композицию на основе органического связующего, включающую в себя твердосмазочный материал в виде диспергированного порошка серпентинита и комбинацию слоистых и металлоплакирующих компонентов в виде порошков графита, дисульфида молибдена и порошков мягких металлов и/или сплавов - алюминия, олова, цинка, меди, бронзы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при прохождении кривых участков пути в плане. При движении по рельсовой колее подсыпают песок на рельсовую нить.

Изобретение относится к машиностроению. Рельсо-гребнесмазывающее устройство содержит смазочный материал, наносимый с помощью механизмов. Уже при изготовлении рельса в его головке, поверхность которой будет контактировать с гребнем колеса, вырезан непрерывный или прерывистый паз глубиной, как правило, до 4 мм, например, в форме ласточкина хвоста с закругленными кромками, в котором находится всесезонный пластичный или твердый смазочный материал с высокой адгезией к материалу рельса. В результате осуществляется длительная и эффективная одновременная смазка как боковых поверхностей головки, так и поверхностей гребня колеса.

Наверх