Гидролет (варианты)

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к вариантам реактивных аппаратов с использованием реактивного водного движителя. Варианты реактивных аппаратов с использованием реактивного водного движителя включают корпус-фюзеляж, крылья для создания аэродинамической подъемной силы, водопроводящую систему, соединяющую водозаборное устройство с силовой водометной установкой и с системой водовыпускных каналов, кабину управления, интегрированную систему управления реактивным аппаратом. В режиме вертикального подъема над водной поверхностью, зависания, разгона, торможения и посадки на водную поверхность, для возможности создания устойчивого суммарного уравновешивающего вертикального реактивного момента относительно центра тяжести поднимаемой части реактивного аппарата от истечения водяных струй из подъемных водовыпускных сопел, подъемные водовыпускные сопла расположены на периметре дискообразного корпуса-фюзеляжа равномерно либо группами как минимум в трех радиальных направлениях. Водозаборное и маршевое водометное устройство, используемое при движении реактивного аппарата над поверхностью воды, выполнено погружным и закреплено к корпусу-фюзеляжу при помощи одной либо нескольких выдвижных телескопических консолей в передней части корпуса-фюзеляжа. Для создания подъемной аэродинамической силы при движении реактивного аппарата над поверхностью воды реактивный аппарат оснащен кольцевым трансформируемым крылом. В сложенном положении сегменты трансформируемого кольцевого крыла образуют обтекаемую верхнюю поверхность дискообразного корпуса-фюзеляжа, а при полете над поверхностью воды сегменты кольцевого крыла выдвигаются над верхней поверхностью корпуса-фюзеляжа. Верхняя поверхность корпуса-фюзеляжа при выдвинутых сегментах трансформируемого кольцевого крыла имеют обтекаемую поверхность. Достигается надежность в управляемости высокоскоростного судна-летательного аппарата над поверхностью воды на всех режимах полета. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 19 ил.

 

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к реактивным аппаратам с использованием реактивного водного движителя.

Известно устройство для создания подъемной силы, включающее фюзеляж, крылья аэродинамического сечения, при этом полость крыльев разделена перегородками с образованием сегмента с радиально-щелевыми соплами, насосом с водозаборным устройством для подачи жидкости в полость крыльев (патент РФ на полезную модель N 103093 U1, автор Андреев Ю.П., опубликовано 27.03.2011 г.). К недостаткам данного технического решения следует отнести отсутствие возможности изменения высоты погружного водозаборного устройства, кроме этого конструкция крыльев имеет слишком большое аэродинамическое сопротивление, что не позволяет их использование для высоких скоростей. Известно также техническое решение летательного аппарата над поверхностью воды, включающего один или большее количество водометов с одним или большим числом раздельных или объединенных между собой входных и выходных частей водометов, систему управления, при этом выходная часть водомета образована множеством лопаточных каналов, расположенных по окружности соосной оси вращения рабочего органа водомета. При этом вода из лопаточных каналов отбрасывается вниз в сторону поверхности воды под небольшим углом к вертикальной оси летательного аппарата, при этом для уменьшения угла предусмотрены четыре руля установленные снаружи выходных лопаточных каналов - спереди, сзади, справа и слева относительно рабочего места пилота (патент РФ на изобретение N2534094 С1, автор Гарафутдинов А.А., опубликовано 27.11.2014 г.). К недостаткам данной конструкции летательного аппарата следует отнести слабую управляемость, а также слабая горизонтальная составляющая тяги для горизонтального перемещения летательного аппарата. Известно также техническое решение экраноплана с водометным движителем, принятое за прототип, включающий фюзеляж, крылья, оперение крыльев, водометный движитель с водозаборным устройством в хвостовой части фюзеляжа (патент РФ на изобретение N2582505 С1, автор Гарафутдинов А.А., опубликовано 27.04.2016 г.). К недостаткам данной конструкции летательного аппарата следует отнести сложность осуществления взлета и посадки при волнениях на водной поверхности, кроме этого отсутствует возможность изменения высоты полета из за фиксированного погружного водозаборного устройства. Целью настоящего изобретения является создание универсального высокоскоростного реактивного аппарата для передвижения под водой, по поверхности воды и над поверхностью воды при обеспечении надежной управляемости на всех режимах передвижения. Предлагается пять вариантов исполнения реактивного аппарата с использованием реактивного водного движителя. Для первого варианта (N1) заявленная цель достигается за счет того, что реактивный аппарат с использованием реактивного водного движителя включает корпус-фюзеляж, крылья для создания аэродинамической подъемной силы, водопроводящую систему соединяющую водозаборное устройство с силовой водометной установкой и с системой водовыпускных каналов, кабину управления, интегрированную систему управления реактивным аппаратом, при этом в режиме вертикального подъема над водной поверхностью, зависания, разгона, торможения и посадки на водную поверхность, для возможности создания устойчивого суммарного уравновешивающего вертикального реактивного момента относительно центра тяжести поднимаемой части реактивного аппарата от истечения водяных струй из подъемных водовыпускных сопел, подъемные водовыпускные сопла расположены на периметре дискообразного корпуса-фюзеляжа равномерно, либо группами как минимум в трех радиальных направлениях, при этом водозаборное и маршевое водометное устройство используемое при движении реактивного аппарата над поверхностью воды выполнено погружным и закреплено к корпусу-фюзеляжу при помощи одной либо нескольких выдвижных телескопических консолей в передней части корпуса-фюзеляжа, при этом для создания подъемной аэродинамической силы при движении реактивного аппарата над поверхностью воды реактивный аппарат оснащен кольцевым трансформируемым крылом, при этом в сложенном положении сегменты трансформируемого кольцевого крыла образуют обтекаемую верхнюю поверхность дискообразного корпуса-фюзеляжа, при этом при полете над поверхностью воды сегменты кольцевого крыла выдвигаются над верхней поверхностью корпуса-фюзеляжа, при этом верхняя поверхность корпуса-фюзеляжа при выдвинутых сегментах трансформируемого кольцевого крыла имеют обтекаемую поверхность. Для второго варианта (N2) заявленная цель достигается за счет того что реактивный аппарат с использованием реактивного водного движителя включает корпус-фюзеляж, крылья для создания аэродинамической подъемной силы, водопроводящую систему соединяющую водозаборное устройство с силовой водометной установкой и с системой водовыпускных каналов, кабину управления, интегрированную систему управления реактивным аппаратом, при этом в режиме вертикального подъема над водной поверхностью, зависания, разгона, торможения и посадки на водную поверхность, для возможности создания устойчивого суммарного уравновешивающего вертикального реактивного момента относительно центра тяжести поднимаемой части реактивного аппарата от истечения водяных струй из подъемных водовыпускных сопел, подъемные водовыпускные сопла расположены на периметре дискообразного корпуса-фюзеляжа равномерно, либо группами как минимум в трех радиальных направлениях, при этом водозаборное и маршевое водометное устройство используемое при движении реактивного аппарата над поверхностью воды выполнено погружным и закреплено к корпусу-фюзеляжу при помощи одной либо нескольких выдвижных телескопических консолей в передней части корпуса-фюзеляжа, при этом в передней части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, при этом в хвостовой части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло высокоплан закрепленное на вертикальной консоли и расположенное выше уровня переднего крыла, при этом переднее крыло, либо переднее и заднее крылья выполнены в виде трансформируемого многоплана, при этом трансформируемое крыло-многоплан состоит из основного профиля крыла и дополнительных выдвигаемых профильных элементов, при этом дополнительно выдвигаемые профильные элементы крыла-многоплана выполнены в виде двух либо более подкрылков последовательно выдвигаемых под нижней поверхностью основного профиля крыла-многоплана, при этом в сложенном положении подкрылки формируют нижнюю обтекаемую поверхность крыла, при этом первый подкрылок выдвигается из обтекаемой ниши основного профиля крыла, при этом профиль верхней поверхности первого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности ниши основного профиля крыла, при этом каждый следующий выдвигаемый подкрылок выдвигается из ниши предыдущего подкрылка, при этом профиль верхней поверхности последовательно выдвигаемого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности предыдущего подкрылка, при этом профиль выдвигаемых подкрылков выполнен ассиметричного сечения каплеобразной формы, при этом подкрылки выполнены плоско-выпуклого либо вогнуто-выпуклого сегментного профиля, при этом основной профиль трасформируемого крыла-многоплана при выдвинутых подкрылках имеет обтекаемую форму. Для третьего варианта (N3) заявленная цель достигается за счет того что реактивный аппарат с использованием реактивного водного движителя включает корпус-фюзеляж, крылья для создания аэродинамической подъемной силы, водопроводящую систему соединяющую водозаборное устройство с силовой водометной установкой и с системой водовыпускных каналов, кабину управления, интегрированную систему управления реактивным аппаратом, при этом этом в передней части сигарообразного корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата выполнено несущее крыло-высокоплан, при этом в хвостовой части сигарообразного корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата выполнено несущее крыло высокоплан закрепленное на вертикальной консоли и расположенное выше уровня переднего крыла, при этом переднее крыло, либо переднее и заднее крылья выполнены в виде трансформируемого многоплана, при этом трансформируемое крыло-многоплан состоит из основного профиля крыла и дополнительных выдвигаемых профильных элементов, при этом дополнительно выдвигаемые профильные элементы крыла-многоплана выполнены в виде двух либо более подкрылков последовательно выдвигаемых под нижней поверхностью основного профиля крыла-многоплана, при этом в сложенном положении подкрылки формируют нижнюю обтекаемую поверхность крыла, при этом первый подкрылок выдвигается из обтекаемой ниши основного профиля крыла, при этом профиль верхней поверхности первого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности ниши основного профиля крыла, при этом каждый следующий выдвигаемый подкрылок выдвигается из ниши предыдущего подкрылка, при этом профиль верхней поверхности последовательно выдвигаемого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности предыдущего подкрылка, при этом профиль выдвигаемых подкрылков выполнен ассиметричного сечения каплеобразной формы, при этом подкрылки выполнены плоско-выпуклого либо вогнуто-выпуклого сегментного профиля, при этом основной профиль трасформируемого крыла-многоплана при выдвинутых подкрылках имеет обтекаемую форму, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной смоченной поверхности сигарообразного корпуса-фюзеляжа в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки расположенные по смоченной наружной поверхности реактивного аппарата имеют изменяемый силовой вектор тяги, при этом водозаборное и маршевое водометное устройство используемое при движении реактивного аппарата над поверхностью воды выполнено погружным и закреплено к корпусу-фюзеляжу реактивного аппарата при помощи одной либо нескольких выдвижных телескопических консолей в передней части сигарообразного корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата. Для четвертого варианта (N4) заявленная цель достигается за счет того что реактивный аппарат с использованием реактивного водного движителя выполнен по варианту N2 с изменением заднего, либо заднего и переднего аэродинамических крыльев в виде моноплана с элементами механизации. Для пятого варианта (N5) заявленная цель достигается за счет того что реактивный аппарат с использованием реактивного водного движителя выполнен по варианту N3 с изменением заднего, либо заднего и переднего аэродинамических крыльев в виде моноплана с элементами механизации. Кроме этого для всех пяти вариантов реактивных аппаратов с использованием реактивного водного движителя на водовыпускных соплах от силовой водометной установки возможна установка насадок с ускорителем потока жидкости, а также на корпусе погружного водозаборного и маршевого водометного устройства возможна установка дополнительных выпускных сопел от силовой водометной установки для формирования активного силового потока жидкости вдоль обтекаемого корпуса погружного водозаборного устройства. На представленных чертежах использованы обозначения:

поз. 1 - поднимаемая часть реактивного аппарата с дискообразным корпусом-фюзеляжем;

поз. 2 - поднимаемая часть реактивного аппарата с протяженным сигарообразным корпусом-фюзеляжем;

поз. 3 - трансформируемая телескопическая конструкция для крепления погружного водозаборного и маршевого водометного устройства;

поз. 4 - погружное водозаборное и маршевое водометное устройство реактивного аппарата;

поз. 5 - подъемные водовыпускные сопла;

поз. 6 - маршевые водовыпускные сопла;

поз. 7 - водовыпускные сопла для формирования активного силового пока жидкости вдоль обтекаемой поверхности погружного водозаборного и маршевого водометного устройства и смоченной поверхности корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата;

поз. 8 - трансформируемое кольцевое крыло;

поз. 9 - основной профиль трансформируемого крыла-многоплана;

поз. 10 - первый выдвигаемый подкрылок;

поз. 11 - второй выдвигаемый подкрылок;

поз. 12 - крыло с элементами механизации;

поз. 13 - вертикальная консоль для крепления крыла высокоплана в хвостовой части корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата;

поз. 14 - кабина управления;

- вертикальный реактивный момент от истекающих водных струй из подъемных водовыпускных сопел расположенных на периметре дискообразного корпуса-фюзеляжа, относительно центра тяжести поднимаемой части реактивного аппарата;

На чертежах изображено:

на фиг. 1 - компоновочная схема реактивного аппарата в плане с использованием реактивного водного движителя по варианту N1 при движении под водой и по поверхности воды;

на фиг. 2 - вид сбоку компоновочной схемы реактивного аппарата с использованием реактивного водного движителя по варианту N1 при движении под водой;

на фиг. 3 - вид сбоку компоновочной схемы реактивного аппарата с использованием реактивного водного движителя по варианту N1 при движении по поверхности воды;

на фиг. 4 - компоновочная схема реактивного аппарата в плане с использованием реактивного водного движителя по варианту N1 при движении над поверхностью воды режиме вертикального подъема, зависания и посадки;

на фиг. 5 - сечение А-А по подъемным водовыпускным соплам в режиме вертикального подъема, зависания, разгона, торможения и посадки;

на фиг. 6 - вид сбоку компоновочной схемы реактивного аппарата с использованием реактивного водного движителя по варианту N1 в режиме вертикального подъема над поверхностью воды, зависания и посадки на водную поверхность;

на фиг. 7 - вид сбоку компоновочной схемы реактивного аппарата с использованием реактивного водного движителя по варианту N1 в режиме набора скорости при выдвинутом аэродинамическом кольцевом крыле;

на фиг. 8 - компоновочная схема реактивного аппарата в плане с использованием реактивного водного движителя по варианту N1 в режиме горизонтального крейсерского полета над поверхностью воды;

на фиг. 9 - вид сбоку компоновочной схемы реактивного аппарата с использованием реактивного водного движителя по варианту N1 в режиме горизонтального крейсерского полета над поверхностью воды;

на фиг. 10 - компоновочная схема реактивного аппарата в плане с использованием реактивного водного движителя по варианту N2 при движении по поверхности воды;

на фиг. 11 - вид сбоку компоновочной схемы реактивного аппарата с использованием реактивного водного движителя по варианту N2 при движении по поверхности воды;

на фиг. 12 - компоновочная схема реактивного аппарата в плане с использованием реактивного водного движителя по варианту N2 в режиме вертикального подъема, зависания и посадки;

на фиг. 13 - вид сбоку компоновочной схемы реактивного аппарата с использованием реактивного водного движителя по варианту N2 в режиме набора скорости при полете над водной поверхностью;

на фиг. 14 - компоновочная схема реактивного аппарата в плане с использованием реактивного водного движителя по варианту N2 режиме горизонтального крейсерского полета над поверхностью воды;

на фиг. 15 - вид сбоку компоновочной схемы реактивного аппарата с использованием реактивного водного движителя по варианту N2 режиме горизонтального крейсерского полета над поверхностью воды;

на фиг. 16 - вид сбоку реактивного аппарата с использованием реактивного водного движителя по варианту N3 при движении по поверхности воды с испусканием реактивной водяной струи от силовой маршевой водометной установки, а также из выпускных сопел по всей смоченной поверхности корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата;

на фиг. 17, 18 - вид сбоку реактивного аппарата с использованием реактивного водного движителя по варианту N3 с испусканием реактивной водяной струи от силовой маршевой водометной установки, а также из выпускных сопел по всей смоченной поверхности корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата с выпущенными подкрылками многопланных крыльев в режиме отрыва от водной поверхности;

на фиг. 19 - вид сбоку компоновочной схемы реактивного аппарата с использованием реактивного водного движителя по варианту N3 режиме горизонтального крейсерского полета над поверхностью воды.

1. Реактивный аппарат с использованием реактивного водного движителя, включающий корпус-фюзеляж, крылья для создания аэродинамической подъемной силы, водопроводящую систему, соединяющую водозаборное устройство с силовой водометной установкой и с системой водовыпускных каналов, кабину управления, интегрированную систему управления реактивным аппаратом, отличающийся тем, что в режиме вертикального подъема над водной поверхностью, зависания, разгона, торможения и посадки на водную поверхность, для возможности создания устойчивого суммарного уравновешивающего вертикального реактивного момента относительно центра тяжести поднимаемой части реактивного аппарата от истечения водяных струй из подъемных водовыпускных сопел, подъемные водовыпускные сопла расположены на периметре дискообразного корпуса-фюзеляжа равномерно либо группами как минимум в трех радиальных направлениях, при этом водозаборное и маршевое водометное устройство, используемое при движении реактивного аппарата над поверхностью воды, выполнено погружным и закреплено к корпусу-фюзеляжу при помощи одной либо нескольких выдвижных телескопических консолей в передней части корпуса-фюзеляжа, при этом для создания подъемной аэродинамической силы при движении реактивного аппарата над поверхностью воды реактивный аппарат оснащен кольцевым трансформируемым крылом, при этом в сложенном положении сегменты трансформируемого кольцевого крыла образуют обтекаемую верхнюю поверхность дискообразного корпуса-фюзеляжа, при этом при полете над поверхностью воды сегменты кольцевого крыла выдвигаются над верхней поверхностью корпуса-фюзеляжа, при этом верхняя поверхность корпуса-фюзеляжа при выдвинутых сегментах трансформируемого кольцевого крыла имеют обтекаемую поверхность.

2. Реактивный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что на водовыпускных соплах от силовой водометной установки установлены насадки с ускорителем потока истекающей жидкости.

3. Реактивный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что на корпусе погружного водозаборного и маршевого водометного устройства установлены водовыпускные сопла от силовой водометной установки для формирования активного силового потока жидкости вдоль поверхности обтекаемого корпуса погружного водозаборного и маршевого водометного устройства.

4. Реактивный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что дискообразный корпус-фюзеляж выполнен в плане в виде круга, либо в виде эллипса, либо в виде выпуклого многоугольника с прямолинейными либо криволинейными сторонами.

5. Реактивный аппарат с использованием реактивного водного движителя, включающий корпус-фюзеляж, крылья для создания аэродинамической подъемной силы, водопроводящую систему, соединяющую водозаборное устройство с силовой водометной установкой и с системой водовыпускных каналов, кабину управления, интегрированную систему управления реактивным аппаратом, отличающийся тем, что в режиме вертикального подъема над водной поверхностью, зависания, разгона, торможения и посадки на водную поверхность, для возможности создания устойчивого, суммарного, уравновешивающего, вертикального, реактивного момента относительно центра тяжести поднимаемой части реактивного аппарата от истечения водяных струй из подъемных водовыпускных сопел, подъемные водовыпускные сопла расположены на периметре дискообразного корпуса-фюзеляжа равномерно, либо группами как минимум в трех радиальных направлениях, при этом водозаборное и маршевое водометное устройство, используемое при движении реактивного аппарата над поверхностью воды, выполнено погружным и закреплено к корпусу-фюзеляжу при помощи одной либо нескольких выдвижных телескопических консолей в передней части корпуса-фюзеляжа, при этом в передней части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, при этом в хвостовой части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, закрепленное на вертикальной консоли и расположенное выше уровня переднего крыла, при этом переднее крыло либо переднее и заднее крылья выполнены в виде трансформируемого многоплана, при этом трансформируемое крыло-многоплан состоит из основного профиля крыла и дополнительных выдвигаемых профильных элементов, при этом дополнительно выдвигаемые профильные элементы крыла-многоплана выполнены в виде двух либо более подкрылков, последовательно выдвигаемых под нижней поверхностью основного профиля крыла-многоплана, при этом в сложенном положении подкрылки формируют нижнюю обтекаемую поверхность крыла, при этом первый подкрылок выдвигается из обтекаемой ниши основного профиля крыла, при этом профиль верхней поверхности первого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности ниши основного профиля крыла, при этом каждый следующий выдвигаемый подкрылок выдвигается из ниши предыдущего подкрылка, при этом профиль верхней поверхности последовательно выдвигаемого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности предыдущего подкрылка, при этом профиль выдвигаемых подкрылков выполнен ассиметричного сечения каплеобразной формы, при этом подкрылки выполнены плоско-выпуклого либо вогнуто-выпуклого сегментного профиля, при этом основной профиль трансформируемого крыла-многоплана при выдвинутых подкрылках имеет обтекаемую форму.

6. Реактивный аппарат по п. 5, отличающийся тем, что на водовыпускных соплах от силовой водометной установки установлены насадки с ускорителем потока истекающей жидкости.

7. Реактивный аппарат по п. 5, отличающийся тем, что на корпусе погружного водозаборного и маршевого водометного устройства, используемого при движении реактивного аппарата над поверхностью воды, установлены выпускные сопла от силовой водометной установки для формирования активного силового потока жидкости вдоль поверхности обтекаемого корпуса погружного водозаборного и маршевого водометного устройства.

8. Реактивный аппарат по п. 5, отличающийся тем, что дискообразный корпус-фюзеляж выполнен в плане в виде круга, либо в виде эллипса, либо в виде выпуклого многоугольника с прямолинейными либо криволинейными сторонами.

9. Реактивный аппарат с использованием реактивного водного движителя, включающий корпус-фюзеляж, крылья для создания аэродинамической подъемной силы, водопроводящую систему, соединяющую водозаборное устройство с силовой водометной установкой и с системой водовыпускных каналов, кабину управления, интегрированную систему управления реактивным аппаратом, отличающийся тем, что в передней части протяженного корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, при этом в хвостовой части протяженного корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, закрепленное на вертикальной консоли и расположенное выше уровня переднего крыла, при этом переднее крыло либо переднее и заднее крылья выполнены в виде трансформируемого многоплана, при этом трансформируемое крыло-многоплан состоит из основного профиля крыла и дополнительных выдвигаемых профильных элементов, при этом дополнительно выдвигаемые профильные элементы крыла-многоплана выполнены в виде двух либо более подкрылков, последовательно выдвигаемых под нижней поверхностью основного профиля крыла-многоплана, при этом в сложенном положении подкрылки формируют нижнюю обтекаемую поверхность крыла, при этом первый подкрылок выдвигается из обтекаемой ниши основного профиля крыла, при этом профиль верхней поверхности первого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности ниши основного профиля крыла, при этом каждый следующий выдвигаемый подкрылок выдвигается из ниши предыдущего подкрылка, при этом профиль верхней поверхности последовательно выдвигаемого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности предыдущего подкрылка, при этом профиль выдвигаемых подкрылков выполнен ассиметричного сечения каплеобразной формы, при этом подкрылки выполнены плоско-выпуклого либо вогнуто-выпуклого сегментного профиля, при этом основной профиль трансформируемого крыла-многоплана при выдвинутых подкрылках имеет обтекаемую форму, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной смоченной поверхности протяженного корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата в зависимости от гидродинамического сопротивления участков протяженного корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки, расположенные по смоченной наружной поверхности корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата, имеют изменяемый силовой вектор тяги, при этом водозаборное и маршевое водометное устройство, используемое при движении реактивного аппарата над поверхностью воды, выполнено погружным и закреплено к протяженному корпусу-фюзеляжу реактивного аппарата при помощи одной либо нескольких выдвижных телескопических консолей в передней части протяженного корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата.

10. Реактивный аппарат по п. 9, отличающийся тем, что на водовыпускных соплах от силовой водометной установки установлены насадки с ускорителем потока истекающей жидкости.

11. Реактивный аппарат по п. 9, отличающийся тем, что на корпусе погружного водозаборного и маршевого водометного устройства, используемого при движении реактивного аппарата над поверхностью воды, установлены выпускные сопла от силовой водометной установки для формирования активного силового потока жидкости вдоль поверхности обтекаемого корпуса погружного водозаборного и маршевого водометного устройства.

12. Реактивный аппарат с использованием реактивного водного движителя, включающий корпус-фюзеляж, крылья для создания аэродинамической подъемной силы, водопроводящую систему, соединяющую водозаборное устройство с силовой водометной установкой и с системой водовыпускных каналов, кабину управления, интегрированную систему управления реактивным аппаратом, отличающийся тем, что в режиме вертикального подъема над водной поверхностью, зависания, разгона, торможения и посадки на водную поверхность, для возможности создания устойчивого суммарного уравновешивающего вертикального реактивного момента относительно центра тяжести поднимаемой части реактивного аппарата от истечения водяных струй из подъемных водовыпускных сопел, подъемные водовыпускные сопла расположены на периметре дискообразного корпуса-фюзеляжа равномерно либо группами как минимум в трех радиальных направлениях, при этом водозаборное и маршевое водометное устройство, используемое при движении реактивного аппарата над поверхностью воды, выполнено погружным и закреплено к корпусу-фюзеляжу при помощи одной либо нескольких выдвижных телескопических консолей в передней части корпуса-фюзеляжа, при этом в передней части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан с элементами механизации, при этом в хвостовой части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан с элементами механизации, закрепленное на вертикальной консоли и расположенное выше уровня переднего крыла.

13. Реактивный аппарат по п. 12, отличающийся тем, что на водовыпускных соплах от силовой водометной установки установлены насадки с ускорителем потока истекающей жидкости.

14. Реактивный аппарат по п. 12, отличающийся тем, что на корпусе погружного водозаборного и маршевого водометного устройства, используемого при движении реактивного аппарата над поверхностью воды, установлены выпускные сопла от силовой водометной установки для формирования активного силового потока жидкости вдоль поверхности обтекаемого корпуса погружного водозаборного и маршевого водометного устройства.

15. Реактивный аппарат по п. 12, отличающийся тем, что дискообразный корпус-фюзеляж выполнен в плане в виде круга, либо в виде эллипса, либо в виде выпуклого многоугольника с прямолинейными либо криволинейными сторонами.

16. Реактивный аппарат с использованием реактивного водного движителя, включающий корпус-фюзеляж, крылья для создания аэродинамической подъемной силы, водопроводящую систему, соединяющую водозаборное устройство с силовой водометной установкой и с системой водовыпускных каналов, кабину управления, интегрированную систему управления реактивным аппаратом, отличающийся тем, что в передней части сигарообразного корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, при этом в хвостовой части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, расположенное выше уровня переднего несущего крыла и закрепленное на вертикальной консоли, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной смоченной поверхности протяженного корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки, расположенные по смоченной наружной поверхности реактивного аппарата, имеют изменяемый силовой вектор тяги, при этом водозаборное и маршевое водометное устройство, используемое при движении реактивного аппарата над поверхностью воды, выполнено погружным и закреплено к протяженному корпусу-фюзеляжу реактивного аппарата при помощи одной либо нескольких выдвижных телескопических консолей в передней части корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата.

17. Реактивный аппарат по п. 16, отличающийся тем, что на водовыпускных соплах от силовой водометной установки установлены насадки с ускорителем потока истекающей жидкости.

18. Реактивный аппарат по п. 16, отличающийся тем, что на корпусе погружного водозаборного и маршевого водометного устройства, используемого при движении реактивного аппарата над поверхностью воды, установлены выпускные сопла от силовой водометной установки для формирования активного силового потока жидкости вдоль поверхности обтекаемого корпуса погружного водозаборного и маршевого водометного устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к вариантам реактивных аппаратов с использованием реактивного водного движителя. Каждый вариант реактивного аппарата с использованием реактивного водного движителя включает корпус-фюзеляж, крылья для создания аэродинамической подъемной силы, водопроводящую систему, соединяющую водозаборное устройство с силовой водометной установкой и с системой водовыпускных каналов, кабину управления, интегрированную систему управления реактивным аппаратом.

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к реактивным аппаратам с использованием реактивного водного движителя. Реактивный аппарат с использованием реактивного водного движителя включает корпус-фюзеляж, крылья для создания аэродинамической подъемной силы, водопроводящую систему, соединяющую водозаборное устройство с силовой водометной установкой и с системой водовыпускных каналов, кабину управления, интегрированную систему управления реактивным аппаратом, при этом в режиме вертикального подъема, зависания, разгона, торможения и посадки, для возможности создания устойчивого суммарного уравновешивающего вертикального реактивного момента относительно центра тяжести поднимаемой части реактивного аппарата от истечения водяных струй из подъемных водовыпускных сопел, подъемные водовыпускные сопла расположены на периметре несущих круговых сегментных консолей, расположенных вдоль боковых сторон протяженного корпуса-фюзеляжа, выполненного в виде тримарана либо катамарана, при этом маршевый водомет с водозаборным устройством выполнен погружным и закреплен к корпусу-фюзеляжу при помощи трансформируемой телескопической конструкции.

Изобретение относится к морской авиации. Самолет-амфибия состоит из стреловидного крыла с механизацией, двигателей силовой установки и шасси, выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло» в виде центроплана без горизонтального оперения, на нижней поверхности которого образованы три выступающих вниз днища лодки с реданами, центральное из которых соединено с нижней поверхностью планера.

Изобретение относится к авиации. Беспилотный самолет - амфибия содержит лодку, крыло, горизонтальное и вертикальное (8) оперение, размещенное на продольных балках.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкции палубных летательных аппаратов. Палубный вертолет-самолет-амфибия (ПВСА) содержит на консолях крыла две мотогондолы, хвостовое оперение, двигатели силовой установки, поворотные винты, создающие горизонтальную и их соответствующим отклонением вертикальную тягу, трехопорное колесное шасси.

Изобретение относится к авиационной технике. Водозаборное устройство гидросамолета (1) содержит водозаборники (3), установленные за главным реданом и соединенные с баками посредством водоводов (4).

Изобретение относится к авиации и касается гидросамолетов с подрессоренными поплавками. Гидросамолет содержит фюзеляж, поплавки, соединенные с ним носовой и основной стойками, оснащенными упругодемпфирующими элементами и системой управления ими.

Изобретение относится к гидросамолетам и касается корпусов летающих лодок. Летающая лодка (катер-самолет) содержит фюзеляж-лодку, крыло малого удлинения, близкое в плане к треугольной форме, имеющее водоизмещающие элементы по бокам крыла и элероны на задней кромке, хвостовое оперение, силовую установку.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям амфибийных летательных аппаратов. Скоростной синхрокоптер-амфибия (ССКА) имеет двухвинтовую схему с близко расположенными перекрещивающимися винтами и силовую установку с двигателем, передающим крутящий момент через главный редуктор и валы на несущие винты, смонтированные на пилонах фюзеляжа, вертикальное оперение со стабилизатором и неубирающееся колесное шасси.

Изобретение относится к авиации и транспортным средствам на динамической воздушной подушке и предназначено для создания гидросамолетов и экранопланов с возможностью амфибийной эксплуатации.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям самолетов вертикального взлета и посадки. Сверхзвуковой малозаметный самолет вертикального взлета и посадки (СМСВВП) снабжен на концах внешних бортов хвостовых балок боковыми рулевыми соплами (БРС), действующими в горизонтальной плоскости поочередно, изменяя балансировку по курсу при работе двух подъемных вентиляторов (ПВ).

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к реактивным аппаратам с использованием реактивного водного движителя. Реактивный аппарат с использованием реактивного водного движителя включает корпус-фюзеляж, крылья для создания аэродинамической подъемной силы, водопроводящую систему, соединяющую водозаборное устройство с силовой водометной установкой и с системой водовыпускных каналов, кабину управления, интегрированную систему управления реактивным аппаратом, при этом в режиме вертикального подъема, зависания, разгона, торможения и посадки, для возможности создания устойчивого суммарного уравновешивающего вертикального реактивного момента относительно центра тяжести поднимаемой части реактивного аппарата от истечения водяных струй из подъемных водовыпускных сопел, подъемные водовыпускные сопла расположены на периметре несущих круговых сегментных консолей, расположенных вдоль боковых сторон протяженного корпуса-фюзеляжа, выполненного в виде тримарана либо катамарана, при этом маршевый водомет с водозаборным устройством выполнен погружным и закреплен к корпусу-фюзеляжу при помощи трансформируемой телескопической конструкции.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности беспилотным летательным аппаратам, предназначенным для перехвата и поражения воздушных целей. Беспилотный летательный аппарат - перехватчик представляет собой летательный аппарат вертикального взлета и посадки, выполненный по аэродинамической схеме «утка», содержит фюзеляж (1), трапециевидное крыло (2) с размещенными на нем двумя винтовыми двигателями (3) с тянущими воздушными винтами, переднее цельноповоротное горизонтальное оперение (4) и два киля (7) с поворотными рулями (8) направления.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Самолет вертикального взлета и посадки (СВВП) содержит два турбореактивных двигателя (ТРД), устройства для отвода газа от ТРД, корпус-крыло, в котором размещено полое кольцо, лежащее в плоскости корпуса-крыла, размещенный над ним эжектор дугообразной формы, плавно входящий сверху в полое кольцо.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям самолетов вертикального взлета посадки. Самолет вертикального взлета и посадки (СВВП) имеет крыло, фюзеляж, подъемно-маршевый двигатель, оснащенный поворотными соплами.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям систем, обеспечивающих взлет самолетов. Система для осуществления вертикального взлета реактивного самолета, содержащего фюзеляж с крыльями, шасси, один или несколько воздушно-реактивных двигателей, включает в себя блоки ускорителей и устройство обеспечения устойчивости самолета при взлете.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям устройств снижения скорости полета. Летательный аппарат состоит из корпуса, жестко связанного с двигателем, имеющим жесткую связь с первым выхлопным соплом позади двигателя, а корпус также жестко связан с блоком управления камерой сгорания, гидравлически связанным с этой камерой, размещенной ниже и имеющей жесткую связь со вторым выхлопным соплом, направленным вертикально вниз.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой содержит планер с фюзеляжем и крыльями и реактивные подъемно-тяговые установки или блоки реактивных подъемно-тяговых двигателей с форсажными камерами, установленные в один или несколько рядов под крыльями или шарнирно на концах крыльев и на плоскостях в хвосте фюзеляжа, пусковой двигатель с компрессором и электрогенератором, насосы для подачи углеводородного топлива и электропроводной жидкости, генераторы импульсов.

Летательный аппарат с водометом относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки для перемещения над поверхностью воды. Устройство содержит кабину для размещения в ней пилотов и грузов, систему стабилизации, один или большее количество водометов с одним или большим числом раздельных или объединенных между собой входных и выходных частей водометов, систему управления.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов короткого и/или вертикального взлета и посадки. Самолет имеет крыло, фюзеляж, два воздушно-реактивных двигателя (ВРД), расположенных в хвостовой части фюзеляжа один над другим в плоскости симметрии самолета.

Изобретение относится к области летательных аппаратов, использующих для полета экранный эффект вблизи опорной поверхности. Винтокрылый летательный аппарат с экранным эффектом (ВЛАЭФ) содержит не менее одного несущего винта, привод винта.
Наверх