Подводный переход "нулевой плавучести"

Изобретение относится к строительству, а именно к средствам для преодоления водных препятствий. Подводный переход «нулевой плавучести», предназначенный для преодоления водных препятствий. Переход находится в водной среде и его вес уравновешивается выталкивающей силой воды, при этом состоит из основания, установленных на нем бетонных блоков для формирования поперечного сечения перехода, установленных транспортных тоннелей и трубопроводов инженерных коммуникаций, залитых монолитным железобетоном, который служит механической защитой транспортных тоннелей и трубопроводов инженерных коммуникаций и пригрузом против всплытия перехода. Технический результат состоит в обеспечении надежности сооружения, снижении стоимости подводного перехода, повышении долговечности. 3 ил.

 

Подводный переход «нулевой плавучести» относится к области техники преодоления водных препятствий: рек, проливов, заливов и т.п. Для преодоления водных препятствий, как правило, используются мосты, тоннели глубокого заложения, дамбы, плотины и т.п. Аналогом изобретения являются тоннели глубокого заложения: тоннель через полив Ла-Манш, подводный переход по авторскому свидетельству SU 1370252 A1, E21D 10/08, 30.01.1988, 3с и др.

Отличием подводного перехода «нулевой плавучести» является нахождение его в водной среде: на дне, либо в выемке дна водного препятствия (реки, пролива, залива и т.п.).

Такое решение позволяет использовать переход «нулевой плавучести» в сейсмически опасных районах, т.к., в связи с тем, что масса перехода уравновешивается выталкивающей силой воды, сейсмические силы при землетрясениях в переходе «нулевой плавучести» не возникают.

Другим отличием перехода «нулевой плавучести» является то, что он в сложных геологических условиях, имеющихся на дне водного препятствия (слабые илистые фунты и т.п.), не требует сложного и дорогостоящего фундирования, поскольку его масса уравновешивается выталкивающей силой воды.

Конструктивное решение подводного перехода «нулевой плавучести» состоит из транспортных тоннелей (например стальных), находящихся в объеме из монолитного бетона (или железобетона, например фибробетона), который является механической защитой транспортных тоннелей и служит пригрузом тоннелей против их всплытия. Такое конструктивное решение позволяет разместить в массе монолитного бетона различные инженерные коммуникации (например водоводы, газопроводы, нефтепроводы, электротехнические тоннели и др.), а также, в случае необходимости, дополнительно проложить различные коммуникации, залив их бетоном.

Фундирование перехода «нулевой плавучести» осуществляется укладкой под переходом слоя щебня, позволяющего выровнять неровности дна, либо устройством свайного основания при большой толщине слоя слабых грунтов (как, например, в случае Керченского пролива, где мощность слоя слабых грунтов на дне пролива достигает величины 40 м).

Такое решение также позволяет исключить возникновение сейсмических усилий в подводном переходе «нулевой плавучести», т.к. через основание из сыпучих грунтов (щебень), либо через гибкое свайное основание, находящееся в толще слабых грунтов, сейсмические усилия не передаются.

На чертежах (фиг. 1-3) показаны примеры поперечного сечения подводного перехода «нулевой плавучести», поясняющие все существенные признаки и отличия перехода.

На фиг. 1 показан пример транспортного перехода «нулевой плавучести», состоящий из транспортных тоннелей (1), находящихся в толще из монолитного железобетона (2). В качестве основания и выравнивающего слоя использован щебень (3). Для формирования поперечного сечения перехода использованы железобетонные блоки (4). Возможны и другие способы формирования поперечного сечения перехода.

На фиг. 2 показан пример подводного перехода «нулевой плавучести», в котором, кроме транспортных тоннелей (1), в толще монолитного железобетона (2) расположены трубопроводы инженерных коммуникаций (5).

На фиг. 3 показан пример подводного перехода «нулевой плавучести» со свайным основанием (6) для случаев, когда на дне водного препятствия находится слой слабых грунтов.

Строительство подводного перехода «нулевой плавучести» производится в следующем порядке:

- производится фундирование перехода - отсыпка щебня, или устройство свайного основания;

- установка ряда бетонных блоков (для варианта основания из щебня), или укладка слоя монолитного железобетона (для варианта свайного основания);

- укладка слоя монолитного железобетона (для варианта основания из щебня);

- установка транспортных тоннелей;

- установка последующих рядов бетонных блоков;

- послойное бетонирование монолитным железобетоном, с установкой, по ходу бетонирования, трубопроводов инженерных коммуникаций.

На период строительства, для погружения, транспортные тоннели и трубопроводы инженерных коммуникаций заполняются водой. Опорожнение транспортных тоннелей и трубопроводов инженерных коммуникаций производится после того, как монолитный железобетон наберет проектную прочность.

Подводный переход «нулевой плавучести», предназначенный для преодоления водных препятствий, отличающийся тем, что переход находится в водной среде и его вес уравновешивается выталкивающей силой воды, при этом состоит из основания, установленных на нем бетонных блоков для формирования поперечного сечения перехода, установленных транспортных тоннелей и трубопроводов инженерных коммуникаций, залитых монолитным железобетоном, который служит механической защитой транспортных тоннелей и трубопроводов инженерных коммуникаций и пригрузом против всплытия перехода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разработке глубоководных морских месторождений природного газа, в частности арктического Штокмановского газоконденсатного месторождения.

Изобретение относится к разработке глубоководных морских месторождений сжиженного природного газа (СПГ), в частности при освоении арктического Штокмановского газоконденсатного месторождения, посредством скрепленных цехов с камерами, стационарных, с возможностью вывода завода СПГ, расчлененного на цехи, и установки цехов на платформе эстакады на глубине 300 метров и более.

Изобретение относится к морским подводным энергетическим модулям на основе автономных источников энергии для энергообеспечения подводных добычных комплексов. Подводный энергетический модуль содержит прочный корпус в виде цилиндрической оболочки со сферическими окончаниями, подкрепленной кольцевыми ребрами жесткости, энергетическое оборудование, включающее оборудование энергогенерации и оборудование энергораспределения и закреплен на подводном фундаментном основании посредством соединительного устройства.

Группа изобретений относится к подводным сооружениям и предназначена для подводного освоения газоконденсатных месторождений и сжижения природного газа в акваториях Северного Ледовитого океана, которые длительное время или постоянно покрыты трудно проходимыми для арктических ледоколов ледовыми полями.

Группа изобретений относится к области гидротехнического строительства и может быть применена для создания и эксплуатации морских свайно-гравитационных платформ для освоения углеводородных ресурсов континентального шельфа.

Группа изобретений относится к подводным сооружениям и предназначена для подводного освоения газовых месторождений и сжижения природного газа в акваториях Северного Ледовитого океана, которые длительное время или же постоянно покрыты трудно проходимыми для арктических ледоколов ледовыми полями и исключают возможность добычи и транспорта скважинного флюида традиционным способом.

Изобретение относится к подводным сооружениям и может быть использовано при строительстве автомобильных и железнодорожных тоннелей, проходимых под водоемами. Транспортный переход содержит размещаемый в воде под судовым ходом водоема или пролива подводный тоннель, выполненный из соединенных между собой железобетонных монолитных секций, позиционированных относительно поверхности дна водоема или пролива и выполненных с транспортной инфраструктурой, состоящей из двух автотранспортного назначения проезжих частей, между которыми размещен железнодорожный путь, отделенный арочными колоннадами от автотранспортного назначения проезжих частей, примыкающие к противоположным берегам водоема или пролива пролетные мосты из железобетонных конструкций для обеспечения водообмена непосредственно вдоль берегов, выполненные с транспортной инфраструктурой, состоящей из двух автотранспортного назначения проезжих частей, между которыми размещен железнодорожный путь, и наклонные подъезды, связывающие подводный тоннель с пролетными мостами, выполненные с транспортной инфраструктурой, состоящей из двух автотранспортного назначения проезжих частей, между которыми размещен железнодорожный путь.

Изобретение относится к строительству, а именно к возведению подземных сооружений. Способ возведения многослойных стен подводных сооружений включает установку каркаса из трех и более панелей и их разделение воздушными слоями.

Изобретение относится к области строительства, а именно к подводным сооружениям, возводимым ниже поверхности дна водоема. Способ устройства туннелемоста в подводном канале для преодоления мелководных преград включает выполнение подводного канала и размещение на его дне подводного сооружения, которое прикрывают защитным кожухом.

Пирс // 2535726
Изобретение относится к области строительства гидротехнических и транспортных сооружений, в частности к строительству пирсов на побережье северных морей, имеет отношение к энергетике с использованием природных источников энергии, ветра и атмосферного воздуха, экологии окружающей среды и может быть использовано на территории Севера России, других северных стран и в Антарктиде.

Изобретение относится к строительным сооружениям и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, железнодорожных тоннелей, подземных зданий и сооружений под водными каналами или реками вдоль их русла.

Изобретение относится к гидротехническому строительству, преимущественно к технологии сооружения автодорожного тоннеля под руслом реки или под дном иной акватории.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подземных переходов и тоннелей большой протяженности (подводных, подземных и т.д.). .

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, а именно к строительству морских гидротехнических трубопроводов, возводимых на шельфе морей с суровыми ледовыми условиями.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при локальном или капитальном ремонте возведенных туннелей, а именно при локализации аварий глубокозаложенных туннелей в водонасыщенных грунтах.

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении открытым способом подводных транспортных тоннелей. .

Изобретение относится к строительству подземных сооружений,а именно к сооружению подводных тоннелей, возводимых в котлованах за перемычками открытым способом. .
Наверх