Устройство подъемное

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в качестве устройств подъемных (УП), устанавливаемых внутри кузовов-фургонов и кузовов-контейнеров (далее КФ и КК). Возможно применение как в стационарных изделиях, так и на подвижных транспортных средствах колесного или гусеничного типа. Устройство подъемное содержит неподвижное основание, направляющие, полезную нагрузку, размещенную на подвижной площадке, электромеханическую лебедку, закрепленную на неподвижном основании, имеющие между собой кинематическую связь системой тросов, роликов и барабанов. При этом направляющие выполнены в виде двух стоек, между которыми размещены стойка-ограничитель и каретка вертикального перемещения, жестко связанная с поворотным механизмом, с установленной на нем подвижной площадкой, в крайних точках которой размещены призмы, необходимые для фиксации подвижной площадки с полезной нагрузкой в рабочем положении за счет контакта с шаровыми опорами, расположенными на крыше, при этом поворотный механизм образован корпусом с размещенным на нем шкивом, копиром переменной высоты с ограничительным роликом и обечайкой, при этом в обечайке выполнен фигурный паз, в котором установлен палец, основание которого закреплено на поворотной оси трубы, а подвижная площадка выполнена поворотной с возможностью горизонтального поворота, обеспечиваемого поворотным механизмом. Конструкция устройства подъемного для полезной нагрузки, такой как радиолокационные и оптические средства наблюдения общей массой не более 200 кг внутри КФ или КК, обеспечивает возможность ее подъема, разворота вокруг оси поворотного механизма с последующим опусканием на опорные элементы и надежной фиксацией на крыше КК и КФ в рабочем положении, что обеспечивает сниженные требования к точности изготовления устройства. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в качестве устройств подъемных (УП), устанавливаемых внутри кузовов-фургонов и кузовов-контейнеров (далее КФ и КК). Возможно применение как в стационарных изделиях, так и на подвижных транспортных средствах колесного или гусеничного типа.

Наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения является телескопическая мачта, представляющая собой устройство подъемное [Патент РФ №2483403 «Телескопическая мачта»], содержащая основание с установленными на нем неподвижным коленом, лебедкой, барабаном и подвижные колена, кинематически связанные между собой системой тросов и роликов, подвижную площадку для крепления полезной нагрузки, которая установлена с возможностью перемещения вдоль наружной поверхности последнего подвижного колена и кинематически связана с барабаном через систему тросов и роликов таким образом, что она перемещается от нижнего положения в сложенном состоянии телескопической мачты и от верхнего среза последнего подвижного колена при подъеме телескопической мачты. Колена телескопической мачты установлены таким образом, что они образуют обратную пирамиду и на внешней поверхности последнего подвижного колена установлены направляющие для перемещения подвижной площадки. В конструкции с целью уменьшения габарита по высоте в транспортном положении применена телескопическая мачта с подвижной площадкой.

К недостаткам мобильной антенной установки можно отнести необходимость в точной конструкции колен с целью исключения их заклинивания и требование к обеспечению жесткого позиционирования полезной нагрузки (далее по тексту ПН) в крайнем верхнем положении без дополнительных распорок, упоров или фиксаторов. Также к недостаткам можно отнести низкий уровень брызгозащищенности проема КФ и КК при поднятой ПН.

Технической задачей изобретения является создание УП, составные части которого спроектированы с учетом сниженных требований к точности изготовления и с возможностью регулировки взаимного расположения подвижных элементов в процессе сборки и настройки, обеспечивающего надежную фиксацию ПН общей массой не более 200 кг в транспортном и рабочем положениях, а также брызгозащищенность проема в крыше КФ (КК) люком, закрывающим проем как при транспортном, так и при рабочем положении ПН.

Техническая задача изобретения решена тем, что устройство подъемное, устанавливаемое внутри кузовов-фургонов или кузовов контейнеров, содержит неподвижное основание, подвижную площадку для размещения на ней полезной нагрузки, направляющие, электромеханическую лебедку, закрепленную на неподвижном основании, и систему тросов, роликов и барабанов, имеющих между собой кинематическую связь. При этом направляющие выполнены в виде двух стоек, между которыми размещены стойка-ограничитель и каретка вертикального перемещения с поворотным механизмом. Поворотный механизм образован корпусом с выполненным в нем пазом, а также с размещенными на нем шкивом, копиром переменной высоты с ограничительным роликом и обечайкой, при этом в обечайке выполнен фигурный паз, в котором установлен палец, основание которого закреплено на оси поворотной трубы. Подвижная площадка жестко зафиксирована на поворотной трубе с возможностью горизонтального поворота, обеспечиваемого поворотным механизмом, при этом устройство снабжено роликом обкатным для взаимодействия с нижней кромкой копира. В крайних точках подвижной площадки размещены призмы, необходимые для фиксации подвижной площадки с полезной нагрузкой в рабочем положении за счет контакта с шаровыми опорами, расположенными на крыше фургона-кузова или фургона контейнера.

Предлагаемое устройство подъемное обладает совокупностью существенных признаков, не известных из уровня техники для изделий подобного назначения, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «новизна» для изобретения.

Заявляемое устройство, по мнению заявителя и авторов, соответствует критерию «изобретательский уровень», т.к. оно явным образом не следует из уровня техники, т.е. не известно из доступных источников научной, технической и патентной информации на дату подачи заявки.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, на которых представлено:

- на фиг. 1 - транспортное положение ПН;

- на фиг. 2 - промежуточное положение ПН;

- на фиг. 3 - рабочее положение ПН;

- на фиг. 4 - общий вид устройства подъемного;

- на фиг. 5 - кинематическая связь (правый контур);

- на фиг. 6 - кинематическая связь (левый контур);

- на фиг. 7 - поворотный механизм (транспортное положение);

- на фиг. 8 - поворотный механизм (рабочее положение).

УП содержит неподвижное основание 1, на котором размещены электромеханическая лебедка 2, стойка-ограничитель 3, направляющие 4 в виде двух стоек, выполненных преимущественно в виде швеллеров, с размещенной между ними кареткой вертикального перемещения 5, жестко связанной с поворотным механизмом 6 и подвижной площадкой 7, на которой установлена полезная нагрузка 8, а в крайних точках размещены призмы 9 для фиксации полезной нагрузки в рабочем положении на шаровых опорах 10, расположенных на крыше. При этом элементы конструкции имеют между собой кинематическую связь посредством тросов 11, 12, навитых на барабаны 13, 14 и проходящие через ролики 15, 16 консоли 17, ролики 18, 19 каретки 5, шкив 20 с бобышками 21 для фиксации тросов 11, 12, поворотного механизма 6 и роликов 22, 23 основания 1. Поворотный механизм 6 содержит корпус 24 с размещенными на нем шкивом 20, копиром 25 переменной высоты с ограничительным роликом 26 и обечайкой 27. В корпусе 24 и обечайке 27 выполнены фигурные пазы. Внутри корпуса 24 размещена труба 28, в нижней части которой на оси 29 закреплен палец 30. Ролик обкатной 31 поддерживает поворотный механизм 6 в верхнем положении за счет контакта с нижней кромкой копира 25. Подвижная площадка 7 выполнена поворотной с возможностью горизонтального поворота, обеспечиваемого поворотным механизмом 6.

На направляющих 4 могут быть закреплены кронштейны с опорными элементами для жесткой фиксации полезной нагрузки 8 в походном положении.

Работа УП с учетом вышеприведенного описания заключаются в следующем.

Во время вращения барабанов 13, 14 электромеханической лебедки 2, установленной на неподвижном основании 1, тросы 11 и 12, проходящие через шкив 20 (тросы 11 и 12 на шкиве жестко зафиксированы в бобышках 21 для исключения их проскальзывания), ролики 15 и 16 консоли 17, ролики 18 и 19 каретки 5, ролики 22 и 23 основания 1, разматываются с одних секций барабанов 13, 14 и одновременно осуществляют намотку на другие, стремясь провернуть шкив 20 поворотного механизма 6 вокруг собственной оси. Движение каретки 5, размещенной между двух стоек 4, вверх совместно с поворотным механизмом 6 и ПН 8 происходит за счет намотки на барабаны 13 и 14 тросов 11 и 12, идущих от шкива 20 через ролики 18, 19 и ролики 15, 16 при временном ограничении вращения шкива 20 вокруг собственной оси за счет контакта ролика упорного 26 копира 25 с поверхностью стойки-ограничителя 3.

Разворот подвижной площадки 7 с ПН 8 в горизонтальной плоскости в крайнем верхнем положении, с последующим перемещением их вниз до момента установки призм фиксации 9 на шаровые опоры 10, расположенные на крыше, происходит за счет поворотного механизма 6. На верхней части трубы 28 поворотного механизма 6 жестко зафиксирована подвижная площадка 7 с ПН 8. При развязке ролика упорного 26 с поверхностью стойки-ограничителя 3 в крайней верхней точке подъема происходит одновременное проворачивание шкива 20, копира 25 переменной высоты и обечайки 27 вокруг их общей оси. В этот момент копир 25 переменной высоты нижней кромкой начинает движение по ролику обкатному 31, а вертикальная часть поверхности паза обечайки 27 толкает палец 30, связанный с трубой 28 через ось 29, что обеспечивает поворот трубы 28 на заданный угол. Длина паза корпуса 24 определяет угол поворота. В данном случае длина паза корпуса 24 рассчитана таким образом, что поворот происходит на 180°. В конце поворота палец 30 поднимается вверх и развязывается с вертикальной (толкающей) поверхностью паза обечайки 27, которая продолжает вращаться вокруг собственной оси вместе с копиром 25 и шкивом 20. При этом из-за переменной высоты (имитация клина) копира 25 происходит опускание поворотного механизма 6 с подвижной площадкой 7 и ПН 8 до момента размещения призм 9 на шаровых опорах 10.

Перевод подвижной площадки 7 с ПН 8 внутрь КК или КФ, т.е. в транспортное положение, осуществляется в обратном порядке и реверсном режиме работы лебедки электромеханической 2.

Техническим результатом заявляемого изобретения достигается за счет создание конструкции УП для ПН, такой, например, как радиолокационные и оптические средства наблюдения общей массой не более 200 кг, размещаемого внутри КФ или КК, обеспечивающего надежную фиксацию ПН с возможностью подъема в верхнее положение на крыше КФ или КК, разворот вокруг оси поворотного механизма с последующим опусканием на опорные элементы, расположенные на самой крыше. Данный алгоритм работы позволяет "разгрузить" УП в рабочем положении, что в итоге сказывается на отсутствии необходимости в увеличении прочности и точности его конструкции, так как позволяет не учитывать длительную статическую (вес ПН и подвижных частей УП) и динамическую (ветровую) знакопеременную нагрузки. Проем до и после подъема ПН закрывается люком со специальным вырезом под поворотную площадку и обеспечивает максимальную защиту от осадков и пыли.

1. Устройство подъемное, устанавливаемое внутри кузовов-фургонов или кузовов контейнеров, содержащее неподвижное основание, подвижную площадку для размещения на ней полезной нагрузки, направляющие, электромеханическую лебедку, закрепленную на неподвижном основании, и систему тросов, роликов и барабанов, имеющих между собой кинематическую связь, отличающееся тем, что направляющие выполнены в виде двух стоек, между которыми размещены стойка-ограничитель и каретка вертикального перемещения с поворотным механизмом, при этом поворотный механизм образован корпусом с выполненным в нем пазом, а также с размещенными на нем шкивом, копиром переменной высоты с ограничительным роликом и обечайкой, при этом в обечайке выполнен фигурный паз, в котором установлен палец, основание которого закреплено на оси поворотной трубы, подвижная площадка жестко зафиксирована на поворотной трубе с возможностью горизонтального поворота, обеспечиваемого поворотным механизмом, при этом устройство снабжено роликом обкатным для взаимодействия с нижней кромкой копира, а в крайних точках подвижной площадки размещены призмы, необходимые для фиксации подвижной площадки с полезной нагрузкой в рабочем положении за счет контакта с шаровыми опорами, расположенными на крыше фургона-кузова или фургона контейнера.

2. Устройство подъемное по п. 1, отличающееся тем, что на направляющих закреплены кронштейны с опорными элементами для полезной нагрузки.



 

Похожие патенты:

Рефлектор // 2655473
Изобретение относится к производству изделий из композиционных материалов, а именно конструкциям и способам изготовления прецизионных рефлекторов антенн с отражающей поверхностью, образованной не только кривой второго порядка, но и специальным сложным профилем.

Использование: изобретение относится к антенной технике и предназначено для быстрой установки и снятия антенны с корпуса транспортного средства. Сущность: устройство состоит из диска-держателя, взаимодействующего углубленной торцевой поверхностью с платой диска-держателя, имеющей разъемы типа «розетка», и через плату диска-держателя и торцевой поверхностью с опорной поверхностью крючков посредством крепежных элементов, типа винты, и взаимодействующего с уплотнительным резиновым кольцом, размещенным в верхнем торцевом круговом пазу, и из диска антенного устройства, взаимодействующего углубленной торцевой поверхностью с платой антенного устройства, имеющей разъемы типа «вилка» и не разъемное соединение с антенным устройством, посредством крепежных элементов типа заклепки и имеющего выступы, расположенные на оси внешней цилиндрической поверхности диска антенного устройства, имеющие взаимно перпендикулярные пазы с размещенными упругими элементами в виде пружины кручения, у которых один конец контактирует с отверстием, размещенным в диске антенного устройства, а другой представляет ручку кольца, имеющую возможность перемещаться по пазу в момент соединения диска антенного устройства с диском-держателем в момент прохождения крючков по пазу, контактируя наклонной поверхностью с упругими элементами, отводя их в сторону, при этом упругие элементы вращаются вокруг штифтов, взаимодействующих с выступом на диске антенного устройства, а разъемы типа «вилка» контактируют с разъемами типа «розетка» до момента взаимодействия упругих элементов с фиксирующей поверхностью крючков, обеспечивая соединения диска-держателя с диском антенного устройства, создавая герметичною полость Е посредством уплотнительного кольца, контактирующего с платой диска антенного устройства.

Предоставлено вспомогательное устройство для настройки ориентации антенны, которое позволяет любому работнику быстро и точно устанавливать антенное устройство.

Изобретение относится к антенной технике, в частности к свертываемым антеннам. Излучатель для раскрываемой антенной решетки содержит электрический вибратор и линию питания, выполненную в виде коаксиального кабеля, закрепленного на несущей металлической штанге.

Изобретение относится к антенной технике, в частности к антеннам с многоканальным входом и многоканальным выходом. Технический результат - повышение эффективности излучения антенны MIMO с одновременным уменьшением мариалоемкости при ее изготовлении.

Изобретение относится к области радиосвязи, в частности к системам связи типа "точка-точка" миллиметрового диапазона длин волн, обеспечивающим высокоскоростное соединение.

Использование: изобретение относится к антенным устройствам, в частности к узлам крепления вертикальных антенн к мачте. Сущность: устройство для крепления вертикальной антенны к мачте содержит хомуты, прижимные планки, болты, гайки и из неметаллических радиопрозрачных материалов трубу с консолями и обеспечивает антенному устройству передавать радиосигнал без возбуждения мачты.

Антенное устройство включает в себя: радиоустройство, которое генерирует радиоволну для передачи или радиоволну для приема; первичный излучатель, который излучает радиоволны, генерируемые радиоустройством, или подает принимаемые радиоволны к радиоустройству; параболический отражатель, который отражает радиоволны, излучаемые первичным излучателем, или радиоволны снаружи; экран, который защищает от излишних радиоволн среди радиоволн, излучаемых первичным излучателем и отражаемых параболическим отражателем, или радиоволн, излучаемых к параболическому отражателю снаружи; и механизм установки антенны, который фиксирует параболический отражатель на мачте для крепления антенны.

Использование: в области средств связи и может быть использовано при конструировании мобильных антенных систем. Сущность: мобильная антенная установка (МАУ), включающая автотранспортное средство, на платформе которого размещено складное АМУ, состоящее из параболической антенны с симметричной вырезкой и мачты.

Изобретение относится к антенной технике и предназначено для крепления антенны. Технический результат - повышение надежности крепления антенны.

Устройство для ремонта и обслуживания наклонных поверхностей зданий и сооружений содержит направляющие балки, расположенные на кровле, грузовую платформу, на которой смонтирована грузовая трапеция, рабочую корзину и канатную систему.

Изобретение относится к лифту, имеющему шахту (S) и кабину (1), выполненную с возможностью перемещения в шахте (S) и имеющую тормоз (2), и первое соединительное средство (3), установленное на кабине (1) с возможностью перемещения, и второе соединительное средство (4), установленное отдельно от кабины (1) рядом с концом шахты (S).

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к конструкциям подъемных устройств для габаритных цилиндрических грузов. Подъемное устройство содержит шахту с вертикальными направляющими, электропривод, связанный тяговым канатом с клетью, снабженную фиксаторами для контакта с направляющими.

Группа изобретений относится к магнитным подвескам для транспортных средств. Магнитное приводное устройство содержит трубчатый направляющий элемент по существу кольцевого сечения, ведущий элемент и ведомый элемент.

Устройство относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к вертикальным грузовым подъемникам, предназначенным для использования при вертикальном перемещении тяжелых и громоздких грузов в автосалонах, строительстве, складском хозяйстве, тяжелой промышленности.

Изобретение касается лифта (10) с канатоведущим шкивом, включающего в себя кабину (12), установленную с возможностью перемещения по меньшей мере по двум направляющим кабины в вертикальном направлении, противовес (14), установленный с возможностью перемещения по меньшей мере по двум направляющим (20, 22) противовеса в этом вертикальном направлении, по меньшей мере одно несущее средство, которое соединяет кабину (12) и противовес (14), и привод канатоведущего шкива для приведения в действие указанного по меньшей мере одного несущего средства, при этом привод (28) канатоведущего шкива включает в себя канатоведущий шкив (30), посредством которого направляется по меньшей мере одно несущее средство, и при этом привод (28) канатоведущего шкива установлен на траверсе (40).

Подъемно-транспортная система для транспортной кабины (20), которая выполнена с возможностью перемещения по П-образному порталу (10) надземного типа, соединяющему два пункта: отправления (А) и прибытия (В), содержит колонны (11, 12, 13, 14) и направляющие балки (15, 16), к которым указанная кабина (20) присоединена посредством устройства скольжения, подходящего для осуществления горизонтального перемещения относительно направляющих балок (15, 16).

Шахтный подъемник, в основном, состоит из взрывозащищенного привода (1), системы защиты (2) кабины (4), системы гибких направляющих (3), противовеса (5). Система защиты (2), в основном, содержит захват (2-1) каната (2-3), ограничитель скорости (2-2), два гидравлических амортизатора (2-4, 2-7), страховочный зажим (2-9), страховочный трос (2-12) и демпфер (2-13).

Изобретение относится к подъемникам для жилых, общественных, промышленных зданий и сооружений, а более конкретно к подъемно-транспортным системам для обслуживания фасадов зданий, включающим в себя расположенные на наружной стене здания рельсовые или мачтовые направляющие, снабженные зубцами, и подъемник, имеющий привод.

Горизонтальная платформа для вертикального и горизонтального перемещения автомобилей в многоэтажных гаражных боксах содержит металлоконструкцию с беговыми дорожками по перекрытию и фасаду здания, способную двигаться по горизонтали влево и вправо, а также по вертикали вверх и вниз, и грузоподъемную платформу.
Наверх