Способ восстановления асфальтобетонного покрытия

 

G ll N C A H N E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.08.78 (21) 2660265/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4

Дата опубликования опис",íèÿ 30.01.80

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения И. М. Мамалыга, Л. T Третьяков, А. А. Тарасова, А. М. Алиев, E Г. Протоковец, 1О. Ф. Пилюков и И, M. Алиев (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО

ПОКРЪ|ТИЯ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при восстановлении и ремонте асфальтобетонных покрытий, например на дорогах и аэродромахх.

Известен способ восстановления асфальтобетонного покрытия посредством инфракрасного излучения (1). При этом способе разогревают участок покрытия и асфальтобетонные брикеты для его ремонта до пластического состояния.

К недостаткам указанного способа следует отнести сравнительно малую производител ьн ость.

Наиболее близким техническим решением к изобрстснно является способ восстановления асфальтобетонного покрытия, включающий предварительное нанесение на обрабатываему5о поверхность жидкого битума, обогащенного поверхностно-активной добавкой, и разогрев покрытия посредством пластин-излучателей электромагнитным полем (2).

Однако благодаря избирательности воздействия электромагнитного поля прогрсвается преимущественно битумное вяжущее, что не обеспечивает полного расплавления слоев асфальтобетона.

Целью изобретения является говышенис производительности процесса восстановления асфальтобетопного покрытия.

Это достигается тем, что в известном способе восстановления асфальтобетонного покрытия, включающем предварительное нанесение на обрабатываемую поверхность жидкого битума, обогащенного поверхностно-активной добавкой, и разогрев покрытия

Ip посредством пластин-излучателей электромагнитным нолем, частоту электромагнитного поля выбирают в прсделах 13 — 20Мгц, а глубину разогрева регулируют. устанавливая пластины-излучатели на расстоянии

1; 100 — 350 мм друг от друга и на расстоянии

10 — 80 мм от разогрсвасмой поверхности, при этом используют набор пластин из двух взаимно перпендикулярных пар пластин излучателей, а напряжение электромагнитноr0 поля подают либо иа одну пару пластин, либо на обс пары пластин одновременно.

Кроме T0I 0, IIOC 10 pа Огр0 3iI Сл0я II0I

2 Способ осуществл5пот следующим Образом.

Участок покрытия, подлежащий восстановлению, очищают от пыли и грязи. На обрабатываемую поверхность наносят жид712476

Формула изобретения

Составитель Б, Трусканов

Текред А. Камышникова Корректор E. Осипова

Редактор Д. Павлова

Заказ 2660/4 Изд. № 102 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 кии битум, обогащенный поверхностно-активными добавками. На передвижную установку для разогрева покрытия устанавливают генератор высокочастотных электромагнитных колебаний, набор из двух взаимно перпендикулярных пар пластин-излучателей, рыхлители установлены на раме передвижного устройства после пластинизлучателей. Пластины-излучатели устанавливают от поверхности покрытия, например, на расстоянии 10 мм, а между собой — на расстоянии 100 мм, Настраивают генератор на частоту, например, 13Мгц, и подают на него напряжение от источника питания. Злектромагнитное излучение, возникающее между пластинами, проходит через слой покрытия и разогревает его до требуемой температуры. При этом для получения оптимальных параметров процесса нагрева напряжение от генератора подают либо на одну из пар пластин-излучателей, лисо одновременно на обе пары пластин.

При этом передвижное устройство перемещают по обрабатываемой поверхности покрытия. При перемещении устройства по разогреваемому участку покрытия рыхлигель перемешивает своим рабочим органом, например зубьями, разогретую массу, что спосооствует обновлению верхнего слоя ремонтируемого покрытия.

Применение предложенного способа позволяет эф(рективно производить восстаиоьление и ремонт асфальтобетонного покрытия например дорог, аэродромов и аналоги шых объектов.

1. Спсособ восстановления асфальтобетонного покрытия, включающий предвари5 тельное нанесение на обрабатываемую поверхность жидкого битума, обогащенного поверхностно-активными добавками, разогрев покрытия посредством пластин-излучателей электромагнитным полем, о т л и10 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности процесса восстановления асфальтобетонного покрытия, частоту электромагнитного поля выбирают в пределах от 13 до 20 Мгц, а глубину разогрева

15 покрытия регулируют, устанавливая пластины-излучатели на расстоянии от 100 до

350 мм друг от друга и на расстоянии от

10 до 80 мм от разогреваемой поверхности.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используют набор из двух взаимно перпендикулярных пар пластин-излучателей, причем напряжение электромагнитного поля подают либо на одну пару пластин, либо на обе пары пластин одновременно.

3. Способ по пп. 1 и 2, отл ича ющийс тем, что после разогрева слоя покрытия, производят его интенсивное перемешивание.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 271550, кл. Е 01С 3/02, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

35 ¹ 542779, кл. Е 01С 3/02, 1974.

Способ восстановления асфальтобетонного покрытия Способ восстановления асфальтобетонного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и предназначено для устройства сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к способу изготовления конструкции дорожного полотна

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог. Автомобильная дорога состоит из грунта земельного полотна, слоя песка, слоя щебня, асфальтобетонного покрытия и укрепительных полос. При этом на вбитых в грунт земельного полотна сваях расположены продольные железобетонные балки, каждый ряд которых отстоит от двух других рядов соответственно на 0,5 м и 1,5 м. Технический результат: увеличение прочности асфальтобетонного слоя путем уменьшения давления на него колес автомобилей. 3 ил.
Наверх