Система управления сочлененной машиной

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Система управления сочлененной машиной состоит из энергетической и технологической тележек, связанных сцепным устройством с поперечным стержнем, и органов управления, связанных с золотниками соответствующих гидрораспределителей. Гидрораспределители гидравлически связаны с соответствующими гидроцилиндрами энергетической и технологической тележек, напорной магистралью с насосом и сливной магистралью гидробака. Корпуса гидрораспределителей выполнены с возможностью перемещения в продольном направлении и соединены со штоками соответствующего 1-го и 2-го дополнительных гидроцилиндров, которые гидравлически связаны с 3-м и 4-м дополнительными гидроцилиндрами. 3-й гидроцилиндр соединен с энергетической тележкой и поперечным стержнем кинематически. 4-й гидроцилиндр соединен с технологической тележкой и поперечным стержнем кинематически. Каждая секция двухсекционного насоса напорной магистрали гидравлически связана с соответствующим гидрораспределителем. Полости дополнительных гидроцилиндров через обратные клапаны гидравлически связаны подпиточными магистралями, связанными с гидробаком через сливную магистраль и установленный в ней дроссель. Достигается упрощение конструкции и повышение точности управления. 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления сочлененных машин.

Из существующего уровня техники известна система управления сочлененной двухтележечной гусеничной машиной, включающая в себя переднюю тележку с механизмом поворота в виде дифференциала с тормозными механизмами на полуосях, связанных с гусеницами, и задней тележки, соединенной с передней тележкой шарнирным соединением, включающим в себя вертикальный шарнир (RU №2580599, B62D 5/06, B62D 11/08).

Недостаток известного устройства для управления сочлененными машинами является использование физической силы оператора.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является рулевое управление шарнирно сочлененного транспортного средства, состоящей из энергетической и технологической тележек, связанных сцепным устройством с поперечным стержнем, при этом система управления включает в себя органы управления, связанные с золотниками соответствующих гидрораспределителей, которые гидравлически связаны с соответствующими гидроцилиндрами энергетической и технологической тележек, напорной магистралью с насосом и сливной магистралью гидробака (RU №1749101, B62D 5/06).

Недостаток известного устройства управления шарнирно сочлененного транспортного средства является сложность конструкции.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение является упрощение конструкции устройства для управления и повышение его надежности, а также уменьшение динамических нагрузок при изменении радиуса поворота и повышение точности управления.

Технический результат заключается в упрощении конструкции системы управления и повышении точности управления сочлененной машиной.

Указанный результат достигается тем, что система управления сочлененной машиной, состоящей из энергетической и технологической тележек, связанных сцепным устройством с поперечным стержнем, при этом система управления включает в себя органы управления, связанные с золотниками соответствующих гидрораспределителей, которые гидравлически связаны с соответствующими гидроцилиндрами энергетической и технологической тележек, напорной магистралью с насосом и сливной магистралью гидробака, корпуса гидрораспределителей выполнены с возможностью перемещения в продольном направлении, и каждый корпус соединен со штоками соответствующего 1-го и 2-го дополнительных гидроцилиндров, которые гидравлически связаны с 3-им и 4-ым дополнительными гидроцилиндрами, 3-ий гидроцилиндр соединен с энергетической тележкой и поперечным стержнем кинематически, 4-ый гидроцилиндр соединен с технологической тележкой и поперечным стержнем кинематически, напорная магистраль с двухсекционным насосом каждая секция которого гидравлически связана с соответствующим гидрораспределителем, а полости дополнительных гидроцилиндров через соответствующие обратные клапаны гидравлически связаны подпиточными магистралями, связанными с гидробаком, в сливную магистраль установлен дроссель, а подпиточные магистрали гидравлически связаны с гидробаком через сливную магистраль и дроссель.

На фиг. 1 показана схема управления сочлененной машиной.

Система управления сочлененной машиной включает в себя, энергетическую 1 и технологическую 2 тележки, кинематически соединенные между собой поперечным стержнем 3. В энергетической тележке 1 установлены органы управления (например, рычаги) 4, 5 связанные со штоками золотников гидрораспределителей 6, 7, корпуса которых связаны со штоками дополнительных гидроцилиндров 8, 9, гидравлически связанные с дополнительными гидроцилиндрами 10, 11. Гидроцилиндры поворота тележек 12, 13 гидравлически связаны с гидрораспределителями 6, 7 и с поперечным стержнем 3. В напорной магистрали 14 установлен двухсекционный гидронасос 15 с предохранительным клапаном 16 и фильтром 17. В сливную магистраль 18 установлен дроссель 19, а подпиточные магистрали 20 с предохранительными клапанами 21 гидравлически связаны с гидробаком 22 через сливную магистраль 18 и дроссель 19.

Система управления сочлененной машиной работает следующим образом.

Для прямолинейного движения сочлененной машиной водитель не воздействует на органы управления 4, 5, расположенные в кабине водителя, при этом рычаги управления находятся в исходном положении, рабочая жидкость от двухсекционного насоса 15 через гидрораспределители 6, 7 возвращается в гидробак 22.

Для поворота машины водитель перемещает рычаг управления 5 влево (по чертежу) при этом золотник гидрораспределителя 7 перемещается влево, тогда жидкость от двухсекционного насоса 15 через гидрораспределитель 7 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 13 и шток выдвигается, поворачивая поперечный стержень 3 относительно технологической тележки 2.

Система управления сочлененной машиной, состоящей из энергетической и технологической тележек, связанных сцепным устройством с поперечным стержнем, при этом система управления включает в себя органы управления, связанные с золотниками соответствующих гидрораспределителей, которые гидравлически связаны с соответствующими гидроцилиндрами энергетической и технологической тележек, напорной магистралью с насосом и сливной магистралью гидробака, отличающаяся тем, что корпуса гидрораспределителей выполнены с возможностью перемещения в продольном направлении, и каждый корпус соединен со штоками соответствующего 1-го и 2-го дополнительных гидроцилиндров, которые гидравлически связаны с 3-м и 4-м дополнительными гидроцилиндрами, 3-й гидроцилиндр соединен с энергетической тележкой и поперечным стержнем кинематически, 4-й гидроцилиндр соединен с технологической тележкой и поперечным стержнем кинематически, напорная магистраль с двухсекционным насосом, каждая секция которого гидравлически связана с соответствующим гидрораспределителем, а полости дополнительных гидроцилиндров через соответствующие обратные клапаны гидравлически связаны подпиточными магистралями, связанными с гидробаком, в сливную магистраль установлен дроссель, а подпиточные магистрали гидравлически связаны с гидробаком через сливную магистраль и дроссель.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Электрогидравлический рулевой привод для резервированных систем дистанционного управления содержит гидроцилиндр с датчиком положения штока и блок управления.

Изобретение относится к рулевому управлению транспортного средства повышенной проходимости. Устройство содержит рулевое колесо с насосом-дозатором, которое гидравлически связано с первым насосом и гидробаком гидроусилителя, а также с исполнительным гидроцилиндром передней оси, исполнительные гидроцилиндры второй, третьей и четвертой осей, каждый из которых гидравлически связан с гидрораспределителем, первый выход которого гидравлически связан с фильтром, вторым насосом и гидробаком, а второй выход - посредством радиатора с гидробаком.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенным гидравлическим усилителем. Шариковинтовый гидроусилитель рулевого управления транспортного средства содержит корпус, в котором установлена рейка-поршень, с шариковинтовой передачей, размещённой в её осевом отверстии, взаимодействующая своими зубьями, начальная плоскость которых совмещена с собственной геометрической осью, с зубьями вала сошки, и делящая корпус на две рабочие камеры, сообщающиеся с источником подачи рабочей жидкости через гидравлический распределитель, созданный взаимодействием комплекта продольных канавок винта шариковинтовой передачи и ротором, расположенным в его осевом отверстии.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, и может быть использовано при конструировании и изготовлении гидравлических рулевых усилителей транспортных средств.

Устройство относится к системам рулевого управления транспортных средств и может быть использовано при конструировании и изготовлении гидравлических рулевых усилителей транспортных средств.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система рулевого управления для большегрузных транспортных средств содержит усилитель потока, соединенный с рулевым механизмом и со штоковыми полостями правого и левого цилиндров опорно-поворотного круга переднего моста, и два распределителя.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система рулевого управления содержит рулевой механизм и систему гидроусиления рулевого управления.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидросистема рулевого управления для большегрузных транспортных средств содержит усилитель потока рабочей жидкости под давлением, сообщенный с распределителем рулевого механизма и со штоковыми полостями четырех цилиндров, и два дополнительных распределителя, сообщенные с поршневыми полостями четырех цилиндров.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства состоит из корпуса с размещенным в нем подпружиненным распределительным золотником непрерывного действия.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевой механизм транспортного средства содержит линию питания радиатора и состоит из гидроруля и прифланцованного к нему корпуса распределительного устройства, с размещенными в нем усилителем потока и приоритетным золотником, а также первую и вторую линии управления приоритетным золотником.
Наверх