Передача ременная

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам мощности. Ременная передача содержит ведущий и ведомый шкивы, ремень, охватывающий шкивы и направляющий натяжной ролик. Ведомый шкив снабжен пневматической шиной с ниппелем, с возможностью изменения степени накачивания и диаметра ведомого шкива. Обеспечивается плавное регулирование скорости вращения ведомого шкива. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам мощности. Может найти применение в приводах малой мощности в бытовых станках и машинах.

Известно зубчатое зацепление, профиль зубьев которого состоит из выступов и впадин, причем зубья, их выступы и впадины имеют овальный профиль, образованный дугами одного радиуса (патент RU 2185554, F16H 55/08, 09.10.2000).

Известно натяжное устройство для цепных и ременных передач, содержащее корпус, стержень, пружину, шкив, расклинивающее устройство, элемент натяжения, подпружиненный шток с возможностью продольного перемещения, взаимодействующий с натяжным шкивом и стержнем, причем для фиксации стержня установлен зажим, включающий в себя две конусные цанги, контактирующие между собой торцевыми поверхностями, причем торцевая поверхность одной цанги выполнена с выступом, а торцевая поверхность другой - с углублением, охватывающие стержень и охватываемые стопорными втулками с внутренним конусом, в качестве расклинивающего устройства используют накидную гайку (патент RU 2316686 F16H 7/08, 10.07.2006).

Известна многопоточная непланетарная двухступенчатая зубчатая передача, содержащая корпус, установленные соосно ведущий и ведомый валы с ведущей и ведомой шестернями, находящиеся с ними в зацеплении промежуточные шестерни первой и второй ступеней, установленные в корпусе каждая на своих опорах и соединенные между собой шлицевыми валами, причем число шлиц на шлицевых валах различно с противоположных концов, а шлицевые валы выполнены с возможностью присоединения к ним приспособления для осевого перемещения и извлечения из шлицевого соединения (патент RU 2163695, F16H 1/22, 27.06.2000).

Наиболее близким является передача ременная, содержащая ведущий и ведомый шкивы, ремень, охватывающий шкивы, направляющий натяжной ролик, успокоитель, причем направляющий натяжной ролик выполнен с углом канавки, совпадающим с верхним углом между наружной и боковой поверхностями клинового ремня, успокоитель выполнен Г-образной формы с вертикальной отбортовкой, направленной к сбегающей ветви ремня ведомого шкива (патент RU 2437013, F16H 7/08, 13.11.2010).

Недостатками известного устройства является невозможность плавного регулирования скорости вращения ведомого шкива.

Технический результат заключается в обеспечении плавного регулирования скорости вращения ведомого шкива.

Технический результат достигается тем, что передача ременная содержит ведущий и ведомый шкивы, ремень, охватывающий шкивы и направляющий натяжной ролик, причем ведомый шкив снабжен пневматической шиной с ниппелем, с возможностью изменения степени накачивания и диаметра ведомого шкива.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где на фиг. 1 показана принципиальная схема передачи ременной со слабо накаченной шиной ведомого шкива, вид сверху; на фиг. 2 - принципиальная схема передачи ременной с сильно накаченной шиной ведомого шкива, вид сверху; на фиг. 3 - ведомый шкив, продольный разрез.

Передача ременная содержит ведущий шкив 1 и ведомый шкив 2, расположенные на осях 3, а также направляющий натяжной ролик 4.

Ремень 5 охватывает ведущий шкив 1, ведомый шкив 2 и направляющий натяжной ролик 4.

Направляющий натяжной ролик 4 установлен на болте 6 с зажимом 7, размещенным в прорези 8.

Ведомый шкив 2 снабжен пневматической шиной 9 с ниппелем 10. Шина 9 может представлять собой пневматическую камеру или пневматическую камеру с покрышкой, а также может быть выполнена в виде бескамерной шины.

Передача ременная работает следующим образом.

Для установления необходимой скорости вращения ведомого шкива 2, пользователь накачивает шину 9 через ниппель 10 ведомого шкива 2 до получения требуемого диаметра.

При этом, чем сильнее будет накачена шина 9, тем больше будет диаметр и меньше скорость вращения ведомого шкива 2, вращение которого передается от ведущего шкива 1 через ремень 5.

Для регулирования натяжения ремня 5 при изменении степени накачивания шины 9, предварительно отпущенный зажим 7 болта 6 с направляющим натяжным роликом 4 отпускается и перемещается вдоль прорези 8 до обеспечения требуемого натяжения. Затем зажим 7 болта 6 с натяжным роликом 4 затягивается и фиксируется в заданном положении.

При необходимости изменения скорости вращения ведомого шкива 2, зажим 7 болта 6 раскручивается, и через ниппель 10 изменяют степень накачивания шины 9.

Технический результат, заключающийся в обеспечении плавного регулирования скорости вращения ведомого шкива, достигается тем, что ведомый шкив снабжен пневматической шиной, которая при разной степени накачивании имеет различный диаметр.

Причем, чем выше степень накачивания шины, тем больше диаметр и меньше скорость вращения ведомого шкива.

Передача ременная, содержащая ведущий и ведомый шкивы, ремень, охватывающий шкивы и направляющий натяжной ролик, отличающаяся тем, что ведомый шкив снабжен пневматической шиной с ниппелем, с возможностью изменения степени накачивания и диаметра ведомого шкива.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к направляющей цепи. Направляющая цепь имеет направляющий башмак и пластину.

Изобретение относится к шкиву для бесступенчатой трансмиссии. Шкив содержит первый и второй ролики и паукообразную деталь.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ управления системой натяжения приводного ремня двигателя автомобиля содержит этап, на котором управляют системой натяжения приводного ремня для увеличения натяжения связанного с системой ремня до высокого уровня натяжения, в то время как производят выключение двигателя.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Муфта сцепления с бесконечным гибким замкнутым фрикционным элементом в составе одномуфтового и двухмуфтового приводов содержит раму, подшипниковые узлы и узел управления.

Изобретение относится к газораспределительным механизмам с гибкой связью, а более конкретно к направляющим цепной передачи. Направляющая цепи с направляющим башмаком содержит направляющий башмак и пластину, усиливающую направляющий башмак.

Объектом изобретения является направляющая цепи с направляющим башмаком. Направляющий башмак (110) содержит направляющую поверхность (111), пластину (120), корпус пластины с установочным отверстием (133) и крепежный элемент (114).

Изобретение относится к натяжному ролику (1) приводного механизма. Натяжной ролик (1) снабжен ремнём (24), регулировочным эксцентриком (5) и крепежным средством (8), посредством которого натяжной ролик (1) может быть закреплен на секции (2) машины.

Изобретение относится к способам и приспособлениям для изменения натяжения цепей и может найти применения в двигателях автомобиля. Способ натяжения цепи двигателя заключается в том, что натяжение цепи производят посредством штока (2), размещенного в корпусе (1) натяжителя.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ременным передачам. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам мощности. Ременная передача содержит ведущий и ведомый шкивы, ремень, охватывающий шкивы и направляющий натяжной ролик. Ведомый шкив снабжен пневматической шиной с ниппелем, с возможностью изменения степени накачивания и диаметра ведомого шкива. Обеспечивается плавное регулирование скорости вращения ведомого шкива. 3 ил.

Наверх