Вращающийся парашют

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части, к которой с противоположных сторон прикреплены лопасти и полотнища для укладки лопастей. Центральная часть имеет тормозное полотнище, которое имеет возможность перемещения по стропам от купола к коушу строп по мере наполнения купола центральной части. Лопасти укладываются на нижнюю кромку центральной части вдоль участка соединения с центральной частью с огибанием лопастей полотнищами для укладки. Полотнища прикрепляются к центральной части с возможностью размыкания этого крепления с помощью натяжения гибких связей, подсоединенных к тормозному полотнищу по мере удалении тормозного полотнища от купола при раскрытии центральной части парашюта. Изобретение направлено на повышение безопасности и надежности работы парашюта. 2 ил.

 

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к вращающимся парашютам.

Известны вращающиеся парашюты, имеющие центральную часть и две, три и более лопастей (см., например, патенты RU 2 569 991 и RU 2 028 255). Как показали теоретические и экспериментальные исследования, для ряда задач по разработке парашютных систем необходимо обеспечение предварительного торможения системы «груз-парашют» перед введением в действие крыльевых лопастей вращающегося парашюта. Одним из эффективных вариантов обеспечения предварительного торможения является использование тормозного полотнища (слайдера) (см., например, патент США US 5,005,785). Тормозное полотнище (квадратной, круглой, многоугольной формы) размещается на стропах парашюта с возможностью перемещения по стропам и имеет размеры, значительно уменьшающие мидель купола парашюта при положении тормозного полотнища у нижней кромки купола парашюта. На начальном этапе наполнения при начальной и значительной скорости движения системы «груз-парашют» аэродинамическая сила, действующая на тормозное полотнище, превосходит силу, сбрасывающую тормозное полотнище от нижней кромки купола центральной части по стропам и тормозное полотнище удерживается у нижней кромки центральной части. При торможении и уменьшении скорости движения системы «груз-парашют» аэродинамическая сила, действующая на тормозное полотнище, уменьшается и под действием сбрасывающей силы тормозное полотнище уходит по стропам от нижней кромки купола центральной части.

Таким образом, тормозное полотнище (слайдер) практически в автоматическом режиме обеспечивает торможение системы «груз-парашют» и создает безопасные скоростные условия перед введением в действие лопастей, которые уложены вдоль нижней кромки с помощью полотнищ для укладки.

Однако неопределенность момента введение в действие лопастей приводит к нестабильности работы парашюта известного технического решения.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по устранению указанных недостатков известных вращающихся парашютов при простоте конструктивного выполнения.

Если использовать тормозное полотнище, которое на тормозном участке находится у нижней кромки, а при снижении скорости уходит от нижней кромки купола центральной части, для управления положением полотнищ для укладки (замыкания и размыкания подсоединения полотнищ для укладки и лопастями к нижней кромке), то можно реализовать простой и надежный способ и устройство для обеспечения предварительного торможения системы и введения в действие лопастей в автоматическом режиме.

Технический результат - обеспечение стабильной работы вращающегося парашюта, повышение надежности при простоте конструктивного исполнения.

Сущность изобретения заключается в том, что во вращающемся парашюте, содержащем центральную часть и лопасти со стропами, полотнища для укладки лопастей, тормозное полотнище (слайдер), тормозное полотнище снабжено гибкими связями, которые выполнены с возможностью в уложенном состоянии парашюта, зачековывать полотнища для укладки лопастей на центральную часть, а при наполнении центральной части по мере удаления тормозного полотнища от купола центральной части, с возможностью размыкать соединения полотнищ для укладки от центральной части.

Использование гибких связей (двух, трех, четырех и более) с одной стороны соединенных с тормозным полотнищем, а с другой стороны замыкающих прикрепление к нижней кромке центральной части полотнищ, огибающих лопасти в уложенном состоянии, позволяет сохранять уложенное состояние лопастей пока идет процесс торможения и тормозное полотнище находится в положении около нижней кромки купола центральной части. При снижении скорости и отходе тормозного полотнища от нижней кромки гибкие связи, имеющие ограниченные размеры, размыкают (расчековывают) соединение полотнищ для укладки с нижней кромкой и лопасти вводятся в дейсвие.

На фиг. 1 изображен данный парашют на этапе торможения в стадии еще неполного раскрытия центральной части за счет размещения тормозного полотнища у нижней кромки купола центральной части и еще уложенных в полотнища лопастей, а на фиг. 2 изображен парашют в полностью раскрытом состоянии, когда тормозное полотнище отошло от купола центральной части, гибкие связи «расчековали» соединение полотнищ для укладки, лопасти освободились от укладки и раскрылись.

Парашют состоит из центральной части 1, имеющей круглую, квадратную или многоугольную форму, и двух (а может и более) лопастей 3. Для укладки лопастей используются полотнища 2, которые одной стороной пришиты к центральной части 1, а второй стороной огибают лопасти 3 в уложенном состоянии и соединены с нижней кромкой центральной части 1 с помощью гибких связей 4 (шнуров), которые соединены с тормозным полотнищем 5. Центральная часть 1 имеет стропы 6, а лопасти 3 имеют стропы 7, которые соединяют их с грузом. По стропам 6 центральной части тормозное полотнище может перемещаться под действием сбрасывающей силы при раскрытии купола центральной части 1.

Работает парашют следующим образом. При снаряжении парашюта лопасти 3 собираются вдоль нижней кромки центральной части 1 и укладываются в полотнища 2 с зачековкой их гибкими связями (шнурами) 4 на центральную часть 1. Гибкие связи 4 подсоединены к тормозному полотнищу 5. После сброса и введения в действие парашюта центральная часть 1 стремится наполниться и этот процесс удерживается тормозным полотнищем 5 в не полностью раскрытом («зарифованном») состоянии пока аэродинамическая сила, действующая на тормозное полотнище 5, не станет меньше силы сбрасывающей тормозное полотнище 5 по стропам 6 от нижней кромки центральной части 1. При этом, лопасти 3 находятся в уложенном состоянии с помощью полотнищ для укладки 2 прикрепленных к центральной части 1 гибкими связями 4 тормозного полотнища 5. При торможении и уменьшении скорости движения системы «груз-парашют» тормозное полотнище 5 движется по стропам 6, гибкие связи 4 натягиваются и расчековывают соединение полотнищ для укладки 3 с куполом центральной части 1. Допасти 3 освобождаются от укладки и наполняются при скорости значительно меньшей, чем скорость при введении в действие и начала наполнения центральной части 1.

Таким образом, с помощью гибких связей 4 обеспечивается закрепление полотнищ 2 с лопастями 3 в уложенном состоянии, выполняется этап торможения и введение в действие лопастей 3 на скорости, обеспечивающей их надежное функционирование. Указанная работа парашюта проверена в летных экспериментах и конструктивная схема внедрена в конструкцию ряда вращающихся (роторных) парашютных систем. Эксперименты подтвердили стабильность работа вращающегося парашюта и повышение надежности при простоте его конструктивного исполнения.

Вращающийся парашют, содержащий центральную часть и лопасти со стропами, полотнища для укладки лопастей, тормозное полотнище, отличающийся тем, что тормозное полотнище снабжено гибкими связями, которые выполнены с возможностью в уложенном состоянии парашюта зачековывать полотнища для укладки лопастей на центральную часть, а при наполнении центральной части по мере удаления тормозного полотнища от купола центральной части с возможностью размыкать соединения полотнищ для укладки от центральной части.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части круглой формы, к которой с противоположных сторон прикреплены две лопасти и полотнища для укладки лопастей.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям спасательных и десантных систем. Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом представляет собой электродвигатель (1) с соосными винтами (2), рычагом (4) с шарниром (5) и рукоятью (6) для управления спуском.

Изобретение относится к области авиационной техники. Управляемый парашют состоит из ротора, вращающегося как вокруг своей продольной оси с помощью набегающего на него потока воздуха, так и вокруг оси, направленной перпендикулярно продольной оси упомянутого ротора, строп управления парашютом и подвесной системы для закрепления упомянутого ротора на спускаемом объекте.

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части, имеющей треугольную, квадратную форму или форму многогранника, к которой управляемым креплением прикреплены в сложенном состоянии три или более лопасти.

Парашют состоит из двух лопастей, расположенных под углом атаки к поступающему снизу потоку, соединенных с грузом стропами, соединенных между собой постоянными гибкими креплениями и одним управляемым размыкаемым креплением.

Изобретение относится к области авиации. Способ десантирования полезного груза с помощью крыла характеризуется тем, что на участке траектории спуска накопленная кинетическая энергия расходуется на придание крылу дополнительного импульса на вращение вперед.

Группа изобретений относится к парашютам. В первом варианте вращающийся или планирующий парашют содержит одну или несколько поверхностей с крыльевым профилем.

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения аварийного летательного аппарата. .

Парашют // 2342285
Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части, к которой с противоположных сторон прикреплены лопасти и полотнища для укладки лопастей. Центральная часть имеет тормозное полотнище, которое имеет возможность перемещения по стропам от купола к коушу строп по мере наполнения купола центральной части. Лопасти укладываются на нижнюю кромку центральной части вдоль участка соединения с центральной частью с огибанием лопастей полотнищами для укладки. Полотнища прикрепляются к центральной части с возможностью размыкания этого крепления с помощью натяжения гибких связей, подсоединенных к тормозному полотнищу по мере удалении тормозного полотнища от купола при раскрытии центральной части парашюта. Изобретение направлено на повышение безопасности и надежности работы парашюта. 2 ил.

Наверх