Высокоскоростное судно-экраноплан с вертикальным взлетом и посадкой (варианты)

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к реактивным аппаратам с использованием реактивного водного движителя. Реактивный аппарат с использованием реактивного водного движителя включает корпус-фюзеляж, крылья для создания аэродинамической подъемной силы, водопроводящую систему, соединяющую водозаборное устройство с силовой водометной установкой и с системой водовыпускных каналов, кабину управления, интегрированную систему управления реактивным аппаратом, при этом в режиме вертикального подъема, зависания, разгона, торможения и посадки, для возможности создания устойчивого суммарного уравновешивающего вертикального реактивного момента относительно центра тяжести поднимаемой части реактивного аппарата от истечения водяных струй из подъемных водовыпускных сопел, подъемные водовыпускные сопла расположены на периметре несущих круговых сегментных консолей, расположенных вдоль боковых сторон протяженного корпуса-фюзеляжа, выполненного в виде тримарана либо катамарана, при этом маршевый водомет с водозаборным устройством выполнен погружным и закреплен к корпусу-фюзеляжу при помощи трансформируемой телескопической конструкции. Предложены варианты выполнения реактивного аппарата. Технический результат заключается в обеспечении надежной управляемости высокоскоростного судна-летательного аппарата над поверхностью воды на всех режимах полета. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 20 ил.

 

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к реактивным аппаратам с использованием реактивного водного движителя.

Известно техническое решение экраноплана с водометным движителем, включающий фюзеляж, крылья, оперение крыльев, водометный движитель с водозаборным устройством в хвостовой части фюзеляжа (патент РФ на изобретение N 2582505 С1, автор Гарафутдинов А.А., опубликовано 27.04.2016 г.). К недостаткам данной конструкции летательного аппарата следует отнести сложность осуществления взлета и посадки при волнениях на водной поверхности, кроме этого отсутствует возможность изменения высоты полета из за фиксированного погружного водозаборного устройства. Известно также техническое решение летательного аппарата над поверхностью воды, включающего один или большее количество водометов с одним или большим числом раздельных или объединенных между собой входных и выходных частей водометов, систему управления, при этом выходная часть водомета образована множеством лопаточных каналов, расположенных по окружности соосной оси вращения рабочего органа водомета. При этом вода из лопаточных каналов отбрасывается вниз в сторону поверхности воды под небольшим углом к вертикальной оси летательного аппарата, при этом для уменьшения угла предусмотрены четыре руля установленные снаружи выходных лопаточных каналов - спереди, сзади, справа и слева относительно рабочего места пилота (патент РФ на изобретение N 2534094 С1, автор Гарафутдинов А.А., опубликовано 27.11.2014 г.). К недостаткам данной конструкции летательного аппарата следует отнести слабую управляемость, а также слабая горизонтальная составляющая тяги для горизонтального перемещения летательного аппарата. Известно техническое решение реактивного водного движителя, включающего водометную силовую установку, водозаборные устройства, выпускные сопла, систему каналов-трубопроводов соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами, при этом для варианта высокоскоростного водоизмещающего надводного либо подводного судна выпускные сопла расположены на участках смоченной поверхности корпуса судна в виде двумерного массива в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса судна, при этом истекание струй из выпускных сопел направлено вдоль поверхности корпуса судна, либо под острым углом к поверхности корпуса судна. (патент РФ 2651949, автор Сушенцев Б.Н., публикация 24.04.2018 г.). Следует отметить рациональность использования потока испускаемой жидкости от силовой водометной установки вдоль всей либо большей части поверхности корпуса судна соприкасающейся с водой для минимизации гидродинамического сопротивления движущегося судна и как следствие увеличение скорости движения судна. Известно также устройство для создания подъемной силы, принятое за прототип, включающее фюзеляж, крылья аэродинамического сечения, при этом полость крыльев разделена перегородками с образованием сегмента с радиально-щелевыми соплами, насосом с водозаборным устройством для подачи жидкости в полость крыльев (патент РФ на полезную модель N 103093 U1, автор Андреев Ю.П., опубликовано 27.03.2011 г.). К недостаткам данного технического решения следует отнести отсутствие взможности изменения высоты погружного водозаборного устройства, кроме этого конструкция крыльев имеет слишком большое аэродинамическое сопротивление, что не позволяет их использование для высоких скоростей. Целью настоящего изобретения является создание универсального высокоскоростного реактивного аппарата для передвижения по поверхности воды и над поверхностью воды при обеспечении надежной управляемости на всех режимах передвижения. В первом варианте заявленная цель достигается за счет того, что реактивный аппарат с использованием реактивного водного движителя включает корпус-фюзеляж, крылья для создания аэродинамической подъемной силы, водопроводящую систему соединяющую водозаборное устройство с силовой водометной установкой и с системой водовыпускных каналов, кабину управления, интегрированную систему управления реактивным аппаратом, при этом в режиме вертикального подъема, зависания, разгона, торможения и посадки, для возможности создания устойчивого суммарного уравновешивающего вертикального реактивного момента относительно центра тяжести поднимаемой части реактивного аппарата от истечения водяных струй из подъемных водовыпускных сопел, подъемные водовыпускные сопла расположены на периметре несущих круговых сегментных консолей расположенных вдоль боковых сторон протяженного корпуса-фюзеляжа, выполненного в виде тримарана либо катамарана, при этом маршевый водомет с водозаборным устройством выполнен погружным и закреплен к корпусу-фюзеляжу при помощи трансформируемой телескопической конструкции. Во втором варианте заявленная цель достигается за счет того, что реактивный аппарат с использованием реактивного водного движителя включающий корпус-фюзеляж, крылья для создания аэродинамической подъемной силы, водопроводящую систему соединяющую водозаборное устройство с силовой водометной установкой и с системой водовыпускных каналов, кабину управления, интегрированную систему управления реактивным аппаратом, при этом в режиме вертикального подъема, зависания, разгона, торможения и посадки для возможности создания устойчивого суммарного уравновешивающего вертикального реактивного момента относительно центра тяжести поднимаемой части реактивного аппарата от истечения водяных струй из подъемных водовьшускных сопел, подъемные водовыпускные сопла расположены на периметре несущих круговых сегментных консолей расположенных вдоль боковых сторон протяженного корпуса-фюзеляжа, выполненного в виде катамарана либо тримарана, при этом один либо несколько маршевых водометов с водозаборным устройством используемым при движении реактивного аппарата над поверхностью воды выполнены погружными и закреплены к корпусу-фюзеляжу при помощи трансформируемых телескопических конструкций, при этом крылья для создания аэродинамической подъемной силы выполнены с изменяемыми аэродинамическими характеристиками, при этом крылья включают основной профиль крыла, элементы механизации и дополнительные выдвигаемые профильные элементы крыла, при этом, при различных режимах полета реактивного аппарата связанных со взлетом, разгоном, набором высоты, снижением и посадкой для изменения аэродинамических характеристик крыла летательного аппарата дополнительные выдвигаемые профильные элементы крыла выполнены либо в виде одного или нескольких надкрылков, выдвигаемых над верхней поверхностью основного профиля крыла, либо в виде одного или нескольких подкрылков, выдвигаемых под нижней поверхностью основного профиля крыла, либо совместно в виде одного или нескольких надкрылков и подкрылков, при этом профиль надкрылков выполнен в виде плоско-выпуклого либо вогнуто-выпуклого сегментного профиля каплеобразной формы, при этом профиль подкрылков выполнен в виде плосковыпуклого либо двояко-выпуклого сегментного профиля каплеобразной формы, при этом основной профиль крыла при выдвинутых надкрылках и подкрылках имеет обтекаемую форму профиля.

На представленных чертежах использованы обозначения:

поз. 1 - основной центральный модуль протяженного корпуса-фюзеляжа судна-тримарана;

поз. 2 - боковые модули корпуса-фюзеляжа судна-тримарана;

поз. 3 - вертикальная консоль для выдвижной телескопической конструкции для крепления погружного водозаборного устройства;

поз. 4 - трансформируемая телескопическая конструкция для крепления погружного водозаборного устройства;

поз. 5 - погружное водозаборное устройство реактивного аппарата с силовой маршевой водометной установкой;

поз. 6 - несущая круговая сегментная консоль;

поз. 7 - подъемные водовыпускные сопла;

поз. 8 - маршевое водовыпускное сопло;

поз. 9 - переднее крыло с элементами механизации;

поз. 10- вертикальная консоль для крепления крыла в хвостовой части протяженного корпуса-фюзеляжа судна-тримарана;

поз. 11 - крыло с элементами механизаии на вертикальной консоли в хвостовой части корпуса-фюзеляжа;

поз. 12 - первый выдвигаемый надкрылок;

поз. 13 - второй выдвигаемый надкрылок;

поз. 14 - основной профиль крыла-многоплана;

поз. 15 - первый выдвигаемый подкрылок;

поз. 16- второй выдвигаемый подкрылок;

поз. 17 - водовыпускные сопла для формирования активного силового пока жидкости вдоль обтекаемой поверхности погружного водозаборного устройства;

вертикальный реактивный момент от истекающих водных струй из подъемных водовыпускных сопел расположенных на периметре несущих круговых сегментных консолей по боковым сторонам протяженного корпуса-фюзеляжа судна-тримарана, относительно центра тяжести поднимаемой части реактивного аппарата;

На чертежах изображено:

на фиг. 1 - вид с хвостовой части компоновочной схемы судна-экраноплана с использованием реактивного водного движителя при движении по поверхности воды;

на фиг. 2 - вид с хвостовой части компоновочной схемы судна-экраноплана с использованием реактивного водного движителя в режиме вертикального подъема, зависания, разгона, торможения и посадки;

на фиг. 3 - вид с хвостовой части компоновочной схемы судна-экраноплана с использованием реактивного водного движителя в режиме крейсерского горизонтального полета над поверхностью воды;

на фиг. 4 - компоновочная схема судна-экраноплана с использованием реактивного водного движителя в плане по по поверхности воды, либо в режиме горизонтального крейсерского полета;

на фиг. 5 - компоновочная схема судна-экраноплана с использованием реактивного водного движителя в плане в режиме вертикального подъема, зависания и посадки;

на фиг. 6 - вид сбоку компоновочной схемы судна-экраноплана с использованием реактивного водного движителя при движении по поверхности воды, для варианта исполнения крыльев с элементами механизации в виде закрылков;

на фиг. 7 - вид сбоку компоновочной схемы судна-экраноплана с использованием реактивного водного в режиме вертикального подъема, набора скорости, торможения, зависания и посадки, для варианта исполнения крыльев с элементами механизации в виде закрылков;

на фиг. 8 - вид сбоку компоновочной схемы судна-экраноплана с использованием реактивного водного в режиме горизонтального крейсерского полета над поверхностью воды, для варианта исполнения крыльев с элементами механизации в виде закрылков;

на фиг. 9 - вид сбоку компоновочной схемы судна-экраноплана с использованием реактивного водного движителя при движении по поверхности воды, для варианта исполнения крыльев с элементами механизации в виде закрылков и дополнительно выдвигаемых одноярусных надкрылков;

на фиг. 10 - вид сбоку компоновочной схемы судна-экраноплана с использованием реактивного водного в режиме вертикального подъема, набора скорости, торможения, зависания и посадки, для варианта исполнения крыльев с элементами механизации в виде закрылков и дополнительно выдвигаемых одноярусных надкрылков;

на фиг. 11 - вид сбоку компоновочной схемы судна-экраноплана с использованием реактивного водного в режиме горизонтального крейсерского полета, для варианта исполнения крыльев с элементами механизации в виде закрылков и дополнительно выдвигаемых одноярусных надкрылков;

на фиг. 12 - вид сбоку компоновочной схемы судна-экраноплана с использованием реактивного водного движителя при движении по поверхности воды, для варианта исполнения крыльев с элементами механизации в виде закрылков и дополнительно выдвигаемых двухярусных надкрылков;

на фиг. 13 - вид сбоку компоновочной схемы судна-экраноплана с использованием реактивного водного движителя в режиме вертикального подъема, набора скорости, торможения, зависания и посадки, для варианта исполнения крыльев с элементами механизации в виде закрылков и дополнительно выдвигаемых двухярусных надкрылков;

на фиг. 14 - вид сбоку компоновочной схемы судна-экраноплана с использованием реактивного водного движителя в режиме горизонтального крейсерского полета, для варианта исполнения крыльев с элементами механизации в виде закрылков и дополнительно выдвигаемых двухярусных надкрылков;

на фиг. 15 - вид сбоку компоновочной схемы судна-экраноплана с использованием реактивного водного движителя при движении по поверхности воды, для варианта исполнения крыльев в виде многоплана с выдвигаемыми первым и вторым подкрылками;

на фиг. 16 - вид сбоку компоновочной схемы судна-экраноплана с использованием реактивного водного в режиме вертикального подъема, набора скорости, торможения, зависания и посадки, для варианта исполнения крыльев в виде многоплана с выдвигаемыми первым и вторым подкрылками;

на фиг. 17 - вид сбоку компоновочной схемы судна-экраноплана с использованием реактивного водного в режиме горизонтального крейсерского полета, для варианта исполнения крыльев в виде многоплана с выдвигаемыми первым и вторым подкрылками;

на фиг. 18 - вид сбоку компоновочной схемы судна-экраноплана с использованием реактивного водного движителя при движении по поверхности воды, для варианта исполнения крыльев в виде многоплана с выдвигаемыми одноярусным надкрылком и одноярусным подкрылком;

на фиг. 19 - вид сбоку компоновочной схемы судна-экраноплана с использованием реактивного водного в режиме вертикального подъема, набора скорости, торможения, зависания и посадки, для варианта исполнения крыльев в виде многоплана с выдвигаемыми одноярусным надкрылком и одноярусным подкрылком;

на фиг. 20 - вид сбоку компоновочной схемы судна-экраноплана с использованием реактивного водного в режиме горизонтального крейсерского полета, для варианта исполнения крыльев в виде многоплана с выдвигаемыми одноярусным надкрылком и одноярусным подкрылком.

1. Реактивный аппарат с использованием реактивного водного движителя, включающий корпус-фюзеляж, крылья для создания аэродинамической подъемной силы, водопроводящую систему, соединяющую водозаборное устройство с силовой водометной установкой и с системой водовыпускных каналов, кабину управления, интегрированную систему управления реактивным аппаратом, отличающийся тем, что в режиме вертикального подъема, зависания, разгона, торможения и посадки, для возможности создания устойчивого суммарного уравновешивающего вертикального реактивного момента относительно центра тяжести поднимаемой части реактивного аппарата от истечения водяных струй из подъемных водовыпускных сопел, подъемные водовыпускные сопла расположены на периметре несущих круговых сегментных консолей, расположенных вдоль боковых сторон протяженного корпуса-фюзеляжа, выполненного в виде катамарана либо тримарана, при этом один либо несколько маршевых водометов с водозаборным устройством, используемым при движении реактивного аппарата над поверхностью воды, выполнены погружными и закреплены к корпусу-фюзеляжу при помощи трансформируемых телескопических конструкций.

2. Реактивный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что на водовыпускных соплах от силовой водометной установки установлены насадки с ускорителем потока истекающей жидкости.

3. Реактивный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что на корпусе погружного водозаборного устройства, используемого при движении реактивного аппарата над поверхностью воды, установлены выпускные сопла от силовой водометной установки для формирования активного силового потока жидкости вдоль поверхности обтекаемого корпуса погружного водозаборного устройства.

4. Реактивный аппарат с использованием реактивного водного движителя, включающий корпус-фюзеляж, крылья для создания аэродинамической подъемной силы, водопроводящую систему, соединяющую водозаборное устройство с силовой водометной установкой и с системой водовыпускных каналов, кабину управления, интегрированную систему управления реактивным аппаратом, отличающийся тем, что в режиме вертикального подъема, зависания, разгона, торможения и посадки, для возможности создания устойчивого суммарного уравновешивающего вертикального реактивного момента относительно центра тяжести поднимаемой части реактивного аппарата от истечения водяных струй из подъемных водовыпускных сопел, подъемные водовыпускные сопла расположены на периметре несущих круговых сегментных консолей, расположенных вдоль боковых сторон протяженного корпуса-фюзеляжа, выполненного в виде катамарана либо тримарана, при этом один либо несколько маршевых водометов с водозаборным устройством, используемым при движении реактивного аппарата над поверхностью воды, выполнены погружными и закреплены к корпусу-фюзеляжу при помощи трансформируемых телескопических конструкций, при этом крылья для создания аэродинамической подъемной силы выполнены с изменяемыми аэродинамическими характеристиками, при этом крылья включают основной профиль крыла, элементы механизации и дополнительные выдвигаемые профильные элементы крыла, при этом при различных режимах полета реактивного аппарата, связанных со взлетом, разгоном, набором высоты, снижением и посадкой, для изменения аэродинамических характеристик крыла летательного аппарата дополнительные выдвигаемые профильные элементы крыла выполнены либо в виде одного или нескольких надкрылков, выдвигаемых над верхней поверхностью основного профиля крыла, либо в виде одного или нескольких подкрылков, выдвигаемых под нижней поверхностью основного профиля крыла, либо совместно в виде одного или нескольких надкрылков и подкрылков, при этом профиль надкрылков выполнен в виде плосковыпуклого либо вогнуто-выпуклого сегментного профиля каплеобразной формы, при этом профиль подкрылков выполнен в виде плосковыпуклого либо двояковыпуклого сегментного профиля каплеобразной формы, при этом основной профиль крыла при выдвинутых надкрылках и подкрылках имеет обтекаемую форму профиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морской авиации. Самолет-амфибия состоит из стреловидного крыла с механизацией, двигателей силовой установки и шасси, выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло» в виде центроплана без горизонтального оперения, на нижней поверхности которого образованы три выступающих вниз днища лодки с реданами, центральное из которых соединено с нижней поверхностью планера.

Изобретение относится к авиации. Беспилотный самолет - амфибия содержит лодку, крыло, горизонтальное и вертикальное (8) оперение, размещенное на продольных балках.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкции палубных летательных аппаратов. Палубный вертолет-самолет-амфибия (ПВСА) содержит на консолях крыла две мотогондолы, хвостовое оперение, двигатели силовой установки, поворотные винты, создающие горизонтальную и их соответствующим отклонением вертикальную тягу, трехопорное колесное шасси.

Изобретение относится к авиационной технике. Водозаборное устройство гидросамолета (1) содержит водозаборники (3), установленные за главным реданом и соединенные с баками посредством водоводов (4).

Изобретение относится к авиации и касается гидросамолетов с подрессоренными поплавками. Гидросамолет содержит фюзеляж, поплавки, соединенные с ним носовой и основной стойками, оснащенными упругодемпфирующими элементами и системой управления ими.

Изобретение относится к гидросамолетам и касается корпусов летающих лодок. Летающая лодка (катер-самолет) содержит фюзеляж-лодку, крыло малого удлинения, близкое в плане к треугольной форме, имеющее водоизмещающие элементы по бокам крыла и элероны на задней кромке, хвостовое оперение, силовую установку.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям амфибийных летательных аппаратов. Скоростной синхрокоптер-амфибия (ССКА) имеет двухвинтовую схему с близко расположенными перекрещивающимися винтами и силовую установку с двигателем, передающим крутящий момент через главный редуктор и валы на несущие винты, смонтированные на пилонах фюзеляжа, вертикальное оперение со стабилизатором и неубирающееся колесное шасси.

Изобретение относится к авиации и транспортным средствам на динамической воздушной подушке и предназначено для создания гидросамолетов и экранопланов с возможностью амфибийной эксплуатации.

Изобретение относится к авиации и касается создания самолетов-амфибий (гидросамолетов) с реактивными двигателями. Гидросамолет с реактивными двигателями содержит фюзеляж-лодку, крыло, оперение и силовую установку.

Летательный аппарат, содержащий фюзеляж, конфигурацию с Т-образным хвостовым оперением и высокое крыло, имеющее переднюю кромку, соединенную с верхней частью флюзеляжа, где высокое крыло содержит первую область, примыкающую к фюзеляжу, и вторую область, примыкающую к законцовке крыла, причем первая область примыкает ко второй области, и где на больших углах атаки срывной элемент и связанный с ним отдельный воздушный поток изолирован при помощи разрыва непрерывности на передней кромке крыла в пределах первой области и потока ниже Т-образного хвостового оперения таким образом, чтобы остаться в стороне от органов управления полетом, расположенных в пределах второй области и органов управления, относящихся к Т-образному хвостовому оперению.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности беспилотным летательным аппаратам, предназначенным для перехвата и поражения воздушных целей. Беспилотный летательный аппарат - перехватчик представляет собой летательный аппарат вертикального взлета и посадки, выполненный по аэродинамической схеме «утка», содержит фюзеляж (1), трапециевидное крыло (2) с размещенными на нем двумя винтовыми двигателями (3) с тянущими воздушными винтами, переднее цельноповоротное горизонтальное оперение (4) и два киля (7) с поворотными рулями (8) направления.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Самолет вертикального взлета и посадки (СВВП) содержит два турбореактивных двигателя (ТРД), устройства для отвода газа от ТРД, корпус-крыло, в котором размещено полое кольцо, лежащее в плоскости корпуса-крыла, размещенный над ним эжектор дугообразной формы, плавно входящий сверху в полое кольцо.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям самолетов вертикального взлета посадки. Самолет вертикального взлета и посадки (СВВП) имеет крыло, фюзеляж, подъемно-маршевый двигатель, оснащенный поворотными соплами.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям систем, обеспечивающих взлет самолетов. Система для осуществления вертикального взлета реактивного самолета, содержащего фюзеляж с крыльями, шасси, один или несколько воздушно-реактивных двигателей, включает в себя блоки ускорителей и устройство обеспечения устойчивости самолета при взлете.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям устройств снижения скорости полета. Летательный аппарат состоит из корпуса, жестко связанного с двигателем, имеющим жесткую связь с первым выхлопным соплом позади двигателя, а корпус также жестко связан с блоком управления камерой сгорания, гидравлически связанным с этой камерой, размещенной ниже и имеющей жесткую связь со вторым выхлопным соплом, направленным вертикально вниз.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой содержит планер с фюзеляжем и крыльями и реактивные подъемно-тяговые установки или блоки реактивных подъемно-тяговых двигателей с форсажными камерами, установленные в один или несколько рядов под крыльями или шарнирно на концах крыльев и на плоскостях в хвосте фюзеляжа, пусковой двигатель с компрессором и электрогенератором, насосы для подачи углеводородного топлива и электропроводной жидкости, генераторы импульсов.

Летательный аппарат с водометом относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки для перемещения над поверхностью воды. Устройство содержит кабину для размещения в ней пилотов и грузов, систему стабилизации, один или большее количество водометов с одним или большим числом раздельных или объединенных между собой входных и выходных частей водометов, систему управления.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов короткого и/или вертикального взлета и посадки. Самолет имеет крыло, фюзеляж, два воздушно-реактивных двигателя (ВРД), расположенных в хвостовой части фюзеляжа один над другим в плоскости симметрии самолета.

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к конструкциям многоступенчатых ракет-носителей (РН), состоящих из ракетных модулей (блоков) и предназначенных для выведения полезных грузов на различные околоземные орбиты как непосредственно, так и с помощью дополнительной верхней ступени - блока довыведения, составляющей вместе с полезным грузом головной блок РН.

Изобретение относится к ракетной технике. .

Изобретение в целом относится к судовым движителям, а именно к движителям с реактивной водяной струей, создаваемой с помощью насосов вращающегося типа, а именно к водометным движителям моторных лодок.

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к реактивным аппаратам с использованием реактивного водного движителя. Реактивный аппарат с использованием реактивного водного движителя включает корпус-фюзеляж, крылья для создания аэродинамической подъемной силы, водопроводящую систему, соединяющую водозаборное устройство с силовой водометной установкой и с системой водовыпускных каналов, кабину управления, интегрированную систему управления реактивным аппаратом, при этом в режиме вертикального подъема, зависания, разгона, торможения и посадки, для возможности создания устойчивого суммарного уравновешивающего вертикального реактивного момента относительно центра тяжести поднимаемой части реактивного аппарата от истечения водяных струй из подъемных водовыпускных сопел, подъемные водовыпускные сопла расположены на периметре несущих круговых сегментных консолей, расположенных вдоль боковых сторон протяженного корпуса-фюзеляжа, выполненного в виде тримарана либо катамарана, при этом маршевый водомет с водозаборным устройством выполнен погружным и закреплен к корпусу-фюзеляжу при помощи трансформируемой телескопической конструкции. Предложены варианты выполнения реактивного аппарата. Технический результат заключается в обеспечении надежной управляемости высокоскоростного судна-летательного аппарата над поверхностью воды на всех режимах полета. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 20 ил.

Наверх