Самолет с заливоопорожняющей оснасткой

Изобретение относится к авиационной технике. Самолет-заправщик содержит оборудование для опорожнения топлива. При этом, в случае возникновении нештатной ситуации, возможна откачка топлива с воздушного судна при помощи упомянутого оборудования. Изобретение повышает кпд и безопасность пассажиров.

 

Изобретение относится к авиационной технике.

Известно, что при нештатной ситуации воздушного судна оно не имеет право по ТБ совершить посадку в аэропорт вылета до того момента, пока не израсходует почти весь запас топлива, тем самым на протяжении длительного времени пассажиры в стрессовом состоянии, экология стонет, транжирим топливо. Все это происходит в результате конструктивной недоработки.

Цель изобретения - повышение параметра кпд, уровня безопасности для пассажиров.

Поставленная цель достигается тем, что самолет-заправщик /СЗ/ укомплектован оборудованием опорожнения топлива, тем самым он /самолет/ может выполнять роль как заправщика, так и ассенизатора для откачки топлива с воздушного судна при нештатной ситуации.

Технология производства СЗА аналогична СЗ. На предприятии России, производящем насосное оборудование, по разработанным чертежам налаживают производство оборудования откачки топлива (жидкости) с дальнейшей поставкой его на авиационное предприятие, производящее СЗ. При сборке СЗ его комплектуют оборудованием, полученным от смежника. После испытаний СЗА поступает к заказчику.

В "статике" СЗА находится в дежурном режиме.

В "динамике", в зависимости от поставленной задачи, вылетает с полными баками - заправщик или с пустыми баками - ассенизатор.

Существенным отличием СЗА является использование самолета двояко: или в качестве заправщика, или в качестве ассенизатора, т.е. его функции расширены.

Источники информации

1. Энциклопедия современной военной авиации. Минск – Москва. Харвет АСТ. 2001, ИЛ-76 М самолет-заправщик, стр. 190, 191.

Самолет-заправщик, отличающийся тем, что он укомплектован оборудованием опорожнения топлива с возможностью откачки топлива с воздушного судна при нештатной ситуации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам дозаправки летательных аппаратов в полете. Система регулирования скорости уборки-выпуска шланга на подвесных агрегатах заправки состоит из блока (1) автоматики агрегата заправки, турбины слежения (4) со створкой (3), барабана (5) со шлангом, датчика оборотов (6), сигнализатора (7) зон заправки.

Изобретение относится к авиации. Способ заправки самолета-буксировщика (2) в воздухе заключается в том, что самолет-буксировщик (2) снабжается горючим в полете с помощью дополнительного буксируемого авиационного топливного бака (1), который выполнен в виде беспилотного планера.

Изобретение относится к области авиации, в частности к заправке топливом самолетов в полете. Для безопасности заправки топливом в полете перед подачей топлива через заправочную штангу с конусом на самолете выдвигают турбулизаторы для интенсивного перемешивания потока воздуха и топлива в случае его утечки.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам дозаправки ЛА топливом в полете. Контрольно-проверочная аппаратура системы управления подвесного агрегата заправки содержит блок индикации, блок управления исполнительными устройствами, а также входное и выходное устройство согласования и блок программ.

Изобретение относится к авиастроению. Способ полета группы самолетов включает взлет и полет основного боевого самолета и взлет самолета с компьютерным управлением со своим боевым комплектом.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам дозаправки летательных аппаратов топливом в полете. Конус-датчик агрегата заправки топливом в полете содержит шаровой шарнир, корпус, аэродинамический конус и тензорезисторы.

Изобретение относится к области управления подвесными агрегатами заправки. Система управления ПАЗ содержит систему обогрева, включающую в себя датчик температуры (1), блок управления (3) обогревом и нагревательный элемент (4).

Изобретение относится к управляемым агрегатам заправки летательных аппаратов топливом в полете. При стабилизации конуса в трех перпендикулярных осях симметрии конуса направлениях выдуваются струи, интенсивность которых задается как линейная функция скорости и смещения конуса в соответствующем направлении.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно - к подвесным агрегатам заправки (ПАЗ), обеспечивающим дозаправку летательных аппаратов топливом в полете. Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик системы управления ПАЗ для повышения уровня автоматизации и упрощения процесса заправки. Система управления подвесного агрегата заправки состоит из блока программного управления подвесного агрегата заправки и блока связи с исполнительными устройствами подвесного агрегата заправки.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конус-датчику агрегата заправки топливом в полете. .

Изобретение относится к ракетно-космической технике, в частности к ракетам с жидкостно-реактивными двигательными установками, работающими на токсичных компонентах топлива: несимметричном диметилгидразине в качестве горючего и азотном тетроксиде в качестве окислителя.

Изобретение относится к области самолетостроения, а именно к системам аварийного опорожнения топливных баков в полете. .

Изобретение относится к авиационной технике. Самолет-заправщик содержит оборудование для опорожнения топлива. При этом, в случае возникновении нештатной ситуации, возможна откачка топлива с воздушного судна при помощи упомянутого оборудования. Изобретение повышает кпд и безопасность пассажиров.

Наверх