Гидростатический подшипник

Авторы патента:


 

пйт(--"нт и с . б -":.;; и ч1 . 3

О П И С А Н И Е 27ll89

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сыэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Лое

Заявлено 05.Ч.1968 (И 1238222/25-27) с присоединением заявки е

Приоритет

Опубликовано 12Х.1970. Бюллетень Ха 17

Дата опубликования описания 11.IX.1970

Кл. 47b, 4

МПК F 16с

УДК 621.822.5(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изс бретения

А, . т1. Сойфер, А. И. Белоусов и В. Т, Анискин

Заявитель Куйбышевский авиационный институт им. акад. С. П. Королева

ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Предмет изобретения

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к конструкции гидростатических подшипников.

Известен гидростатический подшипник, содержащий втулку с камерами и дросселирующими элементами. Несущую способность подшипника, как правило, определяет давление в камерах, величина которого зависит от гидродинамических сопротивлений на входе и выходе из камер. Функцию входного сопротивления выполняют дросселирующие элементы —— капилляры. Вследствие засорения капилляров и попадания инородных частиц в рабочую зону подшипника последний не надежен в работе.

С целью повышения надежности работы подшипника и упрощения технологии его изготовления предлагается дросселирующий элемент выполнять из пористого магериала МР (по авт. св. М 183174) по форме камер.

На чертеже даны два варианта установки дросселирующего элемента в обоймах гидростатических подшипников, Обойма 1 имеет на внутренней поверхности камеры 2, в которые подводится смазка через дросселирующии элемент 8. Под действием нагрузки вал 4 занимает эксцентричное положение относительно оси подшипника, в результате чего образуются зазоры между камерами и валом и, следовательно, происходит перераспределение давления в камерах. Разность давления в противоположных камерах создает несущую способность подшипника.

В качестве дросселирующего элемента на входе жидкости в камеру используют элемент из пористого материала МР (по авт. св.

М 183174). B результате изменения диаметров

10 проволочек и спиралей и усилия прессования может измениться пористость материала МР.

Для упрощения технолог1ш изготовления обоймы гидростатпческого подшипника дросселирующпй элемент может быть выполнен IIo

15 форме камер подшипника.

1. Гидростатический подшипник, содержа20 щий втулку с камерами и дросселирующими элементами, Oтли аюирйся тем, что. с целью повышения надежнОсти работ!зп а также упро щения технологии изготовления, дросселирующий элемент выполнен из пористого матс25 риала МР по авт. св. М 183174.

2. Подшипник по п. 1, отлпс«ающш ся тем,что дросселирующий элемент пз пористого мате риала МР выполнен по форме камер.

271189

Составитель Г, Мартышкина

Редактор Н. С. Коган Техред А. А. Камышникова

Корректор Т. П. Лаврухина

Заказ 2246/18 Тираж 480 Подписное

Ц1-ИИПИ ((огиитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5I(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидростатический подшипник Гидростатический подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах, имеющих узлы скольжения, в которых детали совершают знакопеременные движения друг относительно друга

Изобретение относится к устройствам для точной подачи заготовок при обработке резанием и может быть использовано на предприятиях машиностроения и приборостроения при окончательной обработке заготовок шлифованием

Изобретение относится к станкостроению и более конкретно к гидростатическим опорам для направляющих

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам роторов высокоскоростных турбоагрегатов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам штоков регулирующей арматуры, работающей в широком диапазоне температур

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к газовому подшипнику

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору

Изобретение относится к машиностроению, в частности к линейным направляющим
Наверх