Устройство для приведения в действие движущегося поручня

Устройство для приведения в действие движущегося поручня в устройстве для перевозки пассажиров имеет бесконечный приводной элемент (4), который приводится в действие от двигателя. На противоположной движущемуся поручню стороне приводного элемента (4) расположены опорные ролики (7), и приводной элемент (4) через ремень (9) опирается на эти опорные ролики (7). Изобретение обеспечивает исключение проскальзывания между приводным элементом и движущимся поручнем. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Данное изобретение касается устройства для приведения в действие движущегося поручня в устройстве для перевозки пассажиров с бесконечным приводным элементом, который приводится в действие двигателем.

Устройство такого рода известно, например, из DE 11 2006 004 175 T5.

В устройствах такого рода и иных устройствах такого назначения, в частности, тогда, когда привод движущегося поручня осуществляется не с геометрическим замыканием, а с фрикционным замыканием, возникает проблема, заключающаяся в том, чтобы приводной элемент достаточно сильно прижимался к движущемуся поручню, чтобы не возникало (или возникало минимально возможное) проскальзывание между приводным элементом и движущимся поручнем.

Еще одной проблемой в устройствах такого рода является шумообразование от таких устройств, которое возникает как при приводных системах с геометрическим замыканием, так и при приводных системах с силовым замыканием.

В основу данного изобретения положена задача устранения этих проблем в максимально возможной степени.

Эта задача в устройстве указанного вначале роде решается тем, что на противоположной движущемуся поручню стороне приводного элемента расположены опорные ролики, и приводной элемент через ремень опирается на эти опорные ролики.

Ремень в данном изобретении выполняет две задачи. Ремень перекрывает расстояние между опорными роликами, так что усилие от этих опорных роликов с более равномерным распределением воздействует на движущийся поручень. Далее, этот ремень, свободно вовлекаемый в движение между движущимся поручнем и опорными роликами и поэтому не подвергаемый воздействию тяговых усилий, может быть выполнен из материала, который обладает хорошими демпфирующими свойствами и благодаря этому может демпфировать шумы от обкатывания, которые возникали бы, если бы опорные ролики прокатывались прямо по приводному элементу. Следовательно, предпочтительно, чтобы этот ремень, в отличие от обычных в этой области применения ремней, был изготовлен из очень эластичного материала. В рамках данного изобретения поэтому предпочтительно, если ремень выполнен из демпфирующего материала, предпочтительно содержащего полимер, в частности, резину или полиуретан, или силикат, или изготовлен из демпфирующего материала.

Это дает преимущества, в частности, в том случае, если приводной элемент представляет собой цепь, в частности, роликовую цепь. Цепи, в частности, роликовые цепи в данном изобретении предпочтительны по той причине, что они могут передавать высокие усилия и при этом относительно не подвержены износу.

В данном изобретении предпочтительно, далее, чтобы приводной элемент имел захватные элементы, которые зацепляются за движущийся поручень. Эти захватные элементы предпочтительно представляют собой элементы, которые, в частности, при системах, работающих с силовым, соответственно, с фрикционным замыканием, создают максимально хорошую передачу сил на движущийся поручень. Это может быть реализовано, во-первых, за счет придания формы или, во-вторых, за счет соответствующего выбора материала. Разумеется, обе этих меры могут быть скомбинированы друг с другом.

Улучшение соединения с силовым замыканием за счет придания формы согласно одному предпочтительному варианту выполнения данного изобретения может быть осуществлено благодаря тому, что захватные элементы имеют по существу V-образно расширяющееся углубление, в которое входит расположенное на движущемся поручне ребро с предпочтительно по существу V-образным поперечным сечением.

Другие предпочтительные варианты выполнения изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Другие признаки и преимущества данного изобретения раскрыты в нижеследующем описании одного предпочтительного примера осуществления данного изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи. На чертежах показано следующее.

Фиг.1 - схематичный вид сбоку предлагаемого изобретением устройства,

Фиг.2 - фрагмент устройства по Фиг.1 в увеличенном масштабе, и

Фиг.3 - сечение устройства по линии III-III на Фиг.2 в области приводного элемента устройства.

Предлагаемое изобретением устройство представляет собой приводной блок, который может быть расположен в любом месте устройства для перевозки пассажиров, например, горизонтального и/или прямого траволатора или эскалатора. Очевидно, что с помощью предлагаемого изобретением устройства может приводиться в действие движущийся поручень 1 также и в верхней области перил 2, так что не потребуется никакого дополнительного места под идущей в нижней области перил в обратном направлении ветвью движущегося поручня. Само собой разумеется, что предлагаемое изобретением устройство могло бы быть использовано и с поворотом на 180° для привода идущей в обратном направлении ветви.

Движущийся поручень 1 в представленном варианте выполнения имеет по существу C-образное поперечное сечение, причем во внутренней центральной области движущегося поручня 1 расположено ребро 3. Это ребро 3 теоретически может иметь зубья для зацепления с геометрическим замыканием приводного элемента 4, однако, в данном изобретение предпочтительно является сплошным и поэтому приводится приводным элементом 4 только с силовым или с фрикционным замыканием.

Приводной элемент 4 в представленном предпочтительном варианте выполнения имеет роликовую цепь 5, на звеньях которой закреплены захватные элементы 6, каждый из которых имеет по существу V-образно расширяющееся наружу углубление, которые вместе образуют желобок, в который входит ребро 3.

Поскольку передача сил в представленном варианте выполнения происходит с силовым, соответственно, с фрикционным замыканием, важно, чтобы приводной элемент 4 прижимался к ребру 3 на движущемся поручне 1 с достаточно высоким усилием. Для этого согласно изобретению предусмотрены опорные ролики 7, которые установлены с возможностью вращения на держателе 8. Эти опорные ролики 7 расположены на противоположной движущемуся поручню 1 стороне приводного элемента 4, причем согласно изобретению между приводным элементом 4 и опорными роликами 7 проходит бесконечный ремень 9, который сам не приводится в движение, но вовлекается в движение приводным элементом 4, который приводится в действие посредством двигателя 11, так как он натянут между приводным элементом 4 и опорными роликами 7.

Ремень 9 проходит вокруг двух отклоняющих роликов 12, 13 перед держателем 8 и после держателя 8, соответственно, перед опорными роликами 7 и после них, и вокруг натяжного ролика 14, который расположен под держателем 8.

Для того, чтобы можно было регулировать прижимное усилие опорных роликов 7 через ремень 9 на приводной элемент 4, в держатель 8 входят регулировочные винты 15, 16, которые через натяжные упоры 17, 18 привинчиваются к раме 19.

Приводной элемент 4 проводится вокруг первого зубчатого колеса 20 и вокруг второго зубчатого колеса 21, а также вокруг детально не показанной приводной шестерни, которая приводится во вращение от двигателя 11 через редуктор 22.

Ремень 9 предпочтительно выполнен из материала, который содержит полимер, предпочтительно резину или полиуретан, и обладает хорошими демпфирующими свойствами, чтобы снизить шумообразование, которое может возникать при обкатывании по опорным роликам 7 и при контакте с роликовой цепью 5.

Движущийся поручень 1, как уже упоминалось вначале, имеет по существу C-образную форму поперечного сечения, причем свободные края 23, 24, которые соответствуют кромкам C-образного профиля, с внутренней стороны движущегося поручня 1 опираются на ролики 25, 26. На Фиг.1 и Фиг.2 можно видеть обозначенные на Фиг.3 справа ролики 26 из соображений наглядности, хотя правая часть рамы 19 с этими роликами 26 на этих фигурах как таковые не изображены, чтобы открыть вид на внутреннюю часть предлагаемого изобретением устройства.

Очевидно, что в этом варианте выполнения (но не обязательно) ролики 25, 26 в области отклоняющих роликов 12, 13 и между ними в области опорных роликов 7 расположены с более узким промежутком, чем в находящихся перед этой зоной и после нее областях, чтобы хорошо поддерживать движущийся поручень 1 против силы, действующей от приводного элемента 4 на движущийся поручень 1, и обеспечивать достаточно прочное соединение между захватными элементами 6 и ребром 3 на движущемся поручне 1.

1. Устройство для приведения в действие движущегося поручня (1) в устройстве для перевозки пассажиров с бесконечным приводным элементом (4), который приводится в действие двигателем (11), отличающееся тем, что на противоположной движущемуся поручню (1) стороне приводного элемента (4) расположены опорные ролики (7) и приводной элемент (4) через ремень (9) опирается на опорные ролики (7).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что движущийся поручень (1) посредством роликов (25, 26) установлен на раме (19).

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что приводной элемент (4) содержит захватные элементы (6), которые сцепляются с движущимся поручнем (1).

4. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что приводной элемент (4) содержит цепь (5), в частности, роликовую цепь.

5. Устройство по п.3 или 4, отличающееся тем, что захватные элементы (6) расположены на звеньях цепи (5).

6. Устройство по любому из пп.3-5, отличающееся тем, что захватные элементы (6) имеют по существу V-образно расширяющееся углубление, в которое входит расположенное на движущемся поручне (1) ребро (3) с предпочтительно по существу V-образным поперечным сечением.

7. Устройство по любому из пп.1-6, отличающееся тем, что ремень (9) проходит вокруг двух отклоняющих роликов (12, 13) и натяжного ролика (14).

8. Устройство по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что опорные ролики (7) расположены на держателе (8), а держатель (8) установлен на раме (19) с возможностью перестановки.

9. Устройство по любому из пп.1-8, отличающееся тем, что движущийся поручень (1) имеет по существу C-образное поперечное сечение и свободные края (23, 24) этого C-образного поперечного сечения сзади захватывают ролики (25, 26) и прилегают к этим роликам (25, 26).

10. Устройство по любому из пп.1-9, отличающееся тем, что ролики (25, 26) в области опорных роликов (7) расположены на меньшем расстоянии друг от друга, чем в примыкающих к этой зоне областях.



 

Похожие патенты:

Узел перил для эскалаторной системы, содержащий перила, выполненные с возможностью перемещения по длине эскалатора, и сборку направляющих перил, задающую путь перил.

Изобретения относятся к узлам поручня пассажирского конвейера. Узел (30) поручня в эскалаторе (10) состоит из направляющей (32) стойки, роликовой цепи (34) и пружины (40), соединяющей первый конец роликовой цепи с направляющей (32) стойки для обеспечения натяжения роликовой цепи (34).

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к пассажирским конвейерам. .

Изобретение относится к автоматическим самонатягивающимся устройствам привода поручня эскалатора, обеспечивающим сбалансированное натяжение роликов привода поручня, расположенных по разные стороны поручня.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к приводам поручня эскалатора Цель изобретения - повышение надежности работы привода поручня эскалатора путем обеспечения стабильного положения прижимных роликов.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к регулируемым опорам приводного устройства поручня эскалатора. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводным устройствам поручня эскалатора. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводным устройствам поручней эскалатора. .
Наверх