Способ блокировки рулевого вала транспортного средства и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к противоугонным системам, предназначенным для блокировки рулевого вала транспортного средства. Способ блокировки рулевого вала транспортного средства заключается в том, что съемный стопор крепят на муфте, а рулевой вал блокируют взаимодействием выступающей части стопора с неподвижными элементами автомобиля, втулку устанавливают на рулевой вал таким образом, чтобы зацепы и выемки входили в соприкосновение с ответными частями рулевого вала, а муфту крепят на втулке. Устройство блокировки рулевого вала состоит из стопора и муфты, дополнительно содержит втулку с зацепами и выемками, а на втулке закреплена муфта. Муфта установлена без возможности смещения относительно втулки, а на муфте с возможностью фиксации установлен съемный стопор. Обеспечивается повышение надежности за счет снятия нагрузки с рулевого вала. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к охранной технике, в частности к противоугонным системам, предназначенным для блокировки рулевого вала транспортного средства.

Известен способ блокировки рулевого вала транспортного средства, в котором корпус крепят на рулевой вал транспортного средства, затем засов крепят на корпусе с возможностью снятия, а рулевой вал блокируют взаимодействием выступающий части засова с неподвижными элементами автомобиля. Замок противоугонного устройства содержит разъемный корпус, состоящий из двух охватывающих блокируемый элемент частей, соединенных винтами, головки которых выполнены утопленными в одной из частей корпуса и защищены от отвинчивания съемным засовом, зафиксированным в Т-образном пазу корпуса с помощью подпружиненной защелки, размещенной в углублении засова и в ответном углублении, выполненном на корпусе, а также механизм вывода защелки из углубления в корпусе с элементом секретности и съемным ключом, причем механизм вывода защелки из углубления в корпусе выполнен в виде коромысла, имеющего бочкообразное утолщение в центральной части, и цилиндрового замкового устройства с кулачком, который одним из торцов взаимодействует с цилиндровым замковым устройством, а на противоположном торце снабжен спиральным пазом, углубления под защелку в корпусе и в засове выполнены со стенками, перпендикулярными к плоскости прилегания засова к корпусу, в засове выполнено пересекающееся с углублением под защелку продольное ступенчатое отверстие, на боковой поверхности защелки выполнена выемка, цилиндровое замковое устройство с кулачком размещены в первой ступени продольного ступенчатого отверстия, выходящей на внешний торец засова, а коромысло размещено во второй ступени с обеспечением подвижного сопряжения утолщенной бочкообразной части со стенками продольного ступенчатого отверстия, при этом один из концов коромысла размещен в выемке на боковой стороне защелки, другой конец коромысла сопряжен со спиральным пазом кулачка, а на стороне корпуса, обращенной к засову со стороны ввода в Т-образный паз, выполнена заходная фаска (патент РФ №2292276, опубл. 27.01.2007, МПК B60R 25/02; B05B 65/00; E05B 17/20).

Наиболее близким к заявляемому изобретению является способ блокировки рулевого вала транспортного средства, в котором корпус крепят на рулевой вал транспортного средства, затем засов крепят на корпусе с возможностью снятия, а рулевой вал блокируют взаимодействием выступающий части засова с неподвижными элементами автомобиля. Замок противоугонного устройства, содержащий разъемный корпус, состоящий из двух охватывающих блокируемый элемент частей, соединенных винтами, головки которых выполнены утопленными в одной из частей корпуса и защищены от отвинчивания съемным засовом, зафиксированным в Т-образном пазу корпуса с помощью подпружиненной защелки, на боковой стороне которой выполнена выемка, размещенной в углублении засова и в ответном ему углублении, выполненном на корпусе, стенки которых перпендикулярны к плоскости прилегания засова к корпусу, причем в засове выполнено пересекающееся с углублением под защелку продольное отверстие, в котором размещен механизм вывода защелки из углубления в корпусе с элементом секретности, содержащим цилиндровое замковое устройство с ключом, а на наружной стороне корпуса, обращенной к засову, со стороны ввода в Т-образный паз выполнена заходная фаска, в котором механизм вывода защелки из углубления в корпусе выполнен в виде вала-кривошипа, одним концом взаимосвязанного с цилиндровым замковым устройством, а шипом, расположенным на другом конце, взаимодействующего с углублением на боковой стороне защелки, в промежуточном положении вала-кривошипа, между наиболее удаленным и наиболее приближенным к корпусу, зазор между шипом и стенкой углубления на защелке со стороны корпуса меньше величины выступания защелки из засова (патент РФ №2296068, опубл. 27.03.2007, МПК B60R 25/02).

Недостатком известных решений является то, что при использовании возможна деформация тонкостенных рулевых валов транспортных средств.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание способа блокировки рулевого вала транспортного средства и устройство для его осуществления надежного и безопасного в эксплуатации.

Технический результат заключается в снятии нагрузки с рулевого вала при установке заявляемого технического решения.

Технический результат достигается тем, что в способе блокировки рулевого вала транспортного средства съемный стопор крепят на муфте, а рулевой вал блокируют взаимодействием выступающей части стопора с неподвижными элементами автомобиля, втулку устанавливают на рулевой вал таким образом, чтобы зацепы и выемки входили в соприкосновение с ответными частями рулевого вала, а муфту крепят на втулке. Замок противоугонного устройства, состоящий из стопора и муфты, дополнительно содержит втулку с зацепами и выемками, а на втулке закреплена муфта, причем муфта установлена без возможности смещения относительно втулки, а на муфте с возможностью фиксации установлен съемный стопор.

Конструкция заявляемого технического решения показана на чертеже, где на:

фиг. 1 изображена втулка;

фиг. 2 изображен рулевой вал с втулкой;

фиг. 3 изображен рулевой вал с втулкой и муфтой;

фиг. 4 изображен рулевой вал с втулкой, муфтой и стопором.

Заявляемый способ и техническое решение для его осуществления могут быть реализованы в конструкции замка противоугонного устройства, включающего стопор 1, муфту 2, втулку 3, зацепы 4, выемки 5.

Способ может быть реализован следующим образом.

Втулку 3 устанавливают на рулевой вал транспортного средства таким образом, чтобы зацепы 4 и выемки 5 входили в соприкосновение с ответными частями рулевого вала, т.е. зацепы 4 и выемки 5 выполнены по форме и размеру таким образом, чтобы соответствовать ответным частям рулевого вала. Что отражено на фиг.2 Муфту 2 крепят на втулке 3 (фиг. 3). Съемный стопор 1 крепят на муфте 2 (фиг.4), а рулевой вал блокируют взаимодействием выступающей части стопора 1 с неподвижными элементами автомобиля.

Замок противоугонного устройства устроен и функционирует следующим образом.

Замок противоугонного устройства состоит из стопора 1, муфты 2, втулки 3. Втулка 3 выполнена с зацепами 4 и выемками 5. При этом, зацепы 4 препятствуют смещению втулки 3 вдоль оси вращения рулевого вала, а выемки 5 препятствуют повороту втулки 3 на рулевом валу, так же на торце втулки может быть выполнен бурт, как показано на Фиг. 2. На втулке 3 закреплена муфта 2, причем муфта 2 установлена без возможности смещения относительно втулки 3, что может быть осуществлено путем выполнения отверстий на втулке 3 и ответных фиксирующих элементов на муфте 2; выполнения внешней поверхности втулки 3 и внутренней поверхности муфты 2 с гранями, а так же иными известными из уровня техники способами. На муфте 2 с возможностью фиксации установлен съемный стопор 1, который препятствует несанкционированному съему конструкции в сборе. Фиксация стопора 1 возможна, например, путем выполнения на стопоре 1 замочного механизма (механического или с возможностью дистанционного управления), а так же иными известными из уровня техники способами.

При необходимости блокировки, устанавливают стопор 1 и фиксируют его (фиг.4), а при необходимости разблокировки, стопор 1 снимают (фиг. 3).

Таким образом, применение изобретения позволяет снять нагрузку с рулевого вала при использовании заявленного технического решения.

1. Способ блокировки рулевого вала транспортного средства, в котором съемный стопор крепят на муфте, а рулевой вал блокируют взаимодействием выступающей части стопора с неподвижными элементами автомобиля, отличающийся тем, что втулку устанавливают на рулевой вал таким образом, чтобы зацепы и выемки входили в соприкосновение с ответными частями рулевого вала, а муфту крепят на втулке.

2. Устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства, состоящее из стопора и муфты, отличающееся тем, что дополнительно содержит втулку с зацепами и выемками, а на втулке закреплена муфта, причем муфта установлена без возможности смещения относительно втулки, а на муфте с возможностью фиксации установлен съемный стопор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам контроля управления транспортным средством. Система для контроля управления транспортным средством содержит выполненные с возможностью установки на транспортном средстве и соединения с датчиками скорости, продольного и бокового ускорений и расхода топлива, устройство для обработки информации, связанное с ним устройство для отображения информации с дисплеем и средство управления.

Изобретение относится к устройствам безопасности транспортного средства. Транспортное средство содержит систему пассивного отпирания дверей, по меньшей мере одну антенну в пределах транспортного средства и контроллер.
Изобретение относится к области транспорта, а именно к противоугонным системам и электронным ключам для самоходных транспортных средств. Безопасный электронный ключ транспортного средства представляет собой включаемый рукой герметизированный выключатель, разрывающий электрические цепи электронного ключа.
Изобретение относится к контролю движения транспортных средств (ТС). Способ оперативного сопровождения и управления наземными ТС заключается в том, что на соответствующем ТС принимают навигационные сигналы со спутников глобальной системы радионавигации, формируют пакет информации с данными, преобразуют указанный пакет информации в сигнал для передачи по каналу сотовой системы связи в реальном масштабе времени через систему сотовой связи на ЦДП, где информацию периодически принимают от данного и от других ТС.

Изобретение относится к области обеспечения длительного автономного автоматического контроля за перевозкой опасных грузов подвижным составом, не оборудованным бортовой системой электроснабжения с целью определения и контроля их параметров.

Предложен способ распознавания манипулирования связью между дистанционно управляемым блокировочным блоком и соответствующим ему дистанционным управлением. При осуществлении способа, обнаруживают намерение блокировки.

Использование – в области электротехники. Технический результат – увеличение безопасности при бесконтактной передаче энергии.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, предотвращающему их неразрешенное использование или кражу, и может быть применено в конструкциях замков зажигания для препятствия их демонтажа.
Изобретение относится к системам оповещения о местонахождении транспортного средства. Система оповещения о местонахождении транспортного средства содержит основной GPS приемник и основной приемопередатчик GSM, подключенные в общую электронную схему с аккумулятором транспортного средства.

Изобретение относится к области предотвращения несанкционированного использования транспортных средств и предназначено для идентификации автомобиля или его частей с целью предупреждения угона автотранспорта, затруднения преступной продажи угнанного транспорта или его частей и затруднения использования поддельных документов.

При эвакуации транспортного средства непрерывно регистрируют временные и амплитудные изменения магнитного поля, сравнивают их каждые 5-10 с с эталонными зависимостями изменений магнитного поля, которые свойственны полям, создаваемым стрелой манипулятора эвакуатора, и при совпадении динамики магнитного поля с эталонным осуществляют подачу сигнала о начале эвакуации. Предложено также устройство сигнализации об эвакуации транспортного средства. Достигается создание быстродействующей, высоко селективной по событию «эвакуация» салонной системы сигнализации. 2 ил.

Группа изобретений относится к противоугонным системам, предназначенным для блокировки рулевого вала транспортного средства. Способ блокировки рулевого вала транспортного средства заключается в том, что съемный стопор крепят на муфте, а рулевой вал блокируют взаимодействием выступающей части стопора с неподвижными элементами автомобиля, втулку устанавливают на рулевой вал таким образом, чтобы зацепы и выемки входили в соприкосновение с ответными частями рулевого вала, а муфту крепят на втулке. Устройство блокировки рулевого вала состоит из стопора и муфты, дополнительно содержит втулку с зацепами и выемками, а на втулке закреплена муфта. Муфта установлена без возможности смещения относительно втулки, а на муфте с возможностью фиксации установлен съемный стопор. Обеспечивается повышение надежности за счет снятия нагрузки с рулевого вала. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх