Способ ремонта асфальтобетонных дорожнб1хпокрытий

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

271550

Сок»а Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 19с, 3/02

Заявлено 14.1.1969 (№ 1300032/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26Л,1970. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 15.1Х.1970

МПК Е Olc

УДК 625.765(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Н. Н. Данилов и Г. Е. Коган

Заявитель Московский инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева

СПОСОБ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ДОРОЖНЫХ

ПОКРЫТИЙ

Известный способ ремонта асфальтобетонных дорожных покрытий на основе применения инфракрасного излучения допускает производство только в весенне-летний период.

В отличие от известного предлагаемый способ обеспечивает ремонт дорожных покрытий также и в зимнее время.

Сущность нового способа закл»очается в TG»», что вначале создают тепловую защиту непосредственно в месте производства работ путем 10 создания зон положительных температур посредством источников инфракрасного излучения. Затем разогревают применяемые в качестве исходного материала асфальтобетонные брикеты одновременно с ремонтируемым уча- т5 стком дорожного покрытия»о пластического состояния при помощи инфракрасных лучей.

На фиг. 1 изображена тех»»ологическая схема разогрева инфракрасными лучами асфаль- 20 то-бетонного покрытия в месте ремонта; на фиг. 2 — схема создания зон положительных температур в месте ремонта с помощью передвижных легких тепляков; на фиг. 3 — схема создания зон положительных температур 25 в месте ремонта с помощью инфракрасных прожекторов.

Ремонт асфальтобетонных покрытий в холодный период производят следующим образом. 30

После очистки покрытия в месте ремонта от грязи и пыли устанавливают инфракрасную установку 1 1или несколько установок при значительных площадях одновременного ремонта), подключегп»ую к электрической станции 2 и автоматическому регулятору температуры > на разогреваемой поверхности (напр»»мер

ЗПД-120) .

Через специальный защит»»»»f» элемент 4, вмонтированный B полость корпуса установки 1, пропускается датчик 5 контроля температуры па разогревае>»»о»» поверхности (обыч»»о горячий спай термопары), которьн» соприкасается с поверхностью асфальтобетонного покрытия.

При необходимости добавления новой смеси в месте ремонта укладываюfc»» заранее приготовленные асфальтобетонные брикеты, которые разогрева»атся одновременно с ремонтируе»>»ым у>»аст»<о>»» дорожного покрыт»»я до пластического состояния.

При достиже»ищ на поверхности ремонтируемого покрыт»я заданной гемпературы (порядка 140 — 160 С) по сигналу датчика»> с помощью регулятора температуры > производится автоматичссксе отключение — включение инфракрасной установки 1, позволяющее вести прогрев асфальтобетона пп глубине, не допуская возможности его перегрева на поверхности.

27!550

9"иг /

Составитель J1. Старосельская

Редактор Г. Яковлева Техред А. А. Камышникова Корректор Н. М. Митрохина

Заказ 2505/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

После разогрева поврежденного участка покрытия старый асфальтобетон не удаляется, а разрыхляется и затем снова уплотняется.

Все перечисленные технологические операции предлагаемого способа ремонта асфальтобетонных покрытий в холодный период ведут под тепловой защитой инфракрасных устройств: либо в передвижных легких тепляках (при значительных площадях одновременного )p ремонта), либо под зашитой специальных инфракрасных прожекторов.

Легкий тепляк представляет собой передвижную пространственную конструкцию б, укрытую сверху светопрозрачным материалом 15

7 (типа полиамидных пленок). В верхней части тепляка расположены генераторы 8 инфракрасного излучения с рефлектирующими устройствами 9, позволяющими концентрировать и направленно подавать лучистую энер- 20 гию в место ремонта покрытия. При незначительных площадях одновременного ремонта (до 10 м ) в целях создания зон положительных температур могут быть использованы переносные инфракрасные прожекторы 10, 25 которые устанавливаются по углам ремонтируемого участка.

Питание электроэнергией технологического оборудования, предусмотренного новым методом, а именно генераторов инфракрасного излучения, может производиться от существующих сетей, передвижных электростанций, а также от генераторов, установленных на автомашинах с отбором мощности от двигателя.

Предмет изобретения

Способ ремонта асфальтобетонных дорожных покрытий на основе применения инфракрасного излучения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения ремонта дорожного покрытия в зимнее время, вначале создают тепловую защиту непосредственно в месте производства работ путем создания зон положительных температур посредством источников инфракрасного излучения, затем разогревают применяемые в качестве исходного материала асфальтобетоныые брикеты одновременно с ремонтируемым участком дорожного покрытия до пластического состояния г,ри помощи инфракрасных лучей.

Способ ремонта асфальтобетонных дорожнб1хпокрытий Способ ремонта асфальтобетонных дорожнб1хпокрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и предназначено для устройства сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к способу изготовления конструкции дорожного полотна

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог. Автомобильная дорога состоит из грунта земельного полотна, слоя песка, слоя щебня, асфальтобетонного покрытия и укрепительных полос. При этом на вбитых в грунт земельного полотна сваях расположены продольные железобетонные балки, каждый ряд которых отстоит от двух других рядов соответственно на 0,5 м и 1,5 м. Технический результат: увеличение прочности асфальтобетонного слоя путем уменьшения давления на него колес автомобилей. 3 ил.
Наверх