Система открывания дверей автомобиля (варианты) и способ ее применения

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту система открывания дверей автомобиля состоит из дверей и дверных петель. Двери автомобиля содержат дверные петли одного типоразмера, позволяющие дверям открываться при виде сверху в направлении по часовой стрелке. По второму варианту петли дверей позволяют дверям открываться при виде сверху в направлении против часовой стрелки. Способ открывания дверей автомобиля включает этап использования системы открывания дверей на автомобиле. Достигается возможность одновременной посадки и высадки пассажиров из рядом припаркованных автомобилей. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к способу открывания дверей автомобиля.

Известна система открывания дверей автомобиля с каждой стороны автомобиля в разных направлениях (навстречу друг другу) (см. Патент США 2997336, выданный в августе 1961 г.).

Известна система открывания дверей автомобиля с каждой стороны по ходу движения автомобиля (см. Кратки политехнический словарь», М…, 1955, с. 24, фиг. 2 и 3).

При использовании известных систем и способов их применения затрудняется одновременная посадка - высадка пассажиров на парковках из рядом расположенных автомобилей и для парковки требуется больше места для обеспечения беспрепятственной посадки-высадки.

Избежать этого при использовании известной системы и способа открывания дверей автомобиля нельзя.

Предлагаемая цель достигается тем, что двери автомобиля с разных сторон открываются в одном направлении- по часовой стрелке или против часовой стрелки. Например, если со стороны водителя дверь открывается против хода автомобиля, т.е. по часовой стрелкие, то со стороны пассажира она открывается в направлении движения- тоже по часовой стрелке. Или наоборот.

На фиг. 1 изображена условно система открывания дверей автомобиля. На фиг. 2 - положение их при парковке вне зависимости от типа парковки.

Система открывания дверей автомобиля включает автомобиль 1 и двери 2 со стороны водителя по варианту 1, открывающиеся против направления движения, двери же 3 с противоположной стороны открываются в направлении движения, т.е. обе двери по часовой стрелке. Возможно открывание дверей по варианту 2 - против часовой стрелки.

Система открывания дверей автомобиля с открыванием дверей в одном и том же направлении (по часовой стрелке по варианту Гили против часовой стрелки по варианту 2) позволяет вне зависимости от способа парковки (в одном направлении или в противоположных направлениях) обеспечить одновременно свободное покидание или посадку в автомобиль с рядом стоящим автомобилем.

Пример осуществления способа. Автомобиль подъезжает к месту парковки, на расстоянии менее расстояния открытой двери и свободно производит высадку пассажира, не мешая посадке водителя в рядом припаркованный автомобиль. Аналогично способ работает с противоположной стороны (со стороны водителя). Изменяя способ парковки (автомобили расположены навстречу друг другу) способ открывания дверей остается тем же.

Использование предлагаемого способа позволяет увеличить вместимость парковок за счет уменьшения расстояния между автомобилями без ущерба для пассажира и водителя авто.

Данные система открывания дверей автомобиля и способ ее применения позволяют избежать трудностей и толкотни при посадке-высадке и увеличить количество парковочных мест без увеличения площадей парковок, а также использовать в автомобиле петли дверей одного типоразмера.

1. Система открывания дверей автомобиля, состоящая из дверей и дверных петель, отличающаяся тем, что все двери автомобиля содержат дверные петли одного типоразмера, позволяющие дверям открываться при виде сверху в направлении по часовой стрелке.

2. Система открывания дверей автомобиля, состоящая из дверей и дверных петель, отличающаяся тем, что все двери автомобиля содержат дверные петли одного типоразмера, позволяющие дверям открываться при виде сверху в направлении против часовой стрелке.

3. Способ открывания дверей автомобиля, включающий его использование на автомобиле, отличающийся тем, что на автомобиле используют систему открывания дверей автомобиля по п. 1 или 2.



 

Похожие патенты:

Кожух теплозвукоизолирующий газотурбинной установки арктического исполнения предназначен для теплоизоляции и защиты от шума газотурбинных установок газоперекачивающих агрегатов и электростанций.

Пожаровзрывозащитная дверь относится к защитным конструкциям, пассивно защищающим проемы в строительных конструкциях от воздействия открытого пламени и факторов взрыва.

Изобретение относится к средствам инженерного обустройства подземных горных выработок, а именно к клапанам противопожарным вентиляционным, предназначенным для регулирования количества воздуха, проходящего в поперечном сечении тоннеля, блокирования распространения огня и продуктов горения при возникновении пожара в тоннеле.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механизм привода прислонно-сдвижной двери содержит вертикальную поворотную стойку и дугообразный рычаг.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механизм прислонно-сдвижной двери снабжен внутренней и внешней рамами и кареткой.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Балка усиления двери транспортного средства имеет переменное сечение и выполнена с возможностью продолжения в продольном направлении относительно транспортного средства и не контактирует с компоновочными секциями при прикреплении к дверной панели.

Изобретение относится к направляющему устройству раздвижной двери предмета мебели и направлено на обеспечение одинаково равномерного перемещения двери в направлении открытия и в направлении закрытия.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Дверная система для транспортного средства содержит дверную раму, которая служит в качестве несущей структуры для двери транспортного средства.

Предложена огневзрывостойкая оконная конструкция, содержащая встраиваемую в оконный проем раму, систему остекления и лицевой стеклопакет, закрывающий собой раму с лицевой стороны.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Приводное устройство приспособлений для входа и выхода из средств общественного транспорта включает в себя приводной блок, расположенный в поворотной колонке и приводящий ее в движение.

Предложено устройство, которое упрощает закрывание двери транспортного средства и повышает плавность такого закрывания. Устройство включает в себя зубчатую рейку в зацеплении с зубчатым колесом, которые размещены между дверью и дверной стойкой.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Использующее значение скорости блокирующее устройство для двери транспортного средства содержит основание, стопорный элемент и упругий смещающий элемент.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к раздвижным дверям пассажирских вагонов. Раздвижная дверь содержит подвешенную на верхней направляющей (1), смонтированную в дверном проеме створку (2), состоящую из каркаса (3) и щита (4), выполненного из двух панелей с размещенным между ними звукоизолирующим материалом, ролики с возможностью взаимодействия с верхней направляющей, нижнюю направляющую, стационарную направляющую, закрепленную на полу, винтовые регулировочные устройства, уплотнители, запорное устройство.

Группа изобретений относится к усиливающему элементу конструкции двери транспортного средства, двери теранспортного средства, транспортному средству и способу изготовления усиливающего элемента.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, транспортное средство содержит каркас, дверь, рычаг, верхний и нижний стопоры, датчики и процессор.

Группа изобретений относится к способу изготовления боковой двери автотранспортного средства, боковой двери и транспортному средству. Дверь содержит раму 2 окна и металлический декоративный элемент 3.

Изобретение относится к устройству крепления, предназначенному для соединения между собой двух деталей, и направлено на повышение стойкости соединения к вытягиванию.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Дверь транспортного средства содержит каркас двери, наружную дверную ручку, механизм защелки, рампу, протяженный тяговый элемент и соединитель.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения ударопрочного конструктивного элемента и вариантам транспортного средства. Ударопрочный конструктивный элемент 10 включает в себя корытообразный элемент 1 и закрывающую пластину 2.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Дверь для транспортного средства содержит интерьерную поверхность, отсек и крышку.
Наверх