Устройство для закрывания двери транспортного средства

Предложено устройство, которое упрощает закрывание двери транспортного средства и повышает плавность такого закрывания. Устройство включает в себя зубчатую рейку в зацеплении с зубчатым колесом, которые размещены между дверью и дверной стойкой. Пружина, функционально соединенная с зубчатым колесом, накапливает энергию во время открывания двери, а затем высвобождает накопленную энергию для смещения двери в закрытое положение. В процессе закрывания двери гаситель функционально соединяет пружину и дверь для ограничения скорости закрывания. С устройством закрывания двери может быть функционально соединен механизм доводки с электроприводом для обеспечения завершения закрывания двери. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к устройству управления скоростью закрывания двери транспортного средства, что позволяет обеспечить ее полное закрывание и снизить уровень нежелательного шума и неплавности хода.

Уровень техники

Двери транспортных средств обеспечивают доступ в пассажирский салон. Двери транспортного средства обычно устанавливают на дверную стойку с помощью петель, что позволяет им поворачиваться вокруг вертикальной оси рядом с передней частью двери.

Существующие механизмы закрывания двери транспортного средства обычно приводятся в движение пользователем транспортного средства за счет приложения им силы для закрывания двери. Широкий диапазон прилагаемых сил может привести к неоптимальному закрыванию. Приложение чрезмерной силы для закрывания двери может привести к возникновению сильного шума. Более того, приложение чрезмерной силы может привести к повреждению других компонентов двери и неприемлемым показателям шума, вибрации и жесткости (NVH). При приложении недостаточной силы закрывания дверь либо может не достичь полностью закрытого положения, либо может захлопнуться только частично.

Как описано далее, настоящее изобретение направлено на решение этих и других проблем.

Раскрытие изобретения

В настоящем изобретении раскрыто устройство для закрывания двери транспортного средства. Данное устройство включает в себя зубчатую рейку, сцепленную с зубчатым колесом, которые установлены между дверью и дверной стойкой. Пружина, функционально соединенная с зубчатым колесом, накапливает энергию в течение части периода перемещения двери в открытое положение, а затем высвобождает накопленную энергию для толкания двери в закрытое положение. В устройстве также предусмотрен гаситель, который функционально соединен между пружиной и дверью для ограничения скорости закрывания в течение части периода перемещения двери в закрытое положение.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения предложено устройство обеспечивающее контроль поворота двери транспортного средства вокруг дверной стойки с навесками. Устройство включает в себя зубчатую рейку, прикрепленную к дверной стойке и проходящую в отверстие, выполненное в двери, и зубчатое колесо, функционально сцепляющееся с зубчатой рейкой, которое вращается по мере перемещения зубчатой рейки относительно зубчатого колеса. К двери прикреплена пружина, которая функционально соединена с зубчатым колесом таким образом, чтобы закручиваться (наматываться) в первом направлении вращения при открывании двери для накопления энергии и раскручиваться во втором направлении вращения для высвобождения энергии. Для ограничения скорости, с которой происходит закрывание двери, с пружиной и дверью функционально соединен гаситель (демпфер).

В соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения предложено устройство для контроля перемещения двери транспортного средства. Устройство включает в себя зубчатую рейку, проходящую между дверью транспортного средства и дверной стойкой. Зубчатая рейка проходит в отверстие, заданное дверью транспортного средства. Зубчатое колесо функционально сцепляется с зубчатой рейкой и вращается при перемещении зубчатой рейки относительно зубчатого колеса. Собачка сцепляется с зубчатым колесом и пружиной, функционально соединенной с зубчатым колесом. Для накопления энергии при открывании двери зубчатое колесо закручивает (наматывает) пружину в первом направлении вращения. При закрывании двери пружина раскручивается (разматывается) и поворачивает зубчатое колесо во втором направлении вращения. При закрывании двери собачка переходит на наклонную поверхность (рампу) и высвобождает энергию, накопленную пружиной. Для ограничения скорости, с которой происходит закрывание двери, между дверью и пружиной установлен гаситель, который их функционально соединяет.

В соответствии с другими дополнительными аспектами настоящего изобретения пружина может быть выбрана и установлена таким образом, чтобы высвобождать накопленную энергию при заранее заданном уровне крутящего момента. Собачка может быть функционально соединена с пружиной для высвобождения накопленной энергии, смещающей дверь в закрытое положение. Та часть открывающего перемещения двери, при которой накапливается энергия, может быть ограничена заранее заданным угловым диапазоном. Устройство может быть функционально соединено с устройством доводки с электроприводом, которое обеспечивает завершение закрывания двери. Устройство может обмениваться данными с брелоком, который способен сохранять данные, используемые для управления данным устройством.

Перечисленные выше и прочие аспекты настоящего изобретения подробно описаны далее со ссылкой на сопроводительные чертежи.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 представлен общий вид фрагмента двери транспортного средства, на котором показано устройство для управления скоростью закрывания двери.

На Фиг. 2 представлен покомпонентный общий вид устройства управления скоростью закрывания двери транспортного средства.

На Фиг. 3A представлено устройство закрывания двери, накапливающее энергию во время открывании двери.

На Фиг. 3B представлено устройство закрывания двери в положении во время закрывания двери.

На Фиг. 3C представлено устройство закрывания двери во время закрывания двери в положении, когда устройство высвобождает ранее накопленную энергию для перемещения двери в закрытое положение.

Осуществление изобретения

Далее представлено подробное описание вариантов осуществления изобретения со ссылкой на сопроводительные чертежи. При этом следует понимать, что описанные варианты приведены исключительно в качестве примеров, которые могут быть воплощены в различных формах. Фигуры необязательно выполнены в масштабе, некоторые элементы могут быть увеличены или уменьшены с целью изображения деталей конкретных компонентов. Конкретные конструкционные и функциональные особенности, изложенные в данном описании, не должны рассматриваться как ограничение, и приведены лишь в качестве иллюстрации для ознакомления специалистов в данной области техники с вариантами реализации изобретения.

На Фиг. 1 ссылочной позицией 10 обозначено устройство закрывания двери для двери 12. Как показано на Фиг. 1, устройство 10 может быть использовано для управления скоростью закрывания двери 12. Зубчатая рейка 14 расположена на двери 12, а зубчатое колесо 16 сцепляется с зубчатой рейкой 14. Зубчатое колесо 16 и зубчатая рейка 14 расположены между дверью 12 и дверной стойкой 18 с навесками. Пружина 20 соединена с зубчатым колесом 16. Для накопления энергии пружина 20 закручивается в первом направлении вращения при открывании двери 12. Разматывание пружины 20 блокируется храповым колесом 24. Собачка 26 функционально зацепляется с храповым колесом 24 и рампой 28 (элементом с наклонной поверхностью), соединенной с дверной стойкой. После достижения заранее заданной точки при выполнении закрывания собачка 26 отцепляется от зубчатого колеса 16 для высвобождения энергии, накопленной в пружине 20, за счет раскручивания пружины 20 во втором направлении вращения, обеспечивающей перемещение двери 12 в закрытое положение. Для ограничения скорости закрывания двери 12 с дверью 12 и пружиной 20 функционально соединен гаситель 22. Гаситель 22 также функционально сцеплен с пружиной 20. Гаситель 22 и пружина 20 сцеплены друг с другом таким образом, чтобы гаситель 22 блокировал свободное вращение пружины 20. С устройством 10 может быть функционально соединен механизм доводки с электроприводом для обеспечения завершения закрывания двери 12.

На Фиг. 2 представлена зубчатая рейка 14, расположенная на двери 12, и зубчатое колесо 16, сцепленное с зубчатой рейкой 14. Зубчатое колесо 16 и зубчатая рейка 14 расположены между дверью 12 и дверной стойкой 18. Пружина 20 соединена с зубчатым колесом 16. Для накопления энергии при открывании двери 12 пружина 20 закручивается в первом направлении вращения. Храповое колесо 24 блокирует раскручивание пружины 20. Собачка 26 функционально сцеплена с храповым колесом 24, дверью 12 и рампой 28. Рампа 28 соединена с дверной стойкой. По мере закрывания двери собачка 26 перемещается по рампе 28. После достижения заранее заданной точки при перемещении в закрытое положение собачка 26 отцепляется от зубчатого колеса 16 для высвобождения энергии, накопленной в пружине 20, при раскручивании пружины 20 во втором направлении вращения, в результате чего происходит перемещение двери 12 в закрытое положение. Для ограничения скорости, с которой происходит закрывание двери 12, с дверью 12 и пружиной 20 функционально соединен гаситель 22. Гаситель 22 функционально сцеплен с пружиной 20 таким образом, чтобы препятствовать свободному вращению пружины 20.

На Фиг. 3A устройство 10 закрывания двери показано в процессе открывания двери. Устройство 10 накапливает энергию в пружине 20 при выполнении открывания двери 12 за счет закручивания пружины 20 в первом направлении вращения, т.е. против часовой стрелки, как показано на рисунке. Зубчатая рейка 14 перемещается за счет открывания двери. Сцепление зубчатой рейки 14 с зубчатым колесом 16 во время открывания обеспечивает поворот зубчатого колеса 16 в первом направлении вращения. Пружина 20 соединена с зубчатым колесом 16, что позволяет накапливать энергию при повороте зубчатого колеса 16 в первом направлении вращения.

На Фиг. 3B устройство 10 закрывания двери показано в ходе закрывающего перемещения. Храповое колесо 24 и собачка 26 предотвращают высвобождение энергии, накопленной пружиной 20, до достижения заранее заданной точки в ходе закрывающего перемещения.

На Фиг. 3C устройство 10 закрывания двери показано во время закрывания двери. Устройство 10 закрывания двери высвобождает энергию, накопленную в пружине 20, за счет разматывания пружины 20 во втором направлении вращения, т.е. по часовой стрелке, как показано на рисунке. Храповое колесо 24 и собачка 26 предотвращают высвобождение энергии пружины 20 до достижения заранее заданной точки в ходе закрывающего перемещения. При достижении заранее заданной точки, как показано на Фиг. 3C, собачка 26 переходит на рампу 28 и отцепляется от храпового колеса 24, позволяя пружине 20 высвободить накопленную энергию для смещения двери 12 в окончательно закрытое положение.

Хотя выше приведены иллюстративные примеры вариантов осуществления изобретения, это не означает, что они описывают все возможные формы раскрытого устройства и способа. Конкретные термины использованы исключительно в описательных целях и не являются ограничивающими, и следует понимать, что возможно внесение различных изменений без отступления от объема и сущности предложенного решения. Как было описано выше, характеристические признаки различных вариантов осуществления могут быть объединены для создания других вариантов предложенных концепций, не описанных и не изображенных в явном виде.

1. Устройство для закрывания двери транспортного средства, которое включает в себя зубчатую рейку, зубчатое колесо, зацепляющееся с зубчатой рейкой между дверью и дверной стойкой, пружину, функционально соединенную с зубчатым колесом, которая накапливает энергию в процессе части открывающего дверь движения и высвобождает энергию для смещения двери в закрытое положение, а также гаситель, функционально соединенный с пружиной и дверью и выполненный с возможностью ограничивать скорость закрывания двери во время части закрывающего дверь движения.

2. Устройство по п. 1, в котором пружина высвобождает накопленную энергию при заранее заданном уровне крутящего момента.

3. Устройство по п. 1, в котором с пружиной функционально соединена собачка, а пружина высвобождает накопленную энергию для смещения двери к закрытому положению.

4. Устройство по п. 1, в котором часть открывающего дверь движения, при которой накапливается энергия, ограничена заранее заданным угловым диапазоном.

5. Устройство по п. 1, в котором устройство функционально соединено с механизмом доводки с электроприводом.

6. Устройство управления поворотом двери транспортного средства вокруг дверной стойки, которое включает в себя зубчатую рейку, прикрепленную к дверной стойке и проходящую внутрь двери через отверстие, зубчатое колесо, функциональное зацепляющееся с зубчатой рейкой, чтобы поворачиваться при перемещении зубчатой рейки относительно зубчатого колеса, пружину, прикрепленную к двери и функционально соединенную с зубчатым колесом, причем пружина выполнена с возможностью закручиваться в первом направлении вращения при открывании двери для накопления энергии и раскручиваться во втором направлении вращения для высвобождения энергии, а также гаситель, функционально соединенный с дверью и пружиной для ограничения скорости закрывания двери.

7. Устройство по п. 6, в котором пружина раскручивается во втором направлении вращения для высвобождения энергии при заранее заданном уровне крутящего момента.

8. Устройство по п. 6, в котором с пружиной функционально соединена собачка, позволяющая высвобождать накопленную энергию за счет раскручивания пружины во втором направлении вращения.

9. Устройство по п. 6, в котором зубчатое колесо закручивает пружину в первом направлении вращения в пределах заранее заданного углового диапазона.

10. Устройство по п. 6, которое также содержит механизм доводки с электроприводом, который обеспечивает завершение закрывания двери.

11. Устройство управления перемещением двери транспортного средства, которое включает в себя:

зубчатую рейку, проходящую между дверью транспортного средства и дверной стойкой и входящую в отверстие, образованное в двери,

зубчатое колесо, функционально сцепленное с зубчатой рейкой и вращающееся при перемещении зубчатой рейки относительно зубчатого колеса,

храповое колесо, сцепленное с зубчатым колесом,

собачку, зацепляющуюся с храповым колесом,

пружину, функционально соединенную с зубчатым колесом, где зубчатое колесо закручивает пружину в первом направлении вращения при открывании двери для накопления энергии и раскручивает пружину во втором направлении вращения для высвобождения энергии после освобождения пружины собачкой, перемещающейся по наклонной поверхности, в результате чего происходит отцепление храпового колеса для закрывания двери, а также

гаситель, функционально соединенный между дверью и пружиной и ограничивающий скорость закрывания двери.



 

Похожие патенты:

Демпфер дверной петли, включающий в себя первую петлю (1) и вторую петлю (2) с втулками, во втулке первой петли (1) стационарно устанавливается фиксирующая штанга (3), во втулке второй петли (2) стационарно устанавливается поворотная штанга (5), фиксирующая штанга (3) и поворотная штанга (5) соединяются через соединительную штангу (4), соединительная штанга (4) и фиксирующая штанга (3) имеют гибкое соединение, и на месте соединения предусматривается полый паз (46), в полом пазу устанавливается возвратная пружина (45), которая имеет контакт с фиксирующей штангой (3) также фиксируется с соединительной штангой (4), соединительная штанга (4) и поворотная штанга (5) соединяются при помощи движения коаксиального вращения, относительное двухстороннее вращение соединительной штанги (3) и поворотной штанги (5) позволяет возвратной пружине (45) приводить соединительную штангу (4) в возвратно-поступательное движение в осевом направлении во втулке.

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для закрывания двери. .

Демпфер дверной петли, включающий в себя первую петлю (1) и вторую петлю (2) с втулками, во втулке первой петли (1) стационарно устанавливается фиксирующая штанга (3), во втулке второй петли (2) стационарно устанавливается поворотная штанга (5), фиксирующая штанга (3) и поворотная штанга (5) соединяются через соединительную штангу (4), соединительная штанга (4) и фиксирующая штанга (3) имеют гибкое соединение, и на месте соединения предусматривается полый паз (46), в полом пазу устанавливается возвратная пружина (45), которая имеет контакт с фиксирующей штангой (3) также фиксируется с соединительной штангой (4), соединительная штанга (4) и поворотная штанга (5) соединяются при помощи движения коаксиального вращения, относительное двухстороннее вращение соединительной штанги (3) и поворотной штанги (5) позволяет возвратной пружине (45) приводить соединительную штангу (4) в возвратно-поступательное движение в осевом направлении во втулке.

Изобретение относится к изготовлению устройств для открывания и закрывания дверей. .

Изобретение относится к строительству. .

Изобретение относится к амортизатору крышки отделения для хранения в транспортном средстве. Амортизатор включает в себя сильфонную камеру и воздухопроводящие конструкции амортизатора, каждая из которых выполнена с возможностью обеспечения впуска объема воздуха при расширении сильфонной камеры, меньшего, чем выпуск объема воздуха при сжатии сильфонной камеры.

Гидравлическая петля для закрывания и/или открывания, и/или стопорения закрывающегося элемента, такого как дверь, окно, ставень и т. п., закрепленного на стационарной опорной конструкции, такой как стена, пол, рама и т.

Предлагается холодильный или морозильный шкаф (1) с поворотной дверью (2), удерживаемой несущей конструкцией с несущей осью (4) для установки двери (2), закрывающее устройство (10), посредством которого дверь (2) можно перемещать усилием накопителя (11) энергии в определенном диапазоне поворота в направлении закрытия, и демпфер (20) для демпфирования поворотного перемещения двери (2) по меньшей мере в одном диапазоне поворота, при этом закрывающее устройство (10) и демпфер (20) выровнены в плоскости, по существу перпендикулярной по отношению к оси поворота несущей оси (4), согласно изобретению на несущей оси (4) опосредованно или непосредственно расположена криволинейная направляющая (30), причем имеется первая криволинейная направляющая (30), выполненная с возможностью перемещения несущей осью (4) и предназначенная для перемещения закрывающего устройства (10), и по меньшей мере одна вторая криволинейная направляющая (30), выполненная с возможностью перемещения несущей осью (4) и предназначенная для перемещения демпфера (20), при этом вторая криволинейная направляющая (30) имеет управляющие выступы (31, 33) и выполнена с возможностью активировать демпфер (20) для демпфирования двери (2) как в направлении закрытия перед достижением закрытого положения, так и в направлении открытия перед достижением максимального открытого положения.

Изобретение относится к приводу створки двери или окна согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения Из DE 4002889 С2 известно устройство для автоматического закрывания дверей с гидравлическим или пневматическим устройством поршень-цилиндр с замыкающей пружиной и корпусом устройства для закрывания, имеющим вал закрывающего устройства, выполненный в виде профиля с полой камерой, имеющей устройство поршень-цилиндр.

Изобретение относится к устройству для мягкого закрывания раздвижной двери, обеспечивающему амортизацию и автоматическое фиксирование положения раздвижной двери.

Изобретение относится к изготовлению устройств для автоматического закрывания створок. .

Изобретение относится к устройству закрытия двери. .

Изобретение относится к конструкции подвижных звеньев и грузов в тепличных и животноводческих помещениях, сельском и гражданском строительстве для ручного или механизированного открытия рам, фрамуг, дверей, бортов при регулировании температуры воздуха в помещениях и газового состава в них и к функционированию специализированных сельскохозяйственных сооружений.
Наверх