Система уведомлений об аварийных ситуациях



Система уведомлений об аварийных ситуациях
Система уведомлений об аварийных ситуациях
Система уведомлений об аварийных ситуациях
Система уведомлений об аварийных ситуациях
Система уведомлений об аварийных ситуациях
Система уведомлений об аварийных ситуациях
Система уведомлений об аварийных ситуациях
Система уведомлений об аварийных ситуациях
Система уведомлений об аварийных ситуациях
B60R21/00 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2699326:

МАЗДА МОТОР КОРПОРЕЙШН (JP)

Система уведомлений об аварийных ситуациях содержит модуль выдачи уведомлений об аварийных ситуациях (10), модуль аудиоуправления (30), модуль возбуждения динамиков (40). Модуль выдачи уведомлений об аварийных ситуациях содержит секцию управления приглушением звука (21), секцию управления подачей мощности (23). Секция управления приглушением звука выполнена с возможностью, при приеме сигнала аварийной ситуации транспортного средства, передавать, в модуль аудиоуправления, сигнал запроса на приглушение звука для запрета или уменьшения вывода аудио смонтированного в транспортном средстве динамика и принимать, из модуля аудиоуправления, сигнал подтверждения приглушения звука, указывающий то, что вывод аудио смонтированного в транспортном средстве динамика запрещен или уменьшен на основе сигнала запроса на приглушение звука. Секция управления подачей мощности выполнена с возможностью прекращать подачу электрической мощности в модуль возбуждения динамиков, если секция управления приглушением звука не может принимать сигнал подтверждения приглушения звука в ответ на передачу сигнала запроса на приглушение звука. Достигается надежное приглушение звука вывода аудио, затрудняющего телефонный разговор во время уведомления об аварийной ситуации, избегание определения неисправности компонентных модулей системы. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к системе уведомлений об аварийных ситуациях, а более конкретно, к системе уведомлений об аварийных ситуациях для выполнения уведомления из транспортного средства наружу в случае аварийной ситуации транспортного средства.

Уровень техники

[0002] На сегодня известна система уведомлений об аварийных ситуациях для выполнения уведомления об аварийной ситуации из транспортного средства в конкретный центр уведомлений об аварийных ситуациях, в случае аварийной ситуации, такой как столкновение транспортных средств или плохое физическое состояние пассажира транспортного средства (см. следующий патентный документ 1). Эта система уведомлений об аварийных ситуациях выполнена с возможностью устанавливать линию связи относительно центра уведомлений об аварийных ситуациях в случае аварийной ситуации, передавать данные относительно информации текущего местоположения, идентификационной информации транспортного средства и т.п. в центр уведомлений об аварийных ситуациях и обеспечивать вызов (телефонный разговор) между пассажиром транспортного средства и оператором в центре уведомлений об аварийных ситуациях.

[0003] Дополнительно, с учетом риска того, что аудио, к примеру, музыка, выводимая из смонтированного в транспортном средстве динамика, затрудняет телефонный разговор между пассажиром транспортного средства и оператором, система уведомлений об аварийных ситуациях, описанная в патентном документе 1, выполнена с возможностью запрещать вывод аудио или выключать громкость звука из смонтированного в транспортном средстве динамика во время экстренного вызова. В частности, система уведомлений об аварийных ситуациях сконфигурирована так, что когда модуль выдачи уведомлений об аварийных ситуациях принимает сигнал раскрытия подушки безопасности (сигнал аварийной ситуации транспортного средства) из устройства подушки безопасности в случае аварийной ситуации, модуль выдачи уведомлений об аварийных ситуациях выводит сигнал запроса на приглушение звука для запрета вывода аудио в смонтированное в транспортном средстве аудиоустройство через CAN (бортовую LAN). Затем смонтированное в транспортном средстве аудиоустройство работает с возможностью запрещать или подавлять вывод аудио из смонтированного в транспортном средстве динамика на основе принимаемого сигнала запроса на приглушение звука.

Литература из предшествующего уровня техники

Патентные документы

[0004] Патентный документ 1. JP 2009-290789A

Сущность изобретения

Проблемы, разрешаемые изобретением

[0005] Тем не менее, в случае аварийной ситуации имеется вероятность того, что возникает такая проблема, как отсоединение бортовой линии связи (CAN). В этом случае, даже если модуль выдачи уведомлений об аварийных ситуациях передает сигнал запроса на приглушение звука, становится невозможным запрещать или подавлять вывод аудио из смонтированного в транспортном средстве динамика. Имеется другая вероятность того, что возникает отсоединение электропроводки смонтированного в транспортном средстве аудиоустройства, и отсоединенная электропроводка входит в контакт с кузовом транспортного средства и т.п. Это с большой вероятностью вызывает ситуацию, в которой громкий шум формируется из смонтированного в транспортном средстве динамика.

[0006] Следовательно, с целью надежного приглушения звука смонтированного в транспортном средстве динамика в случае аварийной ситуации, авторы настоящего изобретения изобрели систему уведомлений об аварийных ситуациях, в которой модуль выдачи уведомлений об аварийных ситуациях выполнен с возможностью принудительно прекращать подачу электрической мощности в модуль возбуждения динамиков (усилительный модуль), составляющий смонтированное в транспортном средстве аудиоустройство. Таким образом, прекращение подачи электрической мощности в модуль возбуждения динамиков в качестве средства для того, чтобы непосредственно возбуждать смонтированный в транспортном средстве динамик, является надежным способом запрещать вывод аудио.

[0007] Тем не менее, в ходе процесса дальнейшего исследования, авторы изобретения обнаружили, что вышеуказанная конфигурация имеет следующую проблему, несмотря на то, что она обеспечивает надежное достижение приглушения звука в случае аварийной ситуации. В частности, смонтированное в транспортном средстве аудиоустройство, в общем, сконфигурировано так, что в нормальном режиме работы, модуль аудиоуправления передает аудиосигнал в модуль возбуждения динамиков, и модуль возбуждения динамиков возбуждает смонтированный в транспортном средстве динамик, при усилении принимаемого аудиосигнала, чтобы за счет этого формировать вывод аудио из смонтированного в транспортном средстве динамика.

[0008] Дополнительно модуль аудиоуправления выполнен с возможностью регулярно или нерегулярно обмениваться данными с модулем возбуждения динамиков, чтобы подтверждать информацию состояния модуля возбуждения динамиков. Кроме того, модуль аудиоуправления выполнен с возможностью сохранять код неисправности во внутреннем запоминающем устройстве при обнаружении анормальности в информации состояния. Таким образом, если подача электрической мощности в модуль возбуждения динамиков принудительно прекращается в случае аварийной ситуации, и в силу этого связь с модулем возбуждения динамиков прерывается, модуль аудиоуправления должен сохранять некоторый код неисправности. Тем не менее, в этом случае происходит то, что подача электрической мощности в модуль возбуждения динамиков просто прекращается, и, следовательно, ни неисправность, ни дефект не возникают в модуле аудиоуправления и модуле возбуждения динамиков.

[0009] Этот код неисправности продолжает сохраняться в модуле аудиоуправления даже после завершения уведомления об аварийной ситуации, так что в случае, если диагностика для неисправности смонтированных в транспортном средстве систем выполняется при периодической проверке и т.п., код неисправности, сохраненный в модуле аудиоуправления, должен обнаруживаться. В этом случае, в качестве способа для того, чтобы удовлетворять требованиям обнаруженного кода неисправности, дорогостоящий модуль аудиоуправления или модуль возбуждения динамиков может заменяться новым. Как результат, замена такого безотказного или бездефектного компонента приводит к тому, что пользователь несет необязательные расходы на техническое обслуживание.

[0010] Настоящее изобретение осуществлено с учетом разрешения вышеуказанной проблемы, и его цель заключается в том, чтобы предоставлять систему уведомлений об аварийных ситуациях, обеспечивающую, во время уведомления об аварийной ситуации, надежное приглушение звука вывода аудио, затрудняющего телефонный разговор, и исключение определения неисправности относительно компонентных модулей системы.

Средство разрешения проблем

[0011] Чтобы достигать вышеуказанной цели, настоящее изобретение предоставляет систему уведомлений об аварийных ситуациях, содержащую: модуль выдачи уведомлений об аварийных ситуациях для выполнения уведомления об аварийной ситуации в центр уведомлений об аварийных ситуациях, в ответ на формирование сигнала аварийной ситуации транспортного средства; модуль аудиоуправления, соединенный с модулем выдачи уведомлений об аварийных ситуациях через бортовую линию связи; и модуль возбуждения динамиков, соединенный с возможностью связи с модулем аудиоуправления, чтобы возбуждать смонтированный в транспортном средстве динамик на основе управления посредством модуля аудиоуправления, при этом модуль выдачи уведомлений об аварийных ситуациях содержит: секцию управления приглушением звука, выполненную с возможностью, при приеме сигнала аварийной ситуации транспортного средства, передавать, в модуль аудиоуправления, сигнал запроса на приглушение звука для запрета или уменьшения вывода аудио смонтированного в транспортном средстве динамика и принимать, из модуля аудиоуправления, сигнал подтверждения приглушения звука, указывающий то, что вывод аудио смонтированного в транспортном средстве динамика запрещен или уменьшен на основе сигнала запроса на приглушение звука; и секцию управления подачей мощности, выполненную с возможностью прекращать подачу электрической мощности в модуль возбуждения динамиков, если секция управления приглушением звука не может принимать сигнал подтверждения приглушения звука в ответ на передачу сигнала запроса на приглушение звука.

[0012] В системе уведомлений об аварийных ситуациях настоящего изобретения, имеющей вышеуказанный признак, модуль выдачи уведомлений об аварийных ситуациях выполнен с возможностью, в ответ на формирование сигнала аварийной ситуации транспортного средства, передавать сигнал запроса на приглушение звука в модуль аудиоуправления, с тем чтобы приглушать звук смонтированного в транспортном средстве динамика. Таким образом, в настоящем изобретении, в случае аварийной ситуации транспортного средства, можно приглушать звук смонтированного в транспортном средстве динамика при нормальной обработке связи, без вызывания анормальности, такой как состояние, в котором связь между модулем аудиоуправления и модулем возбуждения динамиков прерывается вследствие прекращения подачи электрической мощности в модуль возбуждения динамиков, так что можно исключать риск того, что определение неисправности выполнено посредством этих модулей.

[0013] С другой стороны, в настоящем изобретении, если секция управления приглушением звука не может принимать сигнал подтверждения приглушения звука из модуля аудиоуправления в ответ на сигнал запроса на приглушение звука, передаваемый посредством секции управления приглушением звука, секция управления подачей мощности выполнена с возможностью прекращать подачу электрической мощности в модуль возбуждения динамиков, чтобы приглушать звук смонтированного в транспортном средстве динамика. Таким образом, в настоящем изобретении, в случае если невозможно приглушать звук смонтированного в транспортном средстве динамика при нормальной обработке связи, например, вследствие возникновения дефекта в бортовой линии связи и т.п., или определять то, находится или нет смонтированный в транспортном средстве динамик в состоянии с приглушенным звуком, подача электрической мощности в модуль возбуждения динамиков может принудительно прекращаться, чтобы надежно приглушать звук смонтированного в транспортном средстве динамика.

[0014] Предпочтительно, в системе уведомлений об аварийных ситуациях настоящего изобретения, модуль аудиоуправления выполнен с возможностью, на основе принимаемого сигнала запроса на приглушение звука, передавать, в модуль возбуждения динамиков, сигнал инструкции приглушения звука для запрета или уменьшения вывода аудио смонтированного в транспортном средстве динамика, и, при приеме, из модуля возбуждения динамиков, сигнала, указывающего то, что вывод аудио смонтированного в транспортном средстве динамика запрещен или уменьшен, передавать сигнал подтверждения приглушения звука в модуль выдачи уведомлений об аварийных ситуациях.

Согласно этому признаку, модуль аудиоуправления выполнен с возможностью, в ответ на прием сигнала запроса на приглушение звука, передавать сигнал инструкции приглушения звука в модуль возбуждения динамиков, так что можно приглушать звук смонтированного в транспортном средстве динамика при нормальной обработке связи и в силу этого исключать риск того, что определение неисправности выполнено посредством связанных модулей.

[0015] Предпочтительно система уведомлений об аварийных ситуациях настоящего изобретения, секция управления подачей мощности содержит входной переключатель, соединенный с входной линией подачи электрической мощности, которая соединяется с модулем возбуждения динамиков, при этом секция управления подачей мощности выполнена с возможностью переключать входной переключатель таким образом, чтобы прекращать подачу электрической мощности в модуль возбуждения динамиков.

Согласно этому признаку, секция управления подачей мощности выполнена с возможностью переключать входной переключатель, с тем чтобы прекращать подачу электрической мощности в модуль возбуждения динамиков, так что можно надежно приглушать звук смонтированного в транспортном средстве динамика в случае аварийной ситуации транспортного средства.

[0016] Предпочтительно в системе уведомлений об аварийных ситуациях настоящего изобретения, секция управления приглушением звука выполнена с возможностью передавать сигнал запроса на приглушение звука несколько раз в ответ на прием сигнала аварийной ситуации транспортного средства.

Согласно этому признаку секция управления приглушением звука выполнена с возможностью передавать сигнал запроса на приглушение звука несколько раз. Таким образом, при условии, что анормальность не возникает в бортовой линии связи, модуль аудиоуправления может принимать сигнал запроса на приглушение звука с высокой вероятностью. Таким образом, в случае аварийной ситуации транспортного средства, можно увеличивать вероятность приглушения звука смонтированного в транспортном средстве динамика при нормальной обработке связи.

[0017] Предпочтительно в системе уведомлений об аварийных ситуациях настоящего изобретения, секция управления подачей мощности выполнена с возможностью прекращать подачу электрической мощности в модуль возбуждения динамиков, если секция управления приглушением звука не может принимать сигнал подтверждения приглушения звука в пределах заданного периода времени после приема сигнала аварийной ситуации транспортного средства или передачи сигнала запроса на приглушение звука.

Согласно этому признаку в случае аварийной ситуации транспортного средства при условии ситуации, когда бортовая линия связи и связанные модули нормально работают, приглушение звука смонтированного в транспортном средстве динамика может подтверждаться в пределах заданного периода времени. Таким образом, в этой ситуации, не возникает необходимость прекращать подачу электрической мощности в модуль возбуждения динамиков, так что можно приглушать звук смонтированного в транспортном средстве динамика, без последствия в виде определения неисправности между связанными модулями. С другой стороны, при условии ситуации, когда некоторая анормальность возникает в транспортном средстве вследствие столкновения транспортного средства и т.п., имеется высокая вероятность невозможности подтверждать приглушение звука смонтированного в транспортном средстве динамика в пределах заданного периода времени. В этой ситуации очень вероятно, что определение неисправности уже выполнено вследствие возникшей анормальности, так что имеется несущественная необходимость исключать определение неисправности между связанными модулями вследствие прекращения подачи мощности. Таким образом, при невозможности подтверждать приглушение звука в пределах заданного периода времени, определяется то, что некоторая анормальность возникает в транспортном средстве, и, на основе этого определения, подача электрической мощности принудительно прекращается, с тем чтобы быстро и надежно приглушать звук смонтированного в транспортном средстве динамика.

[0018] Предпочтительно в системе уведомлений об аварийных ситуациях настоящего изобретения сигнал аварийной ситуации транспортного средства включает в себя сигнал, который должен формироваться в ответ на обнаружение столкновения транспортного средства, либо сигнал, который должен формироваться в ответ на манипуляцию с переключателем вывода уведомлений пассажиром транспортного средства.

Согласно этому признаку в случае не только столкновения транспортного средства, но также и других аварийных ситуаций, таких как внезапное недомогание пассажира транспортного средства, можно прекращать вывод аудио из смонтированного в транспортном средстве динамика во время уведомления об аварийной ситуации.

Преимущества изобретения

[0019] Настоящее изобретение может предоставлять систему уведомлений об аварийных ситуациях, обеспечивающую, во время уведомления об аварийной ситуации, надежное приглушение звука вывода аудио, затрудняющего телефонный разговор, и исключение определения неисправности относительно компонентных модулей системы.

Краткое описание чертежей

[0020] Фиг. 1 является пояснительной схемой системы уведомлений об аварийных ситуациях согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2 является пояснительной схемой, иллюстрирующей конфигурацию системы уведомлений об аварийных ситуациях согласно этому варианту осуществления.

Фиг. 3 является блок-схемой, иллюстрирующей электрическую конфигурацию модуля выдачи уведомлений об аварийных ситуациях в этом варианте осуществления.

Фиг. 4 является пояснительной схемой обработки приглушения звука и обработки прекращения подачи мощности в системе уведомлений об аварийных ситуациях согласно этому варианту осуществления.

Фиг. 5 является диаграммой, иллюстрирующей последовательность операций обработки для обработки приглушения звука и обработки прекращения подачи мощности во время автоматического уведомления об аварийной ситуации в системе уведомлений об аварийных ситуациях согласно этому варианту осуществления.

Фиг. 6 является диаграммой, иллюстрирующей последовательность операций обработки для обработки приглушения звука и обработки прекращения подачи мощности во время ручного уведомления об аварийной ситуации в системе уведомлений об аварийных ситуациях согласно этому варианту осуществления.

Фиг. 7 является пояснительной схемой обработки отмены приглушения звука и обработки восстановления подачи мощности в системе уведомлений об аварийных ситуациях согласно этому варианту осуществления.

Фиг. 8 является диаграммой, иллюстрирующей последовательность операций обработки для обработки отмены приглушения звука и обработки восстановления подачи мощности после завершения уведомления об аварийной ситуации в системе уведомлений об аварийных ситуациях согласно этому варианту осуществления.

Варианты осуществления

[0021] Со ссылкой на прилагаемые чертежи далее описывается настоящее изобретение на основе одного варианта осуществления.

Во-первых, описывается структура системы уведомлений об аварийных ситуациях согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения со ссылкой на фиг. 1 и 2. Фиг. 1 является пояснительной схемой системы уведомлений об аварийных ситуациях, и фиг. 2 является пояснительной схемой, иллюстрирующей конфигурацию системы уведомлений об аварийных ситуациях.

Как показано на фиг. 1, транспортное средство 1, содержащее систему S уведомлений об аварийных ситуациях, имеет такую конструкцию, в которой в случае аварийной ситуации (такой как столкновение транспортных средств или внезапное недомогание пассажира транспортного средства), оно обеспечивает установление линии связи с центром 2 уведомлений об аварийных ситуациях через базовую станцию 3 и сеть 4 связи. Транспортное средство 1 выполнено с возможностью получать информацию текущего местоположения (информацию относительно текущего местоположения транспортного средства 1) с использованием GPS-спутника 5 и передавать данные относительно информации текущего местоположения, идентификационной информации транспортного средства и т.п., через установленную линию связи в центр 2 уведомлений об аварийных ситуациях. Дополнительно, речевой вызов активируется между пассажиром транспортного средства и оператором в центре 2 уведомлений об аварийных ситуациях. Это позволяет быстро принимать необходимые меры, такие как вызов скорой помощи, через центр 2 уведомлений об аварийных ситуациях.

[0022] Как показано на фиг. 2, система S уведомлений об аварийных ситуациях содержит модуль 10 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях, модуль 30 аудиоуправления и модуль 40 возбуждения динамиков, соединенный со смонтированным в транспортном средстве динамиком 42.

Модуль 10 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях выполнен с возможностью в случае аварийной ситуации транспортного средства выполнять обработку уведомлений об аварийных ситуациях относительно центра 2 уведомлений об аварийных ситуациях. Модуль 30 аудиоуправления выполнен с возможностью выводить аудиосигналы для ТВ, радио, музыкального носителя, навигационной системы и т.п., в модуль 40 возбуждения динамиков, и управляйте модулем 40 возбуждения динамиков, который представляет собой так называемый "звукоусилитель". Модуль 40 возбуждения динамиков выполнен с возможностью, на основе управляющего сигнала из модуля 30 аудиоуправления, возбуждать смонтированный в транспортном средстве динамик 42, при усилении принимаемого аудиосигнала, чтобы за счет этого формировать вывод аудио из смонтированного в транспортном средстве динамика 42.

[0023] Модуль 10 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях и модуль 30 аудиоуправления соединяются с бортовой линией 50 связи (например, CAN в качестве бортовой LAN (локальной вычислительной сети)) с поддержкой взаимного обмена данными. Модуль 30 аудиоуправления и модуль 40 возбуждения динамиков соединяются между собой через отдельную сублинию 52 связи с поддержкой взаимного обмена данными.

[0024] Система S уведомлений об аварийных ситуациях согласно этому варианту осуществления выполнена с возможностью осуществлять обработку приглушения звука и обработку прекращения подачи мощности для запрета или уменьшения вывода аудио из смонтированного в транспортном средстве динамика 42, затрудняющего телефонный разговор во время выполнения обработки уведомлений об аварийных ситуациях. С этой целью, модуль 10 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях содержит секцию 21 управления приглушением звука и секцию 23 управления подачей мощности.

[0025] Секция 21 управления приглушением звука выполнена с возможностью, в ответ на сигнал аварийной ситуации транспортного средства, выполнять обработку приглушения звука для приглушения звука смонтированного в транспортном средстве динамика 42 во время выполнения обработки уведомлений об аварийных ситуациях. Секция 21 управления приглушением звука также выполнена с возможностью, после завершения обработки уведомлений об аварийных ситуациях, выполнять обработку отмены приглушения звука для отмены приглушения звука смонтированного в транспортном средстве динамика 42.

[0026] Секция 23 управления подачей мощности выполнена с возможностью, когда непонятно, находится или нет смонтированный в транспортном средстве динамик 42 в состоянии с приглушенным звуком, несмотря на выполнение обработки приглушения звука посредством секции 21 управления приглушением звука, выполнять обработку прекращения подачи мощности для прекращения подачи электрической мощности в модуль 40 возбуждения динамиков в качестве средства для того, чтобы непосредственно возбуждать смонтированный в транспортном средстве динамик 42. Секция 23 управления подачей мощности также выполнена с возможностью, после завершения обработки уведомлений об аварийных ситуациях, выполнять обработку восстановления подачи мощности для повторного начала подачи электрической мощности в смонтированный в транспортном средстве динамик 42.

[0027] В этом варианте осуществления модуль 40 возбуждения динамиков выполнен с возможностью включаться и активироваться, когда входная линия 44 подачи мощности в динамики имеет высокий потенциал. Входная линия 44 подачи мощности в динамики соединяется с линией 56 подачи мощности в ACC через входной переключатель 24 в модуле 10 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях. Входной переключатель 24 нормально поддерживается в закрытом состоянии. Таким образом, когда электрическая мощность подается в линию 56 подачи мощности в ACC в ходе трогания с места транспортного средства 1, входная линия 44 подачи мощности в динамики имеет высокий потенциал, так что модуль 40 возбуждения динамиков активируется.

[0028] С другой стороны, секция 23 управления подачей мощности модуля 10 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях выполнена с возможностью, при удовлетворении данного условия, переключать входной переключатель 24 из закрытого состояния в открытое состояние. Когда входной переключатель 24 переключается в открытое состояние, входная линия 44 подачи мощности в динамики имеет низкий потенциал, т.е. подача электрической мощности в модуль 40 возбуждения динамиков прекращается, так что модуль 40 возбуждения динамиков деактивируется.

[0029] В этом варианте осуществления модуль 40 возбуждения динамиков может быть выполнен с возможностью принимать подачу электрической мощности непосредственно из входной линии 44 подачи мощности в динамики или может содержать внутренний переключатель, выполненный с возможностью работать, когда входная линия 44 подачи мощности в динамики имеет высокий потенциал, чтобы обеспечивать возможность модулю 40 возбуждения динамиков снабжаться электрической мощностью из другой линии подачи мощности.

[0030] После этого, со ссылкой на фиг. 3, описывается конфигурация модуля выдачи уведомлений об аварийных ситуациях в этом варианте осуществления. Фиг. 3 является блок-схемой, иллюстрирующей электрическую конфигурацию модуля выдачи уведомлений об аварийных ситуациях.

Как показано на фиг. 3, модуль 10 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях содержит секцию 11 управления, модуль 12 позиционирования, секцию 13 обработки беспроводной связи, секцию 14 хранения, секцию 15 звуковой обработки, переключатель 18 ручных уведомлений, вспомогательный аккумулятор 19 и секцию 20 подачи мощности.

Секция 11 управления состоит, например, CPU и т.п. и выполнена с возможностью, в ответ на сигнал аварийной ситуации транспортного средства, выполнять обработку уведомлений об аварийных ситуациях, обработку приглушения звука и т.п. Секция 11 управления функционирует в качестве секции 21 управления приглушением звука и секции 23 управления подачей мощности.

[0031] Модуль 12 позиционирования выполнен с возможностью принимать GPS-сигнал из GPS-спутника 5, чтобы получать информацию текущего местоположения. Секция 13 обработки беспроводной связи выполнена с возможностью осуществлять беспроводную связь (обмен данными и речевую связь) относительно центра 2 уведомлений об аварийных ситуациях, через базовую станцию и сеть 4 связи. Секция 14 хранения сохраняет информацию, такую как идентификационная информация транспортного средства и адрес связи (телефонный номер) центра 2 уведомлений об аварийных ситуациях.

[0032] Секция 15 звуковой обработки соединяется с микрофоном 16 и динамиком 17, расположенными в транспортном средстве, и выполнена с возможностью осуществлять обработку преобразования между аудиосигналом и электрическим сигналом, когда пассажир транспортного средства взаимодействует с оператором в центре 2 уведомлений об аварийных ситуациях.

Предположим ситуацию, когда вследствие внезапного недомогания пассажира транспортного средства и т.п., возникает необходимость выполнять уведомление в центр 2 уведомлений об аварийных ситуациях. В этой ситуации, пассажир транспортного средства может выполнять манипуляцию с переключателем 18 ручных уведомлений, чтобы вводить сигнал аварийной ситуации транспортного средства в секцию 11 управления.

[0033] Вспомогательный аккумулятор 19 представляет собой первичный аккумулятор и не используется нормально, а используется, только в течение данного периода времени в то время, когда внешний источник мощности теряется, чтобы функционировать в качестве источника мощности для обработки уведомлений об аварийных ситуациях и т.п., вместо внешнего источника мощности.

Секция 20 подачи мощности соединяется с аккумулятором 54 транспортного средства, смонтированным на транспортном средстве 1, и выполнена с возможностью нормально принимать подачу электрической мощности из аккумулятора 54 транспортного средства и подавать данную электрическую мощность в секцию 11 управления, модуль 12 позиционирования, секцию 13 обработки беспроводной связи, секцию 14 хранения и секцию 15 звуковой обработки и т.д.

[0034] Модуль 10 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях также соединяется с бортовой линией 50 связи через интерфейсную схему (не показана). Различные ECU в транспортном средстве 1 соединяются с бортовой линией 50 связи. Каждый из ECU выполнен с возможностью передавать и принимать передаваемые данные через бортовую линию 50 связи. Например, ECU 55 подушки безопасности соединяется с бортовой линией 50 связи.

[0035] ECU 55 подушки безопасности содержит датчик столкновения транспортного средства для обнаружения столкновения транспортного средства 1 с использованием датчика ускорения (не показан) и т.п. и выполнен с возможностью раскрывать подушку безопасности в данном рисунке при обнаружении столкновения транспортного средства. В этом процессе, ECU 55 подушки безопасности передает сигнал обнаружения столкновения обнаружения столкновения, служащий в качестве сигнала аварийной ситуации транспортного средства, через бортовую линию 50 связи. Модуль 10 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях обеспечивает считывание сигнала обнаружения столкновения в бортовой линии 50 связи, в качестве сигнала аварийной ситуации транспортного средства.

[0036] Модуль 10 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях выполнен с возможностью осуществлять обработку уведомлений об аварийных ситуациях в ответ на прием сигнала аварийной ситуации транспортного средства. В частности, секция 11 управления выполнена с возможностью устанавливать линию связи между транспортным средством 1 и центром 2 уведомлений об аварийных ситуациях, имеющим адрес связи, сохраненный в секции 14 хранения, через секцию 13 обработки беспроводной связи, передавать определенные данные (информацию текущего местоположения, идентификационную информацию транспортного средства) и предоставлять речевой вызов относительно центра 2 уведомлений об аварийных ситуациях. Затем, например, когда оператор в центре 2 уведомлений об аварийных ситуациях кладет трубку телефона, чтобы отсоединять линию связи, уведомление об аварийной ситуации относительно центра 2 уведомлений об аварийных ситуациях завершается.

[0037] Далее, со ссылкой на фиг. 4-6, описываются обработка приглушения звука и обработка прекращения подачи мощности в системе уведомлений об аварийных ситуациях согласно этому варианту осуществления. Фиг. 4 является пояснительной схемой обработки приглушения звука и обработки прекращения подачи мощности. Фиг. 5 является диаграммой, иллюстрирующей последовательность операций обработки для обработки приглушения звука и обработки прекращения подачи мощности во время автоматического уведомления об аварийной ситуации, и фиг. 6 является диаграммой, иллюстрирующей последовательность операций обработки для обработки приглушения звука и обработки прекращения подачи мощности во время ручного уведомления об аварийной ситуации.

На фиг. 4, например, предположим ситуацию, когда пассажир транспортного средства слушает музыку из смонтированного в транспортном средстве динамика 42, при манипуляции с модулем 30 аудиоуправления в ходе движения транспортного средства, сигнал аварийной ситуации транспортного средства вводится в модуль 10 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях в ответ на обнаружение столкновения транспортного средства (см. фиг. 5) или манипуляцию с переключателем 18 ручных уведомлений (см. фиг. 6).

[0038] В случае автоматического уведомления об аварийной ситуации, показанного на фиг. 5, ECU 55 подушки безопасности выполняет обработку определения столкновения, на основе сигнала обнаружения из датчика обнаружения столкновений транспортных средств. Как результат, при определении столкновения транспортного средства 1, ECU 55 подушки безопасности передает сигнал A аварийной ситуации транспортного средства через бортовую линию 50 связи. В этом процессе, ECU 55 подушки безопасности последовательно передает сигнал A аварийной ситуации транспортного средства несколько раз за несколько секунд.

[0039] После приема любого из сигналов A аварийной ситуации транспортного средства, передаваемых несколько раз, модуль 10 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях выполняет обработку определения выдачи автоматических уведомлений. Таким образом, определяется то, представляет собой или нет сигнал, принимаемый посредством модуля 10 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях, сигнал A аварийной ситуации транспортного средства. Как результат обработки определения выдачи автоматических уведомлений, когда принимаемый сигнал определяется в качестве сигнала A аварийной ситуации транспортного средства, модуль 10 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях начинает обработку, к примеру, обработку уведомлений об аварийных ситуациях.

[0040] С другой стороны, в случае ручного уведомления об аварийной ситуации, показанного на фиг. 6, когда пассажир транспортного средства нажимает переключатель 18 ручных уведомлений, сигнал включения, указывающий нажатие переключателя 18 ручных уведомлений, выводится в модуль 10 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях. На основе сигнала включения, модуль 10 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях выполняет обработку определения нажатия переключателя. В частности, чтобы предотвращать выполнение обработки уведомлений об аварийных ситуациях, когда переключатель ошибочно нажимается при обработке определения нажатия переключателя, определяется то, нажимается или нет переключатель в течение данного периода времени или более (например, 200 мс или больше). После этого, когда пассажир транспортного средства отпускает переключатель 18 ручных уведомлений после истечения данного периода времени, сигнал выключения, указывающий прекращение нажатия переключателя 18 ручных уведомлений, выводится в модуль 10 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях.

[0041] В этом варианте осуществления переключатель 18 ручных уведомлений состоит из мгновенного переключателя, выполненного с возможностью смещения всегда к нормальной позиции. Таким образом, переключатель 18 ручных уведомлений выполнен с возможностью выводить сигнал включения только в течение периода, в который пассажир транспортного средства надавливает на переключатель 18 ручных уведомлений против силы смещения своим пальцем. Таким образом, после отпускания пальца, манипуляция завершается, и переключатель 18 ручных уведомлений возвращается в нормальную позицию посредством силы смещения. Таким образом, в нормальном состоянии, в котором переключатель 18 ручных уведомлений не нажимается, сигнал выключения выводится в модуль 10 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях.

[0042] Допустим, что при обработке определения нажатия переключателя, определяется, что сигнал включения вводится в течение данного периода времени или больше. В этом случае, когда сигнал выключения вводится после определения, модуль 10 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях выполняет обработку начала выдачи ручных уведомлений, при этом сигнал выключения рассматривается в качестве сигнала A аварийной ситуации транспортного средства, чтобы начинать обработку уведомлений об аварийных ситуациях и т.п. Таким образом, в случае ручного уведомления об аварийной ситуации, сигнал выключения (либо изменение с сигнала включения на сигнал выключения) является эквивалентным сигналу A аварийной ситуации транспортного средства. Альтернативно, ввод сигнала включения на основе нажатия переключателя 18 ручных уведомлений может рассматриваться в качестве приема сигнала A аварийной ситуации транспортного средства.

[0043] Как показано на фиг. 4(A), после приема сигнала A аварийной ситуации транспортного средства непосредственно или через бортовую линию 50 связи, модуль 10 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях (секция 21 управления приглушением звука) работает с возможностью передавать сигнал B запроса на приглушение звука, указывающий запрос на приглушение звука относительно смонтированного в транспортном средстве динамика 42, в модуль 30 аудиоуправления через бортовую линию 50 связи. В этом процессе, модуль 10 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях работает с возможностью периодически передавать сигнал B запроса на приглушение звука несколько раз в течение данного максимального времени t (например, t составляет 1 секунду) после передачи начального сигнала B запроса на приглушение звука, до тех пор, пока он не примет сигнал E подтверждения приглушения звука (см. фиг. 5 и 6).

[0044] Как показано на фиг. 4(B), после приема сигнала B запроса на приглушение звука, модуль 30 аудиоуправления работает с возможностью формировать сигнал C инструкции приглушения звука, указывающий инструкцию для приглушения звука смонтированного в транспортном средстве динамика 42 (см. "шлюз" на фиг. 5 и 6), и передавать сигнал C инструкции приглушения звука в модуль 40 возбуждения динамиков через сублинию 52 связи в пределах заданного времени задержки.

[0045] При приеме сигнала C инструкции приглушения звука модуль 40 возбуждения динамиков работает с возможностью приглушать звук смонтированного в транспортном средстве динамика 42 посредством прекращения вывода аудиосигнала в смонтированный в транспортном средстве динамик 42 или посредством уменьшения коэффициента усиления аудиосигнала или задания коэффициента равного нулю. При использовании в этом подробном описании, термин "приглушение звука" включает в себя запрет вывода аудио смонтированного в транспортном средстве динамика, чтобы предоставлять состояние молчания, и уменьшение вывода аудио смонтированного в транспортном средстве динамика до данной громкости звука или меньше.

[0046] Как показано на фиг. 4(C), после приглушения звука смонтированного в транспортном средстве динамика 42, модуль 40 возбуждения динамиков работает с возможностью передавать сигнал D состояния, указывающий то, что смонтированный в транспортном средстве динамик 42 находится в состоянии с приглушенным звуком, в модуль 30 аудиоуправления через сублинию 52 связи, до истечения времени обработки, необходимого для приглушения звука смонтированного в транспортном средстве динамика 42 с момента приема сигнала C инструкции приглушения звука и данного времени задержки (см. фиг. 5 и 6). Этот сигнал D состояния передается периодически или в ответ на сигнал C инструкции приглушения звука и содержит состояния различных рабочих параметров (громкость звука, активация/деактивация приглушения звука, значение внутреннего напряжения, позиции внутренних переключателей и т.д.). В сигнале D состояния, показанном на фиг. 4(C), состояние приглушения звука задается как "активировано", поскольку звук смонтированного в транспортном средстве динамика 42 приглушается.

[0047] Как показано на фиг. 4(D), при приеме сигнала D состояния и подтверждения того, что состояние приглушения звука в этом сигнале является "активировано", модуль 30 аудиоуправления работает с возможностью формировать сигнал E подтверждения приглушения звука, указывающий то, что смонтированный в транспортном средстве динамик 42 находится в состоянии с приглушенным звуком (см. "шлюз" на фиг. 5 и 6), и передавать сигнал E подтверждения приглушения звука в модуль 10 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях через бортовую линию 50 связи в пределах заданного времени задержки.

[0048] Перед началом обработки уведомлений об аварийных ситуациях модуль 10 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях (секция 21 управления приглушением звука) может подтверждать, что смонтированный в транспортном средстве динамик 42 находится в состоянии с приглушенным звуком, посредством приема сигнала E подтверждения приглушения звука в пределах заданного времени t (например, t составляет 1 секунду) после приема сигнала A аварийной ситуации транспортного средства или передачи начального сигнала B запроса на приглушение звука.

[0049] С другой стороны, вследствие отсоединения бортовой линии 50 связи или сублинии 52 связи либо неисправности модуля 30 аудиоуправления и/или модуля 40 возбуждения динамиков, имеется вероятность того, что модуль 10 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях не может принимать сигнал E подтверждения приглушения звука в пределах заданного времени t. В этой ситуации, когда данное время t истекло, модуль 10 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях (секция 23 управления подачей мощности) работает с возможностью переключать входной переключатель 24 из закрытого состояния в открытое состояние, как показано на фиг. 4(E) (обработка прекращения подачи мощности). Как результат, входная линия 44 подачи мощности в динамики имеет низкий потенциал, так что модуль 40 возбуждения динамиков деактивируется (см. "ACC деактивировано" на фиг. 5 и 6). После этого, вследствие деактивации модуля 40 возбуждения динамиков, звук смонтированного в транспортном средстве динамика приглушается.

[0050] После этого со ссылкой на фиг. 7 и 8 описываются обработка отмены приглушения звука и обработка восстановления подачи мощности, которые должны выполняться после завершения обработки уведомлений об аварийных ситуациях. Фиг. 7 является пояснительной схемой обработки отмены приглушения звука и обработки восстановления подачи мощности, и фиг. 8 является диаграммой, иллюстрирующей последовательность операций обработки для обработки отмены приглушения звука и обработки восстановления подачи мощности.

Как показано на фиг. 7(A), допустим, что при обработке приглушения звука, входной переключатель 24 переключен в открытое состояние (см. фиг. 4(E)). В этом случае, после завершения обработки уведомлений об аварийных ситуациях, модуль 10 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях (секция 23 управления подачей мощности) работает с возможностью возвращать входной переключатель 24 в закрытое состояние в пределах заданного времени задержки. Как результат, модуль 40 возбуждения динамиков включается, чтобы начинать обработку начала (см. "ACC активировано" на фиг. 8). Модуль 10 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях ожидает завершения обработки запуска модуля 40 возбуждения динамиков в течение данного времени ожидания.

[0051] Как показано на фиг. 7(B), в случае если при обработке приглушения звука, входной переключатель 24 не переключен на открытое состояние, и после обработки приглушения звука, входной переключатель 24 возвращен в закрытое состояние (см. фиг. 7(A)), модуль 10 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях (секция 21 управления приглушением звука) работает с возможностью передавать сигнал b запроса на отмену приглушения звука, указывающий запрос на отмену приглушения звука смонтированного в транспортном средстве динамика 42, в модуль 30 аудиоуправления через бортовую линию 50 связи. В этом процессе, модуль 10 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях работает с возможностью периодически передавать сигнал b запроса на отмену приглушения звука данные несколько (x) раз (например, x: 30 раз) максимум, до приема сигнала e подтверждения отмены приглушения звука (см. фиг. 8).

[0052] Как показано на фиг. 7(C), после приема сигнала b запроса на отмену приглушения звука, модуль 30 аудиоуправления работает с возможностью формировать сигнал c инструкции отмены приглушения звука, указывающий инструкцию для отмены приглушения звука смонтированного на транспортном средстве динамика 42 (см. "шлюз" на фиг. 8), и передавать сигнал c инструкции отмены приглушения звука в модуль 40 возбуждения динамиков через сублинию 52 связи в пределах заданного времени задержки.

[0053] При приеме сигнала c инструкции отмены приглушения звука, модуль 40 возбуждения динамиков работает с возможностью возбуждать или отменять приглушение звука смонтированного в транспортном средстве динамика 42 посредством повторного начала вывода аудиосигнала в смонтированный в транспортном средстве динамик 42 или посредством восстановления коэффициента усиления аудиосигнала. Как результат, вывод аудио смонтированного в транспортном средстве динамика 42 повторно начинается.

[0054] Как показано на фиг. 7(D), после отмены приглушения звука смонтированного в транспортном средстве динамика 42 модуль 40 возбуждения динамиков работает с возможностью передавать сигнал d состояния, указывающий то, что смонтированный в транспортном средстве динамик 42 находится в состоянии отмены приглушения звука, в модуль 30 аудиоуправления через сублинию 52 связи, до истечения времени обработки, необходимого для отмены приглушения звука смонтированного в транспортном средстве динамика 42 с момента приема сигнала c инструкции отмены приглушения звука и данного времени задержки (см. фиг. 8). В этом сигнале d состояния состояние приглушения звука задается как "деактивировано", поскольку приглушение звука смонтированного в транспортном средстве динамика 42 отменяется.

[0055] Как показано на фиг. 7(E), после приема сигнала d состояния и подтверждения того, что состояние приглушения звука в этом сигнале является "деактивировано", модуль 30 аудиоуправления работает с возможностью формировать сигнал e подтверждения отмены приглушения звука, указывающий то, что смонтированный в транспортном средстве динамик 42 находится в состоянии отмены приглушения звука (см. "шлюз" на фиг. 8), и передавать сигнал e подтверждения отмены приглушения звука в модуль 10 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях через бортовую линию 50 связи в пределах заданного времени задержки.

[0056] Модуль 10 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях (секция 21 управления приглушением звука) может подтверждать, что смонтированный в транспортном средстве динамик 42 находится в состоянии отмены приглушения звука, посредством приема сигнала e подтверждения отмены приглушения звука в пределах заданного времени t (например, 2 секунды) после завершения обработки уведомлений об аварийных ситуациях.

[0057] После этого описываются функции/преимущества системы уведомлений об аварийных ситуациях согласно этому варианту осуществления.

В этом варианте осуществления, модуль 10 выдачи уведомлений об аварийных ситуациях выполнен с возможностью, в ответ на формирование сигнала A аварийной ситуации транспортного средства, передавать сигнал B запроса на приглушение звука в модуль 30 аудиоуправления, с тем чтобы приглушать звук смонтированного в транспортном средстве динамика 42. Таким образом, в этом варианте осуществления, в случае аварийной ситуации транспортного средства, можно приглушать звук смонтированного в транспортном средстве динамика 42 при нормальной обработке связи, без вызывания анормальности, такой как состояние, в котором связь между модулем 30 аудиоуправления и модулем 40 возбуждения динамиков прерывается вследствие прекращения подачи электрической мощности, так что можно исключать риск того, что определение неисправности выполнено между этими модулями.

[0058] С другой стороны, в этом варианте осуществления, когда секция 21 управления приглушением звука не может принимать сигнал E подтверждения приглушения звука из модуля 30 аудиоуправления в ответ на сигнал B запроса на приглушение звука, передаваемый посредством секции 21 управления приглушением звука, секция 23 управления подачей мощности выполнена с возможностью прекращать подачу электрической мощности в модуль 40 возбуждения динамиков, чтобы приглушать звук смонтированного в транспортном средстве динамика 42. Таким образом, в этом варианте осуществления, в случае если невозможно приглушать звук смонтированного в транспортном средстве динамика 42 при нормальной обработке связи или определять то, находится или нет смонтированный в транспортном средстве динамик 42 в состоянии с приглушенным звуком, например, вследствие возникновения дефекта в бортовой линии 50 связи и т.п., подача электрической мощности в модуль 40 возбуждения динамиков может принудительно прекращаться, чтобы надежно приглушать звук смонтированного в транспортном средстве динамика 42.

[0059] В этом варианте осуществления, модуль 30 аудиоуправления выполнен с возможностью, в ответ на прием сигнала B запроса на приглушение звука, передавать сигнал C инструкции приглушения звука в модуль 40 возбуждения динамиков, так что можно приглушать звук смонтированного в транспортном средстве динамика 42 при нормальной обработке связи и в силу этого исключать риск того, что определение неисправности выполнено между связанными модулями 10, 30, 40.

[0060] В этом варианте осуществления, секция 23 управления подачей мощности выполнена с возможностью переключать входной переключатель 24, с тем чтобы прекращать подачу электрической мощности в модуль 40 возбуждения динамиков, так что можно надежно приглушать звук смонтированного в транспортном средстве динамика 42 в случае аварийной ситуации транспортного средства.

[0061] В этом варианте осуществления секция 21 управления приглушением звука выполнена с возможностью передавать сигнал B запроса на приглушение звука несколько раз. Таким образом, при условии, что анормальность не возникает в бортовой линии 50 связи, модуль 30 аудиоуправления может принимать сигнал B запроса на приглушение звука с высокой вероятностью. Таким образом, в этом варианте осуществления, в случае аварийной ситуации транспортного средства, можно увеличивать вероятность приглушения звука смонтированного в транспортном средстве динамика 42 при нормальной обработке связи.

[0062] В этом варианте осуществления в случае аварийной ситуации транспортного средства, при условии ситуации, когда бортовая линия 50 связи и связанные модули нормально работают, приглушение звука смонтированного в транспортном средстве динамика 42 может подтверждаться в пределах заданного периода времени. Таким образом, в этой ситуации не возникает необходимость прекращать подачу электрической мощности в модуль 40 возбуждения динамиков, так что можно приглушать звук смонтированного в транспортном средстве динамика 42, без последствия в виде определения неисправности между связанными модулями. С другой стороны, при условии ситуации, когда некоторая анормальность возникает в транспортном средстве 1 вследствие столкновения транспортного средства и т.п., имеется высокая вероятность невозможности подтверждать приглушение звука смонтированного в транспортном средстве динамика 42 в пределах заданного периода времени. В этой ситуации, очень вероятно, что определение неисправности уже выполнено вследствие возникшей анормальности, так что имеется несущественная необходимость исключать определение неисправности между связанными модулями вследствие прекращения подачи мощности. Таким образом, при невозможности подтверждать приглушение звука в пределах заданного периода времени, определяется то, что некоторая анормальность возникает в транспортном средстве, и, на основе этого определения, подача электрической мощности принудительно прекращается, с тем чтобы быстро и надежно приглушать звук смонтированного в транспортном средстве динамика 42.

[0063] В этом варианте осуществления в случае не только столкновения транспортного средства, но также и других аварийных ситуаций, таких как внезапное недомогание пассажира транспортного средства, можно прекращать вывод аудио из смонтированного в транспортном средстве динамика 42 во время уведомления об аварийной ситуации.

Разъяснение ссылочных номеров

[0064] 1 - транспортное средство

2 - центр уведомлений об аварийных ситуациях

3 - базовая станция

4 - сеть связи

5 - GPS-спутник

10 - модуль выдачи уведомлений об аварийных ситуациях

11 - модуль управления

18 - переключатель ручных уведомлений

21 - секция управления приглушением звука

23 - секция управления подачей мощности

24 - входной переключатель

30 - модуль аудиоуправления

40 - модуль возбуждения динамиков

42 - смонтированный в транспортном средстве динамик

44 - входная линия подачи мощности в динамики

50 - бортовая линия связи

52 - сублиния связи

54 - аккумулятор транспортного средства

55 - ECU подушки безопасности

56 - линия подачи мощности в ACC

S - система уведомлений об аварийных ситуациях

1. Система уведомлений об аварийных ситуациях, содержащая:

- модуль выдачи уведомлений об аварийных ситуациях для выполнения уведомления об аварийной ситуации в центр уведомлений об аварийных ситуациях в ответ на формирование сигнала аварийной ситуации транспортного средства;

- модуль аудиоуправления, соединенный с модулем выдачи уведомлений об аварийных ситуациях через бортовую линию связи; и

- модуль возбуждения динамиков, соединенный с возможностью связи с модулем аудиоуправления, чтобы возбуждать смонтированный в транспортном средстве динамик на основе управления посредством модуля аудиоуправления,

- при этом модуль выдачи уведомлений об аварийных ситуациях содержит:

- секцию управления приглушением звука, выполненную с возможностью, при приеме сигнала аварийной ситуации транспортного средства, передавать, в модуль аудиоуправления, сигнал запроса на приглушение звука для запрета или уменьшения вывода аудио смонтированного в транспортном средстве динамика и принимать, из модуля аудиоуправления, сигнал подтверждения приглушения звука, указывающий то, что вывод аудио смонтированного в транспортном средстве динамика запрещен или уменьшен на основе сигнала запроса на приглушение звука; и

- секцию управления подачей мощности, выполненную с возможностью прекращать подачу электрической мощности в модуль возбуждения динамиков, если секция управления приглушением звука не может принимать сигнал подтверждения приглушения звука в ответ на передачу сигнала запроса на приглушение звука.

2. Система уведомлений об аварийных ситуациях по п. 1, в которой модуль аудиоуправления выполнен с возможностью, на основе принимаемого сигнала запроса на приглушение звука, передавать, в модуль возбуждения динамиков, сигнал инструкции приглушения звука для запрета или уменьшения вывода аудио смонтированного в транспортном средстве динамика, и, при приеме, из модуля возбуждения динамиков, сигнала, указывающего то, что вывод аудио смонтированного в транспортном средстве динамика запрещен или уменьшен, передавать сигнал подтверждения приглушения звука в модуль выдачи уведомлений об аварийных ситуациях.

3. Система уведомлений об аварийных ситуациях по п. 1 или 2, в которой секция управления подачей мощности содержит входной переключатель, соединенный с входной линией подачи электрической мощности, которая соединяется с модулем возбуждения динамиков, и при этом секция управления подачей мощности выполнена с возможностью переключать входной переключатель таким образом, чтобы прекращать подачу электрической мощности в модуль возбуждения динамиков.

4. Система уведомлений об аварийных ситуациях по любому из пп. 1-3, в которой секция управления приглушением звука выполнена с возможностью передавать сигнал запроса на приглушение звука несколько раз в ответ на прием сигнала аварийной ситуации транспортного средства.

5. Система уведомлений об аварийных ситуациях по любому из пп. 1-4, в которой секция управления подачей мощности выполнена с возможностью прекращать подачу электрической мощности в модуль возбуждения динамиков, если секция управления приглушением звука не может принимать сигнал подтверждения приглушения звука в пределах заданного периода времени после приема сигнала аварийной ситуации транспортного средства или передачи сигнала запроса на приглушение звука.

6. Система уведомлений об аварийных ситуациях по любому из пп. 1-4, в которой сигнал аварийной ситуации транспортного средства включает в себя сигнал, который должен формироваться в ответ на обнаружение столкновения транспортного средства, либо сигнал, который должен формироваться в ответ на манипуляцию с переключателем вывода уведомлений пассажиром транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам экстренного оповещения. Техническим результатом является эффективная передача состояния экстренной ситуации транспортного средства в центр экстренной связи при неисправности устройства экстренного оповещения.

Изобретение относится к радиовещательным системам адресного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Техническим результатом является повышение точности адресного оповещения населения и повышение вероятности оповещения людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

Предложено бортовое устройство выдачи уведомлений об аварийных ситуациях для выполнения уведомления во внешний информационный центр (12) в случае аварийной ситуации относительно транспортного средства или пассажира транспортного средства.

Изобретение относится к системам связи. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей системы безопасности и связи для ограничения и контроля доступа, оперативного реагирования на аварийные ситуации.

Изобретение относится к системе для удаленного наблюдения за живыми существами. Техническим результатом является обнаружение потери соединения (40) интернет типа между устройством наблюдения (10) и устройством пользователя (20).

Изобретение относится к области передачи тревожной информации, а именно к предупреждению посредством мобильной связи. Техническим результатом является упрощение инициирования передачи предупреждающей информации, а также сохранение электроэнергии терминала за счет запуска сбора данных только по команде принимающего терминала.

Изобретение относится к области информирования человеком определенных субъектов о попадании его (человека) в экстренную ситуацию. При появлении признаков угрозы личной безопасности пользователь нажимает физическую кнопку, выведенную на внешнюю поверхность корпуса кольца или перстня, для инициирования процессора, формирующего сигнал тревожного оповещения об угрозе личной безопасности.

Телефон // 2604645
Изобретение относится к области связи, в частности к телефонам. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств.

Изобретение относится к бытовому устройству для вывода диагностических данных в виде звукового сигнала и способу вывода звукового сигнала. Технический результат заключается в избегании функции шумоподавления портативного терминала и эффекта эхо между несущими частотами, выводимыми в соответствии с каждым символом, который вызывает интерференцию сигналов.

Изобретение относится к бытовому устройству, которое проверяет и диагностирует собственное состояние и отказ для передачи результата диагностики. Технический результат заключается в уменьшении потери или искажения сигнала, вызываемых средой связи.

Изобретение относится к области охранного мониторинга местности, а именно к сигнализационному контролю места схождения трех дорог в одну двумя линейными радиоволновыми средствами обнаружения (СО), когда требуется определить все направления движения нарушителя.

Изобретение относится к системам сигнализации. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей за счет применения базового модуля распределенной системы.

Изобретение относится к области вычислительной техники, к системам подачи сигналов тревоги с передачей их на центральную станцию через систему радиосвязи. Технический результат заключается в увеличении срока бесперебойной работы охранной сигнализации путем повышения срока службы батарей локальных устройств за счет снижения потребления энергии при работе охранной сигнализации, при сохранении непрерывного контроля за ее состоянием.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга маршрутов движения на местности и может быть использовано в случае совместного применения телевизионной камеры (ТВ-камеры) и пассивного оптико-электронного средства обнаружения (СО).

Изобретение относится к способам охранного мониторинга местности. Технический результат заключается в получении возможности распознавания способа передвижения обнаруженного на дороге нарушителя - в пешем порядке или на транспортном средстве, с применением одного средства обнаружения.
Изобретение относится к системе определения местоположения объекта внутри помещения. Технический результат – обеспечение быстрого поиска персонала, а также движимого имущества опасных производственных объектов и режимных предприятий с использованием систем активной радиочастотной идентификации и обеспечением заданных характеристик по точности внутри помещения.

Система видеонаблюдения с транспортных средств 1, в которой видеонаблюдение осуществляют с нескольких транспортных средств (ТС), двигающихся по заданным траекториям.

Предлагаемое изобретение относится к технологии мониторинга и прогнозирования повреждений электрической сети при воздействии опасных природных явлений. Способ проведения метеомониторинга и прогнозирования повреждаемости электросетевого оборудования включает прием оперативных метеорологических данных, определение характера опасных для электросетевого хозяйства явлений, мониторинг состояния воздушных высоковольтных линий электропередач, консолидацию и заблаговременную передачу информации о месте возможного возникновения аварийной ситуации и предполагаемого состава и объемов повреждаемого оборудования, определение географического места возникновения неблагоприятных для электросетевого хозяйства явлений, взаимный обмен текущими и прогнозными метеорологическими данными.

Изобретение относится к средствам автоматизированного учета грузовых перевозок и online мониторинга сохранности грузов. Технический результат заключается в повышении качества и надежности контроля перевозок грузов, а также повышении информативности и достоверности информации о грузе в процессе его перевозки.

Изобретение относится к способам охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях сигнализационного контроля участка местности, движение по которому возможно в любом из направлений, обрывными средствами обнаружения (СО), определяющими расстояние до места обрыва микропровода (МП) на основе рефлектометрического метода.

Активный буфер включает в себя пластиковую стенку отделки, которая развертывается в направлении пассажирского отделения, и отформованный из пластика элемент эластичного баллона, соединенный со стенкой отделки сварным швом тепловой сварки для формирования надувного эластичного баллона.
Наверх